Скандал с пользой

Базовые советы по управлению репутацией от Прохорова Никиты , исполнительного директора агенства «Сидорин Лаб» и практика с многолетним опытом в области репутационного маркетинга.

В закладки
Аудио

Репутация бренда – один из главных и наиболее рискованных активов.

В современном инфополе новости распространяются со скоростью пожара, и порой в огне внезапного негатива за считанные дни сгорают миллиарды долларов. Для защиты от подобных потерь достаточно двух «не»: не терять времени и не делать ошибок.

Для компании все начинается с того, что сотрудники узнают о скандале. Здесь важен источник: по нему можно примерно определить масштаб проблемы. Если ссылку на негатив скинули «доброжелатели» в мессенджере или соцсети, беспокоиться рано, может быть, у этого сообщения вообще нет охвата. Хуже, если скандальная информация найдена в поисковиках самостоятельно по названию бренда или ФИО – это значит, что она набирает популярность.

Не стоит паниковать и не следует постоянно нажимать на ссылку и направлять ее сотрудникам и знакомым - так статья только начнет собирать просмотры, а значит, подниматься в поисковой выдаче.

Посмотрите на источник негатива с точки зрения его охвата и активности в нем. Не стоит волноваться, если это форум, где пишет всего несколько человек, закрытая ветка ВКонтакте или мелкое региональное СМИ. Но надо насторожиться, если лайки-репосты-комментарии разрастаются.

Любое негативное событие с минимальными усилиями можно раздуть до сетевого скандала

Любое негативное событие с минимальными усилиями можно раздуть до сетевого скандала, и недоброжелатели этим активно пользуются. Делается это с помощью различных инструментов, например, часто применяют раскрутку медиаповода через Твиттер.

Раскрученный инфоповод неизбежно попадает в поле зрения СМИ: журналисты видят, что тема на волне, и пишут о ней заметку. С этого момента информация становится «достоверной» и дело может дойти до топовых изданий. При этом сообщение может не иметь ничего общего с реальностью, но разрастается негатив вокруг бренда, который оказывает влияние на аудиторию.

Скандал – это и проблема, и перспективы. В любом событии для бизнеса важен конечный результат и итоговое влияние на капитализацию.

Никита Прохоров
исполнительный директор репутационного агенства "Сидорин Лаб"

Такие «хайп-войны» – нередкое явление. Они запускаются как метод продвижения.

Старайтесь следить за появлением в сети любого интереса к своему бренду, для этого можно использовать IQBuzz и другие системы мониторинга. Они реагируют на упоминания о компании в соцсетях и на других интернет-ресурсах, сразу сообщая об информационном всплеске.

Обнаружив негативный медиаповод, следите за его развитием: как только ситуация утихнет, обычно через 2-4 дня, – стоит начинать делать «посевы» положительной информации. Публикуйте новости и посты, показывающие бренд в выгодном свете: например, новости про распродажи и акции, про совершенствование услуг, про вывод новых продуктов на рынок или найм звездного сотрудника – любые положительную информацию. А далее привлекайте на них трафик – задача сделать так, чтобы Яндекс и Гугл по связанным с компанией запросам в ТОПе выдачи выдавали позитив, а не негатив.

Негатив всегда привлекает к компании внимание, и это нужно использовать.

В этом помогают «адвокаты бренда» - симпатизирующие вам и вашей компании люди, готовые ее защищать. Это могут быть как неравнодушные и лояльные сотрудники организации, так и фанаты, одна из задач которых популяризировать и защищать ваш бренд. Последние особо ценны – если видите, что кто-то активно участвует в ваших рекламных кампаниях, общается в соцсетях и оставляет лайки, ответьте ему встречным вниманием. Поддержите беседу, поставьте лайк, тогда в случае конфликтной ситуации этот человек с большой вероятностью поддержит вас.

Если же обойтись только «адвокатами бренда» нельзя, и масштаб скандала значительный, то для того, чтобы его проигнорировать, вам нужен грамотный официальный ответ. Официальное объяснение от юриста компании, менеджера, а в идеале от руководителя - люди ждут, что за крупную беду ответственность будет нести первое лицо в компании.

Принцип работы с репутацией сводится к следующим правилам:

  1. Осуществляйте мониторинг упоминаний в реальном времени - кто и что пишет про ваш продукт.
  2. Заранее готовьтесь к ответам на различные нападки в ваш адрес, продумывайте стратегию поведения.
  3. Всегда имейте в арсенале несколько интересных и положительных новостей о собственном бренде.
  4. Следите за тем, что выдают Гугл и Яндекс по запросам о вашей компании.

Этих простых рекомендаций достаточно для того, чтобы успешно справиться с большинством проблем.

А вы следите за своей репутацией ? 
да
нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SidorinLab", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 21, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 96155, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 06 Dec 2019 14:45:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 96155, "author_id": 237025, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96155\/get","add":"\/comments\/96155\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96155"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }