{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Типы и эффективность таргетированной рекламы Vkontakte

Начнем с того, что любая реклама работает! Даже смс рассылка (фу… спам ... малая конверсия … жалобы) тоже работает, исходя из наших некоторых клиентов, для которых мы верно собрали номера телефонов и проработали хороший оффер.

Сейчас с очень частыми обновлениями Vk придумывает все новые виды и типы таргетированной рекламы для сообществ \ пабликов. И даже SMM-специалистам не всегда по силу с этим справится, что говорить о предпринимателях, которые например занимаются рекламой и маркетингом самостоятельно или формируют отдел digital внутри компании.

Рассмотрим основные типы, а главное их преимущества и недостатки.

1. Карусель

Этот тип рекламы позволяет продвигать не посты, а сразу товары из вашей группы. В некоторых случаях, когда это товары общего потребления либо недорогие товары, например украшения ручной работы, т.е. то, что клиент может приобрести случайно - может быть довольно эффективно. В любом случае лучше продвигать таким образом товары, а не услуги.

Мы пробовали этот вид таргета на одном из наших клиентов - автошкола «РосАвто» в Сургуте.

Эффективность была очень низкая, т.е. это своего рода продажа в лоб, которую нужно показывать только максимально теплой аудитории — допустим своим же подписчикам группы, которые вступили, возможно заинтересовались продуктом \ услугой, но так и нечего не заказали.

Плюсы

Это довольно хорошо оптимизируется в мобильной версии и можно одним свайпом посмотреть много товарных позиций. Можно еще добавить удобные кнопки : "купить", «перейти», «записаться» и т.д. Также можно сделать акционные предложения и указать старую цену, а потом новую со скидкой.

Минусы

Малая конверсия на выходе и подойдет далеко не для всех типов товаров, а тем более услуг.

2. Запись с кнопкой

Этот тип промопостов более интересный, можно продвигать например приложения встроенные, а также переход на любые другие интернет-ресурсы, например на сайт или авто-воронку.

Такое мы пробовали тоже на одном из наших клиентов — GoTravel туристический клуб. Подготовили формат квиза для целевой аудитории.

Плюсы

Широкие возможности для различного прогрева и привлечения целевой аудитории. Также отличная оптимизация с моб. версиями и ползьователь одним движением может перейти туда куда нам нужно (возможно это будет например фотоальбом либо пункт в меню группы). Конверсия при правильных настройках может быть очень хорошей. Работает лучше для сложных продуктов, особенно если это услуги.

Минусы

Ограниченно кол-во символов в посте.

3. Универсальная запись

Здесь это самый обычный промопост в ленте в любыми вложениями: графика, видео, текст, ссылка на сайт, pdf либо иные форматы.

Также на примере GoTravel

Плюсы

Это в указано в названии - универсальный формат, который подойдет для всех групп. Например можно также продвигать подборки товаров, что по сути почти тоже самое, что «Карусель товаров».

Минусы

Их практически нет, но сейчас нужно очень крутую графику и очень хороший копирайтинг готовить, чтобы действительно зацепить хотя бы 1-5% клиентов. Формат немного устаревает и многие люди просто скрывают записи, а также могут кинуть жалобу на рекламный пост, даже если там не ничего запрещенного.

4. Сбор заявок

Как уже понятно из названия это своеобразная форма сбора данных.

Вообще не припомню, чтобы мы такие данные где-либо собирали где..

Но примерно это будет выглядеть так

Такой тип таргетинга можно использовать для регистрации на бесплатный вебинар например или для каких-нибудь розыгрышей лотерей. Вообще сейчас эра конкурсов Vkontakte уходит постепенно «на нет» из-за большого их количества и странных призов.

Плюсы

Такой тип таргета идеально подходит для инфобизнеса, а также это алтернатива обратного звонка на сайте, но только Vkontakte.

Минусы

Надо тонко подходит к сбору данных, т.к. люди не охотно оставляют свои контакты в незнакомых группах.

5. Реклама в историях

Добрались да относительно новенького формата рекламы! Вообще stories намного лучше и удобнее в instagram, но все же их просто наличие вконтакте уже радует))

Тестировали на одном из наших последних проектов - Дима Корсо, группа певца \ музыканта \ исполнителя.

Можно добавить от одного до трех изображений, которые будут в ленте историй. Тоже я бы рекомендовал лить на уже более-менее теплую аудиторию, т.к. люди смотрят обычно stories своих знакомых и реклама будет раздражать скорее всего, чем реально эффективно работать. Но опять же смотря, как это реализовано.

Плюсы

Интересный и незаезжнный формат. Можно, например, несколько изображений интересный с преимуществами добавить либо товары также. Или разрезать одну графику на несколько частей и сделать типа формат "продолжение смотрите в группе».

Минусы

Пока уж очень дороговато, чем обычные промо-посты. Про эффективность ничего сказать не могу — надо тестировать еще это очень долго.

6. Реклама сайта

Это тоже относительно новый формат таргетинга, который мы тоже тестировали на одном из наших клиентов — студия веб-дизайна CHICHIKIN.Web из Нижнего Новгорода.

Можно настроить графику, несколько типов кнопок ( «перейти», «заказать», «узнать» и т.д.), а также выбрать аватар и название поста (т.к. это запуск не от имени группы, а сразу с сайта). Конверсия довольно хорошая была, не смотря на то, что люди не любят выходит из одной соц. сети и идти на другой ресурс — это усложнение пользовательского пути, о чем я говорю всем уже 4-й год)))

Плюсы

Если у вас только сайт и нет времени \ возможности \ желания заводить группа, тогда это ваш выбор. А также можно выставить цену за показы, а также за клики, что иногда более эффективно выходит. У универсальной записи, например, только цена за показы.

Минусы

Их в принципе нет, главное точно знать свою ЦА и хороший оффер.

7. Боковой таргетинг

Это самый известный и первый тип рекламы, которая отображается сбоку и только в версии для компьютера. С почти полной мобилизацией соц. сетей такой тип таргета работает не очень хорошо.

На примере меня самого)) Когда то давно я продвигал акцию в «черную пятницу». Еще многие специалисты говорят, что лучше, чтобы на креативы был человек, который смотрит прямо — это больше вопрос психологии. Мы больше замечаем людей, чем предметы.

В некоторых нишах все же может работать этот инструмент, но надо понимать, что сейчас просто супер-мега вирусные креативы должны быть (инфоповоды, легкие намеки на секс, хайповые события).

Плюсы

Можно рекламировать и группы Vkontakte, и встречи, и паблики, и сайты, и мобильные приложения (для разработчиков игр, например, это идеальный вариант продвижения). Можно использовать для больших аудиторий свыше 100 000 человек, когда промо-посты будут очень дорогие, т.к. цена за показ.

Минусы

Только для ПК версии, довольно высокая цена клика все же.

ИТОГО:

Разбирать прямо детально каждый тип таргетинга не будем, статья больше инфомационного характера. Если вы самостоятельно можете освоить настройку и делать это лучше, чем мы, например — то это даже хорошо. В остальных случаях имеет место быть, доверить РК профессионалу с опытом и портфолио.

Всем хорошего дня!)) И удачных бизнес-процессов.

Пообщаться либо рассчитать проект можно во всех ресурсах

instagram.com\timur_reklamabender

t.me\timur_reklamabender

0
3 комментария
Антонина Дворецкая

Реклама в историях имеет катастрофически малый охват аудитории, поскольку формат историй не популярен ВК, а также недавние нововведения ВК с историями уменьшили и без того малый охват в разы.
CPM не дороже, а такая же, как в ленте.
В целом, можно использовать рекламу в историях как доп. плейсмент, особенно, если вы комплексно рекламируетесь во всех сетях и у вас уже все равно есть креативы для stories в Instagram.

Почему для формата записи с кнопкой автор указывает Минус: Ограниченно кол-во символов в посте., а для формата реклама сайта  с аналогичным ограничением этот минус уже не упомянут? Странная логика.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

В историях CTR выше

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Байдак

В универсальной записи можно за клики платить. В текст поста нужно вставить ссылку, тогда откроется выбор способа оплаты

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда