{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Skvortsoff.info

Как создавать контент в социальных сетях: руководство для бизнеса

Подробная инструкция для предпринимателей и SMM-щиков. С примерами.

В сети можно найти довольно много инструкций о том, как вести Instagram-профиль. Однако все твердят только о визуале и забывают о главных моментах, которые обязательно должны использоваться в ваших аккаунтах.

Что же это? Вы узнаете в этой статье.

Команда Skvortsov постоянно делает классные кейсы для среднего и крупного бизнеса. Сегодня мы поделимся:

  • как составить рубрикатор и контент-план для профиля;
  • как создавать и оформлять публикации в сториз;
  • Tone Of Voice;
  • какие фото/видео необходимо использовать в контенте;
  • как продвигать контент в социальных сетях и грамотно измерять результат;
  • бесплатный шаблон.

Для начала нужно принять тот факт, что подписчики для количества уже ничего не решают. Алгоритмы социальных сетей устроены так, что вас будут видеть только те, кто вовлекается. Главное — качество аудитории, оно в приоритете.

Для примера: аккаунт в Instagram с 1000 целевых, вовлечённых, заинтересованных подписчиков может приводить больше клиентов, чем профиль с 20–30к нецелевых людей и тех, кто вас почти не видит.

Для чего нужен контент-маркетинг

1. Для сложных продуктов, которые однозначно трудно продать конкретно одним рекламным сообщением, просто указав на баннере продуктовые характеристики и сказав: «Нажми и купи в течении двух дней».

2. Когда нужно вывести новый продукт на рынок и у потребителя недостаточно доверия к вашему продукту. Здесь контент служит в качестве креатива и дополнительного касания, который заставляет поверить пользователя, что вы действительно выполняете свои обязательства.

3. Когда продукт/сервис решает большое количество проблем.

4. Для нескольких разных сегментов ЦА. Например, «Тинькофф банк». В их бизнесе большое количество продуктов: дебетовые карты, страхование, кредитные карты и другое.

Сама компания создала медиа Т—Ж, в котором они делятся контентом на совершенно разные темы: как экономить на земельных налогах, где отдыхать, учиться и жить, как правильно откладывать и так далее. За счёт этого они охватывают вопросы, которые актуальны для их многочисленных аудиторий.

Люди начинают читать статьи, возвращаться в Т—Ж. И затем банк продаёт читателям свои продукты с помощью рекламы.

5. Если есть задачи по возврату и активизации клиентов. Допустим, что клиент совершил у вас покупку или действие, и чтобы его вернуть, вам нужно обязательно рассказать, зачем ему надо ещё раз прийти и купить у вашей организации товар/услугу.

6. b2b. В данной нише невозможно быстро сформировать представление о вашей компании или услуге, нужно «прогреть» потенциально клиента, рассказать ему какую-нибудь историю или показать кейс, который подводит его к тому, чтобы он совершил покупку у вас.

Цель аккаунта

1. Продажи. Конверсия в запись на пробный урок, дополнительные услуги: фотосессии, праздники, факультативы и прочее.

2. Усиление лояльности аудитории к бренду и их вовлечение. Задача: укрепить отношения с действующими клиентами и заинтересовать потенциальных клиентов.

3. Поддержание имиджа и отражение экспертности компании.

Учитывая цели, маркетинг-стратегию, аудиторию и её интересы, можно смело переходить к стратегии самого контента.

Вам нужно понять:

  • какой именно контент;
  • в каком формате;
  • как часто;
  • в каких социальных сетях нужен аудитории.

Для каждого сегмента аудитории посты могут делиться на 4 типа по целям.

1. Посты продающего характера

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Цель: нативно написать пост с таким окончанием и призывом, который спровоцирует оставить контакты, или позвонить и записаться на пробный урок/дополнительную услугу

2. Посты полезного контента

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Их цель дать полезную информацию, интересный взгляд или практически применимые вещи, которые будут усиливать в глазах аудитории вашу экспертность.

Цель: сохранение (самое конверсионное).

3. Посты, работающие на лояльность и имидж

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Цель: вовлечь аудиторию. Если, например, вы продвигаете школу, то желательно интересно рассказать о школе, об учениках, чтобы у родителей возникло желание, привести ИХ ребенка именно К ВАМ.

4. Посты развлекательного контента

Потребители заходят в Instagram в большинстве случаев для отдыха, а не покупок, и наша цель дать им это.

Цель: отметки друзей и комментарии.

Идеи для рубрикатора блога

Для начала задайте себе вопрос: «Зачем нужен контент-план?»

Отвечаем: чтобы ваш контент был разнообразным, чтобы вы не забывали осветить темы, на которые важно поговорить. В том числе для периодичности постов — очень важно, чтобы они выходили вовремя. Как минимум вы не будете думать каждый день «о чём нужно написать сегодня».

И много других «чтобы». В общем, контент-план — простой, но полезный инструмент, который сильно облегчит вам работу в соцсетях.

Как составить контент-план?

На основе ваших выбранных рубрик просто чередуйте темы и цели постов, чтобы контент был разнообразный и интересный.

Проанализируйте, что интересно и чего хочется именно вашей аудитории. Смоделируйте, как ведут себя ваши клиенты до покупки. Какие вопросы у него возникнут? О чём ему важно/интересно будет узнать? Все эти моменты — готовые темы для вашего контент-плана.

Сила текста

Нет: «В продаже сумка из кожи, размер 15 * 20 см красного цвета. Стоимость 3000 рублей».

Да: «Давно ищете классный кожаный рюкзак за адекватные деньги? Лови промокод “4330” на скидку 10% в мастерской The Sne!».

Прочитав первый вариант, вы захотели её купить?

Текстом вы помогаете покупателю представить, что он получит от покупки, поработав с его воображением. Описав преимущества, вы ни в коем случае не навязываете купить ваш продукт. Не думайте о том, как бы вам продать товар. Думайте о том, что хочет приобрести покупатель. Не обязательно даже знать, что конкретно у вас хочет приобрести этот человек.

Правила публикаций

Публикуйте контент регулярно, минимум 5–7 постов в неделю, при этом качественный пост лучше, чем пост, выложенный ради поста.

Не забывайте ставить хештеги, но старайтесь не использовать высокочастотные, с большим количеством публикаций. Такие посты рискуют попасть в бан либо же Instagram определит вас как спам. Также отмечайте локации, в которых «тусуется» ваша целевая аудитория, например, торговые центры, кафе, СПА и другие места.

Отслеживайте внутреннюю статистику по каждому посту, чтобы понимать, какой контент более всего интересен аудитории. Мы, например, ведём отдельную таблицу с учётом комментариев, репостов, лайков, прироста подписок и другого.

Ниже — пример таблицы.

Tone Of Voice

TOV — это стиль, характер и устав общения бренда с клиентом в онлайне и офлайне. Это тот самый «изюм» бренда, который оседает в головах подписчиков, формирует образ бизнеса и эмоциональное отношение к нему.

Наводящие вопросы для вас

  • Общение с аудиторией происходит на «ты» или «вы»?
  • Какая максимальная и минимальная длина поста? Какова средняя длина абзаца (не более 3–5 предложений).
  • Возможно ли использование сложносочинённых конструкций? Или коммуникация должна быть построена на коротких и понятных обращениях?
  • Какие эмоции должны вызывать посты в группе?
  • Возможно ли использование нецензурных выражений? Если да, то каких (примерные границы).
  • Возможно ли использование шуток, иронии. Если есть ограничения, попытаться описать их (например: неприемлемы расистские шутки).
  • Как и каким образом возможна критика конкурентов?
  • Насколько подробно объясняется терминология (как для питекантропа или бывалого)? Насколько аудитория «прокачана» по теме?
  • Какие особенные словосочетания, приветствия, вводные слова используются в контенте (пример, «за сим прощаюсь», лиды-лидочки и прочее)?
  • Как в сообществе следует отвечать на негатив? (От приводить аргументацию, спорить до последнего, высылать мануалы в подарок до посылать на все четыре стороны и прочее).
  • Как в сообществе реагировать на позитивные комментарии (благодарность, подарок с мануалами, лайк и прочее).
  • Как запрашивается хороший отзыв? (Возможные форматы, выдается ли скидка и какой-то ещё бонус)

Ответив на эти вопросы, вы точно сможете определиться, какой образ должен создавать ваш бренд. Например, образ Пирожковой Тети Клары — это милая бабушка, которая с любовью печёт ароматные и вкусные пирожки. А образ digital-агентства — это надёжный партнёр и друг, который умело выполнит работу и подставит плечо в любой ситуации.

Продуманная тактика, позиционирование и стиль общения — это то, что отличает вас в соцсетях от конкурентов. Даже если вы малый бизнес. Тем более если вы малый бизнес.

Как писать пост?

Текст для постов должен быть:

  • грамотным, без орфографических и пунктуационных ошибок;
  • понятным;
  • позитивным;
  • дружественным;
  • уважительным;
  • уникальным или хорошо переработанным, если взят из интернета. В конце текста вы можете добавлять по желанию призыв к формату отклика вашей аудитории.

Лайфхак! Если вы публикуете в Instagram и до сих пор паритесь с невидимыми абзацами/пробелами, загоняйте пост в @text4instabot — он добавит их сам.

Фото- и видеоконтент

Не заливайте в соцсети простыню текста. Если вы не гениальный писатель, её никто не прочтёт. Будем честны.

Оформление Highlights

Не используйте: шрифт, входящий в ваш брендбук. Используйте иконки. Они визуально должны быть понятными и должны ассоциироваться с вашим контентом внутри.

Уделяйте внимание фотоконтенту

Не используйте: большие текстовые плашки. Если вы хотите опубликовать фото с текстом, например, афишу, размещайте её в сториз и в карусели поста, а на заставку ставьте полноформатное фото.

Не размещайте неполное форматное видео, у которого размыт фон заставки. Не используйте фотографии со стоков. Если вы хотите использовать ваш логотип, то используйте только в векторном формате (без заднего фона).

Правила для контента в ленте:

  • высокое качество контента;
  • фото/видео по смыслу должно соответствовать тексту;
  • отражайте смысл текста;
  • цветовая стилистика контента должна быть в едином стиле и соответствовать цветам вашего брендбука.

Обязательно предварительно обрабатывайте ваши фото под общую стилистику. Это нужно для того, чтобы подписчики могли быстро идентифицировать вашу публикацию в ленте среди остальных.

Что должно быть на фото:

Здесь всё индивидуально, в зависимости от вашей ниши. Главное, что должны содержать фотографии, это красивые живые кадры, эмоции людей, опрятность и гармоничность в кадре, фото с профессиональных фотосессий.

Что категорически нельзя использовать в фото- и видеоконтенте:

— фотографий и видео с чёрными полосками;
— одинаковые фотографии рядом;
— коллажи из фото, лишние вещи на фото;
— фотографии с разными несочетаемыми цветами;
— некачественные видео и фото.

Как оформить ленту, чтобы она привлекала внимание и человек не хотел уйти в сию же секунду:

  • чередуйте фотографии: общий план, крупный план, средний план;
  • тёмные фотографии размещайте либо через 2, либо через 3 фотографии (лучше используйте шахматную структуру или «столбик» расположения);
  • при использовании текста выбирайте гармоничное расположение, которое будет использоваться на всех других фотографий, для аккуратной структуры и упрощения восприятия.

Как создавать и оформлять публикации в сториз?

Общие правила

1. Старайтесь не публиковать в сториз просто фото. Чтобы сториз стали более интересными и дольше удерживали внимание пользователя — добавляйте небольшие текстовые сопровождения, подходящие и выражающие какую-то мысль.

2. Публикуйте историю ИЗ историй. Связывайте несколько сториз между собой по смыслу, чтобы, состоящие из 4–5 штук, они были логически последовательны. Тогда пользователи с большей вероятностью досмотрят их до конца.

3. Анонсируйте в сториз вышедший пост, чтобы увеличивать охваты поста.

Интерактив в сториз

Используйте в сториз различные механики для активации, чем чаще аудитория вовлекается — тем больше становится охват.

Например:

«Опросы» ИЛИ «вопросы». Задача поставить какой-то смысловой и содержательный вопрос для аудитории, после чего попросить ответить с помощью формы.

«Викторина» — это такое тестирование, где зелёный цвет одного из вариантов ответа вы определяете сами — он должен быть правильный, а остальные — неправильные.

«instagram-ИГРЫ»

Оформление сториз

В сториз используем не более 2 цветов и 2 шрифтов для для публикаций. Удобное приложение, которое можно использовать для Историй — unfold. Шрифт вы можете выбрать сами, если у вас есть брендбук, то можете использовать фирменный.

Если вы публикуете фото прямо в сториз в интерфейсе Instagram, то используйте шрифт — «обычный», цвет уже выбирайте исходя из ваших фирменных. Главное — не пестрите из сториз в сториз.

Продвигаем контент в социальных сетях и измеряем результат

Можно, конечно, надеяться, что всё как-нибудь само сложится. Но в 2019–2020 социальные сети слишком привередливы, и чудо происходит редко.

Определитесь с тем, как и какой контент вы будете продвигать. Обычно это работает так:

  • запускается продвижение отдельных постов — увеличивается их охват, привлекается новая аудитория;
  • запускается таргетированная реклама на профиль в социальной сети/конкретный пост/внешний материал/сайт;
  • размещается промопост у блогера, а лучше делается интересный спецпроект/честный обзор/личные впечатления.

Чаще всего результативность от работы с социальными сетями измеряют по следующим признакам.

  • Охвату — количеству раз, когда ваш контент показывался пользователям.
  • Вовлечению — количеству реакций, комментариев, лайков, сохранений.
  • ROI — возврат инвестиций за счёт переходов на сайт, обращений, заказов.

На десерт — вкусный и полезный шаблон

Включайте сразу в контент-стратегию для социальных сетей все эти действия с продвижением контента. Иначе он просто не окупится в плане производства. Без бюджета в социальных сетях проходят только хайп и вирусные активности.

Если вам понравилось статья, вы узнали что-то новое для себя — ставьте стрелку вверх и добавляйте в закладки. Нам принято, а для вас такая мелочь.

Пишите в комментариях чем вы занимаетесь. А мы с радостью поделимся нашим опытом и подскажем, какой контент вам лучше постить в соцсетях.

Нам очень важен фидбэк, это мотивирует делать больше крутого материла и делиться нашими наработанными фишками, оставляйте свое мнение о статье и делитесь ею с коллегами.

Выводы

На этом, пожалуй, всё. В этой статье мы рассказали самые важные моменты по созданию контента в соцсетях. Кратко подытожим:

  • Подписчики для количества уже ничего не решают. Главное — качество аудитории, оно в приоритете.
  • Учитывая цели, маркетинг-стратегию, аудиторию и её интересы, можно смело переходить к стратегии самого контента.
  • Публикуйте контент регулярно, минимум 5–7 постов в неделю, при этом качественный пост лучше, чем пост, выложенный ради поста.
  • Отслеживайте внутреннюю статистику по каждому посту, чтобы понимать, какой контент более всего интересен аудитории.
  • Придерживайтесь общих правил по созданию и оформлению публикации в сториз и ленту.
  • Используйте в сториз различные механики для активации, чем чаще аудитория вовлекается — тем больше становится охват.
  • Определитесь с тем, как и какой контент вы будете продвигать.

Если у вас остались вопросы — оставляйте заявку на сайте Команды Skvortsov, созвонимся и обсудим либо же пишите в комментариях. Всем спасибо за внимание!:–)

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Диктор Павел Константиновский

Спасибо большое за дельную статью! Позвольте вопрос: как понять, нужна ли работа с соцсетями в моей нише - производство аудиокниг? У меня прекрасно работает SEO, иногда включаю РСЯ. Тут всё хорошо.
Но нет-нет, да приходят мысли о SMM. Как подступиться, с чего начать - непонятно. Да и стоит ли оно того - тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Skvortsoff.info
Автор

Да, соцсети в данной нише будут хорошо работать. Попробуйте остановиться на Телеграме и выкладывать аудиообзоры книг в формате подкаста, которые будут сопровождаться интересным описанием и картинкой.

Ответить
Развернуть ветку
Диктор Павел Константиновский

Хм. Интересный разворот, Дмитрий, спасибо. Не думал об этом. Телеграм даже не рассматривал. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

А что вам мешает запартнериться с каким нибудь большим интернет магазином книг?

Ответить
Развернуть ветку
Диктор Павел Константиновский

Работаем с магазинами через крупные издательства - права ведь у них. Это есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Диктор Павел Константиновский

На самом деле больше интересуют независимые авторы, то есть, прямые заказчики. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Создание контента в социальных сетях = бег хомячка в колесе: перестанет работать как хомячок остановится. Все дело в самой структуре данных в соц сети, как правило это лента с выдачей свежего контента. Весь контент которому 1-2 дня уходит в забвение. Хотите чтобы каждый элемент контента давал трафик на длинной дистанции - делайте контент на Ютубе или заведите блог на тематическом посещаемом сайте. Если контент хороший, его и без вас растащат по соц сетям.

Ответить
Развернуть ветку
Skvortsoff.info
Автор

На самом деле частично с вами согласен, но в большинстве вы не правы. Давайте для примера рассмотрим ВКонтакте. Сейчас это полноценная площадка на которой можно продавать товары даже без наличия сайта с помощью внутренней оплаты, что касается самой страницы, при правильной ее упаковке вы можете показываться в топе поиска по определённым ключевым запросам. Внутри сообщества есть редактор статей, в котором вы можете создать контент и он будет превосходно ранжироваться внутри соцсети и находиться в поиске. Некоторые наши кейсы до сих пор на первых строках. Во многом все просто зависит от тематики и подхода к развитию контента.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Не стану вас разубеждать, время поправит ваше видение на соц сети, особенно в плане "полноценной торговой площадки".

Ответить
Развернуть ветку
Светлана

Добрый день!
Благодарю за ценные советы.

Будет здорово,если сможете подкинуть и нам интересные идеи. У нас кофе на вынос. Не полноценное кафе,а именно точки без столиков, расположенные на вокзалах. Плюс предлагаем путешественникам обеды - от бутербродов до супов. Особенность точки в том,что обжарка кофейнвх зёрен происходит на месте на глазах у клиента.

Заранее спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null