Религиозный символ как инструмент маркетинга: история адвент-календарей за 200 лет Статьи редакции

Адвент-календарями пользуются, чтобы отсчитывать дни до Рождества с 1 по 25 декабря. Раньше в календари клали подарки для детей, но теперь компании с их помощью продвигают свои товары.

Появление адвент-календарей

Рождественские календари, напоминающие современные, появились в 1840-х годах: лютеране в Германии мастерили их для детей, чтобы им проще было отсчитывать оставшееся до праздника время. Католики иначе ориентировались в датах: адвент сопровождался ежедневными службами (лютеране молились дома).

Семьи вешали на стену или окно 24 картинки или рисовали мелом на стене чёрточки, обозначающие дни до праздника, а дети стирали по одной с приближением Рождества.

Позже в католических семьях тоже стали делать календари: в игрушечные ясли, вертеп с Иисусом и другими героями Рождества, каждый день клали пучки соломы, чтобы к моменту рождения Христа ему было мягче лежать в яслях.

Постепенно традиция распространилась по Европе: в Австрии складывали календарь-лестницу, а в Скандинавии — делили свечу на 24 отрезка, и каждый день в период адвента поджигали один из кусочков.

В США адвент-календари появились благодаря солдатам Второй мировой войны, которые отправляли их семьям.

Внуки президента США Дуайта Эйзенхауэра с адвент-календарём в журнале Newsweek в 1953 году vox.com

Семейное развлечение переросло в бизнес

Сын протестантского пастора из немецкого города Маульбронн Герхард Ланг в детстве донимал свою маму вопросом: «Когда же наступит Рождество?»

В ответ женщина нарисовала на картоне 24 окошка и прикрепила к каждому из них печенье. Следить за Рождеством Лангу стало интереснее. С годами его интерес превратился в средство заработка.

В 1904 году штутгартская газета приложила к номеру адвент-календарь «В стране младенца Иисуса», созданный по инициативе Ланга.

У того календаря ещё не было ячеек, он состоял из двух напечатанных частей. На развороте было 24 картинки, которые можно было вырезать и приклеить в специальные окошки со стихотворениями.

Ребёнок каждый день вырезал картинку и читал стихотворение. 24 декабря он приклеивал последнее изображение с младенцем Иисусом, одетым в белое.

В последующие годы Ланг продавал свой адвент-календарь в разных вариациях. Среди них была, к примеру, версия для слепых.

С 1920 года предприниматель стал выпускать календари в виде ларца с шоколадками и календари-дома с окошками. С 1 декабря покупатель открывал по окошку, а 24 декабря отворялась дверь.

Со временем на рынке появились и другие создатели адвент-календарей, и в 1940 году Ланг бросил дело.

Адвент-календари как инструмент продвижения

Адвент-календари позволяют брендам познакомить потенциальных клиентов с 24 образцами своей продукции.

Издание Francebleu пишет, что в 2018 году во Франции, к примеру, было продано 5 млн шоколадных адвент-календарей, а Le Parisien оценивает прошлогодний рынок шоколадных календарей в €72 млн (тогда как продажи шоколада в рождественской тематике в том же году составили €865 млн).

Персонализированный календарь Kinder elle.fr

В 2019 году Гид Sortir a Paris назвал самым красивым календарем для гурманов продукт кондитера Пьера Эрме за €62. Календарь в форме кольца разделён на 24 части, в каждой из которых спрятан макарон.

Sortir a Paris

Шоколадная фабрика A La Mère de famille привлекла к оформлению календаря ливанскую художницу Зейну Абирашед, которая подготовила сундучки с женским и мужским лицом. Внутри — пралине, нуга и марципан.

Sortir a Paris

Фабрика Bonne Maman подготовила адвент-продукт с маленькими порциями варенья и желе для завтрака.

elle.fr

Fauchon подготовила для клиентов адвент-календарь не только со сладкими, но и с солёными подарками. The Spicery сделала подарок со своими фирменными специями, Munchkings снабдила календарь орехами. А The Protein Ball выпустила календарь с протеиновыми шариками.

Сайт Cadeau-Maestro предлагает покупателям адвент-календарь в виде деревянного поезда. С началом рождественской поры родители кладут в каждую ячейку по подарку, чтобы ребёнку было интересно открывать каждую.

cadeau-maestro.com

Некоторые адвент-календари связаны с фильмом, книгой или игрой, а внутри — предметы из вселенной героев. Это может быть коробка с 24 статуэтками из «Гарри Поттера», с аксессуарами и косметикой по мотивам истории или сундучок с предметами и инструкциями по подготовке рождественского магического спектакля.

Playmobil

Магазин Auzou Créatifs подготовил адвент-календарь с палетками и татуировками. Juniqe спрятала в календаре плакаты, мантры и вдохновляющие изображения.

elle.fr

Секс-игрушки тоже становятся подарками. Фирма Amorelie представила три вида эротических календарей со слоганом: «Когда в последний раз у вас было 24 оргазма?» В упаковках спрятаны игрушки для взрослых, парфюмерия для прелюдий, стимуляторы, и аксессуары для связывания.

amorelie.fr

Универмаг Macy's предлагает календарь с различными сортами вин.

townandcountrymag.com

Компания Flaviar подготовила календарь с бутылками водки, джина, рома и коньяка из разных стран. Really Good Whisky Company сделала подарок для любителей виски.

Really Good Whisky Company
Пивной адвент-календарь Amazon

Канадская компания придумала календарь с марихуаной.

Некоторые компании начинают перед католическим Рождеством распространять календари по акции или бесплатно для привлечения аудитории.

Lily's Kitchen подготовила календари с лакомствами для кошек и собак. А Pets at Home сделала подарок для хозяев кроликов, морских свинок, песчанок, хомяков и крыс.

Косметические компании выпускают календари с образцами парфюмерии, лаками для ногтей, косметикой, носками, вяленым мясом, алкоголем, сырами, лакомствами для домашних животных.

Свои календари есть у The Body Shop, Nuxe, Sephora, Yves Rocher и других брендов. Mac сделал календарь в форме Рождественской звезды.

Mac

Kiko Milano, помимо подарков, кладёт в окошки календаря купоны на скидку. Miin-Cosmetics сделала календарь для любителей корейских косметических масок. А Babor подготовила для своих клиентов витаминные ампулы на 24 дня.

trendencias.com

Адвент-календарь ювелирной компании Tiffany стоит $112 тысяч и выполнен в виде главного магазина, расположенного на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Скриншот с сайта Tiffany

В каждой из ячеек спрятан подарок: украшение или предмет для дома.

​Одно из украшений адвент-календаря Tiffany marieclaire.com.au
Прищепка из адвент-календаря Tiffany marieclaire.com.au

Некоторые адвент-календари — виртуальные. Компания Naxos выпустила приложение Advent Сalendar для любителей музыки. Для интересующихся веб-дизайном существует программа 24 Ways Advent, которая даёт советы по дизайну и программированию в рождественскую пору.

Некоторые скандинавские страны запускают 1 декабря сериал-адвент (Julekalender), который идет до Рождества. Впервые такой формат попробовали на радио в 1957 году, первая телепремьера прошла в 1960 году в Швеции.

В 2005 году в Стокгольме появился живой адвент-календарь: каждый день в каком-то из домов старого города открывалось окно, где показывали музыкальное представление, и ведущий рассказывал рождественскую историю.

​Представление-адвент в немецком Хюнфельде focus.it
Адвент-представление в здании на площади перед Миланским собором focus.it

В 2011 году английский город в графстве Хенли-он-Темс также представил живой Рождественский календарь.

Каждый вечер с 1 по 24 декабря в городке открывалось окно или дверь и зрителям показывали 30-минутное представление. Это могли быть песни, танцы, колядки, чтение стихов или отрывков из книг, легенд, связанных с Рождеством.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Соколенко

Тинькофф сделал онлайн-календарь с своими и партнерскими услугами.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nakonechny

Слишком дочерта картинок. Стандарт - 1-2 шт на 4к зн.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда