Как заработать 298 492 рублей и получить 50 тысяч комментариев за 10 дней
Команда Skvortsov делится нестандартным решением бизнес-задачи для большого косметического бренда.
Большинство подобных кейсов дают сухую информацию. Лайки, подписчики, комментарии, охваты и вовлечение. Да, мы не отрицаем, это одно из важных составляющих в соц. сетях. Но сейчас речь пойдет о другом. Мы решили порвать шаблоны и зайти чуть глубже. Сегодня мы покажем обратную сторону геймификации. Какое количество чеков после игры принесли бизнесу, какая была общая сумма и посчитаем, насколько это было выгодно.
Присаживайтесь поудобнее. Сейчас мы покажем, как заработать 298 492 рублей выручки и получить 50 000 комментариев за 10 дней.
Что сделали и для кого
К нам обратился бренд TianDe — это международный бренд красоты и здоровья, родом из России, представительства которого сегодня работают в 32 странах. Позвали нас сделать крутую механику во ВКонтакте для своих клиентов.
Мы решили внедрить механику конкурса-рулетки. Чтобы начать игру подписчик должен оставить комментарий, в ответ на это он получают случайное расположение 3 призов по типу слотов игрового автомата в казино. Если слоты совпадают, игрок получает соответствующий приз.
По умолчанию новый «жетон» на игру дается каждые 24 часа, чтобы подписчики возвращались в паблик и создавали охват.
Механика и цель
Давайте еще раз про механику.
При создании геймификации стояло две цели: увеличить активность в сообществе и продажи.
Сначала у вас есть 3 жетона. Каждый раз, когда игрок пишет в комментарии #tiandepartner, используется 1 жетон. Когда у игрока заканчиваются жетоны и он захочет поиграть еще раз прямо сейчас, то в ответ он получает приглашение сделать репост, чтобы получить еще 2.
Что же самое важно?
За каждые 12 часов пребывания записи на стене будет начислено еще по 2 жетона, если за это время игрок сыграет хотя бы 1 раз.
Именно здесь мы закрываем ключевую проблему розыгрыша — репост ради приза и удаление поста со стены.
За следующие 2 жетона игроку уже предложат написать чат-боту, подписавшись на рассылку. Через него мы потом начинаем напоминать ему о следующем ходе.
Основной вишенкой на торте были призы. Товар по нулевой цене добавлялся в корзину игроку и он мог его забрать бесплатно самовывозом или дозаказать какой-нибудь продукт и оформить с помощью доставки, т.к. минимальная сумма для нее 500 руб.
Механика позволяет:
— знакомить игроков с брендом с помощью викторины;
— вернуть существующих клиентов и привлечь новых;
— повышать активность в целевом посте;
— увеличивать число подписавшихся на рассылку.
Реклама
Было протестировано несколько аудиторий, которые наиболее подходили для нашей задачи:
1. Существующие клиенты (выгрузка с сайта).
2. Подписчики сообщества.
3. Похожая аудитория на клиентов (собиралась с помощью специального сервиса и через внутренний инструмент ВКонтакте).
Основной целью рекламы было — напоминание о конкурсе, чтобы подписчики продолжали активно взаимодействовать и для вовлечения, активизации текущих клиентов. Привлечение новой аудитории, через рекламную запись — целью не было.
Результаты вы можете увидеть ниже:
Потрачено — 10 000 р.
Переходов — 986
Стоимость перехода — 10,14 р.
CTR — 2,279%
Результаты активации
Секрет механики в первом простом шаге и постепенном увеличении сложности игры с вовлечением участников. Мы запустили уже несколько версий таких конкурсов, поняли алгоритмы и закономерности успешного запуска.
Лучше всего срабатывают конкурсы с реальными призами не пытайтесь сэкономить и использовать призы в виде скидок, подарочных сертификатов и пр.
Дальнейшие планы по проекту
Работу продолжаем. Сейчас – запустили новую игру в таком же формате и теперь помимо продаж еще хотим привлечь в сообщество и магазин новую аудиторию.
Далее прорабатываем запуск нового новогоднего конкурса уже полностью в другом стиле.
Главное, что нужно помнить, вы должны ориентироваться на цель и идти к ней. Если ваша цель — увеличение продаж, как в данном кейсе, вам необходимо направить все свои задачи на то, чтобы увеличить продажи. Но и вообще, это основа, которая должна быть фундаментом при внедрении геймификации и работе с соц. сетями. Лайки, подписчики, комментарии, охваты и вовлечение — это конечно хорошо, но не стоит забывать для чего вы все это делаете в вашем бизнесе!
Если у вас остались вопросы — оставляйте заявку на сайте Команды Skvortsov, созвонимся и обсудим, либо же пишите в комментариях. Всем спасибо за внимание! :)