{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заработать 298 492 рублей и получить 50 тысяч комментариев за 10 дней

Команда Skvortsov делится нестандартным решением бизнес-задачи для большого косметического бренда.

Большинство подобных кейсов дают сухую информацию. Лайки, подписчики, комментарии, охваты и вовлечение. Да, мы не отрицаем, это одно из важных составляющих в соц. сетях. Но сейчас речь пойдет о другом. Мы решили порвать шаблоны и зайти чуть глубже. Сегодня мы покажем обратную сторону геймификации. Какое количество чеков после игры принесли бизнесу, какая была общая сумма и посчитаем, насколько это было выгодно.

Присаживайтесь поудобнее. Сейчас мы покажем, как заработать 298 492 рублей выручки и получить 50 000 комментариев за 10 дней.

Что сделали и для кого

К нам обратился бренд TianDe — это международный бренд красоты и здоровья, родом из России, представительства которого сегодня работают в 32 странах. Позвали нас сделать крутую механику во ВКонтакте для своих клиентов.

Мы решили внедрить механику конкурса-рулетки. Чтобы начать игру подписчик должен оставить комментарий, в ответ на это он получают случайное расположение 3 призов по типу слотов игрового автомата в казино. Если слоты совпадают, игрок получает соответствующий приз.

По умолчанию новый «жетон» на игру дается каждые 24 часа, чтобы подписчики возвращались в паблик и создавали охват.

Механика и цель

Давайте еще раз про механику.

При создании геймификации стояло две цели: увеличить активность в сообществе и продажи.

Сначала у вас есть 3 жетона. Каждый раз, когда игрок пишет в комментарии #tiandepartner, используется 1 жетон. Когда у игрока заканчиваются жетоны и он захочет поиграть еще раз прямо сейчас, то в ответ он получает приглашение сделать репост, чтобы получить еще 2.

Что же самое важно?

За каждые 12 часов пребывания записи на стене будет начислено еще по 2 жетона, если за это время игрок сыграет хотя бы 1 раз.

Именно здесь мы закрываем ключевую проблему розыгрыша — репост ради приза и удаление поста со стены.

За следующие 2 жетона игроку уже предложат написать чат-боту, подписавшись на рассылку. Через него мы потом начинаем напоминать ему о следующем ходе.

Основной вишенкой на торте были призы. Товар по нулевой цене добавлялся в корзину игроку и он мог его забрать бесплатно самовывозом или дозаказать какой-нибудь продукт и оформить с помощью доставки, т.к. минимальная сумма для нее 500 руб.

Механика позволяет:

— знакомить игроков с брендом с помощью викторины;

— вернуть существующих клиентов и привлечь новых;

— повышать активность в целевом посте;

— увеличивать число подписавшихся на рассылку.

Реклама

Было протестировано несколько аудиторий, которые наиболее подходили для нашей задачи:

1. Существующие клиенты (выгрузка с сайта).

2. Подписчики сообщества.

3. Похожая аудитория на клиентов (собиралась с помощью специального сервиса и через внутренний инструмент ВКонтакте).

Основной целью рекламы было — напоминание о конкурсе, чтобы подписчики продолжали активно взаимодействовать и для вовлечения, активизации текущих клиентов. Привлечение новой аудитории, через рекламную запись — целью не было.

Результаты вы можете увидеть ниже:

Потрачено — 10 000 р.

Переходов — 986

Стоимость перехода — 10,14 р.

CTR — 2,279%

Результаты активации

Секрет механики в первом простом шаге и постепенном увеличении сложности игры с вовлечением участников. Мы запустили уже несколько версий таких конкурсов, поняли алгоритмы и закономерности успешного запуска.

Что касается первой игры. В принципе, опыта не было, мы руководствовались общим коллегиальным решением. Выбрали один из примеров, которые нам показал Дмитрий из других его работ.

Сам конкурс был стабилен, условия отрабатывались правильно, Косяков и каких-то ошибок не было. Конкурс прошел прекрасно — на ура. Всё, что мы проговаривали, получили.

Как таковых нюансов, вопросов никаких не было. По экомерцу он прошёл в любом случае в плюс. Ну не супер плюс. Но, безусловно, это дало хорошие охваты.

Это уже наш нюанс. К сожалению уклон был на допродажи. Новичков там было не более 20%. В любом случае, надо было это протестировать

Николай Великий, Руководитель проектов косметического бренда TianDe

Лучше всего срабатывают конкурсы с реальными призами не пытайтесь сэкономить и использовать призы в виде скидок, подарочных сертификатов и пр.

Дальнейшие планы по проекту

Работу продолжаем. Сейчас – запустили новую игру в таком же формате и теперь помимо продаж еще хотим привлечь в сообщество и магазин новую аудиторию.

Далее прорабатываем запуск нового новогоднего конкурса уже полностью в другом стиле.

Главное, что нужно помнить, вы должны ориентироваться на цель и идти к ней. Если ваша цель — увеличение продаж, как в данном кейсе, вам необходимо направить все свои задачи на то, чтобы увеличить продажи. Но и вообще, это основа, которая должна быть фундаментом при внедрении геймификации и работе с соц. сетями. Лайки, подписчики, комментарии, охваты и вовлечение — это конечно хорошо, но не стоит забывать для чего вы все это делаете в вашем бизнесе!

Если у вас остались вопросы — оставляйте заявку на сайте Команды Skvortsov, созвонимся и обсудим, либо же пишите в комментариях. Всем спасибо за внимание! :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда