{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как продавать через «Яндекс.Маркет» и не остаться без штанов (личный опыт и PHP-скрипт)

Как я и обещал в своей статье, продолжаю делиться опытом и разработками. Сегодня расскажу, как правильно загружать товары на «Яндекс.Маркет», чтобы увеличить количество трафика без увеличения ставок. Как назначать ставки на конкретные товары, с учётом конверсии и наценки в автоматическом режиме.

Зажравшиеся барыги

Рядовой потребитель искренне уверен, что российские интернет-магазины это зажравшиеся барыги с наценками от 100% и выше. Спорить с этим трудно, не зная внутренней кухни, так как цены в российских магазинах часто значительно выше, чем в зарубежных.

Однако те, кто имеет опыт интернет-торговли, не ощущают себя арабскими шейхами и уж тем более российскими олигархами. Большинство малых и средних интернет-магазинов живет от кассового разрыва к разрыву, а крупные в ожидании очередного инвестиционного транша.

Кто же тогда получает сверхприбыли, продавая втридорога иностранные товары?

В российской интернет-торговле два основных получателя прибыли: государство (налоги, таможенные пошлины и банковские проценты составляют до половины стоимости товара) и поставщики трафика («Яндекс» преимущественно).

В отрасли сложилась устойчивая практика, когда необходимо отдавать «Маркету» как минимум всю наценку, чтобы получить клиента, и надеяться на то, что он станет постоянным клиентом и начнет приносить чистую прибыль.

«Яндекс.Маркет» годами совершенствует свои алгоритмы, чтобы выжать продавца до последней копейки, чего стоит один только «Яндекс.Советник», который успешно продает одного клиента нескольким магазинам.

Поведение «Яндекс.Маркета» объяснимо, он строит свой собственный екоммерс-проект — «Беру». Малые и средние интернет-магазины для него не долгосрочные партнеры, а временный ресурс, который нужно максимально выжать в пользу своего проекта. Одним выстрелом он убивает двух зайцев, обескровливает конкурентов «Беру» и аккумулирует ресурсы для его развития.

Что делать?

Искать другие источники трафика! Например, Google Shopping дает мне уже больше заказов, чем «Яндекс.Маркет», и клиенты от него мне обходятся дешевле, вероятно потому, что Google не строит свой екоммерс-проект, для него я долгосрочный партер, а не временный ресурс, и он пока не очень популярен среди российских интернет-магазинов, а значит — ниже конкуренция.

Отдавать всю наценку «Маркету» за заказ и надеяться, что покупатель за новым заказом не пойдет обратно на «Маркет», а станет вашим постоянным клиентом, так себе идея, решать вам.

Для себя я решил, что пока готов отдавать всю наценку «Маркету», так как какая-то часть клиентов с него в итоге стала моими постоянными покупателями. Вероятность того, что клиент с «Маркета» станет вашим постоянным клиентом, зависит от уникальности вашего ассортимента и качества сервиса.

В этой рискованной стратегии необходимо быть уверенным в том, что ты отдаешь именно наценку, а не кратно больше (можно и больше, но это должно быть сознательным решением), что ты получаешь реальных клиентов, а не нерелевантный трафик.

Необходимо держать руку на пульсе по каждому товару, размещенному на «Маркете». Регулярно подсчитывать его конверсию, фактор сезонности и смену моды. Необходимо понимать, сколько вы готовы платить «Маркету» за клик по конкретному товару, чтобы не остаться и без денег, и без клиентов.

Отслеживайте влияние серьезных событий, таких как колебание курса рубля и распродажи, когда конверсия может резко упасть без вашей вины.

Я, например, заметил большое влияние на конверсию распродажи «11.11» («день холостяка» на «Алиэкспрессе»). За неделю до неё конверсия по всем товарам резко падает, приходится кратно снижать ставки на «Маркете» на все позиции.

Российские распродажи («черная пятница» и «кибер-понедельник») не оказывают серьезного влияния на конверсию. Это говорит о том, что россияне больше интересуются китайской распродажей, активно перепроверяют цены, в том числе на аналоги, много кликают — мало покупают.

Почему я стал «изобретать велосипед»?

Для подсчета конверсии есть «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Для управления ставками есть яндексовский Pricelabs.

Pricelabs можно связать с «Яндекс.Метрикой» для передачи ему конверсии конкретных товаров. Через XML можно передать в «Яндекс.Маркет» свои закупочные цены, с помощью которых в Pricelabs возможно использовать стратегию управления ставками — чтобы стоимость заказа не превышала определенный вами процент от наценки (по умолчанию стоит 100%).

Казалось бы, живи и радуйся, настроил все и спи спокойно, дорогой товарищ...

Я никогда не доверяю одному источнику информации (тем более аффилированному с продавцом трафика), всегда перепроверяю цифры.

Для подсчета ROI у меня имеется собственный PHP-скрипт, который постоянно мне показывал, что «Яндекс.Маркет» уходит в минус, то есть потребляет больше денег, чем даёт прибыли с заказов, поставленных им.

Что я только ни пробовал, как только ни играл с настройками Pricelabs, результат один и тот же, «Маркет» все равно уходит в минус. То ли руки у меня кривые, то ли заговор... Pricelabs изначально был независимым проектом, «Яндекс» купил его в 2014 году.

Возможно, не будь я программистом, я бы и дальше мучился с настройками Pricelabs до посинения и тогда этой статьи не было бы. Но нам, программистам, без трудностей нельзя, собрался с духом и написал свой Pricelabs, как сказал бы мне любой коллега — изобрел велосипед. Я рад, что сделал это, так как работу собственного велосипеда я понимаю и контролирую.

С помощью своего «велосипеда» я смог заставить «Яндекс.Маркет» поставлять мне клиентов по приемлемой для меня цене.

Денис Демидов, типа программист

Конструкция «велосипеда»

Все начинается с правильной загрузки товаров на «Яндекс.Маркет». Практически у всех известных CRM для интернет-магазинов есть модули для создания XML-файла в формате «Яндекс.Маркета», но я не видел ни одного модуля, где бы XML формировался наиболее полно и правильно с точки зрения требований самого «Яндекс.Маркета».

Далее необходимо фиксировать трафик с «Маркета» для подсчета конверсии по каждому товару.

После того как вы рассчитали конверсию, необходимо с помощью API «Яндекс.Маркета» передать ему размер максимальной ставки по каждому товару для аукциона, то есть сколько вы готовы заплатить за клик, чтобы быть выше конкурента.

Как правильно загружать товары на «Яндекс.Маркет»?

Главный нюанс заключается в том, что структура каталога и название категорий должны быть в точности как на «Маркете», иначе ваши товары не только не попадут на карточку товара, но и на поиск могут не попасть, несмотря на то, что в названии вашего товара есть слова, по которым ищет пользователь. Категории «Маркета» необходимо взять по ссылке.

Скорее всего, названия категорий на вашем сайте не совпадают с названиями «Маркета», как и у меня. У меня — для решения этого вопроса — категории имеют два названия: для сайта и для «Маркета».

В идеале, как рекомендует «Яндекс.Маркет», ещё и элемент typePrefix (Тип/категория товара) должен содержать слова из их каталога.

Так как этот элемент используется в формировании общего названия товара на «Маркете» (typePrefix + vendor + model), могут случиться ошибки, если вы будете делать это на автомате, вы рискуете ввести клиента в заблуждение.

Обязательно используйте элемент <param>:

Таким образом ваши товары смогут участвовать в выдаче при использовании клиентом фильтра «Маркета» по товарам, это даст дополнительный трафик без увеличения ставки. Помните, передавать нужно только параметры, которые есть в фильтре самого «Маркета». Используйте именно эти названия параметров фильтра в вашей товарной категории.

Разработчики «Яндекса» уверяют, что они анализируют описание товара даже если не переданы элементы, но как показывает мой опыт, чем точнее и полнее будут передаваемые вами данные в «Маркет», тем больше будет у вас трафика без увеличения ставки.

Если у вас не более тысячи товаров, то можно вручную заполнить характеристики в своей базе. Если у вас есть собственный фильтр на сайте, возьмите его данные. Я беру данные для фильтра «Маркета» из названия и описания товаров.

Считаем конверсию

Посчитать конверсию не трудно. Необходимо записывать в базу каждый клик с «Маркета», клиенту поставить Cookie, что он пришел с «Маркета», с временем жизни десять дней, это примерный срок в течение которого человек выбирает и покупает товар.

В момент оформления заказа необходимо проверить, установлена ли маркетовская cookie, если да, то в заказе это нужно отметить, чтобы потом можно было подсчитать конверсию, то есть сколько заказов приходится на 100 переходов с «Маркета».

По каждому товару необходимо регулярно пересчитывать конверсию и записывать ее в таблицу товаров, так как вычислять на лету, при непосредственной передаче ставки в «Маркет», нереально, слишком «тяжелый» получится скрипт.

Если переходов с «Маркета» по конкретному товару менее 100 в месяц (квартал), то используйте для товара среднюю конверсию либо по бренду, либо по категории, либо по поставщику.

Назначаем ставку через API «Яндекс.Маркета»

Все довольно просто, регистрируемся на OAuth-сервере «Яндекса», чтобы получить идентификатор и авторизационный токен для работы с API «Яндекс.Маркета», подробнее:

Полученные данные вставляем в PHP-скрипт:

define("TOKEN", "***************************************"); define("CLIENT_ID", "********************************"); define("CAMPAIGN_ID", "*******"); define("PRICE_LIST_ID", "****"); define("PASSWORD", "********************************");

Отправку ставок в «Маркет» я объединил с формированием XML-файла. В личном кабинете «Маркета» не забываем включить источник ставок через API по ID товара.

Ограничьте дневной бюджет на «Маркете», чтобы случайная ошибка не съела все ваши деньги.

Инсталляция

Скачиваем дистрибутив, да простят меня профессиональные разработчики, что ссылка не на GitHub и что устанавливать надо ручками, а не через Composer. Возможно, когда-нибудь я созрею выложить все скрипты AvtoGSM.ru в открытый доступ на GitHub.

Скачанный market.php загружаем в корневую категорию вашего сайта. Добавляем данные для доступа к вашей базе данных и информацию о магазине:

define('DB_HOST', '***.mysql.masterhost.ru'); // database host define('DB_USER', '***'); // username define('DB_PASS', '***'); // password define('DB_NAME', '***'); // database name define ("NAME_SHOP", "AvtoGSM.ru"); define ("NAME_LLC", "ООО 'АвтоДжиЭсЭм'"); define ("URL_SHOP", "https://avtogsm.ru");

В index.php вставляем следующий код:

// переход с маркета if (isset($_GET["from"]) && $_GET["from"]=="ya") { $_SESSION["from_user"]="market"; setcookie("mr", 1, time() + 864000); $source_rekl="mr"; } // назначаем уникальный id посетителю если его нет if (isset($_COOKIE['log_ids']) && $_COOKIE['log_ids'] > 0) setcookie('log_ids', $_COOKIE['log_ids'], time() + 31536000); elseif (stripos(getenv("HTTP_USER_AGENT"),"bot")===FALSE) { // получаем уникальный код mysql_query("INSERT INTO `log_config` (`from`) VALUES ('".getenv("HTTP_REFERER")."')"); $id = mysql_insert_id(); mysql_query("TRUNCATE TABLE `log_config`"); setcookie('log_ids', $id, time() + 31536000); } // Пишем статистику для расчета конверсии if (isset($_COOKIE['log_ids']) || $source_rekl!="") mysql_query("INSERT INTO log_user_travel_product (idUser, idProduct, date, source_rekl, zoneID) VALUES ('".(int)$_COOKIE['log_ids']."', '".(int)$_GET["productID"]."', NOW(), '".$source_rekl."', '".$zoneID."')");

Через phpmyadmin создаем таблицу для хранения кликов с «Маркета»:

CREATE TABLE `log_user_travel_product` ( `id` int(11) NOT NULL, `idUser` bigint(11) DEFAULT NULL, `idProduct` mediumint(11) DEFAULT NULL, `date` timestamp NOT NULL DEFAULT CURRENT_TIMESTAMP ON UPDATE CURRENT_TIMESTAMP, `source_rekl` varchar(2) NOT NULL, `zoneID` smallint(11) NOT NULL ) ENGINE=MyISAM AVG_ROW_LENGTH=28 DEFAULT CHARSET=cp1251; ALTER TABLE `log_user_travel_product` ADD PRIMARY KEY (`id`), ADD KEY `idUser` (`idUser`), ADD KEY `idProduct` (`idProduct`), ADD KEY `date` (`date`), ADD KEY `source_rekl` (`source_rekl`); ALTER TABLE `log_user_travel_product` MODIFY `id` int(11) NOT NULL AUTO_INCREMENT, AUTO_INCREMENT=17970627; COMMIT; CREATE TABLE `log_config` ( `id` bigint(11) NOT NULL ) ENGINE=MyISAM AVG_ROW_LENGTH=7 DEFAULT CHARSET=cp1251;

В вашей таблице заказов создаете поле marketing (varchar 50 символов), где будут храниться метки источников трафика, откуда к вам приходил человек, пока не сделал заказ.

В таблице товаров создаете поле conversion (float), где будет храниться конверсия этого товара.

В том месте вашего кода, где создается запись в таблицу с новыми заказом, вставляете этот код:

$marketing = $_SESSION["from_user"]." "; foreach ($_COOKIE as $key=>$val) if (strlen($key) < 5 && $val > 0) $marketing.=$key.":".(int)$val; db_query( "update orders set marketing = '".$marketing ."' where orderID ='".$orderID."'" );

Настраиваете CRON для автоматического запуска создания XML, выгрузки ставок и для пересчета конверсий. Пример записи для хостинга Mastehost (запускаемся раз в час в рабочее время):

1 10-18 * * * /usr/bin/GET https://avtogsm.ru/market.php?yandex=1 5 10-18 * * * /usr/bin/GET https://avtogsm.ru/market.php?conversion=mr

Бонусы

В данном скрипте есть функциональность для создания XML для Google Shopping (market.php?google=yes). Но никак руки не дойдут для написания аналогичного скрипта назначения ставок в Google Shopping, так как он в минуса у меня еще никогда не уходил, один раз назначил ставку вручную для всех товаров и забыл.

Вероятно конкуренция там пока существенно меньше, да и никаких «советников», пытающихся одного клиента продать нескольким магазинам, там нет.

Там же есть код выгрузки точек самовывоза (например СДЕК) в «Яндекс.Маркет» (market.php?addpvz=yes).

P.S.

Подписывайте на меня, как автора, чтобы не пропустить следующие статьи, в которых я планирую выложить PHP-скрипты и расписать работу следующих подсистем AvtoGSM.ru:

  • Создание email-рассылки и отправка через Amazon SES в полуавтоматическом режиме.
  • Складская система + заказ поставщикам.
  • Система «умной» рекомендации товаров.
  • Отслеживание местонахождения отправлений «Почты России» и СДЭК (оповещение о прибытии и просьба написать отзыв после вручения заказа).
  • Cкрипт маркетплейса.
0
122 комментария
Написать комментарий...
Владимир

Вот оказывается откуда Битрикс берёт код для модулей...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Хохма в том, что доля кода в битриксе делающего "дело" по отношению к интерфейсу и "свистелкам-перделкам" довольно мала...
Функционал моей системы не хуже, а в чем-то лучше битрикса, но продавать его как это делает битрикс я не смогу, именно потому, что нужны красивые интерфейсы и свистелки-перделки, которыми люди не пользуются, но которые помогают продавать, так как люди думают, что будут ими пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

"Складская система + заказ поставщикам." - очень интересна ваша реализация, ждемс...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Честно говоря, что-то матка упала,  270 просмотров за 3 часа и 5 лайков, видимо это не интересно тут, видимо аудитория сильно изменилась.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dear Moscow,

Не очень верю, что за почти два часа мой комментарий к статье — первый, но подскажите пожалуйста всё равно: вы, по-моему, в предыдущей статье говорили, что сделали свой скрипт для Директа? 

Или это у меня уже помешательство на почве отсутствия отдыха и речь была о Маркете?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Для директа у меня тоже есть скрипт, он он довольно простой, назначается уникальный ключ для объявления и отслеживается прибыль и трафик с этого объявления. Могу и его выложить, надо только от костылей почистить.
Судя по этой статье, интерес у аудитории близок к нулю к таким скриптам (а вылизать и описать его много времени надо, стыдно как есть публиковать), либо редакция сильно изменила алгоритм ранжирования статей в пользу своих авторов.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Саша Миронюк

мне понравилось статья про работу с Китаем, но технарь из меня нулевой и статью с трудом понял, но с удоволсьтвием почитал бы про умную рекомендацию товаров, если там не будет много инфы для программистов. 

Если кароче, было бы хорошо, если бы статьи больше писались для человека-предпринимателя, а не человека-техноря и человека-программиста.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Учитесь программированию, это здорово помогает в предпринимательстве, так как появляется алгоритмическое мышление, что даст сто очков шахматному.
Та-же рекомендалка словами "для предпринимателя" очень просто, смотришь что купили еще те, кто заказал этот товар и показываешь эти товары в списке "Вас может заинтересовать", но как говорится, дьявол в мелочах, т.е. в коде.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Малков

А если тебе что-то продали, то тебя продали тем продавцам, которые тебе что-то продали. Пора европейским борцам принять закон, обязывающий торговцев отстёгивать процент объекту купли-продажи, если он двуног и без перьев. Эх, заживём.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

У нас такие разговоры уже идут
https://www.vestifinance.ru/articles/78282

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
GREAKLY

Расскажите, пожалуйста, не про сам скрипт, а про цифры конверсии по различным товарам.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Общая конверсия 0.99%, конверсия по коренным категориям:

1.12% Автосигнализации

1.23% GSM/GPS мониторинг

0.9% Автомобильный свет

1.89% Парктроники, камеры, мониторы

2.12% Видеорегистраторы

0.99% Держатели

3.63% Радар-детекторы

0.24% Пусковые и зарядные устройства

0.43% Бортовые компьютеры

0.72% Cтеклоподъёмники

0.52% Автозвук

0.67% Аксессуары

0.52% Электронные аксессуары

0.52% Инструмент

0.62% Чехлы и накидки

0.59% Коврики

Конверсия по брендам:

0.34% Sho-me

0.71% EGOLight

1.15% Спарк (Spark)

0.26% Tomahawk

0.12% Pioneer

1.16% MTF Light

4.13% Neoline

0.54% Kicx

0.75% Scher-Khan

0.51% Pharaon

0.96% StarLine

0.14% Centurion

0.55% Multitronics (Мультитроникс)

1.12% Pandora

0.58% Falcon

0.42% CARMEGA

2.55% ParkMaster

2.42% Vigilant

0.52% 3M

0.48% Cenmax

1.1% АвтоФон

0.46% RECXON

1.14% AVS

1.41% Blackview

1.27% MaxLight

0.07% Ombra

0.63% Jonnesway

0.56% ClearLight

2.26% Арго

1.42% Zeus

2.45% AvtoTink

0.29% SeinTex

1.33% Триада

0.25% AvtoGSM DRL

1.15% AvtoGSM Parking

0.7% Вымпел

0.96% Slimtec

3.41% SVS

0.8% Xenite

0.2% AutoStandart

0.16% Kurakinn Car & Style

0.95% Snoogy

0.38% АС

1.9% Delta 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Товары с конверсией выше средней по сайту:

1.02% Концевой выключатель капота/багажника StarLine PS-8

1.26% Концевой выключатель двери StarLine PS-9

2.16% Парковочный радар (парктроник) Multitronics (Мультитроникс) PU-4TC для бортовых компьютеров Multitronics (Мультитроникс) датчики черные, диаметр датчиков - 20 мм

1.97% Ходовые огни Вымпел DRL-L8-3528 - 8 ярких светодиодов, прочный пластиковый корпус, диапазон рабочих температур от -30 до +50 градусов C, простой монтаж

1.18% Автомобильная антенна Вымпел 107A - полностью автоматическая, принимаемые диапазоны СВ, ДВ, УКВ, FM, AM, VHF, радиус приема передач до 120 км., 5 секций, мощный мотор, надежный механизм, бесшумная работа

1.64% Автомобильная антенна Вымпел 316D - монтируется на желоб водостока, прием всех диапазонов радиостанций, радиус приема до 120 км, регулируемый угол наклона до 20 градусов

2.74% Блок управления стеклоподъемниками в 2-х направлениях Pandora DWM 210 для 2-х стекол

1.84% Ходовые огни Sho-me DRL 507 цветовая температура 6000 K (АКЦИЯ!!! Распродажа от поставщика)

1.45% Блок (модуль) обхода иммобилайзера Scher-Khan BP-2

1% Механическая система блокировки капота с электромеханической блокировкой зажигания Falcon HL-5F (инструкция только на английском языке)

1.33% Актуатор 2-проводной (электропривод замка двери) Vigilant A-2

6.34% Актуатор 2-проводной (электропривод замка двери) Vigilant A-2 Strong - противоударный корпус, тяговое усилие - 10 кг, полный установочный комплект

1.9% Модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03

3.7% Охранно-поисковый модуль StarLine M17 GPS+Глонасс (АКЦИЯ!!! Снижение цены!!!)

1.68% Защитный чехол-тент на автомобиль AVS Security JC-520 XL для внедорожного купе - водонепроницаемость, застежка-молния со стороны двери водителя, резинка для фиксации

2.59% Чехол силиконовый АРГО для ЖК-брелока сигнализаций SCHER-KHAN Logicar 1/ 2/ 3/ 4 черный

5.94% Кабель питания Neoline X-COP Power Cord Hybrid для гибридных радар-детекторов X-COP 9000, X-COP 9000с, X-COP 9100, X-COP 9500, X-COP 9500s, X-COP 9700, X-COP 9700s, X-COP R700, X-COP R750, рабочее напряжение 12 В - 24 В

2.49% Кабель питания Neoline X-COP Power Cord 12 и 24 В с кнопкой для радар-детекторов серии X-COP

2.65% Крепление к лобовому стеклу Neoline X-COP Holder для радар-детекторов серии X-COP

1.68% Чехол Арго для ЖК-брелока сигнализаций Starline A93, А63, А36, А39, А66, А96

2.01% Электропривод замка двери (активатор) StarLine SL-2 - 12V, 2-проводный, прочный корпус, защита от влаги, мощный электродвигатель, усиленный редуктор

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Еще интересное наблюдение, конверсия трафика google shopping ниже чем у маркета, но заказы обходятся дешевле, поэтому общий ROI раза в два выше.
0.53% Автосигнализации

0.08% GSM/GPS мониторинг

0.4% Автомобильный свет

0.78% Парктроники, камеры, мониторы

0.96% Видеорегистраторы

0.42% Держатели

2.14% Радар-детекторы

0.12% Пусковые и зарядные устройства

0.45% Бортовые компьютеры

0.34% Cтеклоподъёмники

0.29% Автозвук

0.38% Аксессуары

0.48% Электронные аксессуары

0.12% Инструмент

0.28% Чехлы и накидки

0.54% Коврики 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

5.41% Кабель питания Neoline Fuse Cord 3 pin 12/24В для гибридов серии X-COP 9ххх - для постоянного подключения устройства к питанию автомобиля

2.31% Автомобильный стробоскоп Вымпел CT-04 - подходит для бензиновых и дизельных двигателей с любым числом цилиндров, ксеноновая лампа-вспышка, фокусированный луч повышенной яркости, провода синхронизации в комплекте

1.83% Накидка защитная на спинку переднего сиденья Арго Ч01-16 из прозрачного ПВХ с черной обстрочкой - высокая износостойкость, универсальная установка, габариты 60х42 см

2.14% Чехол силиконовый Арго под ключ для LADA VESTA

5.17% Запасной парковочный датчик AvtoGSM Parking S01 Black - черный глянцевый цвет, установочный диаметр - 22 мм, длина кабеля - 2.5 метра, быстросъемный разъем, силиконовые накладки для фиксации

1.78% Чехол силиконовый АРГО для ЖК-брелока сигнализаций STARLINE A93/ A63/ A66/ A96 черный

9.27% Чехол Арго для метки иммобилайзера BT-760 PANDECT DX-3110, Pandora DX 90BT

2.57% Чехол для брелока Scher-Khan Mobicar 1, 2, A, B

1.19% Автосигнализация Pandora DX 50S с автозапуском двигателя - диалоговый код, встроенный 2CAN-LIN модуль, порт IMMO-KEY, цифровой акселерометр, повышенная дальность связи, низкое энергопотребление, программирование через USB AlarmStudio

2.12% Чехол Арго для ЖК-брелока сигнализаций Pandora DX-90

4.68% Чехол Арго для ЖК-брелока сигнализаций Scher-Khan Mobicar 1, 2, A, B

1.18% Вольтметр цифровой Вымпел ВМ-01 - установка в прикуриватель, диапазон измерений 0-30В

6.86% Галогенная лампа MTF Light Long Life +30% HIR2 (12V/55W) 2900К - страна-производитель - Корея, яркость - 1875 Lm, увеличенная длина луча, цветовая температура - 2900K, соответствие международным и европейским стандартам, долгий срок службы

5.09% Запасной дополнительный датчик к парктронику AVS PS-20 черный - диаметр отверстия 20 мм, длина провода 2.5 м

1.07% Запасной дополнительный датчик к парктронику ParkMaster FJ черный - диаметр посадочного отверстия - 18.8 мм

5.56% Запасной дополнительный датчик к парктронику AVS PS-18 черный (1 шт.) - диаметр отверстия 18 мм, длина провода 2.5 м

1.65% Штекер-прикуриватель Вымпел - длина провода 80 см

1.83% Штекер прикуривателя AVS CP-01 - напряжение питания 12-24В

4.76% Чехол Арго для метки Starline S96

1.4% Светодиодная фара ближнего света Вымпел WL-827F - 9 светодиодов XB-D, рабочее напряжение 9-32 В, металлический корпус, влагозащита (IP68), яркость - 2150 Лм, цветовая температура 6500K

1.06% Светодиодная фара дальнего света Вымпел WL-827S - 9 светодиодов XB-D, рабочее напряжение 9-32 В, металлический корпус, влагозащита (IP68), яркость - 2150 Лм, цветовая температура 6500K

1.65% Автосигнализация StarLine S96 2CAN-2LIN BT GSM с автозапуском двигателя (АКЦИЯ!!! Снижение цены!!!)

5.47% Программатор центрального блока StarLine USB - для подключения к шлейфу антенного модулю

2.53% ISO переходник Kicx Mini ISO LF-4RCAREM - Mini ISO переходник 6 pin - 4RCA + провод управления REM Kicx Mini ISO LF-4RCAREM для подключения автомобильных усилителей к штатной заводской магнитоле семейства автомобилей Lada

1.52% Датчик вызова Scher-Khan Magicar 3, 4, 5, 6, A, B 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Это данные работы market.php?converion=mr 
Т.е. конверсия по категориям, по брендам и отдельным товарам (если их конверсия выше общей) с маркетовского трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Что интересно, конверсия у поискового трафика с яндекса лучше:
2.05% Автосигнализации

2.11% GSM/GPS мониторинг

3.38% Автомобильный свет

3.29% Парктроники, камеры, мониторы

1.17% Видеорегистраторы

0.99% Держатели

4.68% Радар-детекторы

0.66% Пусковые и зарядные устройства

1.21% Бортовые компьютеры

1.2% Cтеклоподъёмники

0.94% Автозвук

4% Аксессуары

1.17% Электронные аксессуары

1.8% Инструмент

3.87% Чехлы и накидки

1.99% Коврики 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

У трафика с гугловской органической выдачи также выше, чем у google shopping, т.е. что у яндекса, что у гугла органический трафик лучше платного!
1.05% Автосигнализации

1.04% GSM/GPS мониторинг

1.64% Автомобильный свет

0.85% Парктроники, камеры, мониторы

1.13% Видеорегистраторы

3.36% Держатели

1.96% Радар-детекторы

0.22% Пусковые и зарядные устройства

0.32% Бортовые компьютеры

0.54% Cтеклоподъёмники

0.45% Автозвук

1.83% Аксессуары

0.82% Электронные аксессуары

0.27% Инструмент

2.56% Чехлы и накидки

0.88% Коврики 

Ответить
Развернуть ветку
Peter M.

С точки зрения информационной безопасности категорически не стоит использовать эти коды без полного ревью и/или переписывания адекватным программистом.

Автору: ваш магазин еще жив? Надеюсь у вас есть резервные копии всего. Советую полностью закрыть магазин от какого-либо внешнего влияния и заниматься только поиском и устранением уязвимостей.

Почему? А посмотрите что например там есть:
mysql_query("INSERT INTO `log_config` (`from`) VALUES ('".getenv("HTTP_REFERER")."')");
(примитивная SQL-инъекция, позволяет кому угодно в сети получить доступ к вашей базе данных)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Нормальные сайты имеют дополнительно модуль, которые выискивает во входящих данных (get, post, куки) все подозрительное и режут его. Запускается этот модуль в самом начале работы скрипта.
Конкретно этот файл можно и нужно закрыть в эксессе от внешнего воздействия, так как он 100% внутренняя инфраструктура, а не клиентская часть.
Конкретно эту строку надо поменять на 
mysql_query("INSERT INTO `log_config` (`from`) VALUES ('1')");

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Демидов
Автор

Если возникнут вопросы по установки и использованию скрипта, пишите в комментах, отвечу обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Трубецкой

Нечеловеческое спасибо и крепкого здоровья!
Ушёл применять

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Благодарю!

Все крутится мысль, а не сделать ли мне весь свой проект открытым кодом, появятся ли сторонники, чтобы его развивать в общих интересах?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
jack1982 London

Денис,а где можно скачать складскую систему+ заказ поставщикам?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Будет в следующих статьях, надо от костылей очистить и описать как следует

Ответить
Развернуть ветку
Gluch Nolwar

Очень полезная штука, жалко что из-за своего движка не смогу ее прикрутить... Надеюсь в будущем получится, спасибо Денис!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Что за движок? В будущем может созрею свой движок выложить в открытый доступ, надо только от костылей его отряхнуть ))))

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Vladimir Galler

Не слишком нужно лично мне, но очень интересно, спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Старался сделать статью из двух частей, о внутренней кухни екомерса и техническую, рад что понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
max train

еще и mysql_query... Вы бы его все же опубликовали на GitHub и разбили бы на компоненты

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Конкретно в этом случае, все в одном php файле, но не исключено, что займусь GitHub, так как скриптов на опубликование много.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Вардугин

Круто! Ждем скрипты по отслеживанию местонахождения отправлений «Почты России» и СДЭК (оповещение о прибытии и просьба написать отзыв после вручения заказа)!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

ОК

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малков

Полезно иногда технические статьи читать, так вот узнаёшь, между делом, что тебя продают на аукционе торговцам, будто негра сиворылого в какой-нибудь богоспасаемой Луизиане.
Интересно, считал ли кто, сколько денег в течении всей жизни условного Васи неизвестные ему компании выручили,  продавая его другим неизвестным ему компаниям?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Если тебе ничего не продают, значит продают тебя (с)
Чемпионы по торговле людьми - google и facebook давно в ТОП10 самых дорогих компаний мира.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Denisov

Прям не могу пройти мимо и не прокомментировать)

Всё разбирать не буду, но в глаза бросились несколько моментов:
"Для подсчета ROI у меня имеется собственный PHP-скрипт, который постоянно мне показывал, что «Яндекс.Маркет» уходит в минус, то есть потребляет больше денег, чем даёт прибыли с заказов, поставленных им." - это не "Маркет уходит в минус, а у Вас "кривые руки" - как Вы выразились.
Что связка Маркет-Метрика через галку в Маркете достаточно кривая - не секрет. Но с точки зрения бизнеса смотреть дох по системе аналитики - тут речь про Метрику - это ересь чистой воды. Надо объяснять почему?

"Посчитать конверсию не трудно. Необходимо записывать в базу каждый клик с «Маркета», клиенту поставить Cookie, что он пришел с «Маркета», с временем жизни десять дней, это примерный срок в течение которого человек выбирает и покупает товар."
WUT? Записывать куку? 10 дней? А про utm-метки слышали? А про модели атрибуции?

Подытожив - если знакомство с Маркетом прошло чуть дальше основ и даже дошли руки до API, то не стоит настолько пафосно рассказывать о своём "инструменте", который даже не то, чтобы сыроват... Для начала научитесь с точки зрения бизнеса считать доход не в Метрике, а хотя бы в эксельке.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Но главное, я собственным скриптом добился много большего результата, чем с хваленым яндексовским pricelab-ом, получается, если у меня кривые руки, то какие у яндексовского pricelab?
Также мой скрипт дает более гибкий подход с подсчетом конверсии, особенно по товарам, которые не имеют достаточного трафика или новые, так как я легко могу назначать им предполагаемую конверсию категории или бренда, пока у него не накопится своих данных. Все это делается у меня на автомате, а не через ексель как у вас.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Matveev
Но с точки зрения бизнеса смотреть дох по системе аналитики - тут речь про Метрику - это ересь чистой воды. Надо объяснять почему?

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов
Автор
это не "Маркет уходит в минус, а у Вас "кривые руки" - как Вы выразились.

У вас есть опыт получения с маркета заказов с хорошим ROI или теоретические измышления?
Я например сразу заметил обвал конверсии, когда маркет своего советника запустил, или эта практика продавать одного клиента нескольким магазинам тоже мои кривые руки?

Но с точки зрения бизнеса смотреть дох по системе аналитики - тут речь про Метрику - это ересь чистой воды. 

Я же написал в статье, у меня метрика и аналитика дополнительный источник данных, основные данные по собственной системе аналитики смотрю.

А про модели атрибуции?

В моей собственной аналитики фиксируются все источники по которым приходил клиент, можно увидеть пропорцию, последний источник перед заказам и т.д.

PS Занимаюсь этой темой с 2006 года, а у вас какой опыт?  Какой проект?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Малахов

А можете пояснить вопрос про ставку.
Вот ищу я на маркете конкретный товар (  пусть будет смартфон samsung s10e)
и сортирую по цене , смотря на наиболее выгодные.

На что в таком случае влияет величина ставки ?
А вообще  сейчас приходится и в авито искать - там умудряются продавать компании по лучшим ценам , периодически.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Насчет авито, если на маркете серовозов где-то половина, то на авито под 100% если не считать тех, кто действительно свое продает.
Тягаться с серовозами нереально по цене, но и бизнес большой на этом не построить, если как у плеер.ру нет крыши солидной.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов
Автор

Если ставите сортировку по цене, то ставка может не повлиять, поэтому многие делают упор на работу с ценами, хоть на рубль, но дешевле поставить.
Но если ваша ставка слишком мала, то даже при сортировке по цене, яндекс может скрыть ваше предложение.
Также ставка влияет на попадание предложения на карточку товара.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лора Маслова

Денис молодец! очень много пишет, но мне первый раз понравилась статья

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

К сожалению, вы сейчас в меньшинстве, статья не то чтобы провалилась, но не набрала даже половины просмотров по сравнению со статьей из трех абзацев где я выкладывал простецкий скрипт построения маршрута через яндекс.карты, удивительно и обидно :(((
https://vc.ru/dev/46186-avtomatizaciya-otdela-dostavki-s-pomoshchyu-php-i-javascript

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
EveryStraus _

Чисто наше мнение, конверсию стоит считать все-таки как диапазон ("от" и "до"), потому что в противном случае алгоритм будет принимать решение об изменении ставки на неполных данных, фактически вслепую (для товаров с небольшим количеством кликов). Впрочем, может, где-то это в скрипте и есть, просто в статье не слова про "вероятность". 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Есть:

Если переходов с «Маркета» по конкретному товару менее 100 в месяц (квартал), то используйте для товара среднюю конверсию либо по бренду, либо по категории, либо по поставщику. 

Скрипт это делает автоматом, можете поправить этот пункт как считаете нужным.
Собственно в этом преимущество моего скрипта над маркетовским pricelab.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил К.

Класс статья. Подписался.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Яновский

Добрый день, Денис. Случайно наткнулся на Ваши статьи. 

Мы одни из немногих, кто ещё занимается в Ростове серийным  производством электроники - www.bast.ru  . Мне кажется, у нас могут быть интересные точки соприкосновения.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

К сожалению, тему производства я отложил в долгий ящик, сейчас другие приоритеты. Если у вас есть что-то из автотематики, то с удовольствием готовы продавать это.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Сергеевич

Кто то уже написал что код имеет критические уязвимости и позволяет получить доступ к магазину?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Да, в спешке правил код для публикация, вот:

Этот файл нужно закрыть в эксессе от внешнего воздействия, так как он 100% внутренняя инфраструктура, а не клиентская часть. Строку в index.php надо поменять на
mysql_query("INSERT INTO `log_config` (`from`) VALUES ('1')

Ответить
Развернуть ветку
Никита Компанеец

20

Ответить
Развернуть ветку
Степан

Может быть, дело не в яндексе, а в стоимости ваших товаров?
Как вы учитываете заказы по телефону?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Про телефон.
У нас 90% доставок вне своего региона, т.е. нам нужны точные данные, ФИО, адрес, телефон, поэтому давно решил не принимать заказы по телефону, к тому же, без емаил клиент одноразовый получается, т.е. очень дорогой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов
Автор

Ценовую политику специально не освещал в статье, так как много копий на этот счет сломали, будешь демпинговать, поставщики закроют отгрузки и не будет денег на рекламу, будешь самые большие ставить - не будет заказов, цена должна быть средней по рынку, она не должна быть вашим единственным преимуществом - разоритесь, так как у вас нет капиталов уровня озон и беру.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Galler

(((

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Так все не выложишь, нужно в порядок приводить, причесывать, и все равно раскритикуют как в этой статье.
Постепенно буду все выкладывать как обещал.
Вам что именно было бы интересно в первую очередь?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Демидов
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Deeping

Смысл Яндекс Маркета, как я понимаю именно в том, чтобы представлять ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ конкретного товара, а не перепродавцов аля купил-продал/сегодня в штанах - завтра без - послезавтра выкупаю штаны, поэтому и нет прибыли

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Но зарабатывает то он на перепродавцах!

Без перепродавцов маркет можно закрывать на следующий день, так как покупатель может зайти напрямую на сайт производителя без маркета и там заказать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
119 комментариев
Раскрывать всегда