{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как посчитать оптимальный бюджет на рекламу? + бонус калькулятор бюджета

Материал подготовил Даниил Вем, основатель SMM Cluster.

Подход 1. Правильный.

Вы смотрите аналитику. Вас интересует:

  • Охват и его стоимость
  • процент конверсий в Клики
  • процент конверсий в Лиды
  • процент конверсий в оплаты

Браво, вы великолепны и знаете основу для расчетов.

Автоматически можно посчитать в калькуляторе бюджета.

Я рекомендую паралельно с чтением стати вбивать в поля свои показатели и считать вместе.

Давайте считать руками:

Например мы имеем 50000 охвата, где за 1 доллар мы охватываем 500 человек. Итого стоимость охвата 100 долларов.

Кликов у нас 1%, итого 500 кликов по стоимости 0.2 доллара за клик.

Лидов, с кликов у нас 5%, значит 25 оставили заявки. Лид нам обошелся в 4 доллара.

Итоговая конверсия - на оплату. Допустим 50% лидов купили. Итого 12.50 покупок по стоимости в 8 долларов.

Чтобы получить большое количество оплат, нужно думать на каком этапе мы улучшаем процент конверсий, и как следствие какой бюджет нам нужен.

Считаем окупаемость:

Допустим у нас в плане по продажам стоит 15 сделок со средним чеком в 70 долларов. А у нас в посечет вышло всего 12.5.

Как следствие:

Бюджет стоит повысить до 120 долларов, со 100 изначальных. Увеличивая бюджет, мы увеличиваем охват. Или, как я писал выше, нужно думать над оптимизацией конверсий.

Окупаемость же считаем как: "итого оплат * средний чек - существующий бюджет".

В данном примере окупаемость составляет 775 долларов.

Если у вас такой аналитики нет, то придется идти другим путем.

Подход 2. Компромиссный

Чтобы получить такую аналитику, нужно запустить тестовый трафик.

Тут есть несколько вариаций.

Первая вариация

Мы анализируем объем рынка целевой аудитории, и смотрим сколько нам нужно денег чтобы ее охватить и как следствие отпределяем дневной бюджет.

Вторая вариация

Мы разрабатываем несколько креативов, с разноплановыми посылами и триггерами. На один креатив должен быть выделен 1 доллар в день, и тестироваться такой креатив должен не менее 5 дней. Собственно чем больше одновременно креативов, тем больше бюджет.

При этом есть множество переменных которые отпределяются инструментом, через который вы работаете. Например охваты, в Фейсбук, будут стоит дешевле чем конверсии, но и заявок с них будет в разы меньше.

Выводы

Это классический подход к расчету бюджета, но он самый взвешенный и рациональный. Пользуйтесь калькулятором, ссылка на который была в начала статьи, и рассчитывайте бюджет разумно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда