Как Zoon с помощью «Приёмной» на vc.ru получает трафик и формирует позитивный имидж бренда

Не знаю, пропустят ли эту статью модераторы vc.ru, но, думаю, информация будет полезна не только читателям, но и модерам.

Всем привет. Меня зовут Дмитрий. Совсем недавно я запустил собственный проект, называется top‑sto.ru. Суть проекта — каталог автосервисов с ценами на автоуслуги. Недавно проект выкатили на лайв, и я решил посмотреть, где лучше разместить PR-публикации.

«Виси» читаю редко, но знаю, что здесь аудитория думающая и смогла бы дать оценку моему проекту, так сказать, дать направление молодому стартапу… Но когда получил прайс на PR-публикации, то понял, что мне это не по карману.

После самым логичным было вбить в поиск запрос «как бесплатно разместить статью на vc.ru». Вот такие ответы я получил в топе выдачи:

Суть оффера — рекламная контора пишет статью за вас на «виси». Основная цель статьи — холивар. Холивар = трафик на сайт. Стоимость такой услуги — 20 тысяч рублей за одну статью, этот ценник есть на сайте конторы. Но я подобные методы не одобряю, поэтому просто закрыл сайт и оставил идею.

Через пару месяцев добрался до SEO моего проекта и решил проанализировать конкурентов. Один из них — Zoon. Вбив в поиск их брендовый запрос, я обнаружил вот такую статью:

Статья была опубликована в «Приёмной» на vc.ru. Я подумал, интересный кейс, надо понять, про какие недостатки идёт речь в статье, и возможно, слабые стороны Zoon превратить в сильные стороны моего проекта.

Но на деле статья оказалась скрытой рекламой. :) Понял я это, когда добрался до реплаев. И там была уже вторая статья от автор(ки) с рассказом, какой классный Zoon, что решил её проблему! Ссылка на вторую статью:

Даже комментаторы удивились резкой перемене настроения :)

И так, теперь разбираемся что к чему:

  1. Первая публикация была направлена на создание проблемы — недовольный клиент жалуется на проблемы, но также выделяет позитивные моменты в работе с компанией.
  2. Вторая статья — внезапное решение проблемы, что даёт формирование позитивного имиджа бренда.

Для меня оказалось значительным открытием, что Zoon пользуется подобными методами продвижения.

Плохо ли это или хорошо? Решать вам. А пиарщикам будет интересный кейс на заметку :)

P.S. Если эту статью пропустят, то в следующей расскажу, как «Яндекс» и Google уничтожают стартапы и не дают развиваться действующему бизнесу.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Zoon и Позитивный имидж в одном предложении как-то дико выглядит...

Все знают, что позитивные отзывы такие площадки не пускают в основной массе и хотят за это денег? Это и есть их бизнес, реальный бизнес, а не публичные декларации. Фейковый негатив, это и есть двигатель их бизнеса.. Линейный персонал может этого даже не осознавать, а жить в иллюзиях публичных миссий компании.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Егоров
Автор

Так и есть. Но это касается и других подобных проектов, взять тот же yelp, где-то был перевод статьи с англ. про то как они специально негатив публиковали, чтобы мелкий бизнес обращал на них внимание. Но с подобным никто бороться не собирается. 

 Есть одна схема, которую хотелось бы воплотить в жизнь - это возможность оставлять отзывы только после записи на прием через агрегатор и дальнейшая смс-верификация для публикации отзыва. Это бы позволило исключить возможность накруток. Но обычным пользователям все равно откуда берутся отзывы... Главное, чтобы их было побольше и по ярче...

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Я про все естественно. 
Это криминальные помойки. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Егоров
Автор

Я продолжительное время общаюсь с владельцами мелких СТОшек и большинство из них наотрез отказываются добавляться в подобные каталоги. Говорят, что это приносит больше головной боли, чем пользы... Конкуренты начинают накручивать негативные отзывы, а чтобы их удалить - это целое дело, бюрократия похуже государственной.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
хотелось бы воплотить в жизнь - это возможность оставлять отзывы только после записи на прием

Даже с реальными товарами не получится.
Амазон вон накручивают в полный рост.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Егоров
Автор

Амазон слишком большой, а вот если на уровне нишевого агрегатора, то вполне возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

По-моему сабж только усиляет теорию заговора. Нативку теперь стало еще сложнее вскрыть. 

Но вообще - по барабану. Лишь бы статьи интересные были, а срач в комментах весёлый. Один хрен реклама слабо влияет на качество услуг, а вердикт я выношу именно по ним.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Егоров
Автор

Не влияет, но зато дает приблизительное понимание качества услуги...

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серпокрыленко

Главное чтобы через пару дней не появилась статья "как я ошибался про рекламу зуна" 😂

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Егоров
Автор

видео извинение запишу

Ответить
Развернуть ветку
Anton Petrov

Ничего плохого в этом не вижу. Сейчас повсеместно гонятся за инфоповодом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Егоров
Автор

Если обман это норма, то ок.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Petrov

Не все в этом мире можно поделить на чёрное и белое. 

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv
автор(ки)

За это дерьмо предлагаю банить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Егоров
Автор

Читатели разные, чтобы никого не обидеть :)

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Обиженных на это тоже банить.

Ответить
Развернуть ветку
CLOU D

просто кто-то пытается вылезти за счет упоминания более крупного бренда и устроить инфо повод

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

Есть сервис: Яндекс-справочник, который по функционалу превосходит ZOOM в разы. Там регистрируются почти все организации и очень много отзывов. Причем очень хитрый механизм  Я-С заставляет людей писать все больше и больше отзывов. Мы попробовали и за 2 часа достигли "знаток города 12 уровня" , правда потом часть отзывов Я-С отклонил и мы скатились до 11-го.
Если иметь 10-15 ботов, то можно аккуратно рекламировать себя и забивать негативные отклики. Понимаете насколько вы вовлечены будете в процесс?
Плюс еще есть знак "ИНФОРМАЦИЯ ПОДТВЕРЖДЕНА ВЛАДЕЛЬЦЕМ" и надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отвечать на все отклики ( или жаловаться)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда