Как мужики платьев через YouTube на несколько миллионов продали

Всем привет, меня зовут Кирилл Лаврухин, мне 31 год, и я креативный продюсер YouTube-проектов.

В апреле 2018 года мы взяли в работу марку женской одежды 12storeez. Ну то есть как взяли: я устроился в штат на должность креативного продюсера и подтянул своих ребят на проект. У 12storeez тогда не было активного YouTube-канала, и я выстраивал всё с нуля.

Задача была простая: запустить новый канал трафика.

То есть подписчики и просмотры важны, но если продажи не растут — они уже не так важны.
Но важны.

Моя супруга была подписана на соосновательниц, поэтому подготовка к первой встрече прошла довольно легко: она просто пересказала мне всю их жизнь.

В общем, уже до встречи я представлял, как надо развивать YouTube-канал марки 12storeez. Мы пообщались с генеральным директором, а уже после я обрисовал, что бы мог сделать и зачем.

Как и полагается современным деловым людям, изложил это в WhatsApp. Как и полагается современным нахальным деловым людям, сделал это на «ты».

​Скрин сообщения

Если вы по каким-то причинам не хотите разбирать мелкий шрифт на скриншоте, ниже основные тезисы:

  • Ведем канал от лиц соосновательниц, Ирины и Марины, а не от имени компании 12storeez.
  • Сначала наполняем канал «внутренним» контентом, чтобы донести до зрителя, что это канал экспертов #1 в мире модной одежды.
  • После начинаем снимать видео по целевым запросам и коллаборируемся с блогерами, которых смотрит наша целевая аудитория.

Возможно вы подумали, что это простая линейная стратегия и никакого велосипеда мы здесь не изобрели. Но реализация оказалась намного сложнее. И вот почему: у соосновательниц было катастрофически мало свободного времени.

Около четырех часов в неделю, за которые надо было снять два выпуска. Может показаться, что это не так мало, но прибавьте к этому повторение каждую неделю и что люди не привыкли работать перед камерой. В общем, ошибаться было нельзя.

​Те самые соосновательницы 12storeez — Ирина и Марина Голомаздины

Я тогда подумал: если смогу развить канал с такими ограничениями хотя бы до 100 тысяч подписчиков, то смогу в этой жизни что угодно.

В итоге канал развить смог, а научиться плавать так и не смог. Может, неправильно тогда что-то рассчитал...

Постепенно в работе открывались инсайты. Чтобы было не скучно и создать некую интригу, я не буду писать их сразу, а органично размажу по этому тексту.

Но сначала небольшое отступление:

Ненавижу «Бизнес молодость». Отдельные лучи ненависти летят им за то, что БМ ассоциируется со словом «инсайт». Но слово же не виновато, что им разбрасываются направо-налево всякие инфоцыгане, так что я буду использовать его несмотря ни на что.

Инсайт 1. Фрилансеры работают лучше

Да, иногда это дороже. Да, не всегда удобно: человек может взять другой заказ и вам придется учитывать в том числе и его интересы. Но тот профит, который вы получаете, компенсирует все неудобства.

Например, оператор, который работал с нами (Сережа, привет!), научил нас огромному количеству визуальных решений.

Или режиссер монтажа (Сережа, и тебе привет тоже!), который придумывал бесконечное множество ходов и сохранял темпоритм там, где 90% монтажеров просто бы не смогли. Парни, огромный вам респект. (Конец инсайта.)

И мы начали планомерные коллаборации с блогерами

Каждую неделю у нас выходило два видео: один ролик с соосновательницами и один ролик с блогером. Одновременно с выходом на нашем канале ролика, где снимался блогер, выходило видео на канале самого блогера, но с соосновательницами 12storeez.

Блогер призывал свою аудиторию переходить на наш канал и смотреть видео целиком. Так к середине июля мы набрали 30 тысяч целевых подписчиков.

​Скрин на канале 30 тысяч подписчиков

В августе мы отказались от коллабораций и перешли на два ролика в неделю без привлечения блогеров, потому что действующая аудитория лучше воспринимала соосновательниц и уровень взаимодействия с ними в комментариях к ролику был выше.

Для вовлечения аудитории мы запустили конкурсы под каждым видео: чтобы выиграть приз — платье 12storeez, надо было написать свою историю (в рамках заданной темы видео).

В процессе мы поняли, что лучше работают истории в стиле «жиза», когда под одним из первых видео нам написали свыше 200 истории о таксистах.

Мне сказали, что обитатели vc.ru любят цифры, поэтому держите:

  • 2 сентября 2018 мы пробили 50 тысяч подписчиков.

  • 16 ноября 2018 — 80 тысяч подписчиков.

  • а к концу 2018 года у нас было 97 793 подписчика.

Может, в конце года было и не точно такое число, но как вы это проверите?

Инсайт 2. Блогеры: человеческий фактор играет решающую роль

Улыбающийся блогер с миллионом подписчиков и именем на букву «М» может сделать всё «на отвяжись» и принесет 150 подписчиков, а не всегда улыбающийся блогер с 200 тысячами подписчиков и именем на букву «Даша Центер» снимет душевное видео, которое принесет 10 тысяч подписчиков.

Проговаривайте с блогерами все детали вплоть до интонации, с которой надо озвучить ваш «коллтуэкшен» (конец инсайта).

Снимаем коллаборацию с блогером Викой Моисеевой (Koffkathecat)

Инсайт 3. Официальная реклама на YouTube работает

Когда мы достигли отметки в 55 тысяч подписчиков, начали тестировать рекламу через Google Ads, и динамика роста скакнула вверх. В рекламу попадает каждый новый ролик, и если он конвертирует подписчиков в допустимых пределах (в рамках оговоренной суммы), мы продолжаем лить на него трафик, если нет — отключаем.

Мы используем формат Video Discovery, так как он лучше всего подходит для привлечения подписчиков на канал. Для тех, кто не знает (я, например, не знал ещё два года назад): Video Discovery — это формат рекламы, когда ваш ролик показывается у пользователя в блоке с похожими видео или в ленте поиска, то есть пользователь не всегда догадывается, что это реклама.

Зачастую для него видео, которое вы рекламируете, воспринимается просто как удачно предложенный YouTube-ролик, который совпал с его интересами. (Конец инсайта.)

Опытным путем мы определили максимальную цену за подписчика с рекламы — число это решили не переступать. А также начали считать, сколько один подписчик приносит выручки компании.

Гипотеза была следующая: в течение первого месяца после подписки каждый подписчик минимум один раз переходит на сайт бренда по ссылкам в ролике.

Все ссылки, естественно, с UTM-метками. Зная конверсию сайта из сессий в продажи и средний чек, высчитали, сколько каждый подписчик приносит выручки.

Затем сделали прогноз по выручке с канала с учетом роста просмотров и подписчиков на полгода вперед. И да, он почти в точности совпал с реальными цифрами (как вы поняли, у нас в команде есть люди, которые умеют считать. Как вы поняли, это не я).

Также мы договорились придерживаться правила: расходы на канал и рекламу не должны превышать выручку с продаж по прямым ссылкам на канале с UTM-метками.

Ассоциированные продажи, когда зритель с YouTube-канала перешел по ссылке на сайт 12storeez, потом с него перешел на аккаунт марки в Instagram, а оттуда снова вернулся на сайт и совершил, наконец, покупку, не засчитывались в число продаж с YouTube.

Помимо ассоциированных продаж, которых оказалось в 3–5 раз больше, чем прямых, мы не учитывали и продажи в любом из офлайн-магазинов, куда клиенты приходили после просмотра роликов, чтобы перед покупкой примерить вещь.

Однажды мы выпустили видео про лайфхаки с белой рубашкой, и через неделю рубашки закончились во всех магазинах.

Так мы убедились, что YouTube работает. Даже если мы не можем его посчитать. И понять.

Не будь мы такими осторожными, мы признали бы, что всё работает, еще на отметке в 30 тысяч подписчиков, когда Ирину и Марину начали кратно больше узнавать в аэропортах и на улице, упоминать в СМИ, заваливать директ сообщениями...

До запуска YouTube-канала у каждой из них было по 100 тысяч «живых» подписчиков в Instagram, но такого ажиотажа не было.

Объясняется это просто: когда человек смотрит и слушает вас два раза в неделю по 15–20 минут, в какой-то момент он начинает доверять вам намного больше, чем когда задерживается на пару секунд на вашем фото — всего лишь одном из десятков фото в ленте, к которому он даже не всегда захочет читать текст.

2019 год стал для нас сложным (надеюсь, Владимир Владимирович скажет в конце 2019-го, что он был сложный для всех): главные лица канала, Марина и Ирина, могли сниматься всё меньше и нам пришлось вводить новых персонажей. Причем делать это на ходу.

Не сказать, что зрители были в восторге. Я чувствовал себя социальным работником, который отбирал у ребенка маму. Вдобавок, как и все современные дети, этот продвинутый ребенок вовсю написывал нам гневные комментарии под каждым видео.

Мы стали активно пробовать новых ведущих. Если мы «попадали» с героем, то он «работал» несколько роликов, а после зрители начинали его хейтить, требуя Ирину и Марину.

Нам пришлось снизить количество роликов до 4–5 в месяц (один в неделю), так как набрать больше материала просто не получалось. Практически пропорционально снизилось количество сессий на сайт. Этим мы сильно замедлили рост канала.

Инсайт 5. YouTube — место для каждого

Не то что бы это явилось для нас откровением. Скорее я пишу это, чтобы вдохновить и приободрить вас. Если у вас есть какая-то идея, но вы не воплощаете ее по причине того, что уверены:

  • Никто вас не поймет.

  • Это не актуально.

  • Слишком поздно снимать.
  • Вы стесняетесь.
  • (Ваш вариант).

То просто задумайтесь, что пока вы сомневаетесь, прямо сейчас где-то в Черногорске снимает ролики Руслан Гительман и даже у него есть своя аудитория.

Вбейте в поиск его имя после того, как закончите читать эту статью, и простите меня за то, что вы не сможете это развидеть. (Конец инсайта.)

С апреля 2018 по ноябрь 2019 мы продали на xx xxx xxx* рублей,
и это только по прямым ссылкам с UTM-метками.

Как я уже говорил, мы не учитывали ассоциированные заказы (GA), где в цепочке касаний было касание с видео YouTube. Отдельно сумма ассоциированных заказов составила xx xxx xxx* рублей (более чем в три раза).

_________________________________________________________________________* — по понятным причинам, мы не можем раскрыть точную сумму продаж. Но уверяю вас, если вы подставите на место «x» любые цифры, смысл от этого не изменится _________________________________________________________________________

Мы также не учитывали, когда люди смотрели видео, приходили в магазин ногами (в конце 2019-го! Фу! Кто вообще ходит ногами?) и совершали покупку там.

Справедливости ради надо сказать, что мы не учитывали и возвраты. Но кто мы такие, чтоб это делать?

Инсайт 6. Интересный контент управляет вниманием зрителей

Например, вы так внимательно следили за тем, что я пишу (и я этому рад), что 80% из вас не заметили отсутствия раздела «Инсайт 4».

На момент написания этой статьи у канала:
14 854 262 просмотра
146 роликов
175 978 подписчиков
438 786 лайков
27 178 дизлайков
54 138 комментариев
181 237 добавлений в плейлисты

И небольшие пояснения для самых стойких читателей.

Может показаться, что 175 тысяч подписчиков за полтора года не такая большая цифра. Но не надо путать канал бренда и канал «Влада Бумаги». На коммерческие каналы подписываются хуже, чем на личные: люди приходят в интернет отдыхать, а не для того чтобы им продавали что-то еще и там.

Задача сразу же не была простой. Но так уж вышло, что все работающие над проектом люди были максимально вовлечены, переживали за результат, и у нас всё получилось.

На рынке много людей, называющих себя специалистами. Но наш опыт показывает, что из ста режиссеров монтажа только пять действительно знают, что надо делать, и только двое из пяти смогут монтировать на длинной дистанции. Ну и из этих двоих не пьёт только один :)

То же самое и с людьми других профессий: все мы можем найти знакомого Олега, который снимет «чисто пабрацке за 5к», но это будет сделано так же качественно, как и звучит.

До работы с 12storeez я ничего не понимал в одежде и моде. От слова «совсем». Так как моя супруга стилист, а я обхожу за километр любые магазины, то чаще всего вещи сами собой появлялись у меня в шкафу, потому что: «Кирилл, ты не можешь идти в этом пакете на встречу».

Парни, которые работали со мной — оператор, режиссер монтажа, SEO-оптимизатор, авторы, тоже далеки от этого мира (в смысле, не в целом от этого мира, а от мира моды). Но систематическое прочтение более 50 тысяч комментариев и создание более 140 единиц контента направляли нас в нужную сторону, потому что аудитория сама подсказывала, что она хочет смотреть.

Есть и побочный эффект: теперь я могу отличить сливочный оттенок от молочного, купил мятный пуховик и брею ноги. Шутка. Оттенки отличить я не могу до сих пор.

Если у вас есть бизнес, то ваши товары и услуги точно можно продавать через YouTube. Любые. Вообще любые.

Да, это не быстро. Да, это не дешево. Но результат окупит все ваши старания с лихвой. Если будут старания, конечно.

Когда мы начинали работу с 12storeez, мы не строили коварные планы: заставим наивных пользователей YouTube подписаться на канал марки и поднять продажи. Нет.

Мы просто ребята, которые познакомились с талантливыми людьми — Иваном, Мариной и Ириной, сооснователями марки 12storeez, и помогли им правильно преподнести себя на новой площадке — YouTube.

Наверняка я что-то забыл, потому что каждый из нас фокусируется на том, что важно именно для него. Даже когда мы смотрим на собеседника, то смотрим ему не в «глаза», а можем уставиться ему только в один глаз (просто мне недавно рассказали об этом, поэтому держите этот бесполезный факт, теперь он и ваш).

Пишите вопросы в комментариях, если они есть. А если нет, то почему вы еще не снимаете видео на YouTube? :)

0
167 комментариев
Написать комментарий...
LETS DO SMTH

крутая статья

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

отличный комментарий! 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ринат Г.

Чот глянул этот брэнд, у меня такое же полотенце в ванной висит, только без пуговиц. Тоже чтоли в фэшн пойти.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Возможно, вы используете платье не по назначению )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anna Luben

ну какое-то исключение из правил нашли
вообще это один из немногих отечественных брендов, который делает красиво и качественно 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Лаборатория Butterfly

скиньте свою фотку в полотенце, возможно дело в том что нет пуговиц.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Карякин

В таком платье очень просто оконфузиться... Бретельки, все же, нужны...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Саенов

Ничего, если я разбавлю потоки восторженных комментариев? 
За большим количеством воды вы тонко обошли самый ключевой вопрос любой рекламы - ROI.
Я правильно понимаю, что при продажах в ДЕСЯТКИ миллионов рублей, затрачено было тоже десятки миллионов рублей на рекламу и ведение канала? учитывая не самую высокую маржинальность в дорогой одежде, то ROI получается глубоко отрицательным? только не надо плюсовать ассоциированные продажи, которые вы не можете посчитать. все там нормально считается, было бы желание.
не поэтому ли девочки перестали сниматься в роликах? наигрались в ютуб и увидели что он как канал убыточный.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Ничего.
Если смотреть с этой позиции, то конечно да, канал убыточный.
Но YouTube работает не так. Растет узнаваемость - растут продажи. И пользователи, которые узнали о бренде на YT, идут в магазин. Может быть не целенаправленно, но когда идут, то покупают у знакомого бренда, потому что так работает наш мозг.
Я понимаю желание всё оцифровать и объяснить, но на какие-то вопросы у меня просто нет ответов.
Предположим, что вы правы и всё это действительно не работает. Зачем тогда продолжать снимать видео?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Артём Андреев

Всю статью ждал скандальчика и выноса сора из избы, а а она оказалась кейсом о том как продвигаться на ютюбе. Разочарован.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Могу рассказать жутких историй о том как переносились съёмки. Скандал, одним словом ) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хороший Человек

"Справедливости ради, надо сказать что мы не учитывали и возвраты. Но кто мы такие, чтоб это делать?"
А в одежде это может быть больше 80% от заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сазанова

Самый переоценённый российский бренд одежды из масс-маркета...А вы молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

да и с качеством у них в последнее время судя по всему стало хуже. видимо погнались за объемами с ухудшением технологии и материалов.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Gor

Зато они делают от души. А это важно.
К ним идут - я всегда восхищался их обслуживанием в рознице.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Балалеев

Очередная история о том, как люди выясняли, что вести ютуб канал для рекламы - глупость. В принципе догадаться до этого простого факта не сложно, если иметь хоть какой-то опыт в рекламе или голову на плечах, но ничего, все мы когда-то учились.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Во многих комментариях вопрос какой выхлоп (ROI) конкретно от канала ютуб. На мой взгляд можно делать только предположения о прибыльности канала. 

Даже, если канал принес хорошие результаты в продажах, автор может не показать результативности в цифрах по двум причинам: 

1. У некоторых даже элементарно цели в Метрике не настроены. Про какие-то там ассоциированные конверсии и как их считать многие вообще не слышали. Что такое сквозная аналитика только знают, но мало у кого она внедрена. На каком уровне аналитика в этой компании не известно. 

 2. В случае, если в компании маркетолог (отдел маркетинга) и настроена вся аналитика, то это не означает, что с подрядчиком (в данном случае, Кириллом) будут делиться всей информацией по объему продаж. 

Кейс хороший!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bee

Нашел для себя очень много полезного в этой статье! Например, канал Руслана Гительмана.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Простите...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поверго

за чтооооо!!!!???? 
Вы предупреждали про Гительман. Я не могу развидеть ))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Тот же вопрос. Зачем я это смотрел?!! Это дичь. Рекомендовано всем, кто хочет испытать испанский стыд.

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин
Марина и Ирина, могли сниматься всё меньше 

тютеньки-патютеньки. канал приносит деньги, а фифам видите-ли некогда. хм. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Есть приоритетные задачи для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Оксана Коломбет

Интересный кейс! Если результаты не придуманы, а действительны, то респект! И сама подача материала понравилась. Супер! =)))
У меня основатели категорически против публичности, к сожалению. В итоге отдел маркетинга и снимает и снимается =)))) 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Надеюсь, не придуманы. Спасибо ) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Лукиенко

Расшифрую ребус

00 001 999

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Porkhaev

Почему вы пишите 12storeez, когда там TWINstoreez(двойняшки,близняшки, а не 12)?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Paschenko

Бренд 12storeez (https://12storeez.com/)
Канал twinstroeez, ну типа ассоциация есть, они двойняшки, почему бы и да)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Кирилл Лаврухин
Автор

Сначала назывался twinstoreez, после было принято решение переименовать. Не самая интересная история про переименование, но у меня таких много

Ответить
Развернуть ветку
Stepan S

Кирилл, а имеет ли смысл продвигать новый канал в Video Discovery?

Ещё было бы круто, если бы поделились техническими инсайтами — например, на что снимаете.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Проще всего снимать на Mark 4. Вместе с 2 петлями в аренду (рента фото) будет стоить 3 500 рублей

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Лаврухин
Автор

На тему Дискавери много споров. Смысл в том, что если вы неправильно используете, то уроните удержание и CTR. Будут меньше кликать. Будут меньше кликать - меньше смотреть. Значит Ютуб будет меньше рекомендовать ваше видео. В общем, относитесь к рекламе GA как к обычному инструменту. То есть, конечно, можно злиться на молоток, что он ударил вам по пальцу. Но с большей вероятностью виноват в этом будет не он

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Яновский

Крутая статья. Прям захотелось активнее заняться Ютубом. А сколько примерно стоил один подписчик? 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Спасибо! Не могу сказать точную стоимость. Скажем так для личного канала: 10-20 рублей. Для коммерческого 30-50 рублей 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Алексей Кинаш
0
Зарегистрировался минуту назад

тухло работаете, господа маркетологи, хоть бы старых акков прикупили

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Ещё, поговаривают, Луна из сыра. ОДНИ ЗАГОВОРЫ КРУГОМ!!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Субботина-Городецкая

После Руслана не страшно заходить на Ютуб, спасибо! Отличная статья, некоторые видео с канала смотрела с интересом, хотя в целом я не фэшн фанат и не поклонница сестер.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кая

Короче, посмотрел канал, почитал статью - вы сделали хорошую работу. И да, написали клёвый текст, читать приятно.

Но, на счёт фразы "всем надо идти на YouTube" — поспорить можно, тут к сожалению, не все так просто. Плюс, без лукавства, у вас явно был заложен весомый бюджет, и как минимум просчитаны хоть какие-то риски, (это тоже хотелось бы почитать, я к этому) вряд ли бы вам в слепую дали бы так делать (хотелось бы хотя бы на это надеяться)).

Да и оценка полная зависит от KPI. Когда были контракты по YouTube, редко от собственников было желание сделать его ультра-супер каналом продажи. Здесь зачастую развитие видео-направления было важной задачей, для например контент-маркетинга, когда обзоры на YouTube, в дальнейшем прикрепляемые в раздел к товарам на сайт, повышали количество продаж. 

А youtube со временем становился каналом продажи и личным блогом, хотя времени на съёмки никогда почти нету у всех, это нормально.

Узнаваемость стандартно всем нравится, поэтому не вижу чего-то критичного в этом, вполне работающий на перспективу показатель.

В любом случае, грамотный и ответственный подход даёт плоды, это круто, а насколько эти плоды уже рентабельны, это отдельный вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Khan

Кирилл, молодец! Спасибо за статью.

Эту тему мы много раз рассказывали на разных конференциях, но маркетинговый народ, который наслушался рекламы по сквозной аналитике (а в ней вообще не видно, как реально работает Youtube), всерьез наши слова не воспринимает, так как в аналитике нет этих данных. 
Единственная метрика, что после выхода очередного видео месячный запас Супротека выносили из магазина за два часа и был даже серьезный конфликт с директором Московского филиала (магазин три дня был пустой, товар закончился, а поставки из Питера фурами идут больше суток), который обязал нас предупреждать когда выходит видеоблог (выпуски выходили не регулярно так как на договоренности и коллаборации уходило много времени), что бы к этому дню в магазинах был тройной запас продукта.

Что могу добавить: 
1. В основном успех бывает когда работает над проектом не внешняя команда, а есть изнутри заинтересованный человек, который всё это организовывает. То есть надо создавать для этого свой инхаус внутри бренда, а не надеяться на внешнее агентство. 
2. Если у бренда первое лицо не заинтересовано двигать Youtube, то ничего не получится, как бы не напрягалась команда.
3. По такой схеме эффективно продавать сложные продукты/услуги, у которых длинный цикл продаж и реклама в этих нишах отбивается очень сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Вот про желание собственников прям в точку

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Если у вас есть бизнес, то ваши товары и услуги точно можно продавать через YouTube. Любые. Вообще любые.

Спасибо за мотивацию...

Вот все тоже думаю, что надо наверно начинать развивать канал по настройке контекста, излагаю мысли я вроде бы очень легко и доступно, даже сложные вещи... но все парила конкуренция, что тааак много каналов уже на эту тему избитых. Хотя понимаю, идут не только из-за кейсов, но и из-за того как подается материал и как часто отвечает на вопросы человек.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Пару недель назад залипал над видео мужика, который рассказывал что-то про математику. Он так харизматично это делал, что мне захотелось срочно найти какой-нибудь интеграл

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кинаш

Кирилл! 
Спасибо, что поделился опытом! Круто пишешь - заставил улыбаться)
Судя по тексту - хороший кейс) Так держать)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Спасибо, Лёша) 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Вчера смотрел одного  спикера, вещал  аж из Германии  про тренды SMM-2020 и фсетакое. Так он пророчил что "вход  в Ютьюб"  очень дорогой и  все места в трамвае заняты. А вон оно как - люди  заходят, садятся и  стремительно едут  к тыщамилионам  просмотров! 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зимарин

про цену он прав. а вот про все занято можно много спорить

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Лаврухин
Автор

Ой, да у нас одна ниша свободней другой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Кая

Забавно, учитывая что в Германии слаборазвитый SMM.
Вроде в подкасте Gurov Digital недавно как раз про Германию и SMM речь была, если интересно, послушайте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Надежда Ряннель

У вас шикарный слог))) и полезное узнала и посмеялась. Спасибо)) Пошла посмотрю ролики Руслана Гительмана

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

На ваш страх и риск )
Спасибо 😊

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Vlad
С апреля 2018 по ноябрь 2019 мы продали на xx xxx xxx* рублей, по понятным причинам, мы не можем раскрыть точную сумму продаж. Но уверяю вас, если вы подставите на место "x" любые цифры - смысл от этого не изменится.

Причины скрытности не очень понятны, но еще более непонятно, что значит смысл не изменится. 10 000 000 или 99 999 999 - разница в 10 раз!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Это коммерческая тайна, не могу её раскрывать. Но если уж быть точным до конца, то разница между 10 000 000 и 99 999 999 в 9,9 раз ;) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена Галютова

Знаю этот магазин) было очень интересно читать о их развитии

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Третьяков

Ну продали и продали. Пока нет прозрачных цифр по roi, который получился у заказчика - вы так и остаетесь "мужиками" 

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Зашел девок в платьях позырыть, а тут один текст.... Эти ребята точно разбираются в  vision content?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Ну вы же зашли 😉

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Ожгибесов

Так забавно аудиоверсию статьи слушать, вроде бы все норм, но потом начинается: подчёркивание, подчеркивание, подчеркивание, подчеркивание, подчеркивание, подчеркивание...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

@Кирилл Лаврухин попробуйте вместо подчёркиваний использовать инструмент «Разделитель» в редакторе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow

Больше похоже на личный блог.
Иначе бы работали с актерами или сотрудниками компании.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Сотрудники периодически появляются в кадре. С актерами работать сложно, это не всегда надежные люди. И много негативного опыта, когда люди отказываются исполнять договоренности (не в рамках этого проекта)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Кузнецов

Интересно сколько из 175 тыс полписчиков накрученные?) И какие пруфы таких обьемов продаж?)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Если  знать  юр лицо или  ИП  объемы продаж ( все равно примерные) можно  посмотреть  в системах СПАРК или  СБИС. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Спасибо за статью! Написано очень интересно.
Если выручка за 1,5 года составила хх ххх ххх, а бюджет на канал не превышал выручки (или всё-таки грязной прибыли?)
Получается бюджет на канал примерно от 0,7м в месяц до хм в месяц? Правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Я бы смог ответить, если бы не запутался ) 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Aloha Nik

Спасибо за хорошее настроение перед началом дня. Смешно и полезно!
А как пиарить интернет проект на Ютубе, который ни чего не продает а преподносится как полезный информационный? Касается питания для животных. (Не просто статьи) - ума не приложу :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Посмотрите по wordstat высокочастотные запросы, которые подходят к вашей тематике. Потом прогоните их через ютуб. Снимают ли коллеги по цеху на эти темы? Если да, то в бой :) Снимайте по ним

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Скворцов

Заголовок читается не очень(

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

(((

Ответить
Развернуть ветку
Игрополис ТВ

Про один глаз согласен) а это реально заметно собеседником?) вас как найти самих?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Про глаз я просто думаю уже вторую неделю )
Да в FB можно писать

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry

Добрый день! 
как связаться с людьми, которые занимались каналом? 
спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Добрый день!
Можно в FB писать

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Крутая статья и круто написана! Примерно сколько выходит по стоимости один ролик? 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Могу лишь назвать вилку производства видео: 25-100к

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Natsuno Tori

С большим удовольствием прочитала этот материал! Вы большие молодцы, желаю вам дальнейших успехов и, пожалуйста, пишите еще :) 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кравченко

А вот это круто!

Ответить
Развернуть ветку
Родион Индреко

Надеюсь, скоро прочитаем статью в которой вклад youtube-канала в продажи будет оценен разумнее чем ассоциавтивные конверсии и last-non-direct)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

😊

Ответить
Развернуть ветку
Настасья Орлова

Весьма познавательный материальчик

Ответить
Развернуть ветку
Сережа Иванов

Молодца👏🏼👏🏼

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Zavgorodniy

Спасибо за интересный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

А ты хорошо пишешь! Нахально так!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Не имея возможности связать расходы на цацку с ростом прибыли, получаешь канал на ютубе ради канала на ютубе. Ну ладно, "рекламу бренда" :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Gubchik

Прикольно. Интересно. И после этого хочется самому взять камеру (вычеркнуть слово), взять телефон в руки и пойти снимать.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мотыль

Спасибо, погнал делать канал!

Ответить
Развернуть ветку
Димитриан Иваненко

Кейс без денег, без цены привлечения - ниочем. Это не кейс. Но читать прикольно. Еще раз убедился, что ютуб надо

Ответить
Развернуть ветку
anny pozdnyak

Кирилл, спасибо за такую крутую статью, инсайты очень полезные.
Кстати, смотрела канал с самого начала. И действительно интереснее наблюдать за самими основателями :)

Ответить
Развернуть ветку
Αнна Τитова

Ваш кейс скорее исключение 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Khan

Полно таких

Ответить
Развернуть ветку
Vera Abyshkina

Офигеннннно!!! Знаю этот бренд, но не клиент. Прям такое ощущение будто сама занималась всем этим процессом съемок)) Кирилл, респект за копирайт)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Дементьева

Чччерт, а я думала, что со мной что-то не так, раз не могу смотреть в оба глаза одновременно🤷‍♀️ 

п.с. На самом деле это тот редкий случай, когда статья и душевная, и рабочая одновременно👍 Успехов в нового году!

Ответить
Развернуть ветку
Мари Лики

Статья хорошая и подход, но ох, сколько же раз закрывала данную рекламу в инсте:) Ирина и Марина вызвали, лично у меня, раздражение. Ничего личного. 1 раз посмотрела на youtube ролик Даши Центнер где было интервью с данными девушками. 

А вот реклама потом раз 10 догоняла меня в ленте инстаграм, хотя я и НЕ переходила по ссылке. Потом еще реклама канала на youtube догнала. 

Закрывала, не переходила,  ставила что "неинтересно". 
Но все равно через день реклама попадала. В итоге ничего кроме раздражения не вызвала. 

Хочется больше про продукт и про его идею, а уже потом про основателей. Захочу узнать про основателей - поищу их аккаунт. Хотя, давно когда-то, натолкнулась на Машу Фиксон (одноименный бренд одежды) и вот она мне понравилась своим отношением к стилю\одежде\жизни и проч. Но по итогу, образ Фиксон нравится, смотреть читать интересно, а вот ее одежду так и не покупала и скорее всего не куплю. 

Ответить
Развернуть ветку
Dumka Namaze

Так а разве не всегда в один глаз смотрят собеседнику??

Ответить
Развернуть ветку
Mhmd Mybrgm

реклама канала и своих услуг по его созданию((( 

но захватывающе написанная;)

Ответить
Развернуть ветку
IT HANDYMAN

О каких бюджетах то речь идёт в статье? Интересны затраты на ваши услуги в этом проекте, рекламный бюджет.

На много интереснее было бы читать этот проект в виде кейса с цифрами.
Можно лям ввалить и получить сотку подписчиков, а можно 5 с этим же результатом.
Раскрывайте цифры, будет ясно, успешен ли проект...

Ответить
Развернуть ветку
Rainbow Spike
YouTube — место для каждого

ну вот у меня переводы вебкомиксов с помощью наклеек поверх картинок - побелка оригинального текста, на ней переводной текст, подбор шрифта, цвета и всё такое, потом клонирование подготовленной разметки, допустим, на белорусский, болгарский и польский. кому это будет интересно в виде видео?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ovnov

Т.е.? про оттенки шутка, а про "брею ноги" - нет?!)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Borisochkin

Я один угарнул со скрина Вотсапа, как разные люди каверкают улицу Хохрякова?

Ответить
Развернуть ветку
Майк

наконец-то кто-то действительно по делу написал про видеоконтент

Ответить
Развернуть ветку
Eugen Tanatos

Привет! Интересная статья. А какая себестоимость одного ролика у вас получается?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лаврухин
Автор

Доброе утро
В зависимости от количества снимаемых видео в день, локаций (Аренда или нет), Света и тд: 35-70к

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Очень хороший пост, вдохновляет. Очень нехватает окупаемости и/или затрат на ваши услуги и сьёмки/продвижение в целом. Показать 8ми значную сумму продаж оочень классно, когда расходы сильно ниже. Но в команде, по 2 ввидео в неделю-мне подсказывает опыт что примерно столько же было потрачено на ваши услуги. Отсюда важны окупаемость ютуба, снимтаь можно всё, но агитировать снимать именно командой профи-рисковая затея, для большинства "новичков" на ютубе достаточно петлички, хорошей стабилизации и площадки, чтобы начать поулчать ту или иную узнаваемость и подписоту.

Ответить
Развернуть ветку
Veronika Dudkina

Кирилл, у вас отличный кейс с каналом теперь в портфолио! Вы-молодец! Только почему реклама на FB - идет с пустой вашей страницы? Обязательно заполните ее вашими данными)

Ответить
Развернуть ветку
Канал, который не смог

статья огонь!)

Ответить
Развернуть ветку
Mhmd Mybrgm

c`cnhs rhbdjikzgjds - yflj lheue. afvbkb. cltkfnm

B to`^ d gjbcrjdbrt cnfnmz yt byltrcbhetncz
{jnz?yfpdfybt - cthbz jlt;ls- pfgjvybkfcm? ,kfujlfhz fccjwbfwbb c ,kbpytwfvb

Ответить
Развернуть ветку
Mhmd Mybrgm

сорри, - raskladki.net.ru

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
164 комментария
Раскрывать всегда