Как с пользой потратить 450 тысяч рублей на контент-маркетинг: Варламов vs Лебедев — 0:1

450 тысяч рублей, более 150 заявок через три недели после размещения, десяток подписанных контрактов — таков (промежуточный) итог рекламной статьи агентства MOAB в блоге Ильи Варламова. В сравнении с размещением у Лебедева — ну так себе. Что же пошло не так — рассказываем.

В закладки
Аудио

Меня зовут Илья Исерсон, я владелец рекламного агентства MOAB. 13 ноября мы купили рекламный пост в ЖЖ Ильи Варламова. В прошлый раз мы публиковались у Артемия Лебедева, так что получился почти идеальный А/B-тест: статья практически та же, аудитория схожая, а результаты — разные.

Собственно говоря, сумма не такая большая, но если очень хочется, можно купить немножко славы и медийности. В процессе, однако, возникают некоторые сложности.

Ключевая проблема — взаимодействие со СМИ

Так сложилось, что типичный клиент «бизнесовых» СМИ с высокой долей предпринимательской аудитории — это крупная компания, например, банк или телеком-оператор. Для таких компаний смысл контент-маркетинга — в масштабе и демонстрации флага. Условно, «про нас пишет Forbes» — как пишет, дело десятое, лишь бы не плохо.

Обычно текст пишет редакция СМИ по своему разумению, и в целом это нормально. Такова сложившаяся практика нативной рекламы, мол, редакция лучше знает свою аудиторию и только так может гарантировать охват, за который вы платите.

В то же время, когда ты узкоспециализированное на контексте digital-агентство, купить в СМИ публикацию за те же самые деньги довольно проблематично. Если писать о банках и кредитах редакции наловчились, то проблемы диджитала и его потребителей им не близки. Но и ломать свой шаблон они не хотят.

Выглядит это так.

  • Здравствуйте, я MOAB, вот полмиллиона, что можем вместе сделать?
  • Привет, мы немного оппозиционное СМИ. У нас и правда много предпринимателей среди читателей. Присылайте бабло, мы что-нибудь напишем по вашему брифу, дадим вам почитать, может быть, выслушаем ваши правки и опубликуем. Конец!
  • Но позвольте, у меня уже есть текст, вот ссылка. Этот текст уже протестирован на нашей ЦА, мы хотим опубликовать его. Если он принципиально неприемлем, скажите, пойдем куда-то еще. Если принципиально он ок, но есть косметические правки — тоже скажите, пришлем бабки за публикацию и вместе поправим.
  • Ой нет, что вы. Мы же СМИ, а не какой то там блогер. У нас редакция, у нас процессы. Мы вам сейчас ничего не скажем — вы сначала присылайте денег, а потом мы из вашего текста сделаем что-то свое и опубликуем.
  • А если «что-то» мне не подойдет?
  • Ну что вы, что вы. Наши редакторы — эксперты по всем вопросам. Будет просто отлично. А еще у нас есть несколько итераций правок, сможем поменять запятые местами, если вам захочется.

В общем, проблему вы поняли. «Пришлите денег, а потом мы что-то напишем» — и если с банком это работает, то в нашем случае это лучший способ выкинуть деньги на ветер или как минимум истратить их неэффективно.

За примером далеко ходить не надо:

  • Вот наша публикация у Лебедева.
  • Вот публикация «Иващенко и Низамова» в «Медузе», ее делала редакция, судя по всему.

Думаю, что даже сами Иващенко и Низамов, которых я глубоко уважаю, согласятся, что с точки зрения вирусности, запоминаемости, узнаваемости — первый текст сильно эффективней, резче, заметней.

Со стороны может показаться, что дело в обсценной лексике — но нет, ее можно убрать, да она и не решает ничего — это исключительно дань стилистике исходной площадки. Суть в том, что с редакциями в целом тяжело договориться по своему экспертному тексту, так как логика редакций в принципе не допускает внешний текст на своей площадке.

В итоге было решено пойти уже испытанным путем — к блогерам.

Блогеры: тот же ценник и сопоставимый охват

Поскольку был успешный опыт работы с Артемием Лебедевым, я решил поработать с Ильей Варламовым — аудитория у них тесно пересекается, ценник сопоставимый и нет никаких проблем с согласованиями.

В целом это больное место современных СМИ — блогеры сейчас могут дать практически тот же результат. Они не такие громоздкие и малоподвижные, не тратят деньги на пафосные редакции, при этом делают в сущности то же самое. И отбирают кусок пирога у традиционных редакций, обладая той же аудиторией с большим уровнем доверия и лояльности.

Илья выкатывает 450 тысяч рублей за публикацию статьи, Артемий — 250 тысяч, но у самизнаетекого соцсети и Telegram надо докупать отдельно, а у Варламова все идет в комплекте.

Переговоры и публикация

Продажи рекламы на varlamov.ru идут через агентство Ильи «Авторские Медиа» — с нами общался менеджер Алексей. Как обычно, меня интересовал трафик вообще, нативный охват рекламных публикаций, распределение по гео, полу, возрастная разбивка.

Цифры оказались на удивление неплохими и впечатлили:

Статистика публикации «Хороший Минск: район, который меня удивил»​

Другие метрики также оказались в рамках ожидаемого.

Этим площадка и подкупила — при сопоставимой с Лебедевым цене трафика на рекламной публикации столько же, сколько у Темы в целом на блоге за полные сутки.

Для других рекламных публикаций картина была сопоставимой, поэтому вряд ли эти цифры можно было списать на собственную дистрибуцию заказчиков — слишком в России с этим плохо, а в собственную дистрибуцию минского ЖК я не верю принципиально.

В целом процесс переговоров порадовал открытостью и оперативностью — я просил много скриншотов и цифр, и мне быстро их давали. В итоге подписали договор, оплатили счет, оставалось ждать публикации.

Итоги публикации

Спустя три недели после публикации у Варламова мы получили чуть более 150 заявок. За тот же период у Лебедева мы получили вдвое больше обращений, а их качество было существенно выше — в первую очередь больше было крупного бизнеса и системообразующих в своих отраслях компаний.

Почему так произошло?

С учетом того, что текст публикации в обоих случаях практически идентичен, я склонен выделить несколько ключевых причин.

  • Время публикации.

Осень в России — время деловой активности. Здесь почти нет «запойных» праздников, поэтому многие, особенно в b2b, планируют маркетинговые активности на осенний период. Возможно, публикация у Лебедева 4 сентября попала в этот тренд, в то время как в конце года все уже нашли нужных подрядчиков и расписали бюджеты.

  • Лояльность аудитории.

У Лебедева есть такой пост, который мне близок и понятен. Именно использование этой механики делает его блог и аудиторию столь ценной для рекламодателя; вот пример такого текста-провокации. Не нужно воспринимать это как собственное мнение, скорее это именно инструмент управления аудиторией.

Собственно, в этом суть подхода к выбору площадки для контент-маркетинга: качество важнее количества.

В цифрах у Лебедева трафика немного, но он чрезвычайно лоялен, ЦА доверяет площадке — я сам зачастую покупаю что-либо у компаний, которые там рекламируются. В хорошем смысле слова Тема — что-то вроде закрытого клуба или «секты». В его рекламном посте вы покупаете не столько охват, сколько доверие.

В случае же с Варламовым то, что исходно было личным блогом, слишком сильно свалилось в новостную повестку. Это дало огромный прирост трафика и пропорциональное снижение доверия к площадке, а также размывание аудитории за счет случайных людей. То же самое, вероятнее всего, применимо к классическим СМИ — они могут работать на узнаваемость и охват, но это не лидеры мнений, поскольку не имеют собственного мнения.

Вывод, который я сделал из этого для себя, не нов — не гнаться за цифрами охватов в ущерб лояльности и уделять больше времени не столько анализу статистических данных площадки («Метрика», GA), сколько авторскому контенту и взаимодействию пользователей с ним.

По поводу статьи у Варламова. Когда размещались, я был уверен, что результат будет хуже, чем у Лебедева. И, на мой взгляд, основная причина это большое количество текста с нестандартной (для блога Ильи) вёрсткой. По опыту могу сказать, что лучше всего у нас заходят статьи, где мало текста и много фотографий. Остальное как повезёт.

Евгений Беляев
представитель «Авторских Медиа»

Планы на 2020 год

Публикация у Варламова окупилась, но не дала, к сожалению, ни взрывного роста количества лидов, ни длинного шлейфа стратегических клиентов вроде того же SuperJob. Но дала материал к размышлению.

Контент-маркетинг и инвестиции в него — рулетка. Например, у нас в MOAB: «Пикабу» выстрелил, Mash провалился, «ЯПлакалъ» дал множество нецелевых и бедных заявок, Лебедев выстрелил, Варламов — в небольшом плюсе.

Ни одно СМИ, ни один блогер не могут дать вам информации о качестве аудитории — они могут показать вам охваты, но не могут сказать, как эти охваты конвертились, просто потому что NDA. И даже если вы узнаете, что на продаже авто была конверсия в 15%, это ничего вам не даст, потому что вы не торгуете автомобилями или дорогой недвижимостью. Вы можете только закинуть денег и посмотреть, что получится в итоге, на фундаменте из вашего контента и вашего оффера.

По итогу я сделал несколько важных выводов о нашей КМ-стратегии в будущем году.

  • Безусловно, в 2020 году мы будем еще больше вкладываться в контент-маркетинг. В этом году на контент-маркетинг мы потратили 1,5–2 млн рублей, если учесть стоимость контента и дистрибуции. Если хотим кратно расти, нужно тратить 5–7 млн в год с той же эффективностью. Особенно нетривиально будет сохранить ту же эффективность ;)
  • Мы меняем подход. Контент-маркетинг прямого действия, когда публикации окупаются за несколько недель, — это прекрасно. Однако смысл не столько в этом, сколько в постоянности, повторяемости, стабильности публикаций на различных площадках, работающих с бизнес-аудиторией. Ключевая цель — не моментальный возврат инвестиций, а создание нужного ассоциативного ряда на основании точно выверенных материалов. Тут можно привести примеры компаний, которые уже решили для себя задачу выстраивания таких ассоциаций:
  • «Кредитные карты с доставкой — это “Тинькофф”».
  • «Лучшие телефоны — это Apple».
  • «Ставки — 1Хbet».

В итоге я хотел бы прийти к тому, чтобы было:

  • «Контекстная реклама — это в MOAB».
  • Мы будем выбирать площадки пусть с радикальным или спорным, но своим мнением, агрегирующие свою аудиторию, а не пришедшую из «Дзена» или «Яндекс.Новостей» с нулевым доверием к площадке. С этой точки зрения условный Oper.ru лучше, чем условный Forbes.ru, как бы странно это не звучало.

Что в итоге

  • Несмотря на то, что контент-маркетинг «не работает», мы будем тратить на него еще больше.
  • Несмотря на то, что надо «все делегировать», я буду еще больше лично заниматься контентом.
  • Несмотря на то, что контент-маркетинг «не считается» — мы будем делать его таким, чтобы на дистанции в год-полтора его все же можно было оцифровать.

Надеюсь, это принесет результат — и даже если нет, это будет как минимум весьма интересный опыт ;)

Хороших вам продаж в декабре и счастливого Нового года.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Исерсон", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 161, "likes": 113, "favorites": 212, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 96980, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Dec 2019 10:48:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 96980, "author_id": 60327, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96980\/get","add":"\/comments\/96980\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96980"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
161 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
65

"Поскольку был успешный опыт работы с Артемием Лебедевым, я решил поработать с Ильей Варламовым — аудитория у них тесно пересекается"

Поэтому у Варламова получались ниже эффективность. Логично же, не? :)

Ответить
36

Либо аудитории всё таки разные, а схожесть заключается исключительно в схожести личностей самих Л & В

Ответить
0

почему?

т.е. если ретаргетинг работает и это ок, а тут пересекается и не ок?

Ответить
39

Ну как бы сказать, допустим я читаю Лебедева и Варламова (к счастью нет, но предположим). Я представитель той самой "пересекающейся аудитории"
1. Я увидел Вашу рекламу у Лебедева. И купил. Или не купил. Или положил в закладки
2. Прошло n-времени
3. Я увидел Ваше рекламу у Варламова
Если я уже купил, то второй раз мне не надо. Если не купил, то наверно тоже не надо. И в закладки класть второй раз не надо

Ответить
3

увидел в одном месте, не купил, потому что в данный момент не надо было

прошло время, текущее аг-во как то результатов не показывает

увидел в другом месте, вспомнил, купил

Ваша проблема в том, что вы к этому относитесь как к продаже кирпичей в seo или контексте - вот нужны кирпичи, вот найду, вот куплю. а оно так не работает;)

Ответить
6

Вроде это Вы описываете "проблему", а не я. У меня никаких проблем с матершинником-Лебедевым или вело-фашистом-Варламовым нет :)

А почем "кирпичи" продают как-то иначе? С кирпичами не бывает так, что в мае не нужны, а в июне понадобились? :)

Ваша проблема, что Вы пытаетесь учить незнакомых людей, которые возможно хуже разбираются, возможно лучше. Но это не урок по контекстной рекламе:)

Ответить
2

ааа, вело фашист))) матершинник) у вас там личное что то, я смотрю. 

давайте тогда так: мне пофигу у кого публиковаться, если это дает эффект для бизнеса - я даже на бузову или радио свободу согласен))

Ответить
15

я даже на бузову

Так, давайте потише, вы в приличном обществе

Ответить
5

Господи, закажите комментарии у проф. комментаторов на виси, не надо скатывать в личности вполне себе адекватную беседу с толикой иронии)

я даже на бузову или радио свободу согласен))

Внезапный камин аут)

Ответить
1

ну т.е. если, чисто условно, я знаю как сконвертить инсту бузовой в плюс, то в чем проблема?

Ответить
–3

Проблема в этике. Бабки зашибать дело не такое уж и хитрое. Поэтому где-то в этом процессе должна зарождаться социальная ответственность. В случае с Бузовой и прочим мусором с телека - вот нахрена способствовать развитию этой опухоли на и без того глупых мозгах населения?

Деньги не пахнут, но пахнут те, кто их делает противными способами. 

Ответить
5

ну это разговор в никуда. Сообщите регламент определения противных способов. Потому что ок, мы с вами считаем бузову как бы противным способом. а куча народу в стране считает противной медузу, и как быть?

Ответить
3

Это не разговор "в никуда", а сложный разговор. Большая разница, прошу заметить. И да, придётся ломать голову.

За медузу не скажу, не сижу там. Но 99,99% херни с телека точно нужно хоронить, а не способствовать развитию.

Ответить
5

ну по такой методике и работает цензура))) все граждане, от либералов с люстрациями до охранителей с "держать и не пущать" начинают именно с предложения кого то хоронить, желательно - массово. 

внедрять так сказать культуру, огнем и мечом. 

Один вот даже художником был, такие художества исполнял - никому мало не показалось.

Ответить
2

Я не предлагаю лезть в политику. И это не цензура. Это этика. Разница тонкая, вопрос сложный, да, поэтому важно не смешивать и не подменять понятия в этой дискуссии.
Я предлагаю просто не поддерживать рублём то, что очевидно херово влияет на общество. Тебе бы понравилось, если б твоя жена и дети фанатели по бузовой и прочему дому-два? Если да - то мы друг друга не поймём. 

Ответить
1

я за язык не тянул:

"Но 99,99% херни с телека точно нужно хоронить,"

- цитата. 

Ответить
4

Где тут политика? По-твоему, народ это такое беззубое стадо баранов, и только власть может что-то менять?

Голосуй рублем, не помогай мусору. Сначала ты, потом другие, а потом это станет западлом для всех. Так и уйдёт в прошлое всё это ужасное недоразумение - современный русский тиви/шоубиз

Ответить
4

оО
я слово политика вообще не употреблял

просто я знаю что когда кто то один решает что хорошо, а что нет, это кончается известно как

Ответить
0

Тогда к чему "я за язык не тянул"?

Ответить
2

Какой же ты душный. Старый занудный дурак. В свои 19.

Ответить
0

Я молодой занудный умница, пошёл нахуй.

Ответить
–15

Одувана читать очень уныло, он только и делает что ноет "то не так, это не так", вот взял бы и СДЕЛАЛ как надо! Но неееет! Мы же "журналисты", мы будем писать в бложек и бегать с зеркалкой по новостройкам! Если бы идеи Варламова были такими охуенными его бы давно с руками оторвали застройщики хорошего жилья, для правильного оформления общественных зон, только вот что-то мы этого не наблюдаем.

Ответить
35

Щас бы п..ть не зная ничего. Зато наверно важным себя чувствуешь. У Варламова бюро есть, где его жена работает, они регулярно делают проекты для нормальных застройщиков. Это не мешает ему хейтить криворуких. Хотя кому я это пишу..

Ответить
20

Не забываем и про фонд по восстановлению. А так же пропаганда здравого смысла. Во-первых, я научился проверять инфу и разбираться в матчасти больше, чем на нуле. Т.к. всё таки иногда он не прав, но это скорее даже ко во-вторых.

А во-вторых, эта пропаганда заставляет задуматься. А нужно ли брать в таких районах жильё, а действительно ли я хочу там, не лучше ли сделать иначе, в т.ч. отказаться от покупки вовсе.

Ну и из всего этого в-третьих, я хочу побывать в местах, может даже пожить (вжиться на недельку в местного), и посмотреть какого это в иной инфраструктуре проживать.

Ответить
5

А можно 2-3 примера проекта и реализации?

Ответить
10

Да нет никаких реализаций, одни рендеры сферических дворов в вакууме

Ответить
–2

Да какая разница. Каждый должен заниматься своим делом. Чувак не обязан уметь в застройку чтобы критиковать всякое говно.

Ответить
0

Принцип бабки у подъезда - не разбираюсь но критиковать и сплетничать буду.

Ответить
2

То есть если мой двор говно я должен в строительстве разбираться чтобы это об этом говорить? Классная логика, я это даже заскриню.

Ответить
0

Ну-ну. Давай записывать в бабки любого, кто критикует, не умея делать лучше. Себя не забыл записать?)

Ответить
0

Так и не заметил на сайте Варламовой раздела Портфолио: http://icube.ru/ Одни рендеры и тексты, как я и говорил. где ФОТО в реале?

Ответить
3

Про портфель не я говорил, да и мне пофиг существует ли он в реальности.

А я и не лезу туда в чем не разбираюсь

Ты этим занимаешься прямо сейчас. Я не во всем согласен с Варламовым, однако он делает полезное дело, полезное для общества - тебя и меня. Ок, допустим он незаслуженно гонит на застройщиков, однако при этом он эскалирует эту проблему, дает ей огласку, что скорее всего как минимум не навредит, а в идеале - начнет менять общественное мнение, люди задумаются. 
На деле же, скорее виноваты всё же застройщики. Власть не всесильна, она не может предугадать все последствия законов. По-человечески не прав тут именно застройщик, ну а законы еще поменяют, особенно если общество будет помогать варлашке и прочим урбанистам дальше раскачивать эту лодку.

Ответить
1

Чтобы что-то критиковать вообще ума много не нужно, даже разбираться в вопросе. Тут действует принцип чукчи — что вижу о том и пою. Дело в том, что Илья просто нашёл благодатную почву, где легко прослыть экспертом просто бросая говно во всё подряд даже не разбираясь так ли это на самом деле. Особенно, когда он приводит своё экспертное безапелляционное мнение "в России такого нет/в России так не делают". В 90% случаев это означает, что он просто этого не видел. Ещё его критика хорошо заходит за счёт того,  что абсолютное большинство его зрителей, имхо, никогда и не были за границей.

Ответить
0

А я и не лезу туда в чем не разбираюсь ) Я знаю что в современных новостройках плохие дворы но это не вина застройщика, это ответственность чиновников которые позволяют на площадке 30*30 метров строить 40-этажную башню.

Ответить
0

Ссылку на портфолио напиши.

Ответить
0

Вы меня не спрашивали, но гуглится его фонд и отчеты фонда. Может это не супер хоромы, но достойное востановление многих вещей. 

Ответить
0

У него есть видео типа "как надо"

Ответить
11

Более того, есть видео с хорошими примерами у нас, а не за бугром. Но комментируют про нытье обычно те, кто видел лишь 1-2 видосика

Ответить
9

Если аудитория сильно пересекается, то неудивительно, что первая публикация выбрала больше лидов чем вторая. Странно, что приходится об этом писать.

Ответить
15

Ребята выжимают максимум из публикаций)
Вот кому интересно, что там происходит у очередного рекламного агентства?
А тут в шапке и Чебураш! И Татьяныч! И друг против друга! И бесплатно на виси! А между тем ссылка на агентство и базовая инфа уже вкинута. Идеально же)

Ответить
0

Это верно, я так чисто зашел на цены посмотреть. Посмотрел, пошел обратно.

Ответить
1

такой же пост полгода назад появлялся, где сравнивали эффективность кудрявого и одноглазого,  выводы были примерно похожие по сути. нельзя было в поиске забить, прежде чем пол ляма вкидывать ?

Ответить
23

Если перед очередным предприятием спрашивать возможный результат у поиска, то предпринимать вы ничего не будете, инфа 100%.

Ответить
–1

хуевая инфа(

Ответить
9

Правда как проститутка, все хотят, но никто не любит...

Ответить
–2

семь раз отмерь - один раз отрежь

Ответить
2

куй железо пока горячо...

Ответить
1

Работа не волк

Ответить
2

Не потопаешь, не полопаешь 

Ответить
0

Откуда вывод? 

Ответить
9

Три причины почему плюсую статье.

1. Закидали удобрениям для клумб велофашиста. 
2. Отрекламировали агенство.
3. Срач в коментах.

Ответить
3

Тоже все время забываю про букву "т" в слове агентство.

Ответить
1

Валерий, вашей внимательности может позавидовать сам Word =)

Ответить
1

Мне просто 10 лет все, всё время, во всех возможных местах об этом говорили. У меня это уже на подкорке.

Или вот еще: «рекламная компания»/ «рекламна кампания». АААААА

Ответить
3

месье знает толк))))

Ответить
6

Вы сильно переоцениваете велопуделя)) Татьяныча хоть смотреть/читать прикольно.

Ответить
–6

Бля, кто их вообще читает и зачем. Это и не полезно, и не интересно. Я не понимаю этот мир :)) Какие-то непонятные люди с непонятным контентом популярны :)

Ответить
7

Поделитесь, пожалуйста, контентом? Кого читаете? Какой контент считаете понятным? Не спора для, а интереса ради:)

Ответить
1

Да это же вера Гагарина, не обращайте внимания) 

Ответить
0

Так, а с вами, мисье, мы поговорим еще в других ваших статьях. Здесь я волну пропустила.

Ответить
0

месье же, ну)

Ответить
0

я дура необразованная. Мне можно и так, и так :)

Ответить
0

Если речь позалипать, то Дудя можно глянуть или подобных в ютюбчики. Но не крашенного лебедева или как там его :)

Ответить
1

Зашел глянул что у Лебедева, закрыл, пересказ новостей в стиле я покакал. Одуван иногда дает темы, но не мое

Ответить
5

Кто-то еще читает ЖЖ?

Ответить
4

Почему Вы контекстную рекламу через контекст же не продаёте? Что то знаете, наверное? :) 

Ответить
2

Там цена лида будет зашкаливающей, а трафик так себе.
Сейчас основной источник трат почти любого бизнеса это привлечение клиентов.
В том же екомерсе Яндекс.Маркет зарабатывает больше, чем все интернет-магазины РФ вместе взятые, тут подробнее описал: 
https://vc.ru/marketing/96445-kak-prodavat-cherez-yandeks-market-i-ne-ostatsya-bez-shtanov-lichnyy-opyt-i-php-skript

Ответить
0

Просто вам с тематикой не повезло. Контекст идеальный инструмент для продажи типовых товаров или услуг. В перегретых нишах мелочь умрёт, в ммкронишах выживет. 

Ответить
1

У меня считай микрониша, половина прибыли на сигнализации приходится

Ответить
1

потому что она дорогая и не работает, если покупать для себя. Поэтому себе лиды они ищут в инсте и у блогеров, а клиентам предлагают яндекс директ, и потом забирают себе от 30% отката от рекламного бюджета клиента. Вот и вся их бизнес-модель

Ответить
4

Ну, потратили и потратили

Ответить
3

Можете в следующей статье описать какой результат  даёт статья на VC? 

Ответить
3

по разному, очень непредсказуемо. 
https://vc.ru/marketing/41613-ilya-iserson-agentstva-kontekstnoy-reklamy-ne-mogut-ne-umeyut-i-ne-motivirovany-delat-normalno - тут было прям ок
https://vc.ru/life/67406-fakap-keys-kak-my-ne-sdelali-malyy-biznes-srednim-ili-9-prichin-padeniya-rentabelnosti тут вируснуло но лидов не было оч мало
Но вообще, VC с одной стороны практически монополист в своей нише, с другой - сильно подвыгорел в последнее время

Ответить
3

Инфа от Владислава Иващенко: «..за 2 дня после публикации на «Медузе»  получили наш средний месячный объём заявок. С «Медузы» пришёл довольно известный бренд.»

Т.к они несколько раз рекламировались на Медузе, то можно сделать вывод, что это отличный источник клиентов для seo-компании..

Ответить
1

возможно, не спорю. я ж не Владислав, свечку не держал.Опять же, средний месячный объем у всех разный. Я обозначил проблему - очевидно, что я пишу про свой бизнес лучше чем внешняя редакция, это раз. Но деньги за мой текст у меня не хотят брать. И даже бы это ладно. Самая главная проблема тут: 

 -Но позвольте, у меня уже есть текст, вот ссылка. Этот текст уже протестирован на нашей ЦА, мы хотим опубликовать его. Если он принципиально неприемлем, скажите, пойдем куда-то еще. Если принципиально он ОК, но есть косметические правки — тоже скажите, пришлем бабки за публикацию и вместе поправим. 

- Ой нет, что вы. Мы же СМИ, а не какой то там блогер. У нас редакция, у нас процессы. Мы вам сейчас ничего не скажем — вы сначала присылайте денег, а потом мы из вашего текста сделаем что-то свое и опубликуем.

т.е. мой текст некая условная внешняя редакция вообще никак не комментирует до денег, т.е. я это рассматриваю как попытку усидеть на двух стульях - и денег хочется, и работать как то не очень)

Ответить
6

""очевидно, что я пишу про свой бизнес лучше чем внешняя редакция, это раз"
Какая наивность :)

Вообще, употребление слова "очевидно" в споре, в совершенно неочевидных ситуациях - признак демагогии.

А то что редакция не хочет смотреть тексты без денег.. Ну логично. Они работать без денег не обязаны. А "посмотреть" тексты это тоже какая-то работа. 

Ответить
2

Илья, вы прекрасный оратор,. Но простыню откровенно слабого рекламного текста навряд ли кто осилит, если нет научного интереса. Ваша позиция «Мой текст. Мои деньги. Хочу так!" понятна. И результат тоже.

Ответить
2

пруфы про "навряд ли кто то осилит", мы, разумеется, скромно опустим? особенно на фоне того что в одном случае простыню дочитало 300+ готовых лидов, в другом - 150?)

Возможно, стоит посмотреть на рекламные тексты за вашим авторством как более каноничные примеры?)

Ответить
1

Важно не количество лидов, а итоговая сумма покупок ваших услуг. И такие ровные цифры как 300 или 150 не вызывают доверия. Сложно было сделать скриншоты из CRM системы или exel? Доверие вызывают реальные цифры.  Потратили 450 000 руб. — получили 50 000. Потратили 250 000 — получили в итоге за три месяца 600 000 тыс. 

Я не сторонник канонов. Есть тренд "Пиши, сокращай". И это работает.

Прикрепил скриншот, который вызывает доверие и имеет больше смысла. чем тысячи знаков текста.

Ответить
0

Скажите, почему у вас ROI посчитано с оборота сделок, а не от прибыли? В этом свете важнее не сумма покупок, а размер привлеченный прибыли от инвестиций, разве нет?

Ответить
0

Отсутствие переменных? 

Ответить
0

Расчеты не мои. И формула может быть разной с учетом нескольких аспектов. Думаю что дело в ежемесячных платежах в seo. Клиенты в течении года-двух будут платить по договору и сумма договора может меняться. 

Ответить
0

Ок. Все равно это важно в текущих рассуждениях. Прибыльность инвестиций в рекламу не должна считаться с оборота сделок, даже если у них длинный цикл. Должна быть ещё одна колонка, хотя бы со средней маржой проектов в процентах. И да, ROI будет меняться, конечно.

Ответить
1

Если тоже без цифр.

Я осилил обе статьи (с vc перешел на Лебедева) и всем заинтересованным разослал. Будем рассматривать возможность работы с MOAB.

Статья на медузе не зашла

Ответить
1

Вы же понимаете, что ваша ЦА и ЦА СМИ — это не одно и то же? Вы можете сколько угодно "пулять" своими текстами в чужие аудитории, но взлетят только те случаи, когда ваша ЦА затесалась в ЦА СМИ или блогера. И медиа, как правило, считают, что вы уже проделали свой ресерч и пришли за их аудиторией, зная, что она и ваша тоже, поэтому и предлагают делать текст с учетом _своей_ ЦА и ее особенностей. 

Потому публикация на широкую аудиторию у вас и не зашла.

Ответить
3

"...я владелец рекламного агентства MOAB... "
 "...мы купили рекламный пост..."

а в чем тут фишка? )))

Ответить
1

А как вы думаете, в чем заключается деятельность рекламного агентства?

Ответить
–4

Продавать рекламные площади, не?

Ответить
4

Сегодня какой-то день безумия. В темах про nginx рассуждают про передачу авторских прав разработчиками, тут - про то, что рекламные агенства занимаются тем, что продают рекламные площади.

Ответить
3

Автор неправильно уравнял авторов блогов, а ведь Лебедев - бодрый правдоруб, а Варламов - унылый говноед; и аудитории у них подстать.

Ответить
2

4 сентября опубликовали у Лебедева, насколько я понял из текста статьи...

А в самом начале:
"13 ноября мы купили рекламный пост в ЖЖ Ильи Варламова. В прошлый раз мы публиковались у Артемия Лебедева, так что получился почти идеальный А/B-тест: статья практически та же, аудитория схожая, а результаты — разные."

Серьёзно? 2 месяца разрыва в публикации - и вы называете это а/б тестом?? 🤔🤣🤣

Вы контекст свой так же замеряете?

Ответить
2

Данные в статье коррелируют с моими данными по размещению и конверсии постов у Варламова, значит статья правдивая -)

Ответить
1

«Контекстная реклама — это в MOAB»,
Контекстная реклама - это Гугл, сорян(

Ответить
0

Ну, вы же поняли о чем я) и даже начали дистрибутировать этот нехитрый тезис, пусть и в отрицательной коннотации. Большего я и не прошу) 

Ответить
1

Еще и текст до конца дочитал

Ответить
0

Ждём пост, когда ДИРЕКТОР про ставки узнает.

Ответить
1

Привет, Илья!

Начну с блогеров: 
Лебедев - лояльные люди из бизнес-тусовки, дизайнеры и сотрудники брендов.
Варламов - любители почитать за жизнь, про города и тп. Естественно у него меньше ЦА. Остальные аудитория не деловая.

Теперь про контент:
Сравнение контента Медузы и твоего у Темы - в СМИ обычный тупняковый нативный. Да, красиво выглядит, но не слишком продает. У тебя руководство с реальными примерами из жизни. Мы сейчас в Клубе директоров уходим от нативки в стиле Медузы в руководства и подробные гайды. Именно они работают, причем месяцами и годами дают стабильный траф. 

Наш кейс на 125 конверсий:
Последний кейс нашей статьи - руководство по рекламе у наноблогеров в Инстаграм, 125 конверсий за месяц, вывели в поисковиках, ежедневно падает пара лидов - https://dirclub.ru/reklama-instagram-stories/ 
Одна конверсия на 30 прочтений статьи. 

Мы даем инфу по конверсиям:
"Ни одно СМИ, ни один блогер не могут дать вам информации о качестве аудитории — они могут показать вам охваты, но не могут сказать, как эти охваты конвертились, просто потому что NDA."

В договоре прописываем пункт, что освещаем данные по рекламной кампании и даём потом в переговорах. Впрочем, кто боится, может этот пункт из договора убрать.

Советую тебе контент и SEO:
С такими бюджетами мы делаем для клиентов дельные статьи (на их сайте, гостевые на других сайтах), продвигаем статьи в поисковиках и собираем стабильный трафик годами. А не как на скриншоте - разовый всплеск и пока.

Ответить
0

Вообще я Рабченка не люблю, и клуб директоров его не люблю, за то, что ценности от них 0, это раз, и два - спамеры. Отвечаю на эту мессагу только для того чтобы предостеречь приличных людей - ничего в клубе директоров покупать нельзя, толку от этого не будет никогда или почти никогда. 

Мнение не только мое, но и многих коллег по отрасли которые также покупали. 

Ответить
1

А раньше ты писал, что мои политические взгляды не нравятся. Может в этом причина?:)

По поводу нулевой ценности, вот смотри, твои комментарии, в которых ты хвалишь отдачу от нашей площадки: 

Первый скрин (забыл сказать, что Илья заказывал у нас продвижение статей несколько раз ;))

Цитата Ильи Исерсона: 15-20 заявок на контекстную рекламу

Ответить
0

А вот еще один скриншот отзыва Ильи Исерсона. Процитирую: "Могу сказать, КД очень хороший инструмент для своих целей" и далее. Блин, как так получается-то - сразу после размещений все было круто, а после какого-то моего текста про социализм (WTF?) все стало плохо?

Ответить
0

Про ценности разобрались )) Конечно, бывают у нас безуспешные проекты. Но ты сам три раза размещался, тестировал. Это обычный рекламный канал, который настраивается и тестится. 

Остальные вопросы:
"два - спамеры" - поясни, плиз. Возможно, мы что-то нагрубили в продвижении проекта? Исправимся.

"Мнение не только мое, но и многих коллег по отрасли которые также покупали." - с удовольствием готов с ними лично обсудить.

Мы работали с рядом агентств SPN Ogilvy, Nectarin, IT-Agency, Ingate, MOAB, Matic, SHOGO, Биплан, Cubeline, Marketing Partners, Никита Флоринский, Конгру, Agny, Completo.  Возможно, им что-то не понравилось, я готов разобраться в проекте и найти причину.

P.S. Отзывы от агентств о работе с Клубом директоров прикреплять не буду, их 20 штук, тред порву.

Ответить
0

рабченок спамер: я не хочу ничего покупать у рабченка, но он пишет мне в лс где только может. я забанил его в вк - через пару часов получил очередное предложение что то купить в ватсапп. 

да, я размещал что то в КД, но  результаты были ввиду низкой базы: хороший материал, который мы толком не умели еще промить сами. Точно такие же результаты, как и КД дает тупо таргетинг в ФБ. никакой самостоятельной ценности этот паблик не имеет и не несет. 

Ответить
0

Плохой материал у нас неё работает, ты прав. 
Наша экспертиза это тексты, продвижение  и аудитория. 
Например, мы можем сделать 130 конверсий со статьи на сайте www.dirclub.ru  не с 40 тысячного охвата, как у Варламова, а с 4000 прочтений.

Многим клиентам это нужно. 

Почему лучше доверить промо Клубу директоров:
1. У нас есть аудитория друзья друзей. У рекламодателей этой аудитории нет. Друзья директоров и владельцев бизнеса обычно из этого же круга люди. Например, у нашего участника инвестора Александра Журбы в друзьях инвесторы + руководители бизнесов разного уровня.
2. У нас 8 лет опыта по размещению постов и 850 рекламных кампаний. Мы знаем, как оформить пост и сделать его на 200-300% эффективнее, а это значит в разы больше кликов.
3. Бренд Клуба директоров вызывает доверие к размещенной публикации. К текстам Клуба относятся лучше, считают их не рекламой, а рекомендацией.
4. Сообщество участников Клуба директоров создает активную дискуссию под размещенным постов заказчика. Это повышает количество просмотров, переходов и конверсию. У страницы заказчика обычно нет такого сообщества людей.
5. В Клубе часта такая история, что участники показывают своим друзьям наш пост. Это рекомендация от друзей и очень хорошо работает. Например, так мы закрывали вакансию на завод пух-перо в Подмосковье.

Бесспорно, многое можно делать самостоятельно. Это как мыть машину - можно ведром с тряпкой, а можно отдать в автомойку.

Ответить
0

ну вот да, ассоциации от КД примерно как от автомойки - грязно, мокро, плохое кофе из автомата, персонал по русски не говорит, толерантно выражаясь. 

И тут старина фрейд не подвел!

Ответить
1

У Варламова 30% дай бог интересных роликов, не представляю людей, которые его могут читать и тем более доверять его рекламе. Он же банально ставит себя выше всех, рекламирует всяких там инфоцыган и мошенников со строительством коттеджей. 
Вы бы ещё и Хованского рекламы купили. 

Ответить
0

ну это ж как контекст - когда прольешь трафик по ключу, тогда узнаешь как работает. пост фактум то я тоже умный) если конструктивно, попробуйте поставить себя на мое место, посоветуйте где сами бы купили, с т.з того что главное это доверие аудитории? 
я серьезно, без сарказма, если что, буду благодарен за взгляд со стороны. 

Ответить
0

Портрет целевой накидай - сам подскажу, да и другие подтянутся. 

Ответить
0

малый средний бизнес, 25-45 лет, 80% М, примерно пополам - овнеры (малый\микробиз), маркетологи (малый\средний\крупный бизнес), МСК\Питер\Краснодар, регионы тоже есть, по кол-ву много, но в деньгах сильно меньше кнчн

Ответить
0

Принято, вот тебе список. 
https://www.youtube.com/user/EasyyyLife - Очень интересный канал, глянь статистику по нему, да и контент приятный, можно вписать много всего в него. 

Всяческие переводчики, вроде вот этого, берут не дорого, плюс опять же - широкая ЦА и можно выбрать тему ролика.  https://www.youtube.com/channel/UC54G_D84F9VE_5anGVd84fA

Каналы с взрослой ЦА, вроде вот таких - тоже могут подойти, но при этом придётся творческий подход проявить https://www.youtube.com/channel/UCerK03vbFNIDc8ABS87gHzw

Можешь попробовать не очень большие политические каналы, тут можно перехватить активную аудиторию, а не сделать прямые продажи - https://www.youtube.com/channel/UCN-yhPgb1kfUfTsih3kMpww

Очень хорошо должны зайти лайф-стайл каналы, которые не получают рекламу из-за специфики деятельности, например, захочешь делать что-то связанное с азиатской темой - вперёд, ценники опять же ниже рынка, зато можно ударить по специфике, да и в целом - доверие от рекламы будет выше там, где не спамят ей постоянно => ищи каналы с хорошей репутацией, которые только недавно стали продавать рекламу.  https://www.youtube.com/channel/UCixWVsMbvpmDoyR3qTsTl2A

Если говорить о крупной компании, то можешь скупить и популярного и растущего, вроде вот этого сразу блок, хотя тут мимо ЦА, т.к очень большой охват выходит разных пользователей.  https://www.youtube.com/channel/UCkbSaWqttPHTS00K0fjniTQ

Если тебе нужна чисто бизнесовая тема - вот великолепный вариант, опять же на тему, но после такого уже придётся распрощаться со Спиридоновым и Бизнес Молодостью https://www.youtube.com/channel/UCf0sR5Whf634FUBIDhEuYMA или 
P/s

Подобрал супер разные, раз уж вы там любите тесты проводить, но а так - было бы желание работать, а каналы лидов найдутся. 

Ответить
0

спасибо. Бегло посмотрел - не везде согласен, но кое что есть интересное. 
еще раз спасибо;)

Ответить
1

не везде согласен

Ну это нормально, я же не прорабатывал, а так - по верхам накидал из того, что смотрел сам 

Ответить
0

Вот ещё вспомнил, тут будет 100% попадание в ЦА, но регион - Украина. https://www.youtube.com/channel/UCwY_iwB05RgtfLfmlNnpgbg

Ответить
0

еще есть говорят неплохой https://www.youtube.com/channel/UCnfR9C-3Oxt7jl6Q-JNDd4g

ок, а вне ютуба что то порекомендуешь?

Ответить
0

Люди Про - тут мутная история. 
Репутационно это ещё более рискованно, чем с полит каналами. 

Ответить
0

ну у меня есть кейс перед глазами где у коллег был оч неплохой выхлоп

Ответить
0

Ну смотри. 
Тик-ток - слишком молодая аудитория. 
Твич - не едят ничего, кроме игр, еды  и прочих минимальных потребностей. 
Фейсбук - ужасное место, уже тысячу раз поделенное всеми - не имеет никакого смысла ни использовать, ни самому там сидеть
ВКонтакте - захвачен всяческим инфобизнесом, так что найти там около подходящую аудиторию ты не сможешь. 
Телега - говорят много, платить не готовы.
Инстаграмм - очень дорого. 
Твиттер, GitHub, Reddit. 

Причём я бы бил именно в Твиттер и Реддит, в первом можно стать относительно популярным за пару дней, а если провести пару анализов, да написать пару вещей в нужный момент - тебя ещё и на других платформах начнут обсуждать. 

(единственное, что там нужно как огня сторониться юмористов, девочек, которые набрали на голых фото популярность, политики, ну и конечно же - медийных личностей, у которых есть ещё что-либо кроме Твиттера) 

Собственно, тут бы матрицу рисков создать с оценкой, но мне за это деньги не платят. 

По реддиту - очень недооценённый ресурс в РФ, на самом деле - можно много всего интересного там выхватить, плюс, это не такая помойка, как тот же GOLOS. 

Насчёт VC - тут нет смысла делать рекламу, сиди просто тут и общайся, как нормальный человек, не красиво это интеграции пихать всюду. Я такое не уважаю, разрушает ламповую атмосферу. 

Ответить
0

ну насчет фб неправда, кстати, у меня и с личного фб, и с таргетинга есть вполне ок отклик: https://www.facebook.com/ilya.moab если интересно

Ответить
0

Не, это жуткая помойка, хуже только Яндекс Дзен, просто вы все внутри там сидите, вот и не понимаете, вылезай - попробуй все вещи, которые делал в ФБ начать делать на том же VC - поймёшь разницу очень быстро.  

Ответить
0

ну про VC то я точно знаю достаточно))))

Ответить
1

1. Показать одним и тем же людям одно и то же сообщение.
2. Удивиться, что второй раз менее эффективный, чем первый.
3. Написать об этом на vc.ru.

Ответить
1

Илья, здравствуйте!
Меня зовут Евгений, я работаю менеджером в Авторских медиа.

Большое спасибо за отзыв. Уже успел показать вашу статью нескольким потенциальным заказчикам. А текст разобрал на цитаты:)

По поводу статьи у Варламова. 
Когда размещались, я был уверен, что результат будет хуже чем у Лебедева. И, на мой взгляд, основная причина это большое количество текста с нестандартной (для блога Ильи) версткой. По опыту могу сказать, что лучше всего у нас заходят статьи где мало текста и много фотографий. Остальное как повезет.

Еще раз спасибо и хорошего дня)

Ответить
0

Евгений, спасибо за комментарий. тут в треде с некоторыми комментаторами мы довольно интересно обсуждали площадки где еще можно было бы подобный контент публиковать. Возможно вы тоже посоветуете, в рамках или за рамками Авторских медиа?

Ответить
–1

Тёма, мы тебя узнали. Ты и сюда добрался...

Ответить
0

Кого ещё будешь рассматривать из блогеров ?

Ответить
1

в раздумьях пока

Ответить
0

идите во взрослый сегмент, парфенов, пивоваров и пр. 

Ответить
0

Хм, спасибо, посмотрю, я знаю, кто это, безусловно, но за их текущим контентом не следил от слова совсем. 
тут кнчн каждый в своем аквариуме живет. 
а можете продолжить, еще кого то накидать?
В сторону вот таких граждан я просто совсем как то раньше не думал. 

Ответить
–1

на ютуб сейчас активно выходят прошлые деятели с телика, успешнее всего кейсы Парфенова (парфенон и новые намедни),  Пивоваров (канал Редакция), возможно Уткин со своим Футбольным клубом. Вообще стоит просто смотреть все каналы с высоким ростом, которые делают контент с интервью или не развлекательный. Последите еще за премией ЖЮ - они довольно широко освещают растущих блоггеров

Ответить
0

а что есть премия жю? поверхностный гугл не помог

Ответить
–1

Паблик и канал в телеграме, Жизнь Ютуб. Они часто отмечают рост блогеров в момент с условного 0 до 50-100 тысяч, причем тех, кто потом растет до миллионников. Сейчас подводят итоги года, можно там много инфы нарыть

Ответить
0

было полезно, спасибо

Ответить
1

я уже давно показала, что варламов крутит легко.. гуглите "Варламов (зялт) накрутил свой инстаграм : tutuskania .. да и новостной трафик у блогера —- это способ накрутки. здесь Варламов мало чем отличается от новостных агрегаторов, хотя новости ему пишет профи. 

Ответить
–1

Давай у Навального. Если есть ворованая яхта и самолёт то миллионы просмотров обеспечены. 

Ответить
0

Илья, а будете еще у Варламова заказывать?? )))))) 

Ответить
1

В среднесрочной перспективе нет

Ответить
–1

ДИРЕКТОР рекламного агентства.
Об эффективности повторных показов.
БРАВО! С открытием Вас!

Ответить
1

Маловато капса(

Ответить
0

Запилите ещё статью, добавлю.

Ответить
0

Всё хорошо, только сертификат почините у себя. Судя по всему, Тильда) 

Ответить
0

Тильду не люблю и нигде не используем. Так сохраняется проблема - tools.moab.pro/? А вообще, проверим, угу. 

Ответить
1

Нет, так работает. Значит, сам провайдер сертификата мозги делает. У нас сейчас на нем несколько сайтов, работают не все страницы. Удачи вам)

Ответить