Представьте, что в элитном автомобильном салоне к вам обратились: «Ну привет, клиентура, пришёл машинку выбрать? Себе, жене, любовнице?». Ужасная ситуация. Полное несоответствие формы (обращение) и содержания (автомобили за 10+ миллионов рублей).Агентство email-маркетинга СХЕМАС брендами так же. Позиционирование, tone of voice должны соответствовать продукту. Используйте знания психогеометрии и теорию архетипов. В тандеме они помогут не свернуть с пути.Что такое архетип компании?Архетип — универсальная модель поведения, которая заставляет человека определённым образом реагировать на события и триггеры. Например, Apple символизирует запретный плод, а Nike «запускает» программу «Я стану лучшим, если куплю эти товары».В маркетинг понятие архетипа ввели Кэрол Пирсон и Маргарет Марк. Постепенно идея распространилась. Сегодня бренд компании можно сопоставить с реальной личностью. Например, Mercedes — солидный богатый мужчина; Burger King — парень в драных джинсах, пьющий колу из пластикового стаканчика; Lego — мечтатель в клетчатой рубашке, создающий новый мир.Выделяют 12 архетипов личности:12 архетипов Агентство email-маркетинга СХЕМАВ зависимости от того, какой архетип личности подходит компании, нужно выстраивать отношения с клиентами. Тон общения, дизайн сайта и соцсетей, реклама и тексты — всё определяется архетипом.НО! Бренд компании редко состоит из одного архетипа на 100%. Тестируйте, анализируйте, какие подходят конкретно вам.При чём здесь закон Парето?В современном исполнении он звучит так: 20% усилий дают 80% результата. Совершив минимум важных действий, вы получите максимум результата.Выбрать свой архетип — значит сделать 20% работы. Счастливые клиенты принесут 80% дохода. Счастливые, потому что с ними наконец-то заговорили на одном языке и дали то, что им действительно нужно.Как это работает?Согласитесь, компания, которая продаёт одежду класса люкс, не обратится к клиенту в стиле: «Дорогуша, прикупи на сдачу платьице, всего пять тыщ евриков». Архетип шута не подойдёт для производителя элитных продуктов. Впрочем, с этим можно спорить :)ПростодушныйАрхетип «Простодушный» или «Невинный» выбирают бренды, которые хотят создать образ честной компании с чёткими ценностями. На эту компанию можно положиться, она вызывает светлые, порой ностальгические чувства.Признаки:предлагает простое решение проблемы;ассоциируется с добром, ностальгией, простотой;вызывает чувство ностальгии, возвращает в детство;представляет простые и ясные ценности;имеет 100% чистый состав, не содержит химикатов, токсинов, вредных веществ.Клиент: интернет-магазин «СМОЛА 2.0».Смола 2.0ЗаботливыйБренд этого архетипа заботится о клиентах или помогает заботиться о других. Такое позиционирование часто выбирают компании, которые производят товары для беременных и мам, лекарства и товары для дома.Признаки:продаёт безопасность;работает в сферах здравоохранения, страхования и финансового планирования;представляет собой некоммерческие, благотворительные или экологические организации;связан с воспитанием детей;помогает людям заботиться о себе и других;помогает в ремонте, уборке, уходу за домом и садом.Клиент: застройщик в Петербурге LEGENDA.Славный малыйКомпании с архетипом поведения «Славный малый» стараются быть максимально близкими потребителям. Они создают приземлённый и простой образ. Общаться с брендом так же легко, как с соседом или приятелем.Признаки:отрицает иерархию и границы;предлагает программу лояльности, клубную систему, особое сообщество;даёт чувство принадлежности;продвигает простые человеческие ценности;предоставляет гарантию комфорта, надёжности;реализует повседневные, функциональные продукты;является местом встречи старых приятелей и друзей.Клиент: компания-застройщик GOOD WOOD.GOOD WOODИскательБренд с архетипом «Искатель» обещает потребителям новые ощущения, возможности. Компания представляет клиентов как амбициозных людей, которые хотят получать новый опыт.Признаки:помогает воспринять новое, пробуждает дух открытий;связан с открытием нового понимания себя;используется в походах;помогает выразить индивидуальность;используется на ходу;даёт возможность почувствовать свободу.Клиент: магазин спортивных товаров и экипировки «Велопитер».ВелопитерЛюбовникБренды-любовники создают тёплую атмосферу, помогают клиенту почувствовать себя особенным, любимым и желанным. Компания поддерживает образ успешного и красивого человека без изъянов, проблем и забот.Признаки:связан с тем, что доставляет удовольствие: особая еда, красивые вещи, соблазнительные ароматы;помогает сохранить привлекательность: мода, спа, секреты красоты, косметика;предлагает роскошные и эстетичные вещи;связан с любовью к себе;помогает найти друзей или партнёров.Клиент: магазин нижнего белья Crazy Beach.Crazy BeachМагАрхетип «Волшебник» пробуждает мечты клиентов, демонстрирует сказочные образы.Признаки:работает с передовыми технологиями, которые ощущаются как чудо;расширяет сознание, меняет представление;меняет жизнь: от рутины к идеалу, от бедности к богатству, от болезни к здоровью;близок философии New Age.Пример: Disney.DisneyШутБренд выстраивает дружеские отношения с клиентом, шутит, использует мемы и яркие цвета. Как правило, архетип «Шут» используют компании, которые производят сладости, фастфуд и снеки.Признаки:работает в сфере развлечений;предлагает продукты для подростков или людей, которые хотят быть вечно молодыми;помогает хорошо провести время;имеет низкую или среднюю цену;отличается от важных, чопорных, самоуверенных брендов;даёт чувство принадлежности к весёлой компании;продвигает свободу и креативность.Клиент: интернет-магазин недорогих товаров из Китая Umka Mall.Umka MallГеройКомпании-герои показывают потребителей как независимых, сильных людей. Их клиент готов к вызовам и испытаниям, способен изменить мир и выйти из зоны комфорта.Признаки:бросает вызов, чтобы одолеть внутреннего врага (страхи, комплексы, сомнения);связан с высокой этикой и моралью;имеет ярого противника, которого нужно победить;повышает мастерство и ведёт к победе;помогает стать сильнее.Клиент: сеть фитнес-клубов Alex Fitness.ПравительБренды с архетипом «Правитель» внушают клиентам уверенность в их действиях. Они дарят ощущение успешности.Признаки:поддерживает патриотичность, традиционные ценности;предлагает пожизненную гарантию;упрощает жизнь;усиливает власть и лидерство;создаёт уникальный продукт для каждого конкретного человека.Клиент: международная группа компаний NAI Becar.NAI BecarБунтарьЦель бренда-бунтаря — порвать шаблоны и нарушить правила, создать атмосферу анархии.Признаки:предлагает продукт для «плохих» парней и девушек;представляет теневую нишу;создаёт революционно новую субкультуру;поддерживает стремление к свободе;идёт вразрез стандартам и ограничениям общества.Пример: Apple.AppleТворецАрхетип «Создатель» предполагает сотворение визуальных образов. Компания-творец поощряет креатив клиентов.Признаки:предлагает произведения искусства;использует подход «сделай сам»;продвигает самовыражение, предлагает выбор;предоставляет сервис или решение для творческих людей.Клиент: платформа для рассылок Mailigen.МудрецКомпании, которые придерживаются архетипа «Мудрец», используют сертификаты, подтверждения качества, рекомендации авторитетных людей. Так они демонстрируют профессионализм. Они открывают истину, делятся опытом.Признаки:демонстрирует экспертное мнение;предлагает преимущества, основанные на научных фактах;стимулирует развитие интеллекта;производит товары для здоровья.Клиент: федеральный партнёр 1C – Авиант.АвиантЧто в итоге?В борьбе за внимание клиента все средства хороши. Умение позиционировать бренд и учитывать психологические особенности потенциальных покупателей — лучшее оружие. Определитесь с архетипом компании, начните говорить на языке клиента — и к вам выстроится очередь из людей, мечтающих о вашем продукте. Потому что рассказывать о товаре додумались многие, а предлагать решение проблемы — только вы. Как вам такая СХЕМА?
Отличная статья! +++
Спасибо)
Плюс