Маркетинг
КРОС
106

Рост расходов на AR и VR в 2020, препятствия для цифровизации, исследование Mediascope

Пульс и ландшафт отрасли. Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС.

В закладки

Среда. Исследования

1 декабря аналитики International Data Corporation обнародовали прогноз, согласно которому мировые расходы на дополненную реальность (AR) и виртуальную реальность (VR) увеличатся с $10,5 млрд в 2019 году до $18,8 млрд в 2020-м, рост составит 78,5%. Наибольшие расходы на AR/VR-решения будут со стороны коммерческого сектора: его доля в таких расходах вырастет с менее чем 50% в 2020 году до 68,8% в 2023-м. Среди сегментов аналитики выделяют розничную торговлю ($1,5 млрд) и дискретное производство ($1,4 млрд). Совокупные потребительские расходы на AR/VR составят $7 млрд в 2020 году, прогнозирует IDC.

Возможно, этот процент роста будет еще выше. Если не в следящем году, то в ближайшем будущем тренд точно станет еще масштабнее. VR открывает большое количество возможностей и сейчас уже вполне доступен по стоимости. VR-решения пока еще воспринимаются потребителем как некая игра, а люди очень позитивно реагируют на интерактив. Также это отличная возможность презентовать новинки, которые еще не вышли в производство, но уже вызывают ажиотаж. Технологии VR существенно сокращает расходы на склады, шоурумы и т.п. – люди могут уже практически в реальности увидеть, как будет выглядеть интересующая их модель товара.

То, что сейчас VR развивается более активно, чем AR – тоже временное явление. Например, Apple в ближайшие 5 лет планирует выпустить на рынок AR-очки, которые, возможно, повторят успех первого iPhone и даже сместят смартфон с позиции основного продукта компании. Как только такие очки будут выпущены, нас ждет безумный всплеск AR. Бренды смогут без всяких ограничений интегрироваться в окружающую среду, как в рекламных и нативных форматах, так и в сфере продаж и услуг.

Наталья Живая
генеральный директор КРОС.Маркетинг (ГК КРОС)

4 декабря стало известно о результатах опроса, проведенного АЦ при правительстве РФ среди региональных органов власти на тему перспектив развития цифровой экономики на местах. Согласно данным исследования, жалобы регионов сводятся к ограниченности ресурсов, завышению «спущенных сверху» показателей цифровой нацпрограммы и неготовности федеральной методической и нормативной базы.

О проблемах с подготовкой кадров заявили в общей сложности 50 регионов из 70. Наличие нормативно-правовых барьеров признали 46 регионов. О нехватке денег на реализацию нацпрограммы и достижение региональных показателей заявили 40 субъектов. Кроме того, регионы недовольны недостатком методической поддержки (17 субъектов) и низким уровнем взаимодействия с федеральными ведомствами (12).

Всё перечисленное – ожидаемые проблемы цифровизации. Отсутствие кадров для новых отраслей и областей знания – распространенная проблема, тем более, что идея учиться и переучиваться новым профессиям несколько раз в течение жизни лишь недавно приобрела значимое распространение в нашей стране. А нормативная и методическая база всегда запаздывают. Это происходит потому, что для разработки такой базы нужна информация и какой-то накопленный или адаптированный опыт. А вот завышенные показатели можно считать нашей национальной управленческой особенностью. Менеджеры из России славятся как лучшие антикризисники, то есть люди, способные в короткие сроки приложить сверхусилия для достижения невозможного результата. Проекты вроде цифровизации требуют другого подхода – тут невозможно выдать на гора и цифровизировать что-то в количестве единиц. Это сложный процесс, причем довольно долгий, он должен отвечать практическим задачам, а не спущенным KPI, ведь невозможно сказать, как и кого нужно цифровизировать: в какой-то сфере будет достаточно внедрить какой-то электронный процесс, а в другой потребуется сложное решение, радикально меняющее отрасль. Мы такими процессами и правда управлять не умеем.

Ксения Трифонова
Вице-президент по развитию КРОС

4 декабря были обнародованы данные исследовательской компании Mediascope, согласно которым телеканал «Россия 1», входящий в государственный медиахолдинг ВГТРК, снова стал лидером среди крупнейших вещателей по итогам 11 месяцев 2019 года. кроме того, он претендует на звание лидера и по итогам всего года: среднесуточная доля канала среди зрителей в возрасте старше четырех лет в 2019 году составила 11,9%, что на 1 п.п. ниже, чем годом ранее. Однако интерес к телевидению как зрителей, так и рекламодателей снижается, и на этом фоне наименьшее число зрителей потерял НТВ.

{ "author_name": "КРОС", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 97268, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Dec 2019 17:09:48 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир