У рестораторов нет денег на маркетинг
И это первая из причин, по которой сейчас я пишу этот текст. В моей больной фантазии в следующие несколько минут вы возьмете ноутбук, запустите соц сети, откроете сайт и займетесь продвижением. Сами. Потому что, повторюсь, денег на маркетинг нет!
И так, для манипуляций нам понадобится:
- Сайт (собственный);
- Созданная форма для заявок. Нам важно собирать контакты гостя, чтобы в дальнейшем перевести его в статус «постоянного».
- И несколько сторонних ресурсов, о наличии которых вы даже и не подозревали.
Первые 2 шага проще всего сделать в конструкторе Tilda. Как только у вас создана страница с уникальным предложением, нужно сделать так, чтобы это предложение оказалось нужным и всем остальным. И вот здесь начинается волшебство.
Во-первых, придумайте «крючок» — действительно СПЕЦИАЛЬНОЕ предложение: «-20% на весь заказ», «Подарок имениннику», «Торт для компании от 7 человек» или «Бокал красного вина к каждой сырной тарелке». Фантазия, меню и шеф-повар в помощь.
Во-вторых, потенциальным посетителям нужно доказать, что ваше предложение действительно пользуется популярностью. Здесь нам придется использовать приемы из психологии.Чтобы показать спрос на наше предложение используем popupproof.ru. Сервис позволяет создавать всплывающие окна, один-в-один похожие на системные уведомления. Конструируем сообщения о том, что «Осталось 3 места …», «Ирина заказала стол на 12 персон 5 минут назад» и «37 человек просматривают страницу сейчас». Полученный код вставляем на страницу со спецпредложением.
Подобные сообщения у непосвященных вызывают зуд и жжение. Как раз то, что нам нужно для продажи столиков (результативность механики на иллюстрации ниже).
Дальше, нам критически важно ограничить предложение по времени действия.
Шаг №3. Используем megatimer.ru Этот сервис позволяет настроить таймер с обратным отсчетом и показывает время, которое якобы остается до завершения предложения. Таймер привязан к IP адресу пользователя и будет актуализироваться как только посетитель зайдет на созданную нами страницу вновь.
Теперь как же сделать так, чтобы всю эту красоту увидела не только мама?! Переходим к шагу №4. Ссылку на созданную страницу желательно сократить, чтобы не пугать огромным количеством «букаф». Используем clck.ru Полученную, на первый взгляд, белиберду можно отправить sms или e-mail сообщением, показать в соц сетях или подключить к рекламному посту.
Мы обычно настраиваем рекламу на именинников, тех, у кого в ближайшие дни годовщина или юбилей. Последние с большей вероятностью потратят крупную сумму денег в вашем заведении.Теперь все готово.
О чем не писали:
- Грамотно составленный текст - залог успеха.
- Визуал - картинки - решают.
- Все-таки найдите денег хотя бы на smm.
Ресторанный маркетинг никакого отношения к Маркетингу и вашему "Эсэмэму" не имеет)) Тут готовят еду, а не котиков к фотосессии. Если заведение - г...вно, то вы просто будете заниматься продвижением г...вна! Сильный маркетинг для плохого продукта, как ржавый "Москвич" на скорости 220 км/ч. А за полезные ссылки в тексте - спасибо!
Полностью с вами согласен.
В моем городе около 300 ресторанов и кафе и никто кроме нескольких сетевых никаким маркетингом не занимается. Кто то предметно понимает, можно ли на этом заработать больше чем потратить ?
Судя по количеству точек общепита, город небольшой. Для того, чтобы понять, можно ли заработать в этой локации, нужно, как минимум, просмотреть более менее крупных игроков, провести SWOT анализ по каждому, дальше - карта торговой территории, портрет гостям и исчерпываемость рынка... А вообще, если живете там давно, то, думаю, интуитивно сообразите, почему одни здесь зарабатывают, а другие просто есть.
Курортный город, 800т населения. Живу недолго, поэтому пока ничего не понял.
С курортными городами история такая (как в принципе со всеми туристами): все приезжие/прилетные, встретив в аэропорту/вокзале знакомые надписи типа Мак, KFC, Старбакс и т.п. гигантов, с очень большой вероятностью будут обитать там. Это все - психология.
Сражаться за гостя можно, но тогда все рекламные бюджеты должны уходить на продвижение за пределами не только курортного города, но и «курортной» страны. Это проще=дешевле делать, когда у заведения есть незаурядная концепция+сервис на 2 головы выше местного. И, конечно, не стоит забывать о сезонности. Уверен она присутствует.
Определенно заработать можно. Все зависит от того, что вы рекламируете.
Пока я рекламирую свое желание заработать на этой теме. Судя по вялой реакции, это не сильно прибыльное занятие.
http://restoron.ru/brief заполняйте бриф. посмотрим чем мы сможем вам помочь.
http://restoron.ru/case посмотрите может вам будет полезно.
Комментарий недоступен
С вами сложно согласиться. На данный момент работаем с ресторанами из России, Беларуси и Украины. Статья отражает положение дел)
Комментарий недоступен
Нет, не только активную рекламу. В России тратят примерно 5% на маркетинг, в Украине чуть меньше. В Беларуси чуть больше 1%.
Раз уж про маркетинг, то на странице предложения услуг именинникам отбразите то как у вас действительно можно круто провести день рождение, а не фото десятилетней давности. Поймите правильно, фото может и красивое, но на странице должны быть фото вашего заведения, для того чтоб туда хотелось идти. И да создание хорошего контента это отдельная боль, но оно того стоит особенно там где "любят глазами"
Я писал немного о другом, если бы я писал о фото то да, оно действительно не самое лучшее. Я пытался заострить внимание на сервисе с отсчетом.
После «соц сети» я насторожился. После «и так» напрягся. После «Нам понадобитЬся» читать дальше не стал. Написал коммент и закрыл.
Скрин на всякий
Да, пожалуйста. Исправился и извиняюсь за такой "ляп".
Маркетологи - они ж рекламным кабинетом думают!) А там цифры в основном.
+