У рестораторов нет денег на маркетинг

И это первая из причин, по которой сейчас я пишу этот текст. В моей больной фантазии в следующие несколько минут вы возьмете ноутбук, запустите соц сети, откроете сайт и займетесь продвижением. Сами. Потому что, повторюсь, денег на маркетинг нет!

И так, для манипуляций нам понадобится:

  • Сайт (собственный);
  • Созданная форма для заявок. Нам важно собирать контакты гостя, чтобы в дальнейшем перевести его в статус «постоянного».
  • И несколько сторонних ресурсов, о наличии которых вы даже и не подозревали.

Первые 2 шага проще всего сделать в конструкторе Tilda. Как только у вас создана страница с уникальным предложением, нужно сделать так, чтобы это предложение оказалось нужным и всем остальным. И вот здесь начинается волшебство.

Во-первых, придумайте «крючок» — действительно СПЕЦИАЛЬНОЕ предложение: «-20% на весь заказ», «Подарок имениннику», «Торт для компании от 7 человек» или «Бокал красного вина к каждой сырной тарелке». Фантазия, меню и шеф-повар в помощь.

Во-вторых, потенциальным посетителям нужно доказать, что ваше предложение действительно пользуется популярностью. Здесь нам придется использовать приемы из психологии.Чтобы показать спрос на наше предложение используем popupproof.ru. Сервис позволяет создавать всплывающие окна, один-в-один похожие на системные уведомления. Конструируем сообщения о том, что «Осталось 3 места …», «Ирина заказала стол на 12 персон 5 минут назад» и «37 человек просматривают страницу сейчас». Полученный код вставляем на страницу со спецпредложением.

​Так выглядит всплывающее сообщение

Подобные сообщения у непосвященных вызывают зуд и жжение. Как раз то, что нам нужно для продажи столиков (результативность механики на иллюстрации ниже).

Статистика с сайта одного из наших заведений. Просмотрите колонку utm_source​

Дальше, нам критически важно ограничить предложение по времени действия.

Шаг №3. Используем megatimer.ru Этот сервис позволяет настроить таймер с обратным отсчетом и показывает время, которое якобы остается до завершения предложения. Таймер привязан к IP адресу пользователя и будет актуализироваться как только посетитель зайдет на созданную нами страницу вновь.

Теперь как же сделать так, чтобы всю эту красоту увидела не только мама?! Переходим к шагу №4. Ссылку на созданную страницу желательно сократить, чтобы не пугать огромным количеством «букаф». Используем clck.ru Полученную, на первый взгляд, белиберду можно отправить sms или e-mail сообщением, показать в соц сетях или подключить к рекламному посту.

Мы обычно настраиваем рекламу на именинников, тех, у кого в ближайшие дни годовщина или юбилей. Последние с большей вероятностью потратят крупную сумму денег в вашем заведении.Теперь все готово.

О чем не писали:

- Грамотно составленный текст - залог успеха.

- Визуал - картинки - решают.

- Все-таки найдите денег хотя бы на smm.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Вероника Шлягер

Ресторанный маркетинг никакого отношения к Маркетингу и вашему "Эсэмэму" не имеет)) Тут готовят еду, а не котиков к фотосессии. Если заведение - г...вно, то вы просто будете заниматься продвижением г...вна! Сильный маркетинг для плохого продукта, как ржавый "Москвич" на скорости 220 км/ч. А за полезные ссылки в тексте - спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кисель
Автор

Полностью с вами согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

В моем городе около 300 ресторанов и кафе и никто кроме нескольких сетевых никаким маркетингом не занимается. Кто то предметно понимает, можно ли на этом заработать больше чем потратить ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новик

Судя по количеству точек общепита, город небольшой. Для того, чтобы понять, можно ли заработать в этой локации, нужно, как минимум, просмотреть более менее крупных игроков, провести SWOT анализ по каждому, дальше - карта торговой территории, портрет гостям и исчерпываемость рынка... А вообще, если живете там давно, то, думаю, интуитивно сообразите, почему одни здесь зарабатывают, а другие просто есть.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Курортный город, 800т населения. Живу недолго, поэтому пока ничего не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новик

С курортными городами история такая (как в принципе со всеми туристами): все приезжие/прилетные, встретив в аэропорту/вокзале знакомые надписи типа Мак, KFC, Старбакс и т.п. гигантов, с очень большой вероятностью будут обитать там. Это все - психология.
Сражаться за гостя можно, но тогда все рекламные бюджеты должны уходить на продвижение за пределами не только курортного города, но и «курортной» страны. Это проще=дешевле делать, когда у заведения есть незаурядная концепция+сервис на 2 головы выше местного. И, конечно, не стоит забывать о сезонности. Уверен она присутствует.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кисель
Автор

Определенно заработать можно. Все зависит от того, что вы рекламируете. 

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Пока я рекламирую свое желание заработать на этой теме. Судя по вялой реакции, это не сильно прибыльное занятие.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кисель
Автор

http://restoron.ru/brief заполняйте бриф. посмотрим чем мы сможем вам помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кисель
Автор

http://restoron.ru/case посмотрите может вам будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кисель
Автор

С вами сложно согласиться. На данный момент работаем с ресторанами из России, Беларуси и Украины. Статья отражает положение дел)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кисель
Автор

Нет, не только активную рекламу. В России тратят примерно 5% на маркетинг, в Украине чуть меньше. В Беларуси чуть больше 1%.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Раз уж про маркетинг, то на странице предложения услуг именинникам отбразите то как у вас действительно можно круто провести день рождение, а не фото десятилетней давности. Поймите правильно, фото может и красивое, но на странице должны быть фото вашего заведения, для того чтоб туда хотелось идти. И да создание хорошего контента это отдельная боль, но оно того стоит особенно там где "любят глазами"

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кисель
Автор

Я писал немного о другом, если бы я писал о фото то да, оно действительно не самое лучшее. Я пытался заострить внимание на сервисе с отсчетом.

Ответить
Развернуть ветку
Charlie Ossining

После «соц сети» я насторожился. После «и так» напрягся. После «Нам понадобитЬся» читать дальше не стал. Написал коммент и закрыл. 

Ответить
Развернуть ветку
Charlie Ossining

Скрин на всякий

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кисель
Автор

Да, пожалуйста. Исправился и извиняюсь за такой "ляп".

Ответить
Развернуть ветку
Мiсцер Твiсцер

Маркетологи - они ж рекламным кабинетом думают!) А там цифры в основном.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кисель
Автор

+

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда