Рубрика развивается при поддержке

Пять способов отвоевать аудиторию в интернете у конкурентов

Крупные бренды мыслят по-крупному. Они выделяют огромные деньги на рекламу. Их целевая аудитория уже давно охвачена всеми возможными способами, но корпорации продолжают наращивать масштабы рекламных кампаний. Не для того, чтобы заработать больше, а для того, чтобы не дать заработать конкуренту. А еще лучше – переманить часть его аудитории.

В закладки

Примеров такой рекламы полно. Это и регулярные явно агрессивные выпады Burger King в сторону «Макдоналдс» и KFC, и баннерная переписка между BMW и Audi, и аккуратный сарказм от Huawei в сторону Apple.

​Huawei высмеивает дороговизну iPhone 11 Pro. Бестеневая лампа по форме напоминает трехмодульную камеру нового айфона. Надпись «iHad Kidneys» переводится как «У меня были почки».

В интернете гиганты воюют за аудиторию другими способами. Когда контекст запущен, контекстно-медийные сети украшены фирменными баннерами, соцсети ведутся, а сайт висит в топе, компаниям приходится более изобретательно подходить к борьбе за право называться лидером. Вот пять методик ведения рекламной войны в Digital, которыми пользуются для того, чтобы не дать конкуренту заработать.

Пять способов борьбы за целевую аудиторию в Digital

№1 Максимально занять выдачу контекстной рекламы

Для этого компании кооперируются с партнерами или самостоятельно создают несколько сайтов, аналогичных их собственному. Запускают рекламную кампанию в контексте по одинаковым ключевым словам и устанавливают такие ставки, что конкурентам не удается их перебить. В результате пользователи видят на поиске рекламу продукции только от одного производителя. Конкурент остается ни с чем. Нюансы метода: ваши сайты конкурируют между собой за право показываться в поисковой выдаче, и из-за этого повышается стоимость клика. Не каждый директолог сможет правильно настроить рекламные кампании в Ads и Директ, чтобы цена за клик оставалась разумной, и при этом конкуренты не смогли прорваться в выдачу.

№2 Запустить контекстную рекламу на поиске по брендовым словам конкурента

Это значит, что на запрос «пиццерия Папа Джонс» пользователь увидит рекламу Domino’s Pizza. Этот способ хорош тем, что ваше объявление в поисковой выдаче будет выше, чем ссылка с сайтом конкурента. Есть шанс (небольшой, но все же) перехватить клиента.

​Пример контекстной рекламы на поиске по названию бренда конкурента

Нюансы метода: будьте осторожны и учитывайте особенности аудитории, которая предпочитает вам вашего конкурента. Создайте отдельные объявления под такие ключевые запросы, а в тексте объявлений упомяните свои достоинства перед конкурентом. Индивидуально продуманный текст объявления для каждого ключа позволит получить высокий CTR и низкую стоимость клика. Только не используйте в теле объявления зарегистрированные торговые марки конкурента — это запрещено законом.

Также в судебной практике РФ уже были прецеденты, когда реклама на поиске по брендовым ключевым словам была признана как недобросовестная конкуренция. Зато можно без опаски запускать такую рекламную кампанию в РСЯ и КМС — там у конкурента нет возможности отследить, какие ключевые фразы вы используете.

№3 Таргетироваться на подписчиков конкурента в соцсетях

Это значит, что вашу рекламу увидит лояльная к вашему конкуренту аудитория. Вконтакте, например, позволяет настроить такой таргетинг с помощью встроенного инструмента, а вот Instagram не одобряет такой подход к рекламе и не предоставляет функционала для таргетинга на подписчиков конкурента. Но на помощь маркетологам спешат сторонние сервисы. Например, Pepper.Ninja, который собирает ID, номера телефонов или электронные почты подписчиков конкурента в Instagram, Facebook, ВК и Одноклассниках. Кроме этого, парсер умеет находить аккаунты пользователей Instagram в ВК и наоборот.

№4 Перехватить уже подогретую ЦА и стать монополистом в рамках плейсмента

Перед крупной покупкой пользователи ищут информацию по теме предмета выбора. Курят форумы, читают специализированные статьи, обзоры и рейтинги. Читатели такого тематического контента – уже готовая к покупке аудитория. Эти люди уже определились, что им нужен этот товар, и их задача сейчас – выбрать «тот самый» из обилия предложений. Крупные компании интегрируют баннеры своей продукции в эти статьи, создавая таким образом нативную рекламу и подталкивая к покупке их товара.

Организацией подобных кампаний занимаются платформы контекстно-медийной рекламы. У SlickJump, например, есть специальный продукт — SlickJump One&Only, который является эффективным оружием в войне за ЦА. Оно предполагает, что на брендированной странице будет только ваша реклама – конкуренты не смогут рекламироваться в том же плейсменте, а значит аудитория сможет сделать только «правильный» выбор.

№5 Запустить рекламу на аудиторию, которая интересуется продуктами вашего конкурента

Люди, которые интересуются продуктами вашего конкурента, потенциально заинтересованы и в ваших товарах. Закажите сбор базы пользователей, которые ищут в сети отзывы на вашего конкурента, читают обзоры его продуктов и сравнивают цены на них. Индивидуальные базы конкретно под ваши запросы собирает тот же SlickJump.

Собрав аудиторию, настройте на нее программатик-рекламу. Установите такие ставки на RTB-аукционе, чтобы ваша медийная реклама гарантированно показывалась. Создайте отдельные креативы для этой рекламной кампании, зная, что вы покажете их аудитории своего конкурента. За счет точно выделенной ЦА и продуманной смысловой составляющей баннера вы добьетесь высокого показателя кликабельности и сможете отвоевать у соперника часть его аудитории.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Тихончук", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 97758, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Dec 2019 13:38:50 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
2 комментария
Популярные
По порядку
2

Вполне очевидная вещь :) но статья полезная.

Ответить
2

Не рекомендуем использовать подобное с компаниями, где хороший юридический отдел. За контекст на бренд уже были заявления в ФАС. А так, хороший чек-лист, спасибо.

Ответить

Прямой эфир