Ребрендинг: от смены названия и фирменного стиля бренда к росту показателей в первый месяц

Сегодня рассказываем об одном из наших проектов, кэшбэк-сервисе Backit. А чтобы вы понимали, какие мы были раньше и что представляем из себя сегодня, — поговорим о ребрендинге.

Почему мы решили сменить бренд, как это происходило, с какими сложностями мы столкнулись, что получили (поделимся первыми результатами работы) и о чем нужно спросить себя, если вы задумались о ребрендинге вашей компании.

Что за сервис

Backit — это кэшбэк-сервис, которым пользуются более 3,4 миллиона пользователей. Наши партнеры — более 900 магазинов, в которых можно купить одежду, обувь, аксессуары, товары для дома, еду, посуду, косметику, авиа и ж/д билеты, технику, ювелирные украшения, книги, туры, также можно забронировать апартаменты и номера в гостиницах. Таким образом, сервис позволяет закрыть потребности в покупках разной направленности, вернуть часть денег и позволить себе больше, чем планировалось. За все время существования сервиса мы продали товаров более чем на 76 млрд рублей и выплатили порядка 4 млрд рублей кэшбэка и вебмастерских вознаграждений.

Сервис до обновлений: как мы поняли, что нам нужен ребрендинг

Наш сервис появился одним из первых на рынке и привлечь внимание пользователей получилось наличием новой возможности — получить кэшбэк за привычные покупки деньгами, а не бонусами. Рынок постепенно расширялся, появлялись новые имена на рынке кэшбэк-сервисов, к тому же банки тоже стали активно продвигать это направление. На тот момент у нас уже сформировалось позиционирование и база пользователей, а для привлечения новой аудитории и дифференциации на рынке нам не хватало понятного цельного бренда. Так, спустя 4 года работы под брендом ePN Cashback мы решились на проведение ребрендинга.

Как все началось и чего мы хотели от ребрендинга

Одной из основных задач было повысить узнаваемость сервиса. Мы хотели, чтобы покупатели знали о нас и о том, что мы можем им предложить. За помощью мы обратились к агентству Пленум. В феврале 2019 года менеджмент ePN провел рабочую встречу, в рамках которой 2 команды работали над определением позиционирования компании исходя из разных сегментов целевой аудитории. Так, вместе с агентством мы разработали платформу бренда. У сервиса появился характер и сформировался актуальный имидж. Надо признать, мы всегда были бунтарями в хорошем понимании этого слова: не выходили за границы дозволенного, но и лишней застенчивостью не страдали. Ребята из Пленума вдохновились нашей командой, увидели в нас IT-гангстеров-суперзвезд вроде Хакермена из короткометражки Kung Fury. Это стало фундаментом в выстраивании коммуникационной стратегии: мы сделали акцент на нашей команде. Раньше мы не говорили о том, кто стоит за работой сервиса. Теперь мы хотим быть более открытыми и идти на контакт с пользователями. Сейчас бренды становятся ближе за счет того, что у них появляются лица, люди могут понять, кто делает продукт, чем он увлекается и это формирует эмоциональную привязанность у покупателей и пользователей. Этот тренд совпал и с нашим внутренним желанием стать более неформальными, гибкими и общительными.

В блоге кэшбэк-сервиса мы рассказываем, где кэшбэчат наши сотрудники. Например, пользователи уже знакомы с Артуром и Региной. А прочитать об их покупках и познакомиться с форматом можно по ссылкам: здесь и здесь.

Новые мы: название, цвета и…

Теперь мы — Backit! Новое название полностью отражает смысл нашей работы: «back it» — вернуть. Помимо названия мы сменили наши фирменные цвета. Теперь наш сервис можно узнать по сочным оттенкам. В основу фирменной гаммы бренда легли две палитры с цветами: основная, состоящая из 3 цветов, и дополнительная — из 9.

Один из основных и бунтарских приемов новой айдентики — стикеры. Стикербомбинг — это наш протест против переплат. С помощью стикеров мы меняем условия, цены, восприятие. Не боимся делать лучше, менять то, что нам не нравится.

​Примеры визуала для соцсетей  сервиса
Логотип сервиса до и после ребрендинга

…позиционирование

Ключевым решением для нас стало то, что мы решили выйти на ту часть пользователей, которая уже существует внутри категории. Мы решили отделить себя от понятия «экономии» и пришли к тому, что Backit — это выгода и возможность позволить себе больше. Целью было закрепить в сознании потребителей, что выгода — это прирост, дополнительная финансовая возможность, а не экономия. Мы транслируем идею, что достойный уровень жизни можно поддерживать, если с умом подходить к тратам. А траты с различными инструментами, в том числе при помощи кэшбэк-сервиса, — возможность позволить себе больше.

Процесс запущен: первая реакция

12 сентября 2019 года мы сообщили пользователям и подписчикам наших соцсетей о ребрендинге. Новость вызвала самые разные эмоции: кто-то тосковал по старому епноту (раньше маскотом сервиса был енот), кто-то был восхищен смелостью и поздравлял нас, других волновал лишь вопрос сохранности кэшбэка. Теперь эта дата для нас — новый день рождения. В день объявления о ребрендинге мы обновили сайт, повысили проценты кэшбэка в любимых магазинах пользователей, запустили масштабный конкурс на нашей странице ВКонтакте, в котором разыграли более 250 IPhone, Яндекс.Станций, колонок JBL и других крутых призов. Пользователи остались довольны уловом, а новое название к этому времени почти запомнилось. Так мы хотели дать понять пользователям, что за новым лицом и позиционированием стоит по-прежнему выгодный во всех смыслах кэшбэк-сервис.

Подготовка к ребрендингу шла больше полугода. Помимо нового позиционирования и нейминга, за это время мы подготовили новый сайт, сделали более 300 макетов для запуска рекламных кампаний в соцсетях и обновления мобильного приложения, отсняли имиджевые ролики и фотографии, провели фотосессию команды, разработали новый стиль социальных сетей.

Имиджевый ролик с участием членов нашей команды

Подводные камни ребрендинга

Одна из сложностей, с которой мы столкнулись в ходе работы, — это бесшовная авторизация. Чтобы избежать потерь в лице клиентов необходимо перенаправить пользователей со старого домена на новый уже авторизованными. Логины и пароли пользователи помнят плохо. До того, как мы приняли решение менять доменное имя, мы об этом не задумывались, но в ходе ребрендинга, к счастью, справились и с этим вызовом.

Конечно, мы понимали, что новый дизайн понравится не всем и были готовы к тому, что на адаптацию уйдет некоторое время. На вопросы пользователей мы открыто отвечали о причинах ребрендинга, рассказывали, что в сознании пользователей хотим отделить сервис от партнерской программы. Иногда мы дискутировали с подписчиками на тему того, какую роль играет ребрендинг в жизни бренда. Поскольку объявление о таких новшествах в сервисе было для них внезапным, пользователи живо реагировали на происходящее. Задавая вопросы, получая на них конструктивные ответы, подписчики постепенно привыкли к новому названию, дизайну, цвету.

Стоит отметить, что даже не вся команда проекта прониклась нашим новым стилем. Посоветовавшись с агентством, мы поняли, что невозможно сделать так, чтобы нравилось всем. Сейчас пользователи уже не вспоминают про старый бренд, а для команды новый бренд стал отражением нашего характера и ребята окончательно прониклись им.

Первые результаты

Главные метрики, за которыми мы следили, — оборот и количество покупок. Основной задачей на этапе запуска нового бренда на текущую аудиторию было не потерять действующих пользователей и мы сумели их сохранить. Большинство мы бесшовно перевели на новый домен и оперативно разобрались с теми, кто не мог авторизоваться на Backit, поскольку вводил пароль от аккаунта вебмастера. Если говорить о ребрендинге в цифрах, то вот, что мы имеем:

17%
на столько увеличилось среднее количество посетителей в месяц
51%
на столько увеличилось среднее количество новых пользователей в месяц
7 месяцев
занял путь к новому бренду

Мы ожидаем, что новый имидж и более четкое позиционирование повысят эффективность рекламных кампаний, интеграций у блогеров, узнаваемость бренда.

Советы от бывалых

Если вы задумались о смене бренда, самое главное, знать ответ на вопрос: «Зачем?». Хотите сменить имидж без понимания проблемных мест текущего бренда и ожиданий от нового? Тогда в эту историю ввязываться не стоит.

Обозначив цель ребрендинга, трезво оцените свои силы. Если раньше ваша команда не занималась разработкой коммуникационной стратегии, то доверьте это профессионалам.

Выбирайте многофункциональных исполнителей и полностью доверьтесь им. Лучших результатов вы добьетесь, если весь фронт коммуникационных работ на себя возьмет одна команда.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null