«Баннер последней надежды»: Эксперт сервиса LeadHit об опыте внедрения pop-up-объявлений Статьи редакции

Александр Семенкин, продакт-менеджер поведенческого сервиса онлайн-маркетинга полного цикла LeadHit, написал для ЦП колонку о том, как его команда пришла к идее предоставить своим клиентам услуги, основанные на использовании всплывающих окон (pop-up), и с какими трудностями ей пришлось столкнуться.

В этой статье я расскажу о том, как наша компания стала реализовывать услуги, основанные на pop-up-объявлениях, и что из этого вышло. Статья будет полезна тем, кто предлагает pop-up или собирается это делать, и поможет принять решение тем, кто сомневается — стоит ли использовать подобные алгоритмы.

Немного истории

Изначально, в 2011 году, Leadhit создавался как маркетинговая платформа вроде западной HubSpot. Через полгода разработки мы поняли, что продать эту идею будет очень сложно — рынок пока не понимает, для чего нужны подобные сервисы. Тогда мы сделали первый пивот, превратившись в сервис «умных рассылок», который быстро сегментировал аудиторию на основе истории посещения и позволял сделать посетителю конкретное предложение при помощи email-рассылки.

В первой версии о pop-up и речь не шла. Идея заключалась в том, чтобы предложить рынку удобный и эффективный инструмент для выявления на сайте интересов посетителей и последующей разработки email-кампаний по сегментированной базе с учетом следующих параметров: интересов посетителей к товарным группам, совершения покупки или её отсутствия, активности посетителя, частоты покупок и посещений и многого другого.

Однако и эта благая идея с треском провалилась. Мы не смогли продать? Рынок не захотел покупать? Не готов ответить на эти вопросы. Общаясь с маркетологами, мы поняли — они хотели не инструмент, с которым необходимо самостоятельно работать, а готовое решение. Которое гарантированно принесёт результат, но при этом не нужно будет ничего делать. Любопытно, что только в 2015 году на рынке стали появляться инструменты, которые мы пытались реализовать в том далеком 2012 году.

Но кушать хочется, и пришлось изобретать дальше. Мы сделали второй пивот, и появился первый виджет: форма подписки. Но и тут не обошлось без побочных эффектов — она только собирала email и всем мешала. Процент заполнения был высокий, но у части посетителей всплывающее окно вызывало раздражение своей назойливостью, а собранные адреса плохо конвертировались в заказы. И тогда, в конце 2012 года появился «Баннер последней надежды», ныне именуемый «Смарт-оффер», который объединил два инструмента — виджеты и релевантные триггерные рассылки.

Так все выглядело в 2012 году:

Это pop-up на выходе с сайта (exit intent), с условием несовершённой покупки.

После чего посетители получали такое письмо. Не судите строго — его минусы мы знаем сами. К минусам можно было отнести и сроки отправки — оно приходило только через 20 минут.

Возникли небольшие проблемы — баннер периодически не отображался, так как счётчик и картинка были тяжеловаты. Да и алгоритмы показа в целом оставляли желать лучшего, настроек практически не было, адаптировать баннер под конкретный сайт не получалось. К тому же Adblock и Adguard нас сразу не очень-то полюбили, и «Яндекс.Маркет», как оказалось, совсем не рад такому поведению на сайтах. И длительность доставки письма уменьшила количество заказов.

Но были и плюсы-достижения. Письмо содержало товары, которыми получатель интересовался на сайте. Это и была та самая функциональная составляющая первоначальной идеи. Кроме того, мы изменили название — первоначальный «Баннер последней надежды» превратился в «Смарт-оффер», что пошло продукту на пользу, поскольку теперь его не воспринимали как pop-up, и продать идею стало проще.

Тем не менее, с продажами стало и легче, и сложнее. Часть потенциальных клиентов воспринимала наш сервис, как «коробочный продукт», не требующий много внимания и забот и приносящий результат. Для остальных это был «фу, поп-ап». Впрочем, при всех очевидных плюсах этого инструмента даже сегодня мы сталкиваемся с таким отношением.

О результатах: несмотря на все сложности, нам удалось увеличить продажи ряду ключевых клиентов на 10%. И это только на старте услуги, когда она ещё была сырой. Количество заполненных форм, на основе которых была сформирована база подписчиков, тоже радовало.

Что было дальше: мы проделали большую работу над алгоритмами показа, оптимизацией счётчика, скоростью его отдачи, над картинками и верстками виджетов, их веса и корректности, а также нашли решение под «Яндекс.Маркет», сверстали макеты писем, оптимизировали отчётность и кликабельность писем.

В итоге

Виджеты были адаптированы под сайты, скорость загрузки счётчика и картинок составила сотые доли секунды, Adblock и Adguard прекрасно с нами ладят, «Яндекс.Маркет» больше не делает замечания нашим клиентам, письма прилетают практически мгновенно после отправки формы, а сами они стали практически идеальными.

Что изменилось в статистике

Если отталкиваться от статистики по одному из наших лучших проектов, можно по праву гордиться тем, какой долгий и успешный путь мы проделали за эти годы. На сегодняшний день эффективность составляет 27% роста количества транзакций. И это благодаря «фу, поп-апу».

Немаловажный момент — мотивация в письмах. Мы долго думали над этим пунктом. Призыв получателя вернуться на сайт явно должен сопровождаться обещанием какой-то выгоды. Скидка в процентах или рублях, подарок, бесплатная доставка, деньги на счёт мобильного телефона — что лучше? Но за несколько лет практики мы поняли — универсального рецепта не существует. Надо просто тестировать и подбирать. По одним и тем же сегментам у нас были абсолютно разные показатели с абсолютно одинаковыми стимулами и акциями. Надо пробовать и искать лучшее, и периодически менять концепцию.

Выводы

Работа с pop-up — не самая простая ниша и направление деятельности. Однако и в этом направлении можно жить и развиваться, а при условии правильных настроек и грамотного подхода можно добиться великолепных результатов. Чего мы достигли за два года развития этого направления:

  • Алгоритм показа практически исключает возможность «каннибализма» и максимально лоялен.
  • Жалобы на навязчивость прекратились. В среднем мы показываем баннеры 20–30% посетителям — исключительно заинтересованным, не вызывая раздражения у остальной аудитории. Хотя в связи с этим снизился процент заполняемости форм, но увеличился процент конверсии за счёт демонстрации виджетов целевой аудитории.
  • Письма приходят быстро, содержат релевантные товары, выглядят максимально привлекательно и составлены в соответствии с критериями «идеального письма» (над этим мы продолжаем работать).

Мы поделились своим опытом, который может быть полезен в первую очередь тем, кто хочет продавать услуги, связанные с pop-up-объявлениями. Прежде чем запускать подобный сервис, подумайте, как, кому и зачем показывать pop-up. Что произойдет после оформления. И пусть это «после оформления» будет лучшего качества.

В случае заинтересованности мы можем написать серию статей на эту тему с подробным описанием, что и как делать. Если интересно, пишите в комментариях к статье, оставляйте запросы и вопросы.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Пока это было на 1-2 сайтах - не так раздражало. А сейчас это становится бедой, каждый второй мне впаривает подписки и скидки такой формой. Убить хочется. Что интересно, я еще в далеком 2011 или 2012 годом предлагал начальнику сделать такую форму клиентам. Предлагал отталкиваться от среднего времени нахождения на сайте согласно метрике, и если мышь движется к закрытию вкладки в это время - выводить попап. Но денег у студии на такие эксперименты не оказалось. А в 2014 я увидел первые реализации таких форм и понял, что была упущена неплохая идея.

8

в статье было написано, что надо аккуратнее подходить к подобным алгоритмам. И ваша идея, Андрей, была и впрямь хороша! а сейчас в самом деле начинает твориться кошмар(

0

Баннеры с такой идеей в Рунете встречались задолго до 2014 года. А на американских сайтах еще до 2010 года.

0

так и есть) мы ведь искали способ монетизировать совсем другую идею, и пришли вот к таким баннерам. К тому же, в статье про 2012 год написано, возможно как раз про нас и говорите)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

А как вы решили с Яндекс маркетом в итоге? Расскажите пожалуйста, интересно.

2

Максим, считать это заявкой на следующую статью?)

1

Можно и так ) если там материала на статью, то тогда особенно интересно

1

отлично) на самом деле там нет материала на целую статью. Но если вопросов к этой статье будет на полноценную статью,то так тому и быть. Если за рабочие дни не наберу, то отвечу просто вам.

0

Ну, как вариант, вы можете ответить на этот вопрос здесь, а потом этот ответ скомпилировать в новую статью, если наберется на нее вопросов. За комментариями следит не так много людей, так что по второму разу читать им не придется

0

Максим, в общем без целой статьи обошлось.
вкратце решение по маркету:
допилили кусочек кода, который отвечает за непоказ наших инструментов, если переход был с яндексмаркета. Если же посетитель пошел дальше вглубь сайта, то работаем на всю катушку. В общем. как и говорил ранее, ничего сверхестественного)

1

Ага. спасибо, в целом то я так и думал
Но просто раз у них в правилах это запрещено, то, потенциально, модератор может зайти самостоятельно не с маркета и проверить сайт на наличие попапов...

Но раз у вас работает, то, видимо, так они не поступают )

0

вы правы. Если сайт только заходит на маркет, то мы вынуждены на момент проверки выключать сервис. Если сайт уже на маркете, то проблем нет. Модераторы проверяют именно на маркет, остальное дело сайта.

0

Скажите, а как быть, если несколько поп-апов показываются одновременно на странице? Насколько я понимаю, дело в техническом сбое ? Если вы сталкивались с этой проблемой, поделитесь опытом.

1

Igor, отличный вопрос, только дело не в тех сбое, а в пересечении сервисов, что ли. Разное бывает. Писали об этом статью. Не знаю, можно ли здесь это публиковать) сразу извиняюсь перед модераторами, если не прав!
http://spark.ru/startup/leadhit/blog/10295/bolshe-konversii-ili-kak-ne-ubit-svoj-trafik

1

Спасибо за статью, полезно. Мы сотрудничаем с двумя сервисами, ни один не предупредил о том, что такое может быть, было очень неприятно, когда заметили.

1

Ваша история успеха - это прекрасно, спасибо, что поделились ) Можно еще раскрыть тему, которая в статье осталась за кадром - по поводу писем рассылки. Вы пишете, что письма составлены в соответствии с критериями идеального письма - какими конкретно?

1

Tanya, такое ощущение, что вам кто-то заплатил из моих коллег за этот прекрасный отзыв и релевантный вопрос) В любом случае спасибо за прекрасный отзыв и релевантный вопрос))
у меня есть вот такой ответ на эту тему http://spark.ru/startup/leadhit/blog/10482/kak-internet-magazinu-sostavit-effektivnoe-pismo-dlya-email-rassilki

0

А так можно? ) Я не против ))
Если серьезно - работаю в смежной области, поэтому тема актуальна. Вторая статья мне будет полезнее, спасибо

1

Сколько стоит ваш сервис? Цена в месяц от .... ? На сайте ничего не нашла :(

1

простите нас за сайт. Да и не сайт он вовсе. Так, лэндинг-недоделыш((
Писал выше, что работаем по CPS, то есть только за те заказы,которые привлёк наш сервис и которые выкупили по факту, вот с них получаем %.
в абсолютных числах: от 3000 до 75 000 в месяц. Всё зависит от объема самого сайта. А также сколько именно наших услуг он взял, Смарт-оффер лишь одна из них.
Анна, в любом случае - две недели теста есть для всех магазинов на все услуги. Оставьте заявку, завтра перезвонят и попробуйте)

0

Перед тем, как предложить клиенту этот сервис, Вы проводите хотя бы минимальный анализ "а оно ему надо" или считаете, что этим может пользоваться любой магазин и в любом случае конверсия шарахнет до небес?

1

Alex, минимальный анализ, конечно, проводим. Смотрим на сходные алгоритмы на сайте и в целом оцениваем показатели эффективности сайта.Инструменты практически бесполезны для мелких доменов. До небес никто и не обещал, разговор о максимум 30% и не более. И есть определенная закономерность - чем лучше показатели сайта, тем выше эффективность нашего инструмента. Например: есть два сайта-клиента с конверсией 4%. Так вот наши решения им еще полтора процента конверсии дали. Что вообще не часто встречается в недрах рунета.

0

Мдя... ведь есть же плашки "реклама" для рекламных статей, а тут почему-то плашка "Колонка" на откровенной ничем не прикрытой рекламе сервиса.

0

ну вот опять, зачем же так?! комментарии , согласен, уже наполовину рекламные, но сама статья совсем не об этом же! Антон, в планах была серия статей, следующая будет более привлекательнее с этой точки зрения, для вас)

0

Статья исключительно рекламная. О чем там вообще? Только о том, как вы пришли к такому классному продукту, который теперь продаёте.

Если бы статья была о вашей компании. О технологии. Да хоть о чем-нибудь... а здесь чуть разросшийся текст с лендинга.

Хотя, я разработчик. Может для бизнесменов от интернет магазинов это и хорошая статья.

1

Антон, мне и правда жаль, что для вас это статья просто рекламой вышла. Понятное дело, что интерес к имени компании привлечь хотелось, но это ведь не самоцель.
вот выдержка из первого абзаца "Статья будет полезна тем, кто предлагает pop-up или собирается это делать, и поможет принять решение тем, кто сомневается — стоит ли использовать подобные алгоритмы."
Статья скорее про поп-апы, а не про компанию. Только лишь через призму нашего опыта.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Посоветуйте поп ап который выскакивает не через определённое время, а когда мышь двигается к закрытию вкладки. Поиск в гугл ничего толком не дает. или же я неправильно ввожу запрос.

0

так это мы и есть, Александр) в начале статьи в подписи есть ссылка на сайт, туда обратитесь или ко мне в личку в ФБ

0
Уполномоченный файл

Менеджера по работе с клиентами своего поменяйте)) Она ничего не понимает в вашем собственном сервисе. Сложно сказать какой у неё iq или она прикалывается.

0

а вот это уже очень интересно! Андрей, можете подсказать имя менеджера и когда примерно общались? а то прям грусть какая то, совсем не хочется таких моментов(

0

Андрей, нашли, разобрались в ситуации)

0

Комментарий удален

То есть при средней конверсии интернет-магазина 1%, из 1000 посетителей вы раздражаете банером 200-300 (20-30%), чтобы получить 10% рост клиентов, то есть получить одного клиента.
Оно того стоит?
Иногда снижение цены на 1% дает больший результат.

0

Дмитрий, да вы правильно посчитали. Только это показатели эффективности на старте услуги) и мы не магией занимаемся, а прикладными услугами. Сейчас это может быть и две и три дополнительных продажи. Клиенты, где по 10к уников в сутки совсем не жалуются.

0

Проблема в том, что многие из тех кто вернувшись купили, купили бы и без сервиса. Я по своему магазину вижу покупки по прямым заходам. Сравнение проводили по результатам?

0

Так называемый "каннибализм", вы об этом, Дмитрий?
Сам по себе он присутствует, как данность и этого практически невозможно избежать. Но там совсем небольшой процент и мы проводили на этот счет исследования.
Другая сторона медали: мы, как сервис, далеко не всегда можем доказать, что клиент купил благодаря нам) не перешел из письма, а именно, как вы и говорите, прямой заход, да плюс к этому на другую почту заказ оформил - вот и всё. Бывает, что покупка совсем вроде и без нас, а промо код, который LeadHit отправлял. Так что примерно то на то и выходит, чесслово

0

Если именно такая статистика есть, я бы ее и приводил как главный довод. Объяснить клиенту всю разницу открыто, с учетом собственных возвратов и потере на скидке.

1

стараемся так и объяснять, когда дело доходит до подобных моментов. В целом рынок это принимает по умолчанию и относится достаточно толерантно.

0

Если я вас правильно понял — 1% от 1000 есть 10 человек. Увеличение на 10% дает 11%, то есть 110 человек.
110 человек из "раздраженных" 200-300 — почти половина, так что, на мой взгляд, штука работает

–3

У вас калькулятор сломался, не?

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 40 комментариев
Мвидео отказал в замене товара ненадлежащего качества. Битый телевизор

14.11.2021 доставка магазина Мвидео привезла мне домой телевизор LG. При приёме телевизора от доставщиков никаких недостатков не обнаружили ( или не заметили, потому что телевизор был весь запотевший). Включать для проверки тоже не стали из-за запотевания. В тот же вечер через несколько часов телевизор повесили и попытались включить, он не…

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

Путин поручил разработать вариант налогового вычета для частных инвесторов при долгосрочных вложениях в российские акции Статьи редакции

Фондовый рынок должен не только финансировать инвестиционные проекты, но и приносить доход гражданам, считает президент.

Kornia - Python библиотека для обработки изображений в задачах CV

В этой статье я хотел бы познакомить читателей с библиотекой для ЯП python — Kornia, имеющей богатый функционал в области computer vision. Библиотека написана с использованием pytorch, в ее основе лежат готовые решения, такие как torchvision, PIL, skimage, tf.image, OpenCV. В Kornia реализована возможность выполнения вычислений не только с…

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115

Являюсь абонентом Мегафона второй десяток лет. Несколько лет назад завёл себе карту Мегафон-банка. Очень нравилось, и рекомендовал всем, так как:

null