{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Десять лучших креативных кампаний за 2019 год: призыв не летать от авиакомпании, фото «со звуком» от Coca-Cola и другие

Подборка кейсов от основателя агентств Most Creative Club и Most Interactive Евгения Шуршикова.

В первой части своего обзора я взял пять примеров необычной, вдохновляющей или мотивирующей рекламы. Некоторым компаниям удалось увеличить свои продажи после запуска этих роликов.

The New York Times — «The Truth Is Worth It»

Droga5 сделали для The New York Times, пожалуй, лучшую из возможных кампаний в поддержку свободы слова.

Ролики серии начали выходить в конце 2018 года и продолжили в 2019 году. У самого популярного видео — 4,2 млн просмотров на YouTube.

Журналисты во всём мире всё чаще сталкиваются с угрозами насилия, тюремного заключения и даже санкционированных государством убийств. Но они продолжают искать правду и рассказывать о ней.

Каждый ролик рассказывает реальную историю о том, что стоит за набором букв в заголовке статьи.

Звуки и изображения, используемые в видео, были собраны журналистами во время расследований. Ролики создают захватывающие сюжеты со всей драматургией полного метра, но каким-то образом сжатого до хронометража рекламы.

Это впечатляет.

Nike — «Dream Crazier»

Возможно, в этом рекламном году ни у кого не было такой трудной задачи, как у Nike после их потрясающей кампании «Dream Crazy» c Колином Кэперником.

Ролик с игроком в американский футбол Колином Кэперником, Джеймсом Леброном и другими атлетами вышел в 2018 году.

«Dream Crazy» была удостоена практически всех наград индустрии и вне всяких сомнений стала знаковой кампанией для бренда.

В этом году разговор продолжила теннисистка Серена Уильямс. Она говорила о том, что близко ей как спортсменке: о двойных стандартах для спортсменок, когда речь заходит о проявлении эмоций и амбиций в мире большого спорта.

В отличие от работы 2018 года, где послание было очень общим и несколько размытым, у ролика 2019 года более чем прямое сообщение.

Gillette — «The Best Men Can Be»

В январе 2019 года Gillette взорвал мир рекламы своей кампанией, в которой призывал мужчин быть лучше.

Реклама, созданная агентством Grey New York, мгновенно стала вирусной, в результате чего бренд подвергся бомбардировке как похвалой, так и негативом.

Ролик призывает мужчин перестать объективировать женщин и издеваться над людьми различных возрастных категорий. Также в нем использовался креатив некоторых старых рекламных роликов бренда.

Сейчас у ролика на YouTube 33 млн просмотров

Кампания вызвала настоящий шок в отрасли и многие сразу же окрестили её катастрофой.

Ролик Gillette быстро стал вирусным настолько, что компания отменила траты на его продвижение — он и так был популярен. По данным MarketingWeek, компания потратила на продвижение во всём мире всего $104.

В июне 2019 бренд опубликовал данные, которые показывают, что с момента запуска рекламы 65% потребителей с большей вероятностью приобрели бы продукцию Gillette. Отличные показатели плюс к глубокому социальному посылу ролика.

KLM — «Fly Responsibly»

Ещё одна осознанная реклама 2019 года заслуживает внимания за неожиданный поворот. Голландская авиакомпания KLM запустила рекламную кампанию, в которой призывает людей летать меньше. Да-да, вы не ослышались.

Изменение климата занимает первые позиции в центре общественной и политической жизни, стоит взглянуть на «Зелёный новый курс» (Green New Deal), «Восстание против вымирания» (Extinction Rebellion) или другие проекты.

Кампания «Fly Responsibly», созданная DDB Unlimited, побуждает путешественников и отрасль задуматься о влиянии полета на окружающую среду, описывая общую ответственность пассажиров и авиакомпаний за полёты.

Видео и открытое письмо от генерального директора Питера Элберса спрашивают: «Вам всегда нужно встречаться лицом к лицу?» и «Можете ли вы вместо этого сесть на поезд?».

Авиакомпания стремится решить сложную загадку для авиационной отрасли: как можно говорить о, возможно, самой большой социальной проблеме поколения, когда ваш продукт преумножает её?

Этой кампанией KLM заявила о себе как об авиакомпании, которая заботится об окружающей среде, тем самым заложив основу для того, чтобы считаться лидером в этом секторе.

Cadbury и Age UK — «Donate your Words»

Cadbury и Age UK запустили в сентябре 2019 социальную рекламу, направленную на борьбу с одиночеством пожилых людей.

Кампания была разработана в ответ на статистику Age UK, согласно которой, 1,4 млн пожилых людей открыто говорят о том, что страдают от одиночества, а 225 тысяч могут целую неделю не разговаривать ни с кем.

Cadbury совместно с креативным агентством VCCP создали серию эмоциональных рекламных роликов, призванных повысить осведомленность о кризисе одиночества, с которым сталкиваются пожилые люди.

Также бренд изменил упаковку своего шоколад Dairy Milk. Это позволило компании переводить по 30 пенсов от продажи каждого батончика в фонд Age UK.

По результатам кампании Cadbury и Age UK повысили свою узнаваемость, также у Cadbury значительно выросли оценки среди людей старше 65 лет после выхода первого рекламного ролика и запуска кампании.

А теперь перейдем ко второй части, где будет меньше социальной рекламы — пятерке из любимых всеми нами креативных креативов, ситуационных кампаний и нестандартных решений.

HBO и Bud Light — «Joust»

Можно любить или не любить «Игру престолов», но премьера финального сезона — событие мирового масштаба.

Шокирующий мэшап от HBO и производителя пива Bud Light установил новую планку для сотрудничества брендов — и каким-то образом собрал два ведущих агентства мира, Droga5 и Wieden + Kennedy.

Это просто изумительная реклама, которая использовала самую большую маркетинговую сцену в мире.

Halo Top — «Ice Cream for Adults»

Трудно представить себе кампанию 2019 года с лучшим комедийным копирайтом, эстетикой, формой, чем у этой бомбически холодной серии роликов для низкокалорийного мороженого Halo Top, которую разработало агентство 72andSunny.

«Ice Cream For Adults» — кампания, которая не потеряет своей актуальности в течение нескольких лет.

Тем печальнее для 72andSunny, что одна из самых знаменитых креативных режиссеров Джастина Армор (Justine Armour), выпустивших и эту рекламу, перешла в Grey New York, где стала их новым креативным директором.

IKEA — «IKEA Real Life Series»

Обычно IKEA предлагает с помощью своих товаров создать уникальное пространство в своем доме.

Но агентство Publicis Spain пошло в совершенно ином направлении со своей кампанией «Ikea Real Life Series», в которой огромный каталог бренда использовался, чтобы воссоздать знаменитые гостиные из культовых телешоу.

Используя компьютерное 3D-моделирование, агентство разработало интерьеры с мебелью из IKEA в стиле сериалов «Симпсоны», «Друзья» и «Очень странные дела».

На сайте IKEA картинки с воссозданными интерьерами не подписаны названиями сериалов. Ссылка на картинку со списком мебели

Мгновенный вирусный успех кампании вызвал рост числа представленных элементов почти на 50% (большинство из которых едва ли заинтересовали бы покупателей при других обстоятельствах).

Disneyland Paris — «The Little Duck»

Представьте себе рекламу тематического парка «Дисней». Скорее всего, вы представляете счастливые семьи в ушах Микки Мауса, исследующие достопримечательности, обнимающие случайную принцессу или Плутон.

Агентство BETC Paris оставило этот уставший шаблон в пыли с помощью рекламы «The Little Duck» с феноменальным сторителлингом, достойным имени Диснея.

Coca-Cola – «Try Not to Hear This»

И под занавес нестандартный ход от Coca-Cola.

Coca-Cola и агентство David сконцентрировали всю печатную и наружную кампанию на феномене использования одного чувства для активации другого.

В этом случае изображения открывающейся банки или шипящего напитка в стакане побуждают зрителя представить связанные с ним звуки, сопровождаемые легкомысленным слоганом «Постарайтесь не слышать этого».

В эпоху, когда брендинг аудио является одной из самых горячих тенденций в маркетинговой индустрии, Coca-Cola показала, что лучшему из такого брендинга даже не нужно издавать звук.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Дзюба

Читаем, и находим, что этот тот самый маркетинговый булшит, которым нас обычнопичкают

Ace Metrix, an advertising analytics firm, conducted a study and came up with similar results:

65% of viewers indicated the Gillette ad made them more/much more likely to purchase from the brand.
66% rated the message to be the single best thing about the ad.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

У Nike всегда качественная реклама... хорошо, что они соскочили с  феминисткой темы. Диснеевский Утенок тоже милый. С мороженным прикол, а вот про пиво не понял. KLM дешевка. На мой взгляд у Cocа самый норм вышел, т.к. действительно хочется послушать пузырики.

Зачем вся эта реклама нужна? Ну смешно, ну качественно, ну дорого. Задержал я на этом пару секунд и что? Через секунду забыл. Меня это ни к чему не сподвигло, ничего не произошло вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шамрай

Это же не прямая реклама :) цель такой рекламны это брендинг и узнаваемость. Потом когда ты захочешь лимонада, в первую очередь вспомнишь о Коле, а когда подумаешь какую спортивную одежду купить одной из компаний 100% будет Найк. В этом и смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Maksym Merezhko

Мне скоро 40, из них около 25 лет я знаю о существовании кока колы и регулярно вижу их рекламы, но за последние лет 15 я не купил ни одной бутылки. 

Что не так? 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Подольский

Все так, ты уже как минимум написал комментарий об этом бренде.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шамрай

Ну во первых, ты о них знаешь и не забываешь. Например в 90-е был порошок Юпи (Юпи, просто добавь воды) вот когда тебя спросят назовите виды лимонадов Юпи у тебя если и всплывет то на 10 месте, кока-кола будет на первом. Это главная цель бренда, что бы в головах была ассоциация, лимонад - кока-кола. А вот то что ты его не покупаешь, это абсолютно нормально, так как у продукта не может быть 100% аудитории. И именно для этого выпустили энергетики Берн, лимонад Спрайт, Фанта, сок Добрый и т.п. что бы те кто не пьют колу или устали, пили что то другое. Ну думаю суть ты уловил. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Козловский

А потом зашёл с бутылочкой колы за новыми кроссами из Nike)) 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"У Nike всегда качественная реклама" - И кросы хлам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vl Al

Ждем ролики AFL про анти-эйджизм стаюардов.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Крюков

Ошибка в пассаже про Дисней, там не "Плутон", а "Плуто", - это имя собаки.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда