{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
tomdom. ru

Кейс «ТомДом»: как ошибиться в email рассылке и поднять недельные показатели на треть

В сети довольно много материалов, каких ошибок следует избегать в маркетинге и что делать, если ошибка всё-таки случилась. Но есть и другой жанр: ошибки, которые по случайности принесли пользу. Нынешний кейс «ТомДом» именно про это:)

Мы решили дополнить email маркетинг магазина автоматическим реактивационным письмом, которое предлагает пользователю скидку на следующий заказ, если он долго не совершает покупок:

Для реализации сценария использовали сервис UniBase, с помощью которого уже налаживали другие базовые механики, такие как отправка напоминаний о брошенных корзина и просмотрах.

Момент отправки сообщения — спустя 3 месяца после даты предыдущей покупки. Протестировать механику с таким временным интервалом, конечно, проблематично. Можно сделать пробный заказ, прождать 3 месяца и обнаружить, что в доставленном письме что-то не сработало. И всё по новой…

Поэтому для отладки мы использовали сокращённый интервал ожидания, 3 минуты вместо 3-х месяцев. Очень удобно: указали почту на сайте, оформили заказ, и уже через 3 минуты в наше почтовом ящике тестовое сообщение — «Дарим вам скидку 20% на шторки. Возвращайтесь!»

Отладка заняла несколько недель: мы настраивали передачу в сервис нужных данных, их корректное отображение в письме и прочие детали. Наконец, мы проверяли, приходит ли письмо по расписанию? — ровно спустя 3 минуты после оформления тестового заказа:

Когда всё было готово, мы поменяли интервал отправки сообщения с 3-х минут на запланированные 3 месяца и перевели его из режима настройки в активный режим. Тут-то и началось веселье.

При запуске кампании мы не учли техническую специфику Юнибэйс: в режиме настройки он накапливал контакты в очереди отправки согласно первоначально установленному расписанию, через 3 минуты после совершения заказа.

За время наладки в этой очереди скопилось более тысячи контактов — тех людей, которые просто оформляли заказы на сайте. Очередь стоило почистить перед тем, как запускать рассылку. Но тогда мы ещё не были в курсе и просто включили кампанию. Разумеется, Юнибэйс исправно отработал по накопившейся очереди и разослал столько же реактивационных писем.

Неладное мы почувствовали, когда стали поступать первые звонки: покупатели в разговоре упоминали об этом сообщении, а также называли реактивационный промокод, который в тот момент был ещё не активен на сайте (т.е. попросту не срабатывал при введении в корзине). Поскольку первые отправки писем по расписанию ожидались через 3 месяца, мы собирались включить его позже. Но теперь, разумеется, тут же включили и пошли смотреть, что такое у нас случилось?

В отчёте сервиса значились та самая 1000+ отправленных писем. То есть запуск реактивационного сценария у нас сопроводился незапланированной акцией — скидкой 20% на следующий заказ для новых покупателей. Причём сам формат сообщения вряд ли выглядел адекватно. Мы успели «соскучиться» по тем пользователям, которые делали покупку в «ТомДом» и неделю назад, и ещё буквально вчера.

Когда «пыль немного осела», мы решили подвести итоги: какой результат принесла случайная рассылка? Гугл Аналитикс показал рост недельных показателей email примерно на одну треть по сравнению с предыдущей неделей, где мы делали ровно всё то же самое за исключением реактивационной рассылки:

Учитывая сравнительно небольшое количество отправленных реактивационных писем — куда меньше, чем в наших проморассылках — результат более чем неплохой!

В общем, получилось занятно и эффективно. Но, конечно, это не тот эксперимент, который хочется повторять. Теперь мы знакомы со спецификой UniBase и всегда вычищаем очередь отправки перед запуском очередной триггерной механики.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Алексей Хамраев

Учитывая специфику вашего товара (шторы), насколько в дальнейшем поменялся LTV тех клиентов, которые купили "по ошибке"?

Ответить
2
Развернуть ветку
tomdom. ru

Алексей, спасибо за вопрос!  На такую глубину не анализировали, но это очень дельное замечание. В будущих кейсах постараемся показывать и этот параметр тоже.

А пока, чисто предположение: вывели новых клиентов на вторую покупку почти сразу, увеличили вероятность последующих покупок - т.е. LTV должен был подрасти.

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman

короче

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Банкомат «Тинькофф» не засчитал $5000

Ох, и не думал я, что буду просить помощи тут...

Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

null