Маркетинг
tomdom. ru
621

Кейс «ТомДом»: как ошибиться в email рассылке и поднять недельные показатели на треть

В сети довольно много материалов, каких ошибок следует избегать в маркетинге и что делать, если ошибка всё-таки случилась. Но есть и другой жанр: ошибки, которые по случайности принесли пользу. Нынешний кейс «ТомДом» именно про это:)

В закладки

Мы решили дополнить email маркетинг магазина автоматическим реактивационным письмом, которое предлагает пользователю скидку на следующий заказ, если он долго не совершает покупок:

Для реализации сценария использовали сервис UniBase, с помощью которого уже налаживали другие базовые механики, такие как отправка напоминаний о брошенных корзина и просмотрах.

Момент отправки сообщения — спустя 3 месяца после даты предыдущей покупки. Протестировать механику с таким временным интервалом, конечно, проблематично. Можно сделать пробный заказ, прождать 3 месяца и обнаружить, что в доставленном письме что-то не сработало. И всё по новой…

Поэтому для отладки мы использовали сокращённый интервал ожидания, 3 минуты вместо 3-х месяцев. Очень удобно: указали почту на сайте, оформили заказ, и уже через 3 минуты в наше почтовом ящике тестовое сообщение — «Дарим вам скидку 20% на шторки. Возвращайтесь!»

Отладка заняла несколько недель: мы настраивали передачу в сервис нужных данных, их корректное отображение в письме и прочие детали. Наконец, мы проверяли, приходит ли письмо по расписанию? — ровно спустя 3 минуты после оформления тестового заказа:

Когда всё было готово, мы поменяли интервал отправки сообщения с 3-х минут на запланированные 3 месяца и перевели его из режима настройки в активный режим. Тут-то и началось веселье.

При запуске кампании мы не учли техническую специфику Юнибэйс: в режиме настройки он накапливал контакты в очереди отправки согласно первоначально установленному расписанию, через 3 минуты после совершения заказа.

За время наладки в этой очереди скопилось более тысячи контактов — тех людей, которые просто оформляли заказы на сайте. Очередь стоило почистить перед тем, как запускать рассылку. Но тогда мы ещё не были в курсе и просто включили кампанию. Разумеется, Юнибэйс исправно отработал по накопившейся очереди и разослал столько же реактивационных писем.

Неладное мы почувствовали, когда стали поступать первые звонки: покупатели в разговоре упоминали об этом сообщении, а также называли реактивационный промокод, который в тот момент был ещё не активен на сайте (т.е. попросту не срабатывал при введении в корзине). Поскольку первые отправки писем по расписанию ожидались через 3 месяца, мы собирались включить его позже. Но теперь, разумеется, тут же включили и пошли смотреть, что такое у нас случилось?

В отчёте сервиса значились та самая 1000+ отправленных писем. То есть запуск реактивационного сценария у нас сопроводился незапланированной акцией — скидкой 20% на следующий заказ для новых покупателей. Причём сам формат сообщения вряд ли выглядел адекватно. Мы успели «соскучиться» по тем пользователям, которые делали покупку в «ТомДом» и неделю назад, и ещё буквально вчера.

Когда «пыль немного осела», мы решили подвести итоги: какой результат принесла случайная рассылка? Гугл Аналитикс показал рост недельных показателей email примерно на одну треть по сравнению с предыдущей неделей, где мы делали ровно всё то же самое за исключением реактивационной рассылки:

Учитывая сравнительно небольшое количество отправленных реактивационных писем — куда меньше, чем в наших проморассылках — результат более чем неплохой!

В общем, получилось занятно и эффективно. Но, конечно, это не тот эксперимент, который хочется повторять. Теперь мы знакомы со спецификой UniBase и всегда вычищаем очередь отправки перед запуском очередной триггерной механики.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "tomdom. ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 11, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 98308, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 12:00:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 98308, "author_id": 368863, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/98308\/get","add":"\/comments\/98308\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/98308"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
2

Учитывая специфику вашего товара (шторы), насколько в дальнейшем поменялся LTV тех клиентов, которые купили "по ошибке"?

Ответить
2

Алексей, спасибо за вопрос!  На такую глубину не анализировали, но это очень дельное замечание. В будущих кейсах постараемся показывать и этот параметр тоже.

А пока, чисто предположение: вывели новых клиентов на вторую покупку почти сразу, увеличили вероятность последующих покупок - т.е. LTV должен был подрасти.

Ответить
1

короче

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }