{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что подарили сотрудникам «ВКонтакте», ABBYY, CloudPayments, eLama и другие ИТ-компании на Новый год 2020

Ежегодный обзор Антона Верта, владельца рекламно-сувенирной компании VertСomm.ru, о культуре, трендах и кейсах дарения подарков сотрудникам в ИТ-индустрии.

Главный тренд года

Как и в прошлом году - полезность, практичность, максимальное качество и ежедневное применение. Подарок на полку - моветон; подарок в руках, на столе, в машине или ближе к телу - в моде.

Городской рюкзак от «ВКонтакте»

В этом году социальная сеть подарила сотрудникам городские рюкзаки. Рюкзак — как зубная щетка, всегда нужен и их никогда не бывает много.

В рюкзаке много кармашков внутри, есть отделение под ноутбук и специальный карман на спине, чтобы прятать туда документы или телефон.

Объем 14,5 литров — можно ходить с ним на работу, в магазин или брать с собой в командировку — все влезет и не будет лишнего пространства.

На лицевой части рюкзака расположилась нашивка с лого VK Team, слоганом команды «Когда ВКонтакте — это твой профиль» и списком городов, где есть офисы компании: Санкт-Петербург, Москва, Сочи — как символ объединения всех команд.

Умная колонка от Mail.ru Group

Mail.ru Group подготовили особенный подарок – сотрудники компании первыми получат умную колонку с голосовым помощником Марусей.

Для компании важно, чтобы первое умное устройство, созданное в Mail.ru Group появилось сначала у тех, благодаря кому это стало возможным.

Начинать год с выпуска нового продукта само по себе символично, к тому же, подарив колонку сотрудникам, можно будет еще раз взглянуть на нее в деле перед широким стартом продаж.

«Ценный набор героя» от eLama

eLama в этом году дарит своим сотрудникам «Ценный набор героя». Все предметы в нем связаны друг с другом и символизируют ценности компании.

Так, теплый флисовый плед — это про человечность и заботу: ведь он дарит тепло и уют. Спортивная бутылка для воды олицетворяет эффективность и результат: спорт учит видеть цель, идти к ней и при этом грамотно расходовать ресурсы. Антистресс с надписью про фидбек будет напоминать сотрудникам о важности обратной связи, которая помогает развиваться.

А лежит весь набор в холщовой эко-сумке. Она поможет обходиться без пластиковых пакетов и проявлять ответственность перед природой, всем миром и его будущим. Ну и, в конце концов, сумка выдерживает до 15 кг — а это про надежность, которая тоже ценится в компании.

Набор путешественника от «Учи.ру»

Онлайн-платформа «Учи.ру» приготовила своим сотрудникам подарки, которые точно пригодятся. В набор для путешествия в новый 2020 год вошла обложка на паспорт, подушка для перелета, маска для сна и беруши. В компании надеются, что подарки сделают комфортнее любую поездку, будь то командировка или отпуск.

Подарки получат не только сотрудники, но и их дети, ведь именно они ежедневно вдохновляют на подвиги и создание новых продуктов. В брендированной сумке-мешке их будет ждать шоколадка, наклейки и плюшевый динозавр Гриша, главный герой заданий «Учи.ру», получивший имя в честь Григория Перельмана.

«Глинтвенец» от RJ Games

Разработчик игр RJ Games решил добавить тёплую нотку к предстоящим празднованиям и выбрал в качестве подарка команде «Глинтвенец». Это леденец с фруктами и специями, который добавляется в нагретое вино, чтобы получить ароматный глинтвейн. Его также можно использовать с соком, чтобы приготовить безалкогольный дижестив.

Подарок красиво упакован, брендирован и снабжён рецептом по приготовлению напитков. Основная идея подарка: приятный отдых в семейном кругу не менее важен, чем профессиональные успехи.

Тёплые благоподарки от ABBYY

ABBYY традиционно сотрудничает с сообществом социальных предпринимателей BuySocial и дарит подарки ручной работы.

В этом году в наборе ёлочные игрушки, созданные людьми с ментальной инвалидностью в мастерской социально-творческой инклюзии «Сундук», имбирные пряники, испеченные выпускниками детских домов в рамках проекта центра «Вверх» и многоразовый мешочек с авторским рисунком в двух вариантах c разными паттернами: от мастерских «Окоем» (проект интегрированного театра-студии «Круг-2») и проекта Coza.

Часть выручки от этих заказов направилась в поддержку благотворительных фондов. Еще одна часть подарка сотрудникам – теплый вязаный плед из эко-шерсти.

Функциональные подарки от Usetech

Но в этом году компании удалось собрать практичную новогоднюю посылку для всех сотрудников компании, которая включает в себя – шторку для камеры, уникальную термо-кружку и power bank – небольшого размера, но большого объема.

Все подарки крайне функциональны и подобраны именно под нужды сотрудников IT-индустрии.

Только полезные подарки от CloudPayments

Компания решила провести опрос и порадовать сотрудников именно теми вещами, которые пригодятся в работе и досуге. В итоге это стали: теплые пледы, power bank, рюкзаки и термокружки.

Подарки вручали на новогоднем корпоративе после участия в лотерее. Сотрудники тянули из мешка Деда Мороза бумажку с названием подарка.

Главная идея — «скажем нет бесполезным вещам». Это новогодние подарки, а значит они должны быть актуальны для зимнего времени года. Так, например, в холодное время года часто садится телефон — поэтому power bank точно необходимая вещь. И все другие подарки также будут активно использованы сотрудниками.

Свитшоты от TalentTech

В компании в этом году подарили сотрудникам свитшоты с вышивкой. Сотрудники давно просили мерч, который можно носить. Пробовали делать футболки в прошлом году, но они не зашли, дизайн не тот, да зимой не самое время футболкам.

В этот раз попытка номер два стала хитом. В компании решили остановиться на чем-то очень простом и при этом с зимней тематикой. В итоге получились снежинки трёх цветов.

Для TalentTech корпоративный мерч - это не просто безделушки с логотипом, это про принадлежность к стае, это то, что объединяет.

Толстовки от Win Pay

На прошлый корпоратив в Win Pay дарили фирменные футболки, а в этом году решили дополнить образ теплыми толстовками. Все в подарочной упаковке, чтобы задать нужную атмосферу, и шоколадные медали, в качестве дополнения.

Уютный подарок от «Одноклассников»

«Одноклассники» в этот Новый год решили подарить сотрудникам то, что они обычно дарят пользователям – эмоции и тепло. Все сотрудники ОК перед праздником получат теплые шапки с традиционным узором и ненавязчивым лого соцсети. По задумке, так сотрудники смогут «держать голову в тепле» – ведь это главный инструмент работы в соцсети.

У этого подарка есть предыстория. Впервые шапки «Одноклассники» заказали в октябре этого года для участников конкурса на крупной конференции для java-разработчиков Joker 2019. Тогда это был просто элемент сувенирки, но за шапками выстроилась целая очередь. Поскольку команда соцсети по большей части состоит из технических специалистов (работающих как раз на java), ОК решили сделать отдельные шапки и для сотрудников. Впрочем, подарок получился универсальным и понравится как технарям, так и маркетологам, аналитикам или сотрудникам саппорта.

0
52 комментария
Написать комментарий...
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

Крутые подарки в VK и Mail, у остальных - довольно типичный набор барахла с али и лого)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Nemolotova

Круто, что компании заботятся о своих сотрудниках. Хуже, когда нет ничего!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

ненужный хлам - хуже, чем ничего. порадовать можно деньгами, если сумма выглядит слишком скромно - вкусняшками. можно в конце концов подарить 1 дополнительный  оплачиваемый выходной день, который можно использовать в любой момент.

а большая часть подарков в статье - псевдополезные штуки, подаренные ради галочки 

Ответить
Развернуть ветку
Алла Гузова

после определенной суммы деньги перестают мотивировать. особенно в айти-компаниях) а вкусняшки уже не в тренде - все за ЗОЖ!)

мне нравится, что компании начали отходить от оригинальных и вымученных пылесборников к полезным вещам. буктылки, термосы, рюкзаки, пледы, худи, футболки - всё это отрывают с руками. сама видела и не в одной компании)) и пусть это тысячу раз банально)))

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Ну халява она и Африке халява. Можно спать в футболке и на даче ходить в худи. У нас дизайнеры "постарались" и налепили крупные лого компании на груди, рукавах и спине ))) Видимо, чтобы бюджет не пропал и реклама шла. Куда такое одевать кроме дачи и работы не понятно )

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Goryachkina

Подарки, которые порадуют вас (вкусняшки, деньги, выходной) - это вкусовщина. Кому то хочется выходной дополнительный, а кому то рюкзак, свитшот или плед. У всех же свои потребности)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

вкусняшки можно передарить, если не надо (отдать детям/родителям/друзьям/поставить на новогодний стол). на деньги можно купить то, что нужно. человека, который не обрадовался бы дополнительному выходной - еще не встречала. 
а вот брендированную фигню (если вдруг удачным образом не сложилось так, что чего-то из этого не было) - только выкинуть или будет валяться дома за ненужностью. 
я как-то не очень верю в то, что люди, которым нужна подушка в самолет, кружка или рюкзак - до сего момента жили без нужных им вещей и мечтали, что им их подарит компания.  
если человек пользуется термокружкой  - она у него уже есть. удобного ему размера, симпатичного ему цвета, подходящей ему формы. и так с абсолютно любой вещью. если термокружка ему априори не нужна - она ему не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Goryachkina

Вы сейчас приводите доводы в пользу того, что предложенные вами варианты понравятся любому. Но это ваша точка зрения). У вас есть мнение относительно полезных подарков. Но это не значит, что и у других людей оно такое же.

 
«Вкусняшки можно передарить, если они не нужны» - получается, что это вполне может оказаться бесполезным подарком, как и любая другая вещь, которую можно передарить (не важно, брендированная она или нет, желающий забрать найдётся) или выкинуть, если конкретно этому человеку она не нужна.

Выходные, соглашусь, хороший подарок. Но вот лично для меня один доп.выходной это как пшик. Хотя бы три дня надо, чтобы я смогла это почувствовать во время отдыха. Но это опять таки, это только мое мнение, если кому то радостно получить один день - здорово.

Люди, которым что то нужно, но они этого себе не покупают есть, таких не мало). У них разные причины не покупать это. Может денег жалко, может не могут выбрать среди огромного разнообразия, может им надо, но не жизненно необходимо и откладывают покупку. 
Я раньше думала, что термокружка мне не нужна. Потом мне ее подарили и регулярно пользуюсь теперь).

В общем, каждому своё. И «нужные вещи» у каждого свои.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Smirnov

присоединяюсь к мнению Анастасии

Ответить
Развернуть ветку
Антон Скитёв

Анастасия, вы остались без подарка?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

если бы это была зависть - коммент был бы о том, какие все молодцы и как наверное круто работать в такой компании.

 
а я устала от количества ненужных вещей, в ответ на которые ожидается восторг и благодарность - и знаю много людей, которые относятся к этому так же, но неудобно ж вслух сказать, дареному коню, как говорится. в итоге компания тратит немаленькие бюджеты на вот эту всю ерунду, hr ставит плюсик в графе "формирование hr-бренда" и "повышение лояльности сотрудников к компании" - а фактический эффект примерно тот же, что просто выбросить эти деньги.  

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Да, HR последнее время кажется только и делает, что ставит плюсики в достижениях ))) Согласен. Столько хрени навыдумывали для галочки, вроде здравые идеи в основе, а исполнение портит всё.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч

Анастасия, абсолютно с вами согласен. Дарить нужно нужные вещи, ну или деньги, на худой конец. А непонятные безделушки - это деньги на ветер.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dembovski

У нас в компании поступили проще — сделали оплаченными выходными 30, 31 декабря, и 9, 10 января. Ценный подарок и никакого барахла.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Скажите это тем, кто считает, что лучший подарок, что их не лишили новогоднего бонуса. (и тут речь не о подарках, а о способе выплаты вознаграждения за работу, такой совковый палочный метод).

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда