(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Как промышленной компании построить стратегию в интернете?

Как сделать сайт промышленного предприятия максимально эффективным — чтобы он приносил пользу и был встроен в маркетинговую стратегию предприятия? Читайте в материале от маркетологов и разработчиков веб-студии WebCanape.

Заводы и предприятия в вопросах сбыта полагаются на отдел продаж и тендеры, упуская из виду, что качественный сайт может облегчить работу менеджерам и стать источником необходимой информации для тендерной комиссии.

1. Определите цели

Работа по сайту и маркетингу начинается с определения целей. Цели должны быть измеримыми, иметь адекватные сроки и вписываться в общую маркетинговую стратегию компании.

Попробуйте сами преобразовать следующие цели:

  • Допродажи, «оживление» старой клиентской базы, возвращение ушедших клиентов.
  • Привлечение новых партнеров, инвесторов, развитие агентской сети.
  • Привлечение сотрудников на предприятие.

Определились с целями? Приступаем к описанию нужной нам аудитории.

2. Узнайте, кто ваш клиент

Кто?

  • Специалисты по закупке в организациях среднего и малого размера (конечные потребители).
  • Закупочные комиссии в крупных компаниях (конечные потребители).
  • Представители торговых концернов и организаций, занимающиеся поставками оборудования, комплектующих, материалов в конкретный регион для конечных потребителей, с которыми уже есть контракты — перепродавцы.
  • Представители компаний, продающих сырье и комплектующие для производства — поставщики.

Демография

  • Мужчины 80%, женщины 20%. Руководят отделами закупок, имеют среднее или высшее техническое образование.
  • Мужчины 50%, женщины 50%. Техспециалисты, экономисты, юристы, все с высшим образованием.
  • Мужчины 80%, женщины 20%, имеют высшее / среднее техническое или экономическое образование. Возраст — от 30 до 50 лет.
  • Мужчины 60%, женщины 40%, имеют высшее или среднее образование. Возраст — до 35 лет, достаток средний или ниже.

Особенности аудитории

  • Умеют и любят торговаться, отлично чувствуют выгоду для предприятия и себя лично, склонны к риску.
  • Консервативны. На крупных и госпредприятиях закупки идут через тендеры, процесс обезличен, основывается на формальных критериях.
  • Авантюрны, любят торговаться, сами принимают решения и несут за них ответственность. Уверенные, самодостаточные взрослые люди, владеют автомобилем. Имеют достаток средний и выше среднего.
  • Авантюрны, напористы, сами принимают решения.

Процесс принятия решения

  • Отслеживают компании поставщиков и, если видят выгодные предложения по цене, логистике, способам оплаты, технологиям, могут лоббировать перед руководством идею перехода от одного поставщика к другому.
  • Решение принимает тендерная комиссия на основе закупочной документации, личные мнения учитываются в меньшей степени.
  • Цена, логистика, нужный ассортимент, возможность отсрочек — факторы принятия решений.
  • Ценят надежность, скорость. Заинтересованы в вас больше, чем вы в них.

Выберите категорию, на которую нацелитесь, работайте с ее опасениями и превосходите ожидания.

Итоговые ожидания и цели заказчика (покупателя):

  • Качественное оборудование или комплектующие в срок и с четким графиком оплаты
  • Консультация в удобное время
  • Широкий выбор оборудования (производитель, характеристики, сферы применения)
  • Конкурентные цены, обоснованные качеством и гарантиями
  • Гибкое предложение в зависимости от объемов поставки
  • Сертификаты, патенты на продукцию продавца
  • Комплектация под конкретные задачи
  • Гарантия на поставляемое оборудование и комплектующие
  • Рассрочка платежа, предложения с вариантами лизинга, кредитования и т.д.
  • Поставка оборудования до конечной точки силами продавца
  • Пусконаладка оборудования силами продавца
  • Техническая поддержка и консультация в ходе эксплуатации со стороны продавца
  • Поставка запчастей и расходных материалов по льготным ценам
  • Соблюдение сроков поставки
  • Быстрая реакция на обращение через сайт
  • Работа с компанией с хорошей репутацией

Опасения:

  • Переплатить
  • Не получить оборудование в срок
  • Получить некачественное или не соответствующее техпроцессам оборудование
  • Не найти нужное оборудование
  • Столкнуться с мошенниками
  • Иметь проблемы с гарантийным обслуживанием и ремонтом.

Посмотрите — все ли опасения и ожидания отражены на вашем сайте? Чем больше клиентских вопросов вы закрываете на этапе просмотра вашего сайта, тем больше доверия вызывает компания.

3. Сделайте эффективный сайт для промышленной компании

Когда вы собрали информации о целевой аудитории и ее онлайн-привычках, приступайте к проектированию сайта.

Продумайте структуру с учетом SEO: привлеките специалиста по продвижению или веб-аналитика. С учетом поисковых запросов в вашей тематике и поведения потенциальных клиентов они сформируют структуру сайта, которая будет удобной для людей и приведет к вам больше трафика.

Уровень интернет-конкуренции в промышленности, как правило, большой, поэтому страниц на сайте будет много. Но не спешите заводить сразу 1000 пустых разделов: после окончания разработки начните поэтапно наполнять их.

Важно! Обычно посетители приходят на сайт не через главную страницу, которую все рисуют красивой, а через внутренние страницы — поэтому их содержание должно оправдывать ожидания, иначе сайт будут быстро закрывать и поисковые системы пессимизируют вас в выдаче.

Наполнение сайта — процесс долгий, потому на этапе разработки можно разместить только самое необходимое. Вот основные разделы, которые рекомендуем проработать:

​Выше — пример структуры на сайте производителя оборудования для станков с ЧПУ

Подумайте над позиционированием: напишите в дизайне, заголовках, тайтлах, текстах, дескрипторе (словах под логотипом), чем занимается ваша компания и кто вы на рынке. Это избавит от нецелевых запросов и удержат на сайте потенциальных заказчиков уже на первых секундах.

Как может позиционироваться промышленное предприятие?

  • Производитель [товара или продукции]
  • Официальный дилер/партнер [название торговой марки]
  • Официальный поставщик продукции для [название торговой марки]
  • Через услугу или перечень услуг, которые являются для вас приоритетными (изготовление свай с 1992 года, оптовый поставщик труб)

Важно! Если предприятие ориентировано на оптовые поставки, то обязательно нужен раздел «Оптовикам» или «Партнерам».

Пример — как компания «Диспетчер» показывает на сайте, что ищет новых партнеров www.intechnology.ru/partners/kak-stat-partnerom

Сделайте понятный и современный дизайн сайта: в дизайне должна прослеживаться абстрагированная идея, которую будет продавать сайт («Заказывая у нас, вы работаете с надежной компанией, будете заключать сделки во благо себе и предприятию», «Работая с нами, вы – прогрессивный человек, эффективный снабженец»).

В промышленности рекомендуем использовать оттенки синего, серого, стального — холодные технологичные цвета + черный и белый. Не используйте слишком резкие, яркие оттенки. Возможно использование фактур: металл, фактура металлических сеток, металлической крошки.

Пример — сайта системы прогностики: prana-system.com
Пример — крупный производитель аккумуляторов в СНГ: www.kainar.kz

Для каталога оборудования используйте контрастные четкие фото. Если элементы каталога мало отличаются друг от друга, лучше вывести продукцию списком, а фото демонстрировать только на детальной.

Рекомендуемые графические образы на сайте:

  • промышленное производство - рабочие, инженеры, станки в процессе эксплуатации;
  • чертежи на мониторах компьютеров, схемы, 3D-модели, промышленные роботы, схемы промышленного роста предприятий;
  • образы современных промышленных предприятий - фото снаружи зданий.

Если оборудование не вашего производства, запрашивайте фото у производителя. Если производство собственное — отснимите продукцию в хорошем качестве.

Шрифты на сайте используйте классические без засечек и завитков, хорошо читаемые, не слишком мелкие, достаточно контрастные для быстрого восприятия.

Поработайте над каталогом продукции: проанализируйте, по каким критериям ваша ЦА выбирает продукты вашей ниши. Выпишите, что посетитель ожидает увидеть в каталоге сайта:

  • технические характеристики продукции;
  • типоразмеры и варианты изготовления;
  • схемы по монтажу;
  • стоимость («от») для стандартного размера;
  • преимущества;
  • инструкции / прайс-листы на скачивание;
  • кнопку «Заказать» или форму обратной связи;
  • информацию о наличии;
  • сопутствующие товары.

Важно! Если у вас широкий ассортимент и количество позиций в каталоге достигает нескольких тысяч наименований, то необходимо организовать поиск по каталогу. Причем можно сделать две версии – простую (по ключевым словам) и через фильтр.

Пример каталога и фильтра на www.kainar.kz

Представьте производство: описание производственных процессов и снимки завода, шоурумов, цехов повышают доверие к вашему предприятию. Также можно провести виртуальную 3D-экскурсию или добавить видеоролик о предприятии.

Добавьте описание компании: если вы думаете, что заказчику не интересна эта информация, статистика просмотров таких страниц на промышленных сайтах говорит об обратном. Главная задача этого раздела — убедить посетителя сайта в надежности компании. Для этого укажите:

  • срок работы предприятия,
  • объем производства за прошлый год,
  • вашу дилерскую сеть или представительства,
  • производственные возможности,
  • известных клиентов и партнеров,
  • преимущества работы с вашей компанией,
  • персоналии руководителей,
  • благодарственные письма и награды,
  • отзывы ключевых клиентов.

Даже краткая информация о предприятии или видеоролик станут вашими преимуществами.

Представление компании через видеоролик kerz.su

Важно! Представьте работников в разделе «О нас» — это повысит доверие потенциальных клиентов.

Разместите контакты: укажите адрес и телефон главного офиса — ниже перечислите телефоны директорского состава, начальников цехов и ответственных специалистов. Добавьте форму обратной связи и данные для СМИ (пресс-релиз и контакты ответственного специалиста). Если у вас есть дилеры или партнеры в регионах, добавьте их контакты.

Постоянно экспериментируйте и анализируйте: собирайте пожелания от клиентов и будьте в курсе digital-трендов. Не бойтесь внедрять новинки на сайт. Например: клиенты жалуются на сложность подбора на сайте — добавьте фильтр и подключите онлайн-чат. Для получения более целевых заявок по стоимости — калькулятор. Обязательно замеряйте конверсию и показатели «до» и «после» внедрения новшества.

4. Выработайте стратегию выхода в интернет

Стратегия в интернете может создаваться подрядчиками или внутри компании, но должна давать ответы на следующие вопросы:

  • Что вы хотите получить от интернета? Конкретные измеримые цели, исходя из интересов бизнеса
  • В какой срок эти цели должны быть достигнуты?
  • Как достичь этих целей?
  • Какие инструменты для достижения целей использовать?
  • По каким метрикам измерять достижение целей?
  • Сколько это стоит?

Учитывайте, что разработка сайта, его поддержка и маркетинг требуют долгосрочных вложений. Цена на разработку сайта предприятия под ключ, как правило, начинается от 200 000 руб. Более бюджетные варианты (до 100 000) встречаются лишь в шаблонных решениях.

На привлечение клиентов и партнеров на сайт у вас может уходить от 100 000 руб. в месяц. С учетом этих цифр, среднего чека из интернета, прибыли и показателей компании по продажам сформируйте бюджет предприятия на маркетинг и укажите, сколько заявок и какие объемы продаж вы хотите к концу следующего отчетного периода.

Для понимания, правильно ли построена ваша стратегия интернет-маркетинге, используйте различные средства оценки эффективности:

  • CRM-система для фиксации заявок и каналов продаж
  • Системы аналитики Яндекс Метрика и Google Аналитику

5. Протестируйте все инструменты интернет-маркетинга

Ниже размещены самые популярные способы выхода на целевую аудиторию, плюсы и минусы этих инструментов. Выбор конкретных вариантов зависит от ваших целей, бюджетов и стратегии в интернете.

Сразу оговоримся — SMM или продвижения в социальных сетях предприятиям особо не требуется. Однако для известности бренда и расширения охвата вам нужно иметь странички хотя бы в основных соцсетях — Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram. Не гонитесь за количеством подписчиков, достаточно поддерживать регулярную активность в группах, делая публикации и отвечая на комментарии к ним.

Что промышленные предприятия публикуют в соцсетях:

  • новости о продукции,
  • фото реализованных объектов,
  • спецпредложения и сезонные скидки,
  • анонсы участия в мероприятиях.

Внимание! Работа с инструментами интернет-маркетинга дает лучший эффект при комплексном подходе и требует постоянной работы.

6. Работайте с имиджем и репутацией предприятия в интернете

При выводе предприятия в интернет не стоит замыкаться на сайте. Чтобы укрепить репутацию компании и сделать ее бренд узнаваемым, нужно расширять свое онлайн-присутствие и отслеживать упоминания на других сайтах и площадках с отзывами.

  • Рассказывайте о своем опыте и компетенциях на интернет-порталах, участвуйте в профессиональных рейтингах и работайте с отраслевыми СМИ.
  • Выступайте экспертами на профильных мероприятиях, рассказывайте об этом в рассылках и новостях на сайте и в СМИ.
  • Отслеживайте отзывы на сторонних сайтах и отвечайте на них.

7. Не спешите с выбором подрядчика по разработке и маркетингу

Перед подписанием договора уточните эти 8 моментов.

  • Срок работы и опыт — сколько лет работает студия, какое у нее портфолио, имеет ли она заслуги и награды в своей отрасли.
  • Работа по договору — какие условия сотрудничества? Принадлежат ли вам права на дизайн, какие гарантии дают на ПО, включен ли в стоимость хостинг и доменное имя.
  • Кейсы и портфолио — какой уровень работ студии, есть ли кейсы в вашей тематике.
  • CMS сайта — проследите, чтобы платформа подходила для дальнейшего продвижения («Да» - Битрикс, WordPress, Canape CMS; «нет» - Tilda, Joomla, самописная CMS).
  • Одна услуга или комплекс услуг — компании, оказывающие комплексные услуги (разработка, продвижение, реклама, SMM, интеграция CRM) уделяют большое внимание дальнейшему развитию проекта и возможностям привлечения клиентов: они смогут сразу написать продающие тексты, предложить дальнейшее ведение проекта и стратегию в интернет-маркетинге.
  • Техническая поддержка — сайт требует постоянного развития. Даже специалисту в штате предприятия понадобятся рекомендации и ответы о работе CMS. Убедитесь, что со стороны компании-разработчика будет обратная связь после запуска сайта.
  • Количество специалистов и их квалификация — это гарантия своевременной сдачи проектов и качества выполненной работы.
  • Клиенты студии — вы точно можете доверять фирмам, которые сотрудничают с банками, крупными корпорациями, холдингами. В крупном бизнесе проводятся тщательные проверки компаний-подрядчиков в сфере IT.

WebCanape — комплексный маркетинг для промышленных предприятий

Компания WebCanape более 10 лет занимается разработкой, продвижением и рекламой сайтов промышленных компаний. В штате — 85 специалистов и эксперт Яндекса по обучению. У нас есть государственная аккредитация, мы являемся партнером Яндекс и Google, провайдером маркетинговых услуг Технопарка «Сколково», сертифицированы центром Ruward.

В числе наших клиентов — компании «Хуавей», «Цифра», «Ротек», «Станкосервис», «Кайнар», «Твинс-Технологии», «Байер», «Сколково», «Керз» и другие.

Если получить специальное предложения на разработку эффективного сайта предприятия, напишите нам и укажите в теме письма «Промышленная статья».

0
22 комментария
Написать комментарий...
Всеволод Сергеев

Вся, так называемая  "стратегия" свелась в итоге к "закажите у нас сайт"... 

Причем про анализ конкурентов нет ни слова, а такому принципиальному моменту как позиционирование уделен небольшой абзац. Зато детально расписано как надо наполнять каталог на сайте и каким должен быть дизайн.

Увы, но это не стратегия.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Всеволод, согласны, концовка статьи вышла слишком рекламная. Те вопросы, что вы обозначили, они безусловно важны. Но уложить все о одну статью не просто, она и так вышла довольно большой. Планируем в дальнейшем на эти темы написать отдельные материалы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Мммммм нет. Пожалуй мы не закажем у вас сайт за 1005000 рублей. В следующий раз может быть.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Андрей, не обязательно ждать следующего раза. Уверены, что и сейчас нам есть что вам предложить. Ведь сколько бы ни стоил сайт, главное, чтобы он окупился. Мы делаем как раз такие сайты.

Ответить
Развернуть ветку
Левый Чел

Т.е. мы правильно поняли, что цель статьи не рассказать о том "Как промышленной компании построить стратегию в интернете", а всего лишь попытка продать свои услуги?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Цель статьи — помочь предприятиям, объяснить, чего ждать от выхода в интернет, как формировать ТЗ для подрядчиков по разработке и продвижению, что от них требовать, как выбрать этого подрядчика. И да, мы можем стать этим подрядчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч

Любая статья на любом ресурсе - это попытка что-то нам втюхать)

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Семен, любой контент стоит денег. Редкая компания будет вкладывать деньги, не ожидая отдачи. Наш подход в том, чтобы вкладывать деньги в контент, который принесет пользу И приведет к нам клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Я вас обожаю )))

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч

Любой сайт (для средней компании) можно сделать самостоятельно за час. Студии просто нагоняют на этот процесс важности и сложности, зарабатывая миллионы.

Сайт за миллион - это понты, если его разработала компания с именем.
Либо разные фишечки и навороты, которые 90% не нужны.
Взяли опенкарт или вордпресс, скачали шаблон и немного поковырялись, все готово!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Дорофеева

можно, если есть достаточно компетенций)
возможно, для вас, как для профессионала, это кажется простым.

но вряд ли в юридической компании, бухгалтерской компании, ателье или промышленной компании, производящей стартеры, есть штатный web-специалист. Тут необходима помощь специалистов - студий, фрилансеров и прочих мастеров.

Но согласна, не знаю, какие студии берут за сайт миллионы, и кто их покупает.

Ради интереса, какие фишечки и навороты, по вашему мнению, нужны/не нужны?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Хотелось бы посмотреть примеры сайтов, что вы сделаете за час.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч

Евгений, а как вы думаете, в студиях кто сайты делает?

Либо штатные дизайнеры с программистами на зарплате в 100К,
либо фрилансеры с СНГ за 2 рубля. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Не обижайте фрилансеров из СНГ)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

К сожалению многие думают что сделать типовой сайт - раз плюнуть, имея опыт работы лишь с вордпрессиком и, сталкиваясь с "мегасайтами", на первый взгляд ничем от вордпресика не отличающимися. Например такими:

https://wakeup-s.com/
https://bytovie-uslugi24.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Левый Чел

А ты злой)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Извините, но не очень понял ваш комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Извините, но совершенно не понял, что именно вам не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

"Да - Canape CMS,  нет самописным CMS". Canape CMS - ваша самописная CMS?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Как ни крути, все CMS самописные. В статье мы имеем ввиду, когда разработчики предлагают под проект писать что-то свое, такое часто сейчас встречается. Для крупных и кастомных задач - это да, подходит, но для типовых, типа лендинга или корпоративного сайта, это решение может только навредить.

Если говорить про нашу CMS, то ей уже больше 10 лет, порядка 3000 сайтов было на ней запущено и она относится уже к понятию "студийная".

В Рейтинге Рунета этого года она мы кстати заняти второе место среди студийных CMS

ТОП-5 студийных CMS

1. UralCMS
2. Canape CMS
3. Evolution CMS
4. Imprimatur
5. Текарт CMS/CMF

https://ratingruneta.ru/cms/individual/

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тюлюнов

не понятно какой сайт уже продвинули по таким советам...

Ответить
Развернуть ветку
sink dink

Изначально нужно промышленные рабочие процессы строить так, чтоб они работали уже сами по себе, а потом заниматься всем остальным..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда