Как упаковать сезонный бизнес за один день: на примере новогодних товаров и услуг

Разве сложно подготовиться заранее?

Сезонный бизнес — сфера, где время играет важную роль. Кажется, что можно грамотно подготовиться, ведь всем известно, когда наступает Новый год и когда начинается ажиотаж.

Но в жизни всё бывает сложнее: нет чётких договорённостей с поставщиками, неопределённость партнёров, нехватка финансов. В таких условиях вкладываться в маркетинг заранее не всегда разумно.

В предпоследнюю неделю декабря к нам начали обращаться предприниматели, у которых всё срослось в последний момент. Их интересовало, возможно ли успеть упаковать бизнес к Новому году, как это сделать грамотно и есть ли в этом толк.

Чтобы ответить сразу на все вопросы, мы решили написать эту статью.

Клиенты нужны ещё вчера

Когда появляется и поставщик, и деньги, и партнёры — остаётся найти клиентов. Конечно, можно просто поставить ёлки на перекрёстке. Но не у каждого есть такая возможность. А если у вас услуги по вызову Деда Мороза на дом? Снегурочку на перекрёсток уже не поставишь.

Когда клиенты нужны прямо сейчас, стоит попробовать запустить продажи через интернет. На этом этапе люди, далёкие от диджитала, могут зайти в тупик или вовсе отказаться от идеи.

Мы против такого и готовы помочь всем предпринимателям, которые чувствуют тренды и хотят использовать интернет-маркетинг по максимуму.

Сначала думаем. Потом делаем

Если действовать наоборот — сэкономить время не получится. Поэтому для начала нужно понять, чем привлечь своих клиентов. И, вообще, кто они — ваши клиенты?

После этого советуем разработать понятное и лаконичное предложение. Помните, что вы должны чем-то выделиться, чтобы покупатель остановился на вашей компании.

Это правило применимо к любой сфере:

— Ёлки? Можно сделать доставку на дом, подъём на этаж, набор гирлянд в подарок;

— Дед Мороз? Предложите круглосуточный вызов настоящих актёров, выбор конкурсов и сценариев;

— Подарки? Бесплатно консультируйте родителей, как сделать сюрприз для детей волшебным.В конце статьи я приведу примеры двух сайтов. Сможете перенять идеи, которые покажутся подходящими для вашей аудитории и продукта.

Нужен ли вообще сайт?

Сейчас можно неплохо продавать и в соцсетях. Но волну сезонного бизнеса хотят оседлать многие. Будет ли достаточно нескольких постов в инстаграме, чтобы не утонуть в безликой массе конкурентов и вызвать доверие клиентов?

Люди привыкли не экономить на праздновании Нового года, иначе можно разочароваться на год вперёд, а то и дольше. Нетрезвый Дед Мороз, который перепутал подарки и имена детей, — запомнится на всю жизнь. Это понимает каждый, поэтому клиенты не обращаются в первую попавшуюся фирму.

На выбор может влиять множество факторов. Кому-то важны отзывы, другим — видеопрезентация, третьим — возможность выбрать нужную услугу без переплат.

Нагляднее всего преимущества можно раскрыть на сайте. На одной странице могут быть и фото, и видео, и отзывы. Чтобы принять взвешенное решение о покупке не нужно бесконечно листать профиль и читать все посты, как это обычно бывает в соцсетях.

Хотите вызвать доверие и продать? Хороший сайт может решить эту задачу.

«Но сайт — это дорого, сложно и долго»

Мы с коллегами постоянно боремся с этим стереотипом. Получается доказать только на практике. Поэтому пришло время наших примеров:

Доставка ёлок на дом: https://nytree.lp151.com/

Вызов Деда Мороза и Снегурочки на дом: https://callsanta.lp151.com/

Оба сайта были сделаны мной за один день, часа за 3 в сумме. К слову, я не являюсь веб-разработчиком. Тем не менее эти сайты полностью готовы к запуску продвижения для реального бизнеса.

На них есть форма обратной связи, возможность разместить любой контент, и вообще всё, что необходимо для ведения дел. Не буду подробно останавливаться на технических нюансах.

Уверяю вас, что с созданием сайта вы сможете справиться без помощи специалистов. Главное продумать, чем именно заинтересовать потенциального покупателя.

Как сделать правильную структуру сайта

Когда я общалась с предпринимателями и предлагала сделать сайт, то основное возражение заключалось в том, что им придётся самостоятельно разрабатывать дизайн и структуру. Ведь это сложно, муторно, и нужно обладать хотя бы базовыми знаниями в сфере веб-разработки.

Но ведь никто не отменял конструкторы и генераторы лендингов. Платные и бесплатные сервисы позволяют собрать себе сайт быстро и без привлечения специалистов.

Поэтому пока конкуренты составляют техзадание, согласовывают макеты и сутками ждут ответа от веб-студий, вы можете сами быстро сгенерировать лендинг и забрать самых «горячих» клиентов.

Такую тактику можно применять перед каждым праздником.

День всех влюблённых? 23 февраля? 8 марта? Алгоритм такой же: собираете лендинг с товарами и услугами, запускаете рекламу и получаете продажи.

Автор статьи - Татьяна Газизуллина, маркетолог генератора лендингов

0
2 комментария
gleb kuzmich

о, новый "упаковыватель" бизнесов!

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Gazizullina
Автор

это плохо?)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда