Как придумать идею для спецпроекта: разбираем примеры новогодних спецпроектов на 2020 год

Канун Нового года — хорошее время для спецпроекта. Людям хочется ярких впечатлений, веселья и праздничной атмосферы —можно получить неплохой охват. Но… Что бы такое придумать? Рассмотрим и проанализируем примеры нескольких типов спецпроектов.

Кстати, мы в Inbox Marketing тоже запустили спецпроект. Прочитайте статью до конца — сможете ли вы определить к какому типу относится наш спецпроект?

Спецпроект Inbox Marketing

Игра

Игры всегда пользуются популярностью, а не только на Новый год. Хорошая игра всегда хорошо заходит и приносит большой охват. Но ее не так-то легко придумать и дорого реализовывать.

«МИФ» — пексесо с обложками трендовых книг вместо карточек

Издательство «Манн, Иванов и Фебрер» сделали игру по мотивам пексесо — поднимаешь карточки и ищешь пары. Можно выиграть бонус 10% и электронную книгу.

​Открой все пары — получишь скидку и книжку в подарок. Игра развивает память и внимание

В этой игре всё отлично: в нее интересно играть, она имеет связь с продуктом и миссией бренда. Играешь — и растешь над собой. А еще в нее органично вшита нативная реклама. Пока играешь, невольно запоминаешь обложки книг — так и хочется их почитать. Всё очень по-мифовски!

«Мвидео» и Oral-B — космическая стрелялка

«Мвидео» сделали залипательную игру-стрелялку. Нужно ловить кубики-бонусы, стрелять во вражеские корабли и уворачиваться от выстрелов.

​Самый классный бонус — джейдайский меч!

Игра сделана интересно и очень красиво — наверняка завирусится. Но в ней не прослеживается связь с брендом. Это просто прикольная стрелялка.

Важное об играх!

  • игра должна быть понятной — чтобы в нее можно было играть, не читая правила в двух томах;
  • игра должна быть достаточно простой — чтобы в нее можно было выиграть;
  • но не примитивной — иначе пользователям будет скучно.

Викторина или квиз

Викторины, квизы и тесты — очень увлекательная механика. Пользователю задают вопросы и предлагают выбрать один ответ из нескольких. В конце будет «награда» — результат теста или действительно какой-то бонус. Новый год же!

Aviasales Германия

Пример новогоднего квиза — «Рождество в Германии» от Aviasales. Лэндинг представляет собой ёлку, наряженную игрушками. В каждой игрушке спрятан вопрос о городах Германии.

В викторине не только узнаёшь много нового, но и получаешь шанс выиграть авиабилет в Германию​

Для участия нужно было оставить email, отгадать загадку и сделать репост в одной из соцсетей. Когда розыгрыш закончится, рандом определит победителя среди правильно ответивших. Каждый день разыгрывается всего одна загадка. Соответственно, чем больше загадок разгадаешь, тем выше шансы выиграть билет.

С одной стороны, идея классная и красиво реализованная! Механика предполагает длительный контакт с пользователем, увеличивает базу контактов, за счет репостов повышает охват. Но тут есть ряд недостатков.

Как пользователь я не хочу спамить свои соцсети в течение аж 25 дней: у меня тоже есть аудитория, которая не за репостами приходит на мою страницу.

Второй минус — как раз в длительности. Квиз — это форма прокрастинации, то есть за небольшое усилие мозг быстро получает хорошую порцию дофамина. Удовольствия от одной загадки мало, результат ждать долго, а играть надо каждый день! Мне кажется, или они пытаются заставить меня работать? 🤔

Адвент-календарь «Тинькофф Банка»

Адвент-календарь «Тинькофф Банка» — не совсем квиз. Это гибрид квеста и мини-квиза. Каждый день нужно выполнять задания, чтобы поучаствовать в розыгрыше 300 000 рублей. Если отгадали 10 вопросов, «вы в танцах».

Стильный адвент-календарь про деньги от «Тинькофф Банка»​

В этом спецпроекте сразу много хороших идей:

  1. Адвент-календари — трендовая тема этого года. Согласно вордстату в ноябре-декабре 2019 года адвент-календари в разных сочетаниях искали ≈ 450 000 раз. Это почти вдвое больше, чем год назад.
  2. Многие вопросы в заданиях — о самом клиенте. «Тинькофф» грамотно пользуется аналитикой и в части вопросов спрашивает о финансовых событиях пользователей: сколько тратите на кофе, в каком кинотеатре потратили самую большую сумму, во сколько обычно вызываете такси. Это интересно вспомнить и осознать.
  3. Спецпроект продает, а не только разыгрывает деньги. В каждом задании есть промокоды, скидки или нативная реклама.

Из недостатков проекта можно отметить ограничение по аудитории — играть могут только клиенты банка. Длительность проекта в этом случае напрягает меньше, благодаря концепции адвент-календаря.

Важное о квизах!

  • составляйте 6 – 12 вопросов. Меньше — скучно, больше — тяжело;
  • дайте пользователям выбор ответа из нескольких вариантов. Написать произвольный ответ слишком долго, да и оценивать такие опросы сложнее;
  • хорошо работают вопросы типа «картинка + текст»;
  • делайте тематические квизы, а не всё обо всём.

Рандомы

В прошлом году отлично зашел спецпроект Яндекса, в котором показывали самые странные и смешные запросы в виде предсказаний. В этом году эта механика тоже нашла свое воплощение.

ФК «Зенит»

Есть традиция — обещать себе стать лучше в новом году. ФК «Зенит» использовал это в своем спецпроекте, но чтобы повысить эффективность традиции, обещания даются не себе, а игроку футбольного клуба.

Залипательность достигается на генерации обещания — на это можно кликать бесконечно​

Женский журнал «Ева» и звёзды с предсказаниями

Кликаешь по звезде — получаешь позитивное предсказание, на манер астропроноза.

Звезда подсвечивается, если навести курсор​

В этой механике текст важен так же, как и дизайн. Если он будет скучным или банальным, спецпроект не зайдет.

Важное о рандомах!

  • сделайте много вариантов результата: кликать будут до тех пор, пока ответы не начнут повторяться либо пока пользователь не устанет;
  • сделайте интересный дизайн и верстку, чтобы пользователь залип на кликах;
  • у рандома должен быть один жанр: предсказание, пожелание, обещание и пр.;
  • нужна крутая фишка в тексте и юмор.

Тематическая польза — подборки и лонгриды

Достаточно сложный формат, как по содержанию, так и по оформлению. В качестве спецпроекта нельзя сделать обычную статью. Нужно найти контент, который будет соответствовать атмосфере праздника. Из хорошего — это дешевле, чем запилить игру.

Как провести новогодние праздники — советы от «Рафаэлло» и KudaGo

Удачно совместили пользу, интересную подачу и красоту в спецпроекте KudaGo. Обычный для ресурса материал об интересных местах и событиях разделили по городам и упаковали в карточки.

По клику на карточку попадаешь на отдельную страницу, где в 5 строк рассказали главное о событии​

Контент в подборке сочетает пользу и актуальность — и поэтому это круто. Просто польза под Новый год никому не нужна.

Важное о тематической пользе!

  • собрать контент, который будет не только полезным, но и в тему;
  • продумать дизайн и подачу, чтобы пользователям не надоело читать длинный текст.

Промо и розыгрыши

Если креативная концепция не родилась, всегда можно просто провести акцию — и это тоже рабочая тема. В таких спецпроектах главный акцент — на дизайне.

«Детский мир» и LEGO — выбери себе подарок

В промо-спецпроекте LEGO необычно и красочно сделан интернет-магазин. Есть поиск, который подбирает конструктор по интересам ребенка. Далее его можно попытаться выиграть в конкурсе репостов или просто купить.

Aviasales — оставь email, вдруг выиграешь авиабилет

Вместо тысячи слов — 100 бесплатных авиабилетов.

Важное о промо!

  • ценный подарок;
  • форма сбора контактов;
  • крутой дизайн.

Важное о спецпроектах

Спецпроект — это синергия гейм-механик и маркетинга. Следовательно, и требования к нему будут лежать в этих двух плоскостях.

Состав хорошего спецпроекта:

1. Простая механика.

2. Но не примитивная и не скучная.

3. «Награда» за внимание: смешной результат, скидка, подарок, польза.

4. Атмосферный дизайн.

5. Цепляющий текст.

6. Связь с продуктом компании.

7. Связь с брендом.

8. Внимание к интересам аудитории.

9. Нативная реклама.

10. Форма для сбора контактов.

И ещё. Спецпроекты делают не только на Новый год!

P.S. А что со спецпроектом Inbox Marketing?

Угадали, к какому типу относится наш спецпроект? Да, это разновидность рандома.

Залипательный эффект достигается за счет летающих снежинок в новогоднем шарике и шуточного поздравления в виде стишка-пирожка. В качестве бонуса подписчикам сделали инструкцию по запуску спецпроектов — отдаем за email.

В стишках-пирожках и порошках не принято использовать пунктуацию

Помните, что Новый год случается каждый год, так что уже можно планировать следующий! А еще спецпроекты имеет смысл делать на любой праздник. Мы умеем — обращайтесь!

Текст писала Ольга Горячева

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Спасибо за обратную связь! 

Ответить
Развернуть ветку
Inbox Marketing
Автор

Вам спасибо! Действительно классно)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Силантьев

Новогодних спецпроектов, конечно же, сильно больше, чем поместилось в статью. Меня вот календарь Технониколя(Технониколи -?) сильно порадовал https://www.tn.ru/2020/

Ответить
Развернуть ветку
Inbox Marketing
Автор

Да, круто сделано! Спасибо за ссылку.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вопрос к авторам: дайте ссылку на статью "Как написать статью для ВЦ.ру не включая мозг". У Вас отлично получилось - 0% новой информации!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Горячева

Жаль, что вы потратили время на чтение того, что так хорошо знаете.

 
К сожалению, всем угодить невозможно, и всегда будут материалы, которые одним людям покажутся слишком простыми, а другим — в самый раз. 

Какая информация (в смысле, о чем она должна быть, какие данные вы хотели бы там видеть) улучшила бы статью, на ваш взгляд? 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Проблема не угодить/не-угодить, а в том, что статьи нужно писать с участием специалистов. Специалисту с опытом всегда есть, что сказать интересного. А Вы взяли копирайтера подешевле и сказали ему наморщить лоб и вспомнить в какие интересные штуки он играл на сайтах за последний месяц. Вероятно специалистов, которые своими руками много раз делали у Вас нет? ;)

PS Еще забавно, как сотрудники рекламируемой недо-маркетинг компании по команде минусуют негативный отзыв :) Палитесь :)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Горячева

У статей бывают разные жанры и цели. Есть информационные статьи, есть просто подборки примеров (есть и другие виды, но сейчас не о них речь). Первые пишутся с привлечением специалистов и что-то объясняют, раскрывают новое, учат, как что-либо делать.

 
Подборки же часто пишут просто для вдохновения — вот зацените, как бывает. И данная статья как раз такая. Вы верно заметили про интересные штуки за последний месяц — я описала любопытные, на мой и моих коллег взгляд, примеры, и, обобщив, сгруппировала их, выделила характерные признаки. Морщить лоб не стремилась )

Про опыт компании — в статье есть ссылка на наш спецпроект. Там можно скачать инструкцию про запуск спецпроектов, которая имеет информационную цель и написана специалистами. Об этом в статье рассказано (см. последний блок).

P.S. Ваши отзывы минусуют, не потому что они негативны, а потому что они неконструктивные и оскорбительные. Не скрываемся :)

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"отлично получилось - 0% новой информации!" - Суть успешного рерайтинга.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Спасибо за подборку. Всегда полезно делиться лучшими практиками! У Яндекс.Денег тоже есть новогодний спецпроект в нашем чат-квесте Манилэндия. Мы рассказываем пользователям о том, каким будет их год в «Предсказаниях от Железной Крысы» или «Раскрутить Снежинку». Поиграть можно по ссылке: 

https://money.yandex.ru/moneylandia/calendar/

https://money.yandex.ru/moneylandia/supergame

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сатыбаев

А можно по случаю у яндекс.денег спросить почему так сложно у вас номер телефона привязанный к аккаунту поменять? Ведь пишу о смене я с почты привязанной? Ну хоть как нить просто бы делали позвонил-назвал паспортные данные и всё. А то заполни-распечатай, отсканируй, подпиши, опять отсканируй. При регистрации даже подписей не надо...

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Привязанный телефон — это ключ к вашим деньгам и мы хотим быть уверены, что помогаем именно владельцу кошелька. Если у вас есть номер переписки с поддержкой — подскажите его, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сатыбаев

21713885

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Видим вашу переписку — сейчас проверим детали и напишем на почту по результату.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сатыбаев

Ну спасибо, не ожидал если честно! Всё ок!

Ответить
Развернуть ветку
Inbox Marketing
Автор

Спасибо за комплимент и ссылки. Посмотрим!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Naumenko

А вы разберете сегодняшний (вчерашний) спецпроект ВЦ.ру с замарыванием комментариев пользователей? :-)

Ответить
Развернуть ветку
Inbox Marketing
Автор

Когда будем писать следующий разбор 😉

Ответить
Развернуть ветку
Inbox Marketing
Автор

«МИФ» поменял страницу и игру по ссылке в статье. Теперь она ведет сюда: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/bookoracle/
 

Теперь там «Книжный оракул» — известная игра-гадание, когда называешь номер страницы и строки и получаешь предсказание из книги. «МИФ», конечно, гадает по своим книгам. Тоже занятно и по-мифовски, правда, нудновато: «МИФ» издает серьезные книги.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда