{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Почему «Авто.ру» – тяжелый наркотик для дилерского бизнеса

Яндексу удалось создать продукт такой высокой ценности, что без него уже нельзя обойтись. Дилеры вопят, негодуют, но продолжают сидеть на этом и платить любые суммы, которые назначит компания.

Shutterstock.com

«Авто.ру» — российский автомобильный сайт, на котором продается более 1.5 млн подержанных машин в год. Создан в 1996 году Михаилом Рогальским.

скриншот с сайта auto.ru

Так описывает себя на своем сайте компания «Авто.ру», принадлежащая Яндексу с 2014 года. «Авто.ру» — один из крупнейших в стране автомобильных классифайдов. В 2017 году через сайт было продано порядка 1,5 миллионов подержанных и новых автомобилей. Еще в 2015 году директор ИА «Автодилер-Петербург» Михаил Чаплыгин отмечал, что на торговой площадке «Авто.ру» завязан фактически весь российский рынок оценки подержанных авто: дилеры ориентируются на статистику сайта, определяя цены на машины.

Для физлиц публикация объявлений на «Авто.ру» в большинстве случаев бесплатна, автомобильные дилеры же платят за каждое размещение. И это нормальная b2b-история. Но все дело в ценах.

В прошлом году площадка подняла цены для дилеров в 4 раза, в этом (2019 году) – в 2 раза. На конференции «Автобосс» [проходила 19.12.2019] практически каждый высказался на тему повышения цен как на один из самых важных факторов, напрямую влияющих на дилерский бизнес.

Дилеры предлагают бунтовать, бойкотировать или создать свою альтернативу, но пока ничего не могут сделать и продолжают пользоваться «Авто.ру». На что это похоже? Правильно, на зависимость, как от тяжелого наркотика.

Кирилл Новиков, CEO Kodix Automotive Digital

Все винят и демонизируют «Авто.ру» за то, что компания регулярно повышает цены для дилеров. Сейчас классифайд берет себе 0.5-0.7% от сделки, или 5-7% дилерской маржи за продажу автомобиля с пробегом, двигаясь уверенно к десятине, то есть 10% от прибыли.

giphy.com

«Яндексу удалось создать продукт такой высокой ценности, что без него уже нельзя обойтись. Дилеры вопят, негодуют, но продолжают сидеть на этом и платить любые суммы, которые назначит компания», — продолжает Кирилл Новиков.

«Авто.ру» может прикончить весь дилерский бизнес

Почему подобная ситуация, развиваясь, может уничтожить дилерский бизнес в России и странах типа Казахстана или Белоруссии? «Авто.ру» никак не заботится о дилерском бизнесе и будто бы намеренно делает ему все хуже.

«Авто.ру» стреляет крупным калибром в зомби, чтобы выбить из них золотые монеты и вложить в новую реальность.

Кирилл Новиков, CEO Kodix Automotive Digital

На сегодняшний момент «Авто.ру» только тем и занимается, что все больше и больше выкачивает деньги из автодилерского бизнеса. Мелкие дилеры под таких давлением просто самоуничтожатся, а все полученные средства компания может вложить в трансформацию бизнеса.

В какую сторону может двигаться дилерский бизнес? Эксперты полагают, что в сторону полной автоматизации процесса продажи авто с пробегом. Установка ставок, оценка автомобиля и передача контракта новому владельцу оцифруется. Где в этой цепочке останется место для традиционного дилера? Ответ очевиден…

У «Авто.ру» совсем скоро может быть все, чтобы стать роботизированной площадкой по продаже новых и подержанных авто. Если посмотреть на ситуацию с высоты, то становится понятно, что именно это и происходит на наших глазах: у компании нет ни одной причины жалеть дилеров, потому что она предполагает его трансформацию, или уничтожение. Вероятно, классифайд рассматривает традиционных дилеров как ходячих мертвецов, да и они сами начинают это понимать.

«Авто.ру» стреляет крупным калибром в зомби, чтобы выбить из них золотые монеты и вложить в новую реальность», — заключил Кирилл Новиков.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Семен Антоныч

Это реальность что тут такого? Каждый зарабатывает как может.

Ответить
Развернуть ветку
Kodix Auto

Мы не против реальности, всего лишь подметили аналогию

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Картинки в статье "под статью" не попадают? Режут глаз, смотреть неприятно

Ответить
Развернуть ветку
Kodix Auto

Тимофей, все в рамках закона

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дорохин

смело! респект за такое!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

Пользуйтесь Дромом) Там тоже нормально машины продаются/покупаются.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яковенко

Не в Москве )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Носиков

Удачная нативочка. Написать мнение типа стороннего эксперта, который работает в той же компании, что и автор (если и не является автором)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ksu Oveksandrenko

знаю, что на этой площадке многие себе авто приобрели

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Пыжик 308 смотрю сейчас

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда