YouTube без детей с 2020 года: что будет дальше

C января 2020 года весь детский контент на Youtube будет помечен, лишен многих полезных функций и поддержки персонализированной рекламы. Что делать детским брендам, если это действительно произойдет, объясняет Максим Кириченко, Head of SMM Digital Milestone.

Про прогнозы трендов в SMM на 2020 год: видео-контент, stories, подкасты, AR-маски и игры, TikTok, отказ от лайков, мессенджеры не написал только ленивый. А вот о чем действительно стоит поговорить, так это о глобальных переменах на YouTube, которые наступят уже в январе 2020 года.

Помимо ожидаемых традиционных изменений алгоритмов и многочисленных колокольчиков, которые появились в 2019 году, в 2020 году нас ждет вступление в силу американского закона о защите личных сведений детей в Интернете (COPPA). Это тот самый закон, за несоблюдение которого Google получил рекордный штраф в 170 млн. долларов в 2019 году. Суть претензий Федеральной торговой комиссии США заключалась в том, что все эти годы YouTube незаконно собирал персональные данные детей до 13 лет без разрешения их родителей, чтобы использовать их в рекламных целях. Следуя букве закона, с января 2020 огромный рынок детского и подросткового YouTube будет быть помечен особым образом и лишен поддержки персонализированной рекламы не только в США, но и по всему миру. Более того, детский контент лишится комментариев, уведомлений и многих других полезных функций. Весь же остальной контент необходимо будет помечать как взрослый, чтобы он не попал под фильтры YouTube.

Что же будет с детским YouTube дальше?

Безусловно часть маленьких и средних каналов продолжит делать контент для детей в YouTube Kids, но большие контракты, монетизация и рекламные интеграции могут остаться в прошлом, а значит экономическая мотивация большинства блогеров (а точнее их родителей) продолжать делать детский контент упадет. Уже сейчас родители блогеров детей ищут новые способы остаться в бизнесе и, пытаясь запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, популярности старых каналов даже создают новые каналы для подростковой аудитории на YouTube. Другие же прямо сейчас начинают активно развивать каналы старших детей, и даже свои собственные, чтобы успеть занять место на YouTube без детей.

Другим же логичным решением будет массовая миграция блогеров, рекламодателей и бюджетов на другие площадки, например, TikTok, Instagram, Likee или может быть даже на ТВ.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Курдюк

Ну и правильно. А то завалили YouTube шлаком, который приносит деньги блогерам, но не нужен ни зрителям, ни рекламодателям.
Пусть деньги получают авторы стоящего контента, а не 60-часового ролика с телепузиками на повторе.
Понятно, что схема не идеальная. Но уж лучше, чем есть сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Poluksht
 Что делать детским брендам

перестать эксплуатировать детей и заняться делом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

А почему так критично? Какая разница о чем ведешь блог? Детский или авто? И причем здесь эксплуатация детей? Или вы считаете что дети это не общество? Если жаба давит это другое дело. Но жабам сложно что-то доказать.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Poluksht

Потому что как только родители начинают зарабатывать на детском блоге деньги - детей перестают спрашивать хотят они во всем этом участвовать или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

А вот другого исхода нет? Точнее вы хотите сказать что в этом случае с детьми блогеры поступают как в цирке с животными? Вы в своем уме? И посмотреть на детей блогеров они выглядят куда лучше чем заводского рабочего. Извините за сравнение.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Poluksht

Вы детский психолог? Делаете выводы о моральном здоровье детей по тому как они выглядят на видео?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Не нужно быть психологом что бы понять как ребенок воспитан и ведет себя. Манера подачи себя на видео и все остальное. И Андрюше отвечу: Сравнение грубое, но верное к тому что человек прокомментировал. Все вы по коментам похожи на людей завистников. И не пытаетесь посмотреть на ситуацию с другой стороны. Вы думаете сто детей используют и мучают. Идиоты.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Poluksht

Извини, я забыл что вы единственные кто «по-настоящему» любите детей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ваш сарказм подчеркивает ваш эгоизм.

А посмотреть на ваше фото в профиле хочется задать вопрос. Ты кто такой давай до свиданья!

Ответить
Развернуть ветку
Victor Poluksht

Опять по фото диагнозы ставите.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Snigirev

Студии делающие мультфильмы и тд. тоже эксплуатируют детей?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Poluksht

студии делающие мультфильмы рисуют их на соответствующем оборудовании.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Snigirev

What? Причем тут оборудование?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vl Al

"Более того, детский контент лишится комментариев, уведомлений и многих других полезных функций."

Допустим, насчет ценности комментариев. Ценность 100500 комментариев, смысл которых сводится к "it's cool!" - ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Poluksht

Вы сейчас описали 99.99(9)% комментариев на YouTube.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

уйдут к конкурентам - в телеграмканалы например, или свое что-то похожее замутят - теперишние дети скоро станут диктовать будущее интернету, а не наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Snigirev

Прежде чем писать статьи разберитесь в теме. Дезинформация в первом же предложении. Отключать каналы от монетизации никто не будет, будет убрана только персонализированная реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жалнов

Помню ролик девочки которая объявила друзьям из соц.сети (какой не помню, ютюб вроде) о встрече на которую никто не пришел. Хотя у неё там куча подписчиков и даже были те что писали - приду.... А потом её рыдания сняли на видео и попали на Первый канал.....

Ответить
Развернуть ветку
Максим Толмачев

про миграцию согласен... Однако и интеграции брендов в сюжеты никто вроде бы не отменял. Монетка не так уж и много генерит

Ответить
Развернуть ветку
Artem Menshikov

Про отключение монеток за всратые детские говноролики из серии "жру и сосу слаймы 10 часов" вроде бы вброс, монетизацию оставят. Хотя очень жаль, ведь дерьмо подобного рода не нужно никому, только идиотам маркетологам, которые думают что это прекрасный плейсмент для размещения(лол блять, пихать нативку в ролик,аудитории которой 0-8 лет) ну и конечно смекалистым родителям, которые смогли закончить не самую успешную карьеру и получать профит со своих личинусов.

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Наконец-то!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да детям вообще там нечего делать, засрали весь Youtube.

Ответить
Развернуть ветку
Advazo Analytics

1. YouTube без детей для кого-то благо, для кого-то нет. Например, для бизнес-каналов, каналов брендов и компаний - это скорее поможет в продвижении и раскрутке на платформе.

2. Пока активных действий со стороны Ютуб в связи с законом COPPA не было. Будем смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Заболотный

а что они нормальным ютубом сделали

Ответить
Развернуть ветку
adisplay видео для YouTube и соцсетей

Лично у меня был опыт ведения детского ютуба, и могу сказать что ребёнок очень здорово прокачивается во время съёмок.
А заставить делать что-то ребенка против его воли невозможно. Это сразу будет видно. Ребенку или нравится или нет.

Есть очень приличные каналы на детскую тему, есть и треш (часть которого почистили в конце 2017) а дерьма и во взрослом контент хватает. Вопрос в том что на ютуб идут посмотеть на реальных людей а не на идеальных актёров))

И вроде как монетизация у детских каналов осталась. С другой стороны дети смотрят контент с родительских аккаунтов, и какая реклама будет на ребенка идти, вот в чем вопрос, а с недавнего времени InStreaam блок в начале ролика стал нормой для каналов !

Ответить
Развернуть ветку
Денис про Brawl Stars

Классная функция но есть одна проблема 🤔почему в некоторый видео есть маты но это считается как детский контент вы что глухие чтоли? 😕🤔🤨

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда