{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Управляй играючи: как геймификация привлекает и удерживает лучших сотрудников

Геймификация способна на многое, если не на все. Например – замотивировать сотрудника посильнее зарплаты. Ксения Левшина, менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS, рассказала, как легко и непринужденно привлечь персонал и удержать их.

Сотрудники поколения Y и Z, стремительно заполоняющие офисы, выросли в эпоху развития технологий и интернета. Им не интересна карьера в привычном понимании этого слова. Драйв, «фан», вдохновение, саморазвитие – вот что они ищут. Поэтому так важно замотивировать их тем, что им близко.

Обратимся к примеру Microsoft – все знают, что это огромная корпорация, с программным обеспечением, работающим почти на всех языках мира. В Microsoft много тестировщиков, у которых достаточно монотонная работа. В компании внедрили элемент геймификации: за каждую найденную ошибку команда получала очки. Игра настолько увлекла сотрудников, что некоторые из них занимались их поиском (то есть работали!) внеурочно, дома и даже на выходных. Сейчас в компании используется индивидуальная виртуальная система подсчета баллов PBL (points, badges, leaderboards). По результатам сотрудникам назначаются определенные бонусы.

Геймификацию можно использовать на разных уровнях – для управления командой, для повышения эффективности работы каждого отдельного сотрудника. Здесь важно не сделать коллег соперниками – пусть они действуют сообща, и их взаимопомощь помогает достижению поставленных целей и планированию новых.

Введение игровых элементов в деятельность компании можно реализовывать постепенно – для мотивации участников важно внедрить рейтинговую систему, статусы, баллы и др. инструменты, для наглядности прогресса.

А вот как решили проработать адаптацию новых сотрудников в PwC – в 2016 году компания запустила игру Multipoly, виртуальную карьеру от первого лица со всеми этапами: собеседование, стажировка, работа консультантом или менеджером.

Для чего еще можно использовать игровые механики в бизнесе?

Для найма персонала. Да, весьма нестандартный подход к поиску и отбору сотрудников, однако вполне действенный и особенно актуальный для крупных компаний. Чтобы не тратить время и деньги на просмотр сотен анкет – и сразу отсеивать некомпетентных соискателей.

Unilever использует для поиска сотрудников конкурсные программы Chain Reaction, на которые приглашают студентов или выпускников. Условия конкурса – решения реальных задач, стоящих перед компанией. В результате компания получает инновационные решения и новых потенциальных сотрудников, потому что конкурс работает даже лучше всякого собеседования.

6 задач, с которыми вам поможет геймификация:

1. Упростит подбор персонала – нестандартный подход к найму сотрудников даст гораздо более полное представление о людях, чем традиционные резюме и рассказы о себе. Геймификация лучше выявляет гибкость мышления кандидата. А проигрывание рабочих ситуаций позволяет оценить творческие способности, проверить, как человек ведет себя в нестандартных, стрессовых ситуациях.

2. Не только привлечет, но и удержит лучших сотрудников - необычный подход к работе позволит вам преодолеть разрыв в навыках специалистов и победить «утечку мозгов». Ключевой приоритет бизнеса – сохранение талантов. Высокая текучка приводит к потере опыта, который переходит прямо к конкурентам. Игровые механики, такие как значки, очки опыта (XP) и таблицы лидеров, наполняют опыт обучения четкими целями, мотивирующими наградами и здоровой конкуренцией. Доступ к правильному виду обучения повысит удержание сотрудников! В конце концов, когда обучение весело и полезно, уход с работы будет последним, о чем они будут думать.

3. Упростит период адаптации сотрудников - что облегчит жизнь не только самим новичкам, но и руководству, и его коллегам. Обучение персонала – неотъемлемая часть развития персонала в любой организации, так как благодаря ему в команде много высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов. Грамотно организованная и четко продуманная игра позволит не только познакомить нового сотрудника с компанией и ее устоями, но и помочь ему влиться в коллектив и раскрыть свой потенциал. Например, Deloitte создали специальную программу, с помощью которой новички в режиме онлайн формируются в команды и попадают в виртуальный офис компании с возможностью задать основные вопросы, которые часто появляются у персонала в первые дни работы.

4. Вовлечет сотрудников в процесс – производительность команды будет расти соразмерно вовлеченности сотрудников. Повысить вовлеченность проще всего, показав людям, что вы их цените. Виртуальные награды – отличный способ признать достижения и усилия работников. Понимание, что его труды не остались незамеченными – прекрасная мотивация для любого сотрудника. Геймификация задает соревновательный темп, а желание отличиться присуще каждому человеку.

5. Выявит лидеров, повысит общий уровень производительности труда – а также поможет определить вектор развития каждого конкретного сотрудника и команды в целом. Используя геймификацию в работе, вы даете «зеленый свет» креативу. Сотрудники будут стараться раскрыть свой потенциал, начнут мыслить нестандартно, решая рабочие задачи с азартом.

6. Даст работникам почувствовать себя героями - и может стать неотъемлемой частью вашей корпоративной культуры со здоровым соревновательным духом. Каждому сотруднику геймификация даст возможность не только внести свой вклад в развитие компании, но и увидеть оценку своей работы со стороны коллег, руководства, клиентов. Таким образом, рутинные задачи превращаются в интересные возможности. Индикаторы прогресса, значки, списки лидеров, публичная похвала – все это стимулирует людей к действию. Так же работают реальные награды – они создают чувство общности, отображают принадлежность своего обладателя к определенной группе.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null