Меняем контент-план YouTube-канала, чтобы остановить падение просмотров. Кейс юридической фирмы

Всем привет! С вами Екатерина Городничева, директор агентства YouStory Global. Недавно ко мне пришёл клиент с проблемой резкого падения просмотров на YouTube-канале. Я изучила канал и предложила обновить контент-план. В этой статье расскажу, как и какие темы я подобрала для новых видео.

Меняем контент-план YouTube-канала, чтобы остановить падение просмотров. Кейс юридической фирмы

Мои общие принципы составления контент-плана для YouTube

  1. Я подбираю темы исходя из поисковых запросов на платформе по нужной теме. Использую сервисы vidIQ, popsters.ru. Это позволяет найти баланс между интересами аудитории и автора канала, и получить хорошие просмотры.

  2. Также при подготовке контент-плана ориентируюсь на самые популярные видео у конкурентов и вопросы у них в комментариях под видео.

  3. Ещё один способ: проведение глубинных опросов аудитории, если уже есть наработанная база (например, подписчики в другой соцсети).

Помимо стандартных вопросов о возрасте, роде занятий и доходе в опросе могут быть следующие пункты:

— Какие у вас есть проблемы, вопросы, цели, мечты?

— Когда вы закроете эти вопросы, какой будет ваша жизнь?

— Представьте, что вы закрыли все эти вопросы. Что вы чувствуете?

— А если не закрыли. Какой тогда будет ваша жизнь?

— Что вас реально мотивирует действовать, подниматься снова и снова, даже после череды неудач?

Эти пункты я привела из опросника одного из моих клиентов, бизнес-коучей. Формулировки могут быть разными. Суть в том, чтобы понять глубинную мотивацию аудитории, найти триггеры, на которые можно аккуратно надавить в нужный момент, а живые формулировки из ответов можно использовать при подготовке сценариев, чтобы говорить с аудиторией на одном языке. Ну и самое простое: часто повторяющиеся и похожие ответы можно в некоторых случаях брать в качестве тем для новых видео.

Почему просмотры новых YouTube-видео резко стали низкими?

С таким вопросом пришёл клиент — юрист, руководитель компании, занимающейся списанием долгов и банкротством физических лиц (имени не раскрываю). Мужчина сам ведёт YouTube-канал и предположил, что падение просмотров может быть связано с теневым баном или происками конкурентов. Но за свою 10-летнюю практику YouTube-продюсирования я убедилась, что в большинстве подобных случаев всё проще.

Расскажу подробнее про канал:

  • Основная тема — ответы на вопросы по теме списания долгов.
  • На канале порядка 150K подписчиков.
  • Среднее количество просмотров на одном видео: 2-4K.
  • Канал качественно оптимизирован, есть разнообразный контент: шортсы, трансляции, ведётся вкладка «Сообщество», есть ролики с отзывами.

Проблема возникла, когда просмотры на новых видео упали до 100-200 просмотров в первые несколько дней после публикации. Я предположила, что для канала нужно подобрать более востребованные темы и они будут набирать больше.

Дело в том, что эксперты в своей теме из-за профдеформации не всегда понимают, какие темы по-настоящему интересны широкой аудитории и как эти темы правильно подать.

В этом случае на помощь приходит возможность анализа поисковых запросов на YouTube: если люди сотни и тысячи раз в месяц забивают определённый вопрос в строке поиска, значит, при правильной оптимизации и качественной подаче информации видео на эту тему точно наберёт высокие просмотры.

С чего начинается составление контент-плана?

Несмотря на то, что заказ мне был только на подготовку КП, я не могла не провести анализ конкурентов, чтобы качественно выполнить заказ. Исходя из анализа я сделала следующие выводы:

  • Тема законного списания долгов является достаточно популярной и высококонкурентной на YouTube.
  • Есть каналы с охватом более 500K подписчиков и шортсами с миллионными просмотрами.
  • Длинные видео в нише могут набирать свыше 500K просмотров.

  • Есть конкуренты, чьи новые длинные видео уже собрали более 1M просмотров.

  • Успешные конкуренты активно ведут свои каналы и загружают, в среднем, от 20 видео в месяц.
  • Средний тайминг популярных видео – от 5 до 15 минут.
  • Более высокие просмотры у роликов с реальными кейсами и примерами, разбором кликбейтных новостей по теме и наиболее болезненных и актуальных вопросов по банкротству физлиц.

Ниже на скринах несколько примеров базовой аналитики по конкурентным каналам:

Всего я проанализировала 7 ТОПовых конкурентных YouTube-каналов по теме и порекомендовала заказчику внести следующие изменения в работу:

  • Увеличить средний хронометраж видео с 8 до 12 минут.

  • Рассмотреть идею публикации видео для возрастной аудитории 60+.

  • Возможно, есть смысл поснимать шортс со звонками.
  • Можно попросить зрителей присылать видео общения с коллекторами.
  • Есть смысл подумать о создании партнерской программы.
  • Необходимо активнее вести людей в свой ТГ-канал.

Какие темы включить в контент-план?

Часть тем для КП я подготовила на основе популярных видео конкурентов и новостей, связанных с изменением законодательства или внедрением новых юридических практик, но в большинстве случаев ориентировалась на поисковые запросы в YouTube.

Вот несколько примеров готовых тем для видео:

— Банкротство физлиц в 2024 году, юрист отвечает на все вопросы!

— Чем грозит банкротство? Где тут скрытые подводные камни?

— Не берите кредит! (Пока не посмотрите это видео)

— Пенсионерам ЗАКОННО можно НЕ ПЛАТИТЬ КРЕДИТ!

— МОШЕННИКИ взломали «Госуслуги» и оформили кредит! ЧТО ДЕЛАТЬ?

— Как закрыть все кредиты и микрозаймы в 2024?

— Коллекторы пришли к вам домой. Как быть?

Сценарии для YouTube-видео

На каждую тему я подготовила подробный сценарий, по которому можно снять видео. Часть работы за меня выполнил Чат GPT, однако из-за высокого уровня сложности темы многое делала вручную.

Базовые элементы моих сценариев:

— Реальные вопросы людей, на которые юрист отвечает в видео. Важно, чтобы формулировка вопроса была максимально живой и актуальной для большого количества людей.

— Кликбейтные новости по теме долгов, которые юрист комментирует и объясняет, что в них правда, а что не совсем, и как это может повлиять на реальных людей.

— Подробный разбор и актуализация долгоиграющих тем: что будет, если не платить кредит; могут ли у должника отобрать жильё; через какое время после списания долга выпустят заграницу и т.д.

— Примеры из практики, изложенные доступным, понятным широкой аудитории языком.

— Ответы на вопросы из комментариев под видео.

— Разбор правды и мифов о разных аспектах, связанных с долгами и кредитами. Например, о деятельности коллекторов.

Результаты работы

Заказчик принял мой контент-план на ура и видео, сделанные на основе новых сценариев, собрали от 1-2K просмотров в первые сутки после публикации, что является хорошим показателем для данного канала.

Для более качественного результата стоит внедрить мои рекомендации, касающиеся новых тем и интерактивных форматов видео (запись общения реальных людей с коллекторами и т.д.).

Спасибо за внимание! Готова и вам помочь в подготовке контент-плана для YouTube-канала: пишите в личное сообщение или оставляйте заявку на сайте YouStory Global. Также можно задать вопрос в моём ТГ-канале.

22
1 комментарий

Интересный подход к обновлению контент-плана

Ответить