{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
O'Es

Маркетинг – это про продукты и компанию или про людей?

Возможно, что Вам этот вопрос покажется странным, однако в маркетинге есть ряд понятий/моделей, которые подталкивают к этому вопросу.

Например:

A. Модели 4 Р и 4С

  • Модель 4Р – рынок с позиции компании (что производит, сколько стоит, где продает, как продвигает)

  • Модель 4С – рынок с позиции потребителя (что ему нужно, какие издержки возникают при покупке, насколько удобно покупать и как проходит коммуникация с продавцом)

B. Бренд и Брендбук

  • Бренд – это реальный образ в голове покупателя, связанный с продуктом или компанией.

  • Брендбук – документ компании, в котором описан желаемый образ и регламентированы процедуры взаимодействия с покупателями.

C. Позиция и Позиционирование

  • Позиция – это место в голове покупателя, которое занимает бренд конкретной компании.

  • Позиционирование – это действия, которые совершает компания, чтобы занять это место.

D. УТП и УЦП

  • УТП – уникальное торговое предложение. Создается на основе отличительных характеристик продукта.

  • УЦП – уникальное ценностное предложение. Формируется на основе ценности, создаваемой продуктом для покупателя.

Этот перечень можно продолжать. В конечном итоге все сводится к известной фразе про дрель и дырку в стене.

Что же покупателю нужно: дрель или дырка в стене? И многие уже знают правильный ответ и быстро отвечают: Конечно, покупателю нужна дырка в стене!

Александр Тимошин
Бизнес-консультант, коуч

Однако опрос, проведенный среди читателей ресурса VC показал, что реальная ситуация в бизнесе значительно отличается от правильного ответа.

Вопрос: По вашему мнению, каких компаний на рынке больше: работающих по модели 4Р или 4С?

Ответ: 81% компаний работают по модели 4Р. (в опросе участвовали 42 человека)

Интересно, что информация в Интернете, поддерживает правоту компаний, выбравших модель 4Р для взаимодействия со своими клиентами. Если начать анализировать запросы, то гораздо чаще ищут товары или услуги, чем спрашивают о том, как решить задачу или справиться с какой-то проблемой.

Так почему так важно снова задать вопрос про «дрель и дырку в стене» и осознанно найти свой ответ?

Короткое отступление от основной темы:
модель «Вижу-Делаю-Получаю» (по книге «7 навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови)

​Рис. 1. Модель «Вижу – Делаю – Получаю» Александр Тимошин

Кратко о сути этой модели. Результаты, которые мы получаем – это следствия наших Действий. В основе Действий лежат наши Установки и Представления - в модели обозначены словом – «Вижу».

Выбирая ответ на вопрос, что клиентов интересует и отвечая, что им нужны продукты, мы определяем свое «Вижу», которое в дальнейшем будет влиять на выбор действий и получаемых результатов.

Информация для размышлений!

В результате перепроизводства товаров и услуг в последние 70-80 лет незаметно для многих производителей власть на рынке перешла от производителей к покупателям!

Следствие:

Уже не компании определяют кому и на каких условиях ПРОДАВАТЬ, а потребители выбирают у кого и на каких условиях ПОКУПАТЬ!

Для части компаний, которые не обратили на это внимание, последствия оказались очень тяжелыми – эти компании ушли с рынка. Примеров огромное количество.

Компания DEC – была мировым лидером в производстве компьютеров. Поглощена.

Компания Kodak – бывший мировой лидер в производстве фотопленки. Ушла с этого рынка.

Компания IBM. Мировой лидер в области производства ЭВМ. Была вытеснена с рынка мейнфреймов настольными компьютерами и перешла в область консалтинговых услуг.

С течением времени ситуация только ухудшается, потому что в условиях огромного перепроизводства ВЫБОР ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ товаров и услуг на основе изучения и сравнения их характеристик, стал непосильной задачей.

Возникает вопрос:
Кроме характеристик и цены продукта, что еще влияет на выбор покупателя?

Многочисленные исследования показали, что кроме рациональных факторов, на выбор влияют эмоциональные и социальные факторы.

И здесь на сцене появился БРЕНД как инструмент стратегического маркетинга

Правда его использование оказалось сложнее, чем могло представляться в начале. Те, кто считал, что бренд – это только логотип компании и слоган, которые достаточно придумать и начать рекламировать, ошибались.

Бренд – это образ в голове потенциальных покупателей, который возникает при любых взаимодействиях с компанией. При этом менее важно, какой образ компания сама о себе придумала.

Принципиально важно то, что она ДЕЛАЕТ при взаимодействии со своими покупателями. Потому что ее ДЕЙСТВИЯ при любых контактах с покупателями формируют ее ОБРАЗ в головах потребителей. И свой ВЫБОР покупатель делает на основе ОБРАЗА в своей голове.

Важно:

  • Бренд, как образ, возникает ВСЕГДА В ГОЛОВЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, после любого взаимодействия с компанией.
  • Этот образ является СОБСТВЕННОСТЬЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Именно поэтому так сложно его изменить, если при первых контактах образовался негативный образ. Кто же легко отказывается от своей собственности?!

Вопрос:
Почему на БРЕНД стали возлагать так много надежд?

Существует много причин. Выделим несколько из них:

  • Бренд – это то, что выделяет компанию среди других компаний с аналогичными продуктами.
  • Бренд позволяет компании получать надбавку к цене в сравнении с аналогичными по свойствам продуктами. Многочисленные исследования показывают, что эта надбавка может составлять до 25%.

  • Бренд повышает лояльность покупателей и готовность выступать его адвокатами в случае негативных отзывов. Учитывая, что люди гораздо охотнее делятся отрицательным опытом взаимодействия с компаниями, чем положительным, этот момент приобретает все большее значение.
  • Бренд существенно облегчает ВЫБОР потребителям и поэтому создает для них дополнительную Ценность.

  • Бренд создает чувство причастности к определенной группе людей. Это важно с точки зрения социализации людей. Объединение в группы/коллективы является одним из базовых инстинктов, обеспечивающих выживание человека. В определенном смысле он работает как система опознавания.

Условный пример того, как «работает» бренд.

Например, для упаковки и переноски приобретенных продуктов используются пакеты. На рациональном уровне главное, чтобы было удобно нести и он не порвался.

  • На эмоциональном уровне – нравлюсь ли я себе с этим пакетом. Соответствует ли этот пакет собственному образу?
  • На социальном уровне – этот пакет произведен из материалов, которые будут разлагаться и сохранят экологию планеты.

И сочетание всех 3-х критериев создает целевую аудиторию этого бренда.

Важно: При этом есть аудитория, для которой важен только рациональный критерий. Другими словами, бренд «работает» с определенным сегментом рынка, представители которого ценят то, что он предоставляет и готовы поэтому платить дороже.

Правда, чтобы создавать и продвигать бренд нужно ответить еще на один вопрос: Для создания бренда достаточно модели 4Р или нужна модель 4 С?

Если заниматься брендом целенаправленно, то ключевой глагол – СОЗДАТЬ.

Если не обращать на бренд внимания, то ключевой глагол – ПОЛУЧИТЬ.

Создать - это сформировать желаемый образ бренда в голове тех, кто относится к целевым покупателям. И использовать его силу для продвижения компании.

Получить - образ бренда формируется автоматически при контакте компании с покупателями. Без осознанных целенаправленных действий высока вероятность, что он будет отличаться от того образа, который компания хотела бы создать в голове потенциальных покупателей.

Важно:

  • Бренд, как образ, существует в голове человека, принимающего решение о приобретении продукта. Поэтому деление на рынки В2В и В2С становится менее важным. Потому что в любом случае решения о покупке принимают люди, поэтому существует только один рынок – «человек2человек».

  • Переход к такому представлению о рынках очень важен в связи с понятием бренда. Как бы компания не обозначала свой рынок, по сути, образ компании, всегда формируется в голове конкретных людей, которые принимают решение взаимодействовать с ней или нет. Этот образ может быть позитивным или негативным, однако после контактов с компанией он есть всегда.

Вывод:

Как только мы начинаем говорить о бренде, мы сразу переходим к человеку и его восприятию. На восприятие влияют ответы, которые покупатель сам даст на свои вопросы после приобретения продуктов конкретной компании.

  • Насколько компания смогла решить его проблемы или задачи?

  • Насколько ему было комфортно/удобно в процессе взаимодействия с продавцом?
  • Соответствует ли стоимость продукта полученной ценности в глазах покупателя?

Если снова вернуться к вопросам:

  • Что же покупателю нужно: дрель или дырка в стене?

  • Маркетинг – это про продукты и компанию или про людей?

То моя версия ответа:

Маркетинг – это о решениях задач и/или проблем, в основе которых лежат продукты.

Точка отсчета в маркетинге – это потенциальный покупатель с его запросами/проблемами/задачами.

Основные выводы:

  • Каждый контакт компании с потребителем влияет на формирование ее образа в его голове. Этот образ является собственностью покупателя.

  • Свой выбор конкретных продуктов и условий их приобретения покупатели делают на основе этого образа.
  • Ключевая задача компании – это формирование образа, который будет способствовать выбору ее продуктов не только из-за низкой цены.

  • Работая в модели 4Р, компания ориентируется на свои ожидания и представления относительно рынка. Поэтому способна конкурировать, опираясь только на характеристики своих продуктов и их цены.
  • Для создания успешных брендов необходимо видеть рынок, как глазами компании (модель 4Р), так и глазами покупателя (модель 4С).

  • Делая свой выбор о том, как видеть свой рынок (ВИЖУ – рис. 1), Вы определяете свои собственные ДЕЙСТВИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ и БУДУЩЕЕ своей компании.
В Вашей компании думают о том, какой образ она создает в голове своих покупателей?
Да, думают
Нет, не думают
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Читайте также:

0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Артем, спасибо за обратную связь!

Вопрос: Сама теория сложна или ее применение?
Coca-Cola, Pepsi, Procter&Gamble, и тд (список длинный) как раз очень успешно применяют эти модели и успешно.
Не зря в рейтинге стоимости брендов они уже много лет  входят в десятку по стоимости бренда.В том числе и в 2020 году тоже будут применять

1

Да никто в coca-cola и P&G эти теории не применяет, с чего вы вообще это взяли? Не нужно буквально воспринимать учебники по маркетингу, написанные, зачастую, теми, кто никогда в жизни в кока-коле не работал.
И следуя формальной логике тот факт что у колы дорогой бренд вовсе не означает, что их маркетинг работает руководствуясь принципами 4Р или какими-либо другими принципами построения бренда, о которых написал какой-то дядя в учебнике

0

"Да никто в coca-cola и P&G эти теории не применяет ..."

 Это Ваша точка зрения.
Книга "Игра на победу" Авторы: Алан Лафли и Рождер Мартин.
По Вашей классификации Мартин получается теоретик.   Он декан школы менеджмента Ротмана.
А  Алан Лафли бывший CEO  P&G.
И описывает то, что использовалось в компании.

2

если Мартин декан школы менеджмента, то он вообще то действительно ...теоретик...так-то..

1

Правда перед тем, как стать деканом, он работал в бизнесе. И вряд ли бы чистого теоретика взял бы в  соавторы CEO одной из крупнейших компаний.

0

Это книга 2013 года. Маркетинг - это вот точно не та дисциплина, в которой можно полагаться на литературу 7-летней давности. И я очень сомневаюсь, что в этой книге автор в явном виде заявляют «мы применяли модель 4Р»

0

Книга, на которую Вы ссылаетесь в своем посте ниже, вообще была впервые издана в 1991 году.

"1) “Crossing the chasm” (Jeoffry Moor) как гайд к понимаю, каким клиентам, когда и как предлагать продукт"
Модель , в которой о ней говорится -" жизненный цикл технологических продуктов/технологий" известна уже давно.
Тем не менее это не мешает Вам ее использовать в маркетинге в 2020 году.
И для каждого этапа этого цикла будет работать своя модель 4С.
Повторюсь: мой посыл простой, Вопрос не в том, когда создана та или иная модель в маркетинге.
Главный критерий - она помогает в настоящее время принимать управленческий решения в стратегическом или операционном плане?

2

"И я очень сомневаюсь, что в этой книге автор в явном виде заявляют «мы применяли модель 4Р»

Я этого и не утверждал. Не нужно мне приписывать то, что я не писал.
Кстати в разработке стратегии он опирался на идеи и модели  Портера.
Вопрос в конечном итоге не в том, на какие модели конкретно он опирался. 
Суть в другом:   какие идеи/подходы он использовал.
И разница между моделями 4Р и 4С не в количество параметров. Сейчас есть модели, которые описываются как 7Р.
Принципиальная разница в том, как воспринимается рынок:
глазами производителя или глазами покупателя.
И Джефри Мур как раз об этом писал. Именно поэтому он создал свою модель жизненного цикла  технологий/продуктов.
А модели дальше используйте те, которые Вам ближе.

1

Coca-Cola, Pepsi, Procter&Gamble, и тд (список длинный) очень успешно пользуются нулевым или 2-3% кредитом в США, очень успешно развивались на Европейских рынках после войны, когда у всех была разруха и было не до производства, а также очень успешно откатывают в торговые сети за эксклюзивную представленность, и это к тому же на протяжении 60-70 лет. Может поэтому?

0

Да нет, наверно все дело 4P. Извините тупанул

1

Зачем вы повторяетесь в одном предложение 2 раза? Это какой-то психологический прием?

0

Это была опечатка

0

Артем, хочу уточнить у Вас:

А что имело отношение к реальности - из Вашего опыта?

0

Маркетинг - это в первую очередь то, как побольше продать и заработать.

Чтобы заработать еще больше - приходится делать вид, что думаешь о клиентах. Но, по факту, есть много говнопродуктов, которые хорошо продаются, потому что в компании хороший маркетинг. И наоборот, много хороших продуктов, которые вообще не продаются, потому что маркетинг говно.
И, думать, что я, как потребитель что-то выбираю странно в сегодняшнее время. Я выбираю из того, что льется нам в уши с экранов телевизора, компьютера и смартфона.

Знаете, как американские корпорации увеличивают продажи в странах Африки? Кормящим матерям бесплатно раздают несколько банок детской смеси, потом у матери пропадает молоко и она вынуждена несколько лет покупать его уже за деньги. Вот вам и маркетинг. ред.

2

Пустая теория, нагромождение каких-то моделей друг на друга, и много, очень много воды. У нас в универе такие вот преподы были (к сожалению)

–1

Евгений, спасибо!

Относительно Ваших преподавателей и университета комментарии не имеют смысла, так как я их не знаю. Как и университет, в котором Вы учились.
А про воду могу сказать только одно:.

Как известно, вода является источником жизни. Надеюсь, что это у Вас не вызывает сомнений.

2

Кстати согласен. Но не информационная. Информационная это источник смерти.

0

не закончил..источник смерти того кто ее льет как автора.

0

Евгений, а что является на Ваш взгляд практикой?

1

1) “Crossing the chasm” (Jeoffry Moor) как гайд к понимаю, каким клиентам, когда и как предлагать продукт
2) «why-how-what» (Simon Sinek) как руководство для формирования меседжинга на каждом из этапов, описанных в книге в предыдущем пункте.
3) “New era of b2b” (Martin casado) про bottom-up growth в котором цена вообще не имеет никакого значения. Как дополнение к пунктам 1 и 2 :)

И это первые три из пары десятков практических, «настольных» инструкций маркетолога в 2020 году.

Всё это при большом желании можно натянуть на 4Р, 4С модели и описание брендинга из учебника Котлера 50-летней давности - но зачем? Никто в продвинутых технологичных компаниях этим уже не занимается.

Модель при «действия - результаты - будущее» даже комментировать не хочется, фигня какая-то ред.

1

"Всё это при большом желании можно натянуть на 4Р, 4С модели и описание брендинга из учебника Котлера 50-летней давности - но зачем? Никто в продвинутых технологичных компаниях этим уже не занимается"

Не надо ничего натягивать - я к этому и не призываю! 

Я отмечаю только одно: Новые подходы и модели не противоречат более ранним подходам. И в первой же  книге “Crossing the chasm” (Jeoffry Moor) говорится о необходимости сегментации рынка.  Это как раз про основы маркетинга. И именно на этот момент обращает внимание Джеффри Мур.
По  разным исследованиям отмечено, что многие технологические компании так и не вырастают из стартапов, потому что увлекаются техническими характеристиками своих продуктов, не обращая внимания на потребности потенциальных покупателей.
Это разве не про модель 4С?

1

Это разве не про модель 4С?

Вот я и говорю, что при желании все что угодно можно притянуть к модели 4С, а модель 4С, если присмотреться, списана с книги котлера 1967 года, а та, если вчитаться, повторяет некоторые принципы описанные в Библии.

Это бессмысленное занятие, эти модели устарели и их место давно заняли более современные подходы.

–2

"Это бессмысленное занятие, эти модели устарели и их место давно заняли более современные подходы."

Это Ваше утверждение, а не аргументация Вашей точки зрения.
Если у Вас нет больше аргументов, то  каждый из нас остается при своем мнении.

2

"3) “New era of b2b” (Martin casado) про bottom-up growth в котором цена вообще не имеет никакого значения."

Эту фразу - цена вообще не имеет значения - я не понял

0

Ну не поели так не поняли. Я что хочу сказать.
Вы ищите опору в старых книгах, комбинируете их, пытаетесь прицепиться к хорошо известному вам фундаменту 4Р и 4С и т.п.

А пятнадцатилетний подросток, который прямо сейчас сидит кодит приложение которое заменит Фейсбук, не читал котлета и не знает что такое 4с (ну максимум посмотрел пару видосов а16z)). И именно поэтому он победит. Потому что в 2020 все эти теории десятилетней/двадцатилетней давности - говно мамонта, им можно обложиться с ног до головы и это вообще никак не поможет создать прорывной продукт.

Я не имею ничего против вас лично (как могло бы показаться), но меня возмущает тот факт, что вы, прикрываясь возрастом и всяким корочками мва, пытаетесь с умным видом рассказывать безнадёжно устаревшую, неэффективную фигню. И если лично у меня хватает опыта, чтобы не воспринимать ваши советы всерьёз, то каких-нибудь молодых ребят ваши рассуждения уведут вообще не в ту сторону. И чтобы этого не произошло, я трачу сейчас своё время, чтобы все это написать

1

"Я не имею ничего против вас лично (как могло бы показаться), но меня возмущает тот факт, что вы, прикрываясь возрастом и всяким корочками мва, пытаетесь с умным видом рассказывать безнадёжно устаревшую, неэффективную фигню."

А с чего Вы решили, что я прикрываюсь корочками МВА?
Что-то в  моих ответах и тексте статьи дало для этого повод?
И уж если использовать Вашу терминологию, то я не "прикрываюсь", а "опираюсь" на свой опыт реализации разных проектов. И опыт использования тех моделей о которых пишу.
Что касается  тех моделей, которые описали Вы, то по поводу одной из них я написал выше (относительно ее возраста).
Кстати в своей книге Джефри  Мур активно использует базовые понятия маркетинга в части определения рынка/сегментов и тд. Более того, один из смыслов этой отличной книги заключается в том, чтобы создателям новых технологических продуктов привить базовые знания в области маркетинга.

0

Поделитесь вашим самым успешным проектом на метриках, пжлста.

0

Под метриками что понимается - какие показатели?

Поделиться - это описать кейс и назвать компанию?

0

Например, какую цель ставили перед вами, каких результатов достигли в цифрах, чем занималась компания и какая была идеология.

0

Сложно коротко описать проект, который длился много месяцев. Идеология, на которой он был основан, изложена в этой и предыдущих статьях. Я не переписываю книги. Модели и подходы, которые описаны я использую в практической работе.

Один из проектов: Компания - дистрибьютор на рынке зоотоваров.
Одна из трудностей характерна для дистрибьюторов на разных рынках. Представляя в России известные западные бренды, они продвигают их в первую очередь. Как только объем продаж по этим брендам достигает определенной величины, компания-производитель отбирает эксклюзив на эти товары и открывает свое представительство. 
Поэтому одной из ключевых задач этого проекта была задача усилить присутствие собственного бренда дистрибьютора на рынке.
Было сделано: 
Уточнено описание услуг, которые компания оказывает и сформулированы проблемы, которые она способна решать.
Уточнено позиционирование компании в глазах потенциальных клиентов и выделены наиболее важные сегменты.
Уточнено Видение и ценности компании. Миссия была сформулирована раньше.
Проведено обучение продавцов в соответствии с позиционированием компании.
Результаты: По итогам следующего года после завершения проекта был зафиксирован рост и объема продаж и прибыли. 
Эти результаты были связаны с той работой, которая была описана выше. 

Однако принципиальное значение имело то, что топ-менеджеры сами участвовали во всех работах проекта и потом перевели в конкретные действия и успешно их реализовали.
А началось все с запроса на проведение сессии по диагностике  текущей ситуации компании. Такие сессии они проводили регулярно.
По итогам этой сессии были определены приоритетные задачи часть из которых вошла в проект, о котором я написал.

  

0

Нда..это палево

0
Читать все 31 комментарий
«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

null