Эра внешнего трафика на маркетплейсах

С момента моего предыдущего поста (где я рассказываю про смещение фокуса заработка маркетплейсов с комиссий в сторону рекламы) прошло более полугода. Скажу честно, я искренне закопался в рабочей рутине.

Что же так поспособствовало моему отсутствию? Ответ прост: у меня появилась лихорадка внешнего трафика. Вдохновление - способно породить идею, а идея, в своё время может быть заразной и в хорошем и в плохом смысле.

Вдохновление

В течение новогодних праздников, я решился сесть за ноут и открыть всеми любимый WB, просто так. Бац! На главной странице в рекомендациях выпадает чудо продукт, на который тут же бросились мои глаза.

Это автоматическая плойка для локонов
Это автоматическая плойка для локонов

Я мигом метнулся на 1688 и приценился на вскидку. Построил юнит-экономику и меня даже взбудоражил хороший ROI на товар (Он был в диапаозне 150%, для электроники это хорошо). Передал заказ своим сорсерам и они смогли найти ту же фабрику где производится вышеупомянутый бренд.

В процессе производства, я понял что это не какой то естественный тренд внутри МП. А в точности, меня поразило что на тот момент было 7-10 похожих товаров, а вышеупомянутый бренд держит цену на 30%-40% свыше всех остальных продавцов. При том что у нашего лидера самые высокие продажи, картина начинает складываться - здесь есть внешнее влияние. Начинаю копать дальше...

Анализ

Я начинаю шерстить все соц сети. Запретограм, Шортсы, ТикТок, ВК Клипы и так далее. Что я нахожу?

  • До момента работы с внешкой у бренда 600 шт остаток товара.
  • Бренд заказывает рекламу у девушки которая активно ведет ТикТок и у она помешана на укладках (сопутствующая ЦА).
  • Реклама выстреливает на 4.2М просмотра, товар уходит в 'out of stock'.

Тут я потихоньку понимаю что без внешки никак не обойтись.

Идея

Как только товар пришел, я решил заложить в юнитку расходы на внешний маркетинг (благо мне это позволяла хорошая маржа). В приоритет я решил взять Запретограм, так как в ТикТоке на тот момент было ограничение на просмотр новых видео (чтобы смотреть актуальные видео требовалось небольшое вмешательство в настройки айфона, нежели чем просто включение VPN как это работает с инстой).

Моя стратегия заключалась в следующем:

  • Сделать 10 интеграций, платных и бартерных (примерно 50/50)
  • Надеется на то что какая то из них стрельнет
  • Заложил я на маркетинг 40 т.р.

Самое забавное что не было проделано никакой скрупулёзной работы, я даже не давал ТЗ и отдавал продукт на произвол креативности блогеров.

Результат

  • Товар плавно уходит в 'out of stock' и на тот момент даже не было никакой гигантской свечи (я так подозреваю что распродаже поспособствовало отсутствие высокой конкуренции, цена также на 30%-40% ниже лидера, перетечение трафика с лидера на более дешевые аналоги).
  • Быстро принимаю решение до-заказать товар.
  • Понимаю что маркет-мейкер в данной ситуации лидер, а я смог распродасться за счет более дешевого аналога.

Вторая партия

  • В период товара на складах МП, но во время его производства, замечаю что одна из моих интеграций действительно выстреливает, набирая 400к просмотров. В это время у меня начинается истерика, как же так, почему не заказал больше априори? Увы, но так бывает...
  • Товар наконец таки прибывает, на этот момент уже 900к просмотров. Оперативно гружу его на МП. Как только отгружаюсь, сразу идут продажи, от тех кто добавил товар в избранное в момент его отсутствия.
  • Как товар появляется в наличии, я сумел застать около 700к просмотров с моей растущей интеграции. Посмотрите на результаты.
Эра внешнего трафика на маркетплейсах

Посмотрите на свечу в количестве посещений

Эра внешнего трафика на маркетплейсах

Далее свеча в заказах

Самое забавное что данная интеграция стоила мне порядка 7.000 ₽. (учитывая стоимость продукта). CPM в данной интеграции - 4,24 ₽.

Последующая работа с блогерами

Позже как перестали набирать просмотры рилз, я решил выделить бюджет побольше на блогеров. Действовал я по тому же принципу - 50% платных блогеров, 50% бартерных.

  • Бюджет в этот раз составил 240.000 ₽.
  • В этот раз я создал краткое но понятное ТЗ с упорами на УТП.
  • Брал я рекламу в основном в рилз, так как в них есть потенциал вирусных охватов.

Результаты следующие

  • Суммарное количество интеграций - 36.
  • Суммарное количество охватов - 805к.
  • Продажи в диапазоне 1М в месяц. Примерно 40%-60% из них приходятся на внешний трафик (сложно посчитать так как UTM метки на WB работают очень плохо.
  • Инсайт: Дешевле и лучше всего отработали кросс-платформенные блогеры, те у кого помимо инсты есть - Дзен, Ютуб, Вк Клипы. Когда мы приобретали интеграции у них, мы сразу же брали пакетами (со всеми возможными площадками). Там самые большие охваты. И, коррелирующие продажи.

Конъюнктура рынка на данный момент

  • Лидер рынка (вышеупомянутый пример - Luni) держит 25% рынка (по анализу MPStats).
  • Остальные продажи приходятся на аналоги которые стоят уже в 2 раза дешевле. Помните я упоминал что аналогов было 7-10, так вот, за 3 месяца их стало свыше 50. Происходит классический демпинг цен.
  • Продавцы зависящие сугубо от внутреннего трафика сливают товар уменьшая свою маржу. Они не смогли подстроится под реалии рынка - привлечение внешнего трафика, абстрагирование от конкуренции путём создания собственного бренда и спроса на него извне.
  • Как я это вижу, нише осталось жить около 2-х месяцев (это для тех кто сугубо зависит от внутреннего трафика МП). Также ниша возможно постепенно потеряет обороты из за множественного демпинга цены.

Вывод

Я снимаю шляпу перед первопроходцами, а в точности бренд - Luni. Они смогли изолироваться от рынка путём создания спроса самостоятельно.

Мой же эксперимент касаемо внешнего трафика, сыграл со мной злую шутку. Имея ввиду что при первых интеграциях было потрачено 40 тыс, а при повторном и более скрупулезном подходе - 240 тыс, с результатом в 2 раза менее эффективным.

На маркетплейсах будут доминировать те, кто умеют создавать ощутимую ценность товара, и те кто умеют её доносить до потенциальных покупателей посредством внешнего трафика.

Параллельно те, кто зависят сугубо от внутреннего спроса, погрязнут в замкнутом круге демпинга цен, и необходимости постоянного обновления ассортимента.

Спасибо что уделили внимание моей статье, жду ваши комментарии

🤜🤛.

В следующем посту я расскажу какие закономерности выявила моя команда при работе с внешним трафиком. Также я дам краткую инструкцию и рекомендации по работе с внешкой.

22
1 комментарий

Здравствуйте, а какой смысл писать посты если тут три калеки сидят(включая меня причем)?

Ответить