Как находить бартерных блогеров для селлеров Wildberries и Ozon?
Начнем с того, для чего нужны бартерные блогеры бренду или селлеру на маркетплейсах.
Вы точно видели эти обзоры с артикулами, а возможно, даже и покупали по ним. Так вот, 90% этих обзоров — реклама по бартеру.
С помощью бартерных блогеров вы можете улучшать показатели вашей карточки для роста позиций на WB и OZON, а также получать недорогой внешний трафик, делая посевы с вашим товаром или брендом в соцсетях.
Как это выглядит? На сайте подробнее и с картинками
1. Блогер делает выкуп по ключевому слову (по специальному алгоритму) — безопасная замена самовыкупам.
2. Оставляет продающий отзыв с фото и видео.
3. Делает рекламу на свою аудиторию, короткое видео и сторис.
В целом есть разные комбинации работы по бартеру и платными интеграциями, которыми я буду делиться далее в блоге.
Зачем это блогерам?
• Кто-то ведет свой блог как хобби, и получение товаров — это приятный бонус.
• Для кого-то это путь в коммерцию: через бартер они начинают монетизировать блог и находить рекламодателей.
• Для кого-то — создание контента.
Что сильно удивило на практике: очень редко, но бывают случаи, когда блогеры с 100+ тысячами подписчиков берут товар на бартер, потому что он им просто нравится, и они не хотят его покупать.
Качество блогеров?
Если они работают по бартеру, то и эффективность минимальная!
Отчасти да и нет! Все зависит от правильного выбора блогера, ТЗ на интеграцию и целей.
У микроблогеров есть одно большое преимущество — это лояльность.
На них подписаны друзья, знакомые, а другие подписчики им доверяют больше, так как не предполагают, что у них могут покупать рекламу.
И в коротких видео Reels, Shorts, TikTok их рекомендации воспринимаются как личные, что очень сильно влияет на конверсию в продажу. Да и блогер будет делать интеграцию искренне и выбирать товары, которые ему по душе.
Цифры В среднем с одной интеграции получается 3-4 продажи. При этом вы получаете качественный отзыв с фото или видео.
В итоге получается, что вы получаете это почти бесплатно + делаете посевы бренда и формируете органические продажи из соцсетей.
Чего точно не стоит ожидать от бартерного блогера, так это результата как от дорогих коммерческих интеграций, которые стоят кратно дороже. Типа: «отдам 1, 2, 3 товара и получу резкий буст продаж».
Так не бывает. Может, конечно, повезти, но это будет разовая акция.
Да и порой от коммерческого блогера за 20, 30, 40 тысяч тоже не всегда стоит ждать всплеска продаж.
Не надо забывать, что бартер — в первую очередь это выкуп, отзыв (почти бесплатно или бесплатно), посев бренда в соцсетях и как вишенка на торте — реклама и возможность залететь в рекомендации на большие просмотры.
Как можно искать бартерных блогеров?
1. Вручную. Находите по хэштегам, по ключевым словам «инфлюенсер», рекомендациям в ленте. Нужно писать каждому вручную. Не факт, что он прочитает сообщение, что работает по бартеру и что ему будет интересен ваш товар.
2. Через базы и сервисы аналитики. В публичных базах и сервисах аналитики высока вероятность перегретых блогеров. Ограниченная выборка на большое количество желающих и по факту тот же ручной труд. Не факт, что ответят, не факт, что возьмут.
3. Через Telegram-канал “Barter Me”.
В базе канала 22 000+ бартерных блогеров. Он работает как биржа:
1. Размещаете свой товар и требования (не всегда читают, нужно хорошо выделять).
2. Блогеры оставляют отклик под постом или пишут в личку (в личку выше конверсия в сделку и больше откликов; если в личку — лучше завести отдельный аккаунт). Можно еще попробовать получать отклики на Яндекс.Форму — удобнее будет выбирать, но возможно откликов будет меньше.
3. После чего выбираете лучших.
4. Обязательно проверяйте через бот проверки отзывов. 5. Договариваетесь об интеграции.
Подписывайтесь, и дальше я буду делиться:
• 5 ошибками при работе по бартеру
• Как проверить блогеров
• Как не попасть на мошенников
• Как повысить шансы интеграций попасть в рекомендации
• Как оценить товар на бартер
Это то что я запланировал на ближайшее время.
Спасибо за внимание и хорошего дня :)