Выживание на маркетплейсах в 2025 году. 3 главных правила, чтобы сохранить бизнес.

Приветствую всех!

Как вы уже знаете, я активно работаю с продавцами на маркетплейсах и буквально каждому рассказываю о трех главных правилах сохранения бизнеса.

Сегодня решила, что и для моих читателей будет полезно знать, как развиваться и выживать в столь неустойчивое для экономики время.

Привычные правила игры меняются: новое налоговое законодательство, обновленные правила маркировки товаров, грядущий закон о цифровых площадках... Реализовать товар на ВБ, ОЗОН и т. д. все сложнее!

Выживание на маркетплейсах в 2025 году. 3 главных правила, чтобы сохранить бизнес.

Соблюдение 3 ПРАВИЛ поможет адаптироваться к нынешним условиям ведения бизнеса на маркетплейсах:

ПРАВИЛО №1. Системное развитие бренда и адаптация ассортимента.

1. Покупатели ожидают разнообразия и новизны предложений. Продавцы, предлагающие товары низкого качества или повторяющие ассортимент конкурентов, быстро теряют позиции.

2. Маркетплейсы интересуются интеграцией с социальными сетями. Благодаря чему, покупатель сможет делиться информацией о товаре: публиковать посты с обновками, забавные ролики, рассказывать о новых продуктах и многое другое. Поэтому вести деятельность только на маркетплейсе уже недостаточно. Нужно развивать соц. сети, искать контент-менеджеров и познавать новый канал продаж.

_____________________

3. Затраты на продвижение будут расти. На площадках появляется больше продавцов, некоторые из них располагают значительным рекламным бюджетом. Тратить на продвижение карточек следует больше (важно заложить данные затраты в бюджет).

_____________________

Если этого не сделать, реклама съест всю маржу.

4. Повышенный спрос будет у брендированных товаров. Если вы продаете, например, сладости без сахара ВАМ СЛЕДУЕТ: сформировать бренд, выстроить маркетинговую стратегию и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ВЫЙТИ НА МАРКЕТПЛЕЙС.

5. Новичкам следует продавать: одежду (после ухода зарубежных брендов ниша стала более доступной для входа), продукты (для диет, без сахара, чистый состав), товары для дома (в больших городах хорошо продаются умные лампочки, выключатели, розетки).

Новичкам с минимальным бюджетом не следует продавать: косметику (много брендов с большим рекламным бюджетом) и сезонные товары (можно пропустить пик сезон и заморозить товары на складе).

Выбор товара - одно дело, совершенно другое - ведение управленческого учета, который позволяет отслеживать реальное состояние бизнеса.

Моя основная задача - помогать бизнесу:

- Полное БУХ сопровождение ИП и ООО;

- Законная экономия на налогах;

- Ведение управленческого учета;

- Автоматизация бизнес-процессов.

Все мои знания и навыки, полученные за 16 лет присутствия в бизнесе перейдут к вам!

Давайте назначим встречу и совместно решим вашу проблему?

ПРАВИЛО №2. Реализация качественного товара и системная работа с финансами.

К чему придется адаптироваться селлерам:

- Новым налогам: введение НДС на УСН. Сохранят бизнес с большей вероятностью те, кто уже платит НДС, более мелкие продавцы уйдут.

- Высокой ключевой ставке. Тут важен качественный анализ финансовой части бизнеса: как на работе скажется взятие кредита?

- Увеличение комиссии маркетплейсов. Это происходит ежегодно, но в совокупности с прочими условиями может более негативно сказать на работе.

2. Нужно снижать налоговые риски. Опасно регистрировать бизнес в другом регионе, где ставка единого налога при УСН снижена. Налоговая отслеживает данные манипуляции и в случае фальсификации доначисляет налог. Тоже самое работает и при обнаружении дробления бизнеса.

3. Недостаточный рост количества складов тормозит рост маркетплейсов. Достаточно трудно найти слоты, чтобы разместить товар. Из-за чего приемка стала платной и дорогой. Стоимость хранения постоянно растет.

_____________________

4. Повышение конкуренции за счет выхода продавцов из Киргизии и Казахстана. У них ниже налоговая нагрузка и дешевле закупка.

В данной ситуации нужно уникализировать предложение и выходить в другие ниши и на другие площадки.

ПРАВИЛО №3. Автоматизация процессов и систематизированная аналитика.

1. Более мелкие маркетплейсы вытесняются. Реализуйте свою деятельность на нескольких крупных: ВБ, ОЗОН, МЕГАМАРКЕТ, ЯНДЕКС МАРКЕТ.

2. Развитие ИИ упрощает работу селлеров. Используйте чат-ботов, которые создают описание товаров, заголовки и т. д.

4. Селлеры без аналитики автоматически проигрывают. В 2025 году селлер должен полностью оцифровать свой бизнес: логистику, хранение, себестоимость товара, продажи - все это должно быть представлено в электронном виде.

5. Производителям товаров на маркетплейсах будет проще. Это касается тех, кто закупает товар напрямую. Запустить отечественный продукт проще и быстрее, чем ждать поставку из Китая.

Хотя правил всего 3, в них досточно много нюансов, которые следует изучить детально. Мы готовы помочь вашему бизнесу сохранить позиции и адаптироваться к современным условиям работы на маркетплейсах.

Записывайте на первичную консультацию по ссылке и получите обратную связь от профессионального финансового аналитика уже сегодня!

1 комментарий