Как взыскать убытки с Вайлдберриз за потерянный товар

Потеря товара на складах Wildberries — одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются селлеры. Товар может не пройти приёмку, «зависнуть» в пути или просто исчезнуть со склада без объяснений. При этом ответственность за выявление и фиксацию потерь ложится на самого продавца.

В этой статье разберём:

  • в каких случаях товар считается утерянным и как это выявить;
  • какие документы нужно собрать и как зафиксировать убытки;
  • что писать в обращении и досудебной претензии;
  • когда и с чем идти в суд;
  • какие ошибки допускают селлеры и как их избежать.
Как взыскать убытки с Вайлдберриз за потерянный товар

Чаще всего потеря выявляется в следующих случаях:

  • Товар был отправлен на склад маркетплейса, но акт приемки: так и не появился на сайте, либо был выставлен только на часть переданного товара
  • Товар был принят и выставлен акт приемки, но в Отчете по остаткам на складе не отображается
  • Товар завис «в пути»
  • Продавец самостоятельно провел сверку остатков и выявил пропавший товар

1. Недостача товара после приемки товара на склад.

Согласно условиям Оферты, по результатам приемки товара в течение 10 рабочих дней Вайлдберриз обязан разместить на портале «Акт приемки Товаров».

Продавцу предоставлено право заявить мотивированные возражения на указанный Акт в течение 7 дней со дня его опубликования.

Таким образом, для выявления потерь после поставки товара на склад необходимо отслеживать статус поставки и акты приёмки

Если в течение 10 дней акт приёмки не опубликован, либо опубликован с расхождениями, это свидетельствует о том, что товар мог быть потерян, и имеются основания для подачи возражений.

Возражения направляются через раздел «Поддержка» на портале. В них предпринимателю необходимо детально указать все обстоятельства поставки, а также приложить все доступные:

  • документы
  • скриншоты
  • договоры
  • транспортные накладные
  • акты приема передачи товара
  • и иные доказательства фактического количества отгруженного товара

Важно помнить: срок скачивания Актов ограничен

Если не скачать Акт в течение 12 месяцев после приемки он будет удален с портала. Хранение Актов поставки это финансовая безопасность каждого предпринимателя, а также основное и безусловное доказательство поставки и принятия товара на склад.

Товар, отгруженный на склад и указанный в Акте приемки обязательно должен отобразиться в отчете по остаткам, если этого не произошло, значит, товар был утерян.

2. Товары могут зависнуть «в пути» и не доставляться к клиентам или обратно в склад.

Данная проблема возникает при осуществлении логистики товаров.

Часто, предприниматели не замечают указанные потери, поскольку не отслеживают разумные сроки нахождения товаров «в пути» и не подозревают о том, что товар мог потеряться. В данном случае предпринимателю понадобиться доказать, что статус товара не меняется длительное время, в этом поможет фиксация отчета по остаткам с временным промежутком (к примеру, месяца).

Следует внимательно следить, когда отгружаемый товар появляется в отчётах на портале Wildberries.

Отчет об остатках товара на складе размещается в разделе «Аналитика» - «Отчеты»

Отчеты об остатках позволяют контролировать и вовремя фиксировать потерянные товары и возможные убытки. Рекомендуется ежемесячно, либо ежеквартально проводить сверку остатков и хранить данные отчеты, в дополнение следует фиксировать остатки скриншотами или видеозаписью с экрана в личном кабинете продавца.

3. Потеря товаров на складах.

Для выявления расхождений и возможных убытков необходимо проводить анализ движения товаров. Для точности расчетов аудит товарных остатков следует проводить за весь период сотрудничества с Wildberries путем сопоставления количества отгруженного товара с проданным и возвращенным.

Для успешного аудита потребуются:

  • Акты приемки, которые целесообразно скачать и хранить
  • Отчеты по продажам за определенный период
  • Информация о возвратах и утилизации товара

Для расчета фактического товара остатка рекомендуется использовать следующую формулу:

(Поставлено) — (Продано) + (Возвращено) — (Возвращено по браку) — (Возвращено как «неопознанный товар») — (возвращено как «неверное вложение») — (компенсация потерянного товара) — (возвращено поставщиком) = (количество, которое должно остаться на складах).

После этого, производится сверка остатков, если полученное количество товара не совпадает со сведениями, размещенными в отчете по остаткам, это означает, что товар был потерян.

Таким образом, утрата товара может быть выявлена на разных этапах взаимодействия с Вайлдберриз: после отгрузки товара на склад, в процессе продаж товаров, а также при проведении инвентаризации.

Если вы выяснили, что товар действительно пропал, следуйте пошаговой инструкции:

Шаг 1. Обратитесь в службу поддержки Wildberries.

Опишите ситуацию и укажите детали поставки: дата отгрузки, количество товара, артикулы. Если товары зависли в пути, запросите информацию о судьбе товара, укажите, как давно выявили утрату и приложите отчеты по остаткам.

Шаг 2. Направьте досудебную претензию.

Если обращение в поддержку не дало результата, составьте досудебную претензию. В претензии укажите все детали, относящиеся к вашей ситуации и приложите расчет стоимости утраченного товара. Претензия в обязательном порядке должна быть направлена через специальный раздел «Досудебные претензии».

В ответ на претензию Вайлдберриз может предложить заключить соглашение о возмещении ущерба. Внимательно ознакомьтесь с количеством и стоимостью товара, который Вайлдберриз признал утраченным.

Шаг 3. Обратитесь с исковым заявлением в суд.

Когда все предыдущие шаги не помогают, подайте иск в арбитражный суд. Укажите, что товар был поставлен на склад, однако его дальнейшая судьба продавцу неизвестна, Вайлдберриз не выполнил свои обязательства по надлежащему хранению товара, не представил сведения о реализации/утилизации/возврате товара, а также в обязательном порядке приложите все документы, подтверждающие образование потерь на стороне продавца и обоснованность проведенного расчета.

Обратите внимание на срок исковой давности – он составляет три года

Юристы Skeylo помогут грамотно подготовить правовую и доказательственную базу по потерянным товарам, защитить интересы предпринимателя в суде и взыскать убытки с Wildberries.

Подписывайтесь на SKEYLO везде👇

Начать дискуссию