8 неочевидных способов снизить закупочную цену при работе с китайскими поставщиками

Практика из реальных кейсов, без серых схем и удешевления качества

Когда работаешь с китайскими фабриками не первый год, быстро понимаешь: цена на один и тот же товар у одного и того же завода может отличаться на 5–30%. При этом сам товар, материалы и качество остаются одинаковыми.

Ниже — 8 способов снизить закупочную цену законно, экологично и без удешевления продукта.

1. Писать разным менеджерам на одном заводе

На большинстве фабрик в Китае работает 5–10 менеджеров по продажам. И каждый:

  • ставит свою маржу,
  • работает по своим KPI,
  • по-разному торгуется.

Что я делаю на практике:

  • выхожу на разных менеджеров;
  • собираю все цены;
  • выбираю минимальную;
  • и уже от неё веду торг.

Иногда в переговоры заходит руководитель отдела или директор — и вот там как раз появляется реальная нижняя планка по цене.

🔻 Экономия: в среднем 3–12% только за счёт правильного входа.

2. Переносить производство на другую фабрику

В одной нише в Китае часто работает десяток фабрик с очень похожим товаром. И да, между ними идёт реальная борьба за клиентов.

Когда вы переносите производство:

  • новый завод может давать «входную» цену,
  • снижать свою маржу, чтобы забрать заказ,
  • предлагать дополнительные условия по оплате / срокам.

Это особенно заметно в отраслях, где просели объёмы — часть производств недозагружена, и им важно «переманить» к себе живого клиента.

🔻 Экономия: 5–15% без потери качества, просто за счёт смены площадки.

3. Проверять стоимость кастомизации

Кастомизация — любимое место, куда фабрики прячут лишнюю маржу.

Завышают:

  • упаковку с логотипом,
  • гравировку,
  • наклейки,
  • дополнительные элементы дизайна.

Кейс из практики: завод заложил кастомизацию в 8 юаней за единицу. После перепроверки и заказа части комплектующих отдельно реальная стоимость оказалась 5 юаня.

🔻Экономия: 3 юаней на единице. На партии в 3000 штук это уже очень ощутимая сумма. При этом качество товара не страдает — вы просто убираете «воздух».

4. Проверять несколько фабрик в одной производственной цепочке

Часто один товар — это не одна фабрика, а цепочка:

  • один завод делает корпус,
  • другой — фурнитуру,
  • третий — сборку и упаковку.

Если работать только с конечным сборочным заводом — вы оплачиваете и его маржу, и накрутку за управление цепочкой.

Иногда выгоднее:

  • выйти на фабрику, которая делает ключевой элемент,
  • или пересобрать цепочку так, чтобы убрать лишнего посредника.

🔻 Экономия: 10–20% за счёт того, что вы платите тем, кто реально производит, а не просто «перекладывает» товар.

5. Заходить через тестовую партию и сразу обсуждать объёмы

Это как раз тот способ, который в Китае работает очень хорошо.

Фабрики любят понятных долгосрочных клиентов. Если вы заходите с позицией:

«Сейчас делаем тестовую партию, дальше планируем брать объём при адекватном качестве и стабильной цене», то часто:

  • снижают цену на первую поставку;
  • предлагают более мягкий MOQ;
  • включают вас в категорию клиентов, с которыми готовят условия “на перспективу”.

Важно:

  • не врать про объёмы,
  • честно проговаривать: «тест, если всё ок — закрепляемся».

Китайцы ценят прозрачность и долгую игру.

🔻 Экономия: 3–7% на старте + возможность потом зафиксировать выгодный прайс.

6. Не менять поставщика каждый заказ

Одна из типичных ошибок — прыгать с завода на завод в поисках “ещё дешевле”.

Но в реальности ценовая динамика обычно такая:

1-й заказ → базовая цена (вы новый, непонятный клиент)
2-й заказ → скидка, потому что вы вернулись
3-й заказ → фабрика выходит на свою минимальную стабильную цену далее → работают с вами уже как с «своим» клиентом

Если каждый раз менять поставщика, вы постоянно платите цену новичка.

Когда речь идёт о белом ввозе, большинство предпринимателей смотрит только на цену EXW/FOB от завода. Но в белой поставке решает не только товар, а весь маршрут:

7. Проверять логистику и структуру себестоимости при импорте

Когда речь идёт о белом ввозе, большинство предпринимателей смотрит только на цену EXW/FOB от завода. Но в белой поставке решает не только товар, а весь маршрут:

  • внутренняя доставка до порта,
  • таможенная очистка,
  • пошлина,
  • НДС,
  • сертификация,
  • упаковка и маркировка под требования,
  • международная логистика,
  • складская обработка.

И очень часто завышения сидят именно здесь.

Что встречается на практике:

  • завод включает слишком высокую стоимость доставки до порта (не проверяют альтернативы);
  • выбирают не тот INCOTERMS, из-за чего платят лишнее;
  • брокер предлагает завышенную стоимость оформления декларации;
  • сертификация проведена “по привычке”, хотя можно было оформить документ дешевле и быстрее;
  • логистический маршрут выбран не оптимально под сроки/вес/категорию товара.

🔻 Экономия при белом импорте: 5–12% только за счёт грамотной логистики и корректного расчёта пошлин/НДС/сертификации.

И это полностью законная оптимизация, без влияния на качество, просто устранение ненужных расходов.

8. Разговаривать не как “выбить подешевле”, а как партнёр

Китайцы очень чувствуют тон переговоров.

Слабый заход: «А можно ещё дешевле?»

Сильный заход

«Мы планируем работать долго, нам нужна понятная и предсказуемая цена.»

«Мы готовы расти по объёму, если вы держите качество и срок.»

«Можно ли зафиксировать цену при условии, что мы будем заказывать каждые X месяцев?»

Когда фабрика видит, что: вы адекватны, понимаете их сторону, не торгуетесь “в ноль”, готовы к долгим отношениям,

она охотнее двигается по цене, срокам, условиям оплаты.

🔻 Экономия: не столько в юанях за штуку, сколько в том, что вы получаете лучшие условия в связке “цена + качество + сроки”.

Вывод:

Снизить цену в Китае — это не про «выбить ещё 5 юаней любой ценой».

Это про:

— правильный вход на завод (и к кому вы вообще попали);

— понимание, как устроены фабрики и цепочки производства;

— умение говорить о долгосрочности, а не о разовой дешёвой сделке;

— и нормальные рабочие переговоры, где выигрывают обе стороны.

Каждый из этих способов работает отдельно. Но максимальный эффект появляется, когда вы комбинируете их:

— пишете разным менеджерам,

— тестируете другие заводы,

— проверяете кастомизацию,

— заходите с тестом и перспективой объёмов,

— и не прыгаете с поставщика на поставщика.

Автор: Анна Лялина Мартинес - Эксперт по закупкам и логистике из Китая

2 комментария