Большие рыбы пожирают маленьких рыб. Как устроен e-commerce бизнес в России?

Сегодня, я расскажу, как все устроено в товарном e-commerce бизнесе и какую роль играет каждый участник. А главное, какими навыками и активами он должен обладать, чтобы выжить и расти в доходе.

Большие рыбы пожирают маленьких рыб. Как устроен e-commerce бизнес в России?
205205

ну про то что маркетплейсы ни за что не отвечают - это конечно перебор.

банально склады и логистика - это нормальные такие капитальные расходы. содержать всю ИТ инфраструктуру + маркетинг (люди сами по себе не приходят на маркетплейс, чтобы они туда пришли они заплатили и очень много).

и так еще много что наберется.

в итоге, чтобы обычному мелкоселлеру свой интеренет магазин открывать, да он еще быстрее разорится, чем на маркетлейсах бы размещался.

а ребята кто типа нишевые маркетплейсы. они на рынке уже ну очень давно. некоторые из них были еще до появления маркетплейсов. и повторить такое сейчас пипец как сложно. банально инвестиций надо найти на сотни миллионов рублей и их никто не даст)

тот же сбер сейчас просто в ацкие минуса работает, чтобы свой сбермегамаркет хоть как то загрузить. и они это могут себе позволить. а у кого еще есть такие деньги? кто готов их будет инвестировать сейчас в сомнительную авантюру, которая не факт что и окупится)

Ответить

Отвечу по порядку:

1) Расходов у маркетплейсов много. Особенно на логистику. Я не говорю, что это не так. Я про отвественность в плане: за качество товара они не отвечают, за брак не отвечают перед клиентами. За хранение как бы отвечают но пофакту в 50% случаев косяки списываются или на ПВЗ или на селлеров.

2) Обычному маркетплейсеру - не стоит открывать интернет-магазин. Потому что тут нужно уметь и в маркетинг и в ИТ. А этого нет. Но вот если у вас есть или навыки или старая площадка, вполне можно поборотся за свой кусок пирога

3) Никаких инвестиций на сотни миллионов не нужно. Вся инфраструктура есть у партнеров и подрядчиков. Боротся в нише до 2-2,5 тыс нет смысла. А в нишах от 5К - логистика, хранение, все прекрасно сходится по математике.
Опять же надо смотреть на товар и маржинальность

4) Новички появляются и забирают свои небольшие кусочки. Мебельный, аптечный, рынок инструментов, рынок товаров для дома - везде есть новые сильные игроки.

Ответить

у Сбера это уже не первый проект подобного рода, они пробовали ранее запускаться в 2012-2014 ом годах вроде, но тоже платформу не сделали человеческую и получилось как получилось, сделать на от***бись, бабки попилить. Сейчас другая команда и другое руководство проектом.

Но у них есть бесплатный продакт плейсмент - это их ресурсы и приложение банка, через которое они генерируют какой никакой трафик к себе на площадку.

Ответить