Master Delivery

С 0 до 2 млн доставок: подводим итоги первого года работы стартапа «Прямиком»

Ровно год назад, 28 декабря 2020 года, курьеры «Прямиком» доставили первые заказы в Ханты-Мансийске. О том, как прошел этот год, рассказывает Игорь Шиянов, генеральный директор Master Delivery.

В январе, после удачного старта под Новый год, мы запустились в двух городах Ханты-Мансийского автономного округа. В команде было 16 человек. Работали по модели delivery-as-a-service, предоставляя клиентам доставку «под ключ». Наше технологическое решение позволяло автоматически группировать заказы и строить маршруты для курьеров. Ближайшая цель была – добиться доставки не менее 2х заказов на маршруте. За год мы нескромно мечтали вывезти заказов на 1 млрд. рублей, но сделали это гораздо быстрее – за 8 месяцев работы. А уже в ноябре мы доставили заказы на 1 млрд рублей всего за месяц! Среднемесячный рост товарооборота к концу года составил более 86%. Это был не просто рост, это был взрыв! И для такого результата нужен был колоссальный технический апгрейд платформы.

Мы пришли на рынок последней мили надолго, поэтому сразу делали продукт с большим запасом роста, не тратили время на полумеры и «костыльные» решения. Такой подход приносил ощутимые результаты с самого начала: в марте мы запустились в Москве, а в апреле развернули платформу на 70 городов по всей территории страны от Калининграда до Владивостока. И сразу почти в 10 раз увеличили количество доставленных заказов в месяц. В процессе раскатки обнаружили и пофиксили 56 багов, научились справляться с оттоком курьеров и быстро реагировать на непредвиденные ситуации. Весной собрались на первый корпоратив – многие впервые увидели друг друга вживую, таковы реалии удаленной команды.

В начале лета произошло знаковое событие – выход на международный рынок. Мы подключили к платформе Master Delivery несколько ресторанов в Риме (Италия). К концу года наше приложение для курьеров переведено на 6 языков, а сервис доступен в 14 странах мира от ближнего зарубежья до США.

В начале лета мы перестроились на работу в продуктовых командах. Три команды отвечали за развитие продукта в 3 направлениях:

  • приложение для курьеров,

  • интерфейс для продавцов,

  • сервис для логистов.

Нам важно, чтобы все участники процесса получали лучший сервис. Чтобы торговые точки, дарксторы и рестораны легко подключались к платформе и снижали стоимость доставки. Чтобы логисты по полной загружали свои мощности и автоматически контролировали процессы. Чтобы курьеры развозили больше заказов на маршруте и больше зарабатывали. И чтобы люди получали свои заказы вовремя. Мы часто говорим, что мы курьероцентричны – интересы курьеров на первом месте. На самом деле, интересы курьеров, логистов и продавцов тесно связаны – и объединившись через нашу платформу, в конечном итоге выигрывают все.

Лето 2021 выдалось жарким: мы доставили первые 500 тыс. заказов через платформу «Прямиком», запустились в Санкт-Петербурге, увеличили долю категории e-grocery в доставках и сделали 1 млрд товарооборота с начала работы. В августе снова собрались всей командой, чтобы отпраздновать первый день рождения компании – нам исполнился год, в компании было уже 120 человек!

Осенью стало очевидно, что мы переросли всё то, что планировали. Мы обнулили бэклог продукта и начали с чистого листа. В первую очередь сосредоточились на адаптации алгоритмов к доставке новых категорий: продуктов и товаров повседневного спроса. Техническая команда выпускала по 4 релиза в день вместо запланированных 4 релизов в месяц. В результате на одном из проектов продуктивность курьеров выросла на 30%. Благодаря этому уже в сентябре один из наших курьеров установил рекорд, заработав 180 тыс. рублей в месяц. К концу сентября мы доставили первый миллион заказов, к нам стали проявлять интерес новые инвесторы.

В ноябре рекорды пошли один за другим: 28 210 заказов в сутки, 1 млрд GMV в месяц, 2 млн заказов через платформу. Мы снова сделали большой рывок, вышли в Омск и Новосибирск, а к началу декабря - во все города-миллионники страны. Под конец года график наших продаж стал похож на хоккейную клюшку, наглядно демонстрируя взрывной рост бизнеса.

За этот год мы прошли путь от сервиса доставки в нескольких сибирских городах до франшизной сети в 14 странах. Наши эксперты проводили мастер-классы для студентов Высшей школы экономики, стажировали IT-новичков, обучали курьеров и супервайзеров, выступали на профильных конференциях и участвовали в работе Межрегиональной ассоциации курьерских служб. Мы вместе придумали и реализовали всё то, чем сегодня гордимся в нашем сервисе. И какими бы не были цифры в отчетах – наша главная сила в команде! Впереди не менее захватывающий год, и мы уверены, что сможем сделать короче не одну тысячу последних миль в этом мире.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Просмотр сетки ордеров
Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

В Бельгии начнут выдавать паспорта с изображениями из комиксов

Уже с 7 февраля все граждане смогут получить новый вариант паспорта в оформлении местных комиксов.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

null