{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Подкаст: обсуждаем работу начинающего ИТ-редактора

У нас все больше интервью с медиаменеджерами и основателями агентств. На этот раз обсуждаем специфику деятельности начинающего ИТ-редактора.

На КДПВ: «начинающий ИТ-редактор» Dmitry Kabanov

Это — 17-е интервью для подкаста с контент-мейкерами на vc.ru (если захотите поддержать нас, подписывайтесь в профиле и жмите там колокол, это лучшая мотивация). Обычно я делаю всего парочку хайлайтов, но для удобства один раз приведу весь список выпусков:

Итак, в этом выпуске Алина Тестова, руководитель «Глиф медиа» (помогают компаниям и PR-агентствам готовить колонки для СМИ, технологические лонгриды и подкасты на постоянной основе).

Что ждет junior-редактора

  • В одном из первых выпусков этого подкаста мы говорили о бэкграунде Алины, а теперь решили узнать, каких людей хотят видеть в ее команде. Суть этого вопроса состоит в том, что на старте карьеры любой специалист попадает в ситуацию, когда у него нет опыта, а показывать в CV что-то нужно. В этом случае речь идет об агентстве, которое работает с технологическими компаниями. Поэтому не сложно предположить, что стаж в ИТ или профильное образование могло бы пригодиться.

У ребят, которые работали или учились на переводчика или журналиста, или на технической специальности, напрямую не связанной с нашими темами, а связанной, например, с физикой, возникает вопрос, подойдут ли они. В первую очередь все зависит от того, хватит ли у них терпения вникать и постепенно разбираться. Это примитивно, но это работает.

Алина Тестова, руководит Glyph media
  • Алина говорит, что для начинающего редактора главное — стамина и желание разобраться, изучить и понять устройство тех или иных технологий, специфику событий и жизни мира ИТ.
  • Далее новичков будет ждать что-то вроде школы молодого бойца, но без прапора из условного «Перекрестка» и учебных задач, после которых и начнется «настоящая работа».
  • Команда агентства состоит из нескольких типов специалистов с разным уровнем знаний и опыта в подготовке технологических материалов. Поэтому junior'ы получают базовые редполитики и сразу переходят к черновикам. За этим процессом наблюдают старшие редакторы: они выдают фактуру (тему, комментарии клиента и его пожелания); объясняют, как подготовить план и структуру, найти адекватные источники; дают комментарии по возможным доработкам и улучшениям. Так редакторы получают опыт и видят процесс подготовки материалов: от выбора тем и их детализации до выхода уже готовых публикаций.

Какие ожидания есть от такой работы

  • Многим может казаться, что работа с ИТ-тематикой подразумевает полную автономность. Якобы разобраться в определенной теме человек должен исключительно сам: он изучит ситуацию, поднимет источники об устройстве тех или иных технологий и подготовит материал. Есть мнение, что перепроверять текст и факты (силами еще одного или нескольких редакторов) в таком случае будет слишком затратно, поэтому многое junior-редактор сможет сделать по-своему.
  • Алина говорит об обратном и замечает, что далеко не все сразу видят и воспринимают определенные моменты и нюансы как по-настоящему серьезные. Поэтому на первом этапе работы без помощи старших редакторов не обойтись. Они всегда на связи с младшими и помогают им вернуться в нужное русло — освежить редполитики, изучить особенности площадок и подготовить черновик таким образом, чтобы его можно было проверить (сделать фактчекинг, отследить логику повествования).
  • Такой подход помогает задать нужные ожидания от работы:
  • Если у человека есть редакторский опыт вроде регулярного ведения своего ИТ-блога или сотрудничества с разными ИТ-изданиями, его ожидания уже, скорее всего, сформированы.

Если ты писал посты на «Хабре» или пробовал себя на похожих площадках, как правило, ты «видел жизнь и некоторое дерьмо». Даже небольшой опыт позволяет понять, что работа редактора — это тяжелая работа. Как правило, почти все хотят получить людей, которые сразу будут выдавать как пулемет n материалов в день. Много где есть дневные KPI — просто садишься и не встаешь, пока не сделаешь какой-то объем текстов. Поэтому надо быть готовым к достаточно монотонному и не особо экстравагантному труду.

У нас иной подход к распределению задач, но в любом случае эта работа — не интервью с миллионерами, поездки на фестивали и в горячие точки.

Алина Тестова, руководит Glyph media
  • С другой стороны, уже несколько лет команда проекта готовит не только материалы по теме ИТ, но и занимается колонками для изданий о бизнесе и личном опыте предпринимателей. Такой подход позволяет расширить пул тем, которые готовят редакторы (так они могут переключаться между форматами и уходить в гуманитарные темы в зависимости от своей экспертизы), но в основе своей он содержит требования и процессы, отработанные на технологических публикациях.

Заметки для выпуска:

Рассказываю здесь про подкасты:

P.S. Если у вас есть вопросы по теме подкастов, пишите в лс.

0
4 комментария
Антон Хоменко

А как найти ваш подкаст в Apple Podcasts?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Хоменко

Нашел, сорян. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
ManManage Live

Опять одни сео... не устану топить сео, «топить» за сео, что это МИФ!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Не совсем понял, о чем вы. Руководители компаний — в пяти из семнадцати выпусков. Или вы о том, что SEO — это миф? 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда