Подкаст: обсуждаем работу начинающего ИТ-редактора
У нас все больше интервью с медиаменеджерами и основателями агентств. На этот раз обсуждаем специфику деятельности начинающего ИТ-редактора.
Это — 17-е интервью для подкаста с контент-мейкерами на vc.ru (если захотите поддержать нас, подписывайтесь в профиле и жмите там колокол, это лучшая мотивация). Обычно я делаю всего парочку хайлайтов, но для удобства один раз приведу весь список выпусков:
- Про IT-редакцию (Алина Тестова, CEO в Glyph media).
- Про работу фотографа и видеографа (Вадим Щербаков, инди).
- Про ход карьеры редактора (Михаил Боде, медиаменеджер).
- Про контент-продюсера (Ольга Голованова, агентство Salo).
- Про главреда (Света Зыкова, главный редактор Rusbase).
- Про интервью и email-рассылки (Иван Сурвилло, инди).
- Про хобби (Катя Кудрявцева, руководитель отдела контент-маркетинга в РБК).
- Про глянец и нейронауки (Оля Севастьянова, менеджер в «Яндекс.Дзене»).
- Про подкаст «Норм» (Даша Черкудинова, шеф-продюсер в The Bell).
- Про кроссовочное медиа (Вова Борисенков, босс Sneakermania).
- Про гонзо-журналиста (Иван Макридин, работает на себя).
- Про генеративное аудио (Алексей Кочетков, CEO в Mubert).
- Про контент-маркетолога (Алексей Корнеев, DevRel в Skyeng).
- Про подкаст с папой (Ирина Сергеева, директор по коммерции БВШД).
- Про корп. медиа (Лиза Сурганова, главный редактор «КиноПоиска)».
- Про «лендинговую» рекурсию (Вадим Орлов, CEO Embacy).
Итак, в этом выпуске Алина Тестова, руководитель «Глиф медиа» (помогают компаниям и PR-агентствам готовить колонки для СМИ, технологические лонгриды и подкасты на постоянной основе).
Что ждет junior-редактора
- В одном из первых выпусков этого подкаста мы говорили о бэкграунде Алины, а теперь решили узнать, каких людей хотят видеть в ее команде. Суть этого вопроса состоит в том, что на старте карьеры любой специалист попадает в ситуацию, когда у него нет опыта, а показывать в CV что-то нужно. В этом случае речь идет об агентстве, которое работает с технологическими компаниями. Поэтому не сложно предположить, что стаж в ИТ или профильное образование могло бы пригодиться.
- Алина говорит, что для начинающего редактора главное — стамина и желание разобраться, изучить и понять устройство тех или иных технологий, специфику событий и жизни мира ИТ.
- Далее новичков будет ждать что-то вроде школы молодого бойца, но без прапора из условного «Перекрестка» и учебных задач, после которых и начнется «настоящая работа».
- Команда агентства состоит из нескольких типов специалистов с разным уровнем знаний и опыта в подготовке технологических материалов. Поэтому junior'ы получают базовые редполитики и сразу переходят к черновикам. За этим процессом наблюдают старшие редакторы: они выдают фактуру (тему, комментарии клиента и его пожелания); объясняют, как подготовить план и структуру, найти адекватные источники; дают комментарии по возможным доработкам и улучшениям. Так редакторы получают опыт и видят процесс подготовки материалов: от выбора тем и их детализации до выхода уже готовых публикаций.
Какие ожидания есть от такой работы
- Многим может казаться, что работа с ИТ-тематикой подразумевает полную автономность. Якобы разобраться в определенной теме человек должен исключительно сам: он изучит ситуацию, поднимет источники об устройстве тех или иных технологий и подготовит материал. Есть мнение, что перепроверять текст и факты (силами еще одного или нескольких редакторов) в таком случае будет слишком затратно, поэтому многое junior-редактор сможет сделать по-своему.
- Алина говорит об обратном и замечает, что далеко не все сразу видят и воспринимают определенные моменты и нюансы как по-настоящему серьезные. Поэтому на первом этапе работы без помощи старших редакторов не обойтись. Они всегда на связи с младшими и помогают им вернуться в нужное русло — освежить редполитики, изучить особенности площадок и подготовить черновик таким образом, чтобы его можно было проверить (сделать фактчекинг, отследить логику повествования).
- Такой подход помогает задать нужные ожидания от работы:
- Если у человека есть редакторский опыт вроде регулярного ведения своего ИТ-блога или сотрудничества с разными ИТ-изданиями, его ожидания уже, скорее всего, сформированы.
- С другой стороны, уже несколько лет команда проекта готовит не только материалы по теме ИТ, но и занимается колонками для изданий о бизнесе и личном опыте предпринимателей. Такой подход позволяет расширить пул тем, которые готовят редакторы (так они могут переключаться между форматами и уходить в гуманитарные темы в зависимости от своей экспертизы), но в основе своей он содержит требования и процессы, отработанные на технологических публикациях.
Заметки для выпуска:
- Аудио этой беседы в Telegram.
- Наш подкаст в Apple Podcasts.
Рассказываю здесь про подкасты:
P.S. Если у вас есть вопросы по теме подкастов, пишите в лс.
6
показов
1.4K
открытий
А как найти ваш подкаст в Apple Podcasts?
Нашел, сорян. Спасибо.
Опять одни сео... не устану топить сео, «топить» за сео, что это МИФ!
Не совсем понял, о чем вы. Руководители компаний — в пяти из семнадцати выпусков. Или вы о том, что SEO — это миф? 🤷♂️