{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}

Завышенные просмотры от Facebook привели к убыткам: урок от CollegeHumor, почему не стоит доверять чужим платформам Статьи редакции

Конспект материала Digiday.

Юмористический сайт CollegeHumor запустили два первокурсника Джош Абрамсон и Рики Ван Дин в 1999 году. На нём публиковали комедийные видео, пользовательские вирусные скетчи и пародии, а также другие юмористические материалы — фото, статьи, комиксы.

CollegeHumor на протяжении 20-летней истории лишь периодически приносила прибыль, но при этом была дальновидной и новаторской для медиабизнеса. Компания начала диверсифицировать доходы почти за 10 лет до того, как большинство медиакомпаний начало задумываться об этом, отмечает Digiday.

Она начала продавать фирменные товары в 2006 году, тогда же занялась съёмками оригинальных роликов, а в 2009 году стала лицензировать видео для стриминговых платформ и телевизионных сетей.

Сайт, а также множество его видео становились лауреатами премии Webby в области юмора, присуждаемой лучшим веб-проектам.

В 2008 году CollegeHumor купила компания InterActive Corp, создав CH Media: в неё входили CollegeHumor, развлекательно-игровой сайт Dorkly и комедийно-художественный сайт Drawfee.

8 января 2020 года коммерческий директор CollegeHumor Сэм Рейх сообщил, что InterActive Corp (IAC) отказалась от финансирования CH Media, сократила большую часть сотрудников и согласилась передать ему остатки компании. Работы лишились почти все участники проекта — около 100 человек. По словам Рейха, CH Media была убыточной, но шла «по пути к получению прибыли».

Издание Digiday рассказало, что к сокращениям и убыткам успешного проекта мог привести интерес компании к видеоплатформам Facebook и YouTube вместо развития сайта и поздний переход на собственный подписочный сервис.

Фокус на видеоплатформах и ошибка выбора

CollegeHumor зарабатывала деньги несколькими способами. Одним из крупнейших источников заработка CollegeHumor был брендовый контент, но количество контрактов сократилось из-за усиления конкуренции.

В 2015 году, когда Facebook начала рассказывать медиакомпаниям об огромных цифрах просмотра видео в соцсети, CollegeHumor считалась специалистом по разработке видеостратегии: сняла фильм, лицензировала ТВ-шоу, создавала 3D-шоу с Nintendo и продала 30-минутный спецвыпуск шоу «Джейк и Амир».

Большинство просмотров видео CollegeHumor в то время происходило на официальном сайте — компания контролировала метрики, продавала рекламу и снимала видео на заказ для крупных брендов. Чтобы привлекать трафик на сайт, также CollegeHumor вела YouTube-канал — он занимал седьмое место по количеству подписчиков.

Но после рассказов Facebook о показателях просмотра в соцсети компания не удержалась от соблазна публиковать там свои видео.

«Мне особенно запомнился роковой день, когда кто-то сказал: “Вы должны увидеть количество просмотров видео, которые публикуют на Facebook, — показатели безумны”», — рассказывал создатель шоу Adam Ruins Everything Адам Коновер.

Несмотря на то, что CollegeHumor не прекращала выпускать видео по другим каналам, компания начала уделять Facebook много внимания. Из-за этого у CollegeHumor упала посещаемость сайта, что привело к снижению цен на рекламу, а затем и бюджетов на видео.

К 2017 году, когда Facebook начала внедрять рекламу в середине ролика, компания собирала более 200 млн просмотров видео на Facebook в месяц — вдвое больше, чем на YouTube.

Но ставка компании на публикации видео на платформах YouTube и Facebook, чтобы зарабатывать на рекламе, стоила ей финансовой стабильности, так как доходы оказались меньше расходов на съемки видео.

К концу 2017 года менеджеры компании сосредоточились на создании подписочного сервиса, который, по их мнению, мог помочь лучше монетизировать аудиторию.

В 2016 году газета Wall Street Journal рассказала, что Facebook завышала показатели просмотров видео на 60–80%, а в 2018 году несколько рекламных агентств подали групповой иск о введении в заблуждение и нанесении ущерба.

В жалобе отмечалось, что показатели о просмотрах видео на площадке в некоторых случаях были завышены на 150–900%, а соцсеть знала о завышенных метриках ещё за полтора года до того, как публично в этом призналась.

Соцсеть смогла урегулировать конфликт и качестве компенсации выплатила агентствам $40 млн.

Запуск подписочного сервиса Dropout

В 2017 году производственной команде CollegeHumor пришлось сделать выбор. Материнская компания IAC хотела, чтобы CollegeHumor запустила видеосервис с подпиской на эксклюзивные ролики. Это разделило бы команду на две части: одна продолжала бы фокусироваться на съёмках шоу для сторонних компаний, а вторая — создавать материалы для подписочного сервиса.

Несмотря на то, что сотрудников спрашивали, в каком подразделении они хотели бы работать, стало очевидно, какое направление интересует IAC: к началу 2018 года только шесть человек работали над сторонними шоу, тогда как более 60 человек снимали видео для подписочного сервиса, названного Dropout.

В течение 15 месяцев после запуска Dropout привлекла около 100 тысяч подписчиков, которые платили не менее $3,99 в месяц, но компания зарабатывала недостаточно, чтобы покрыть высокие операционные расходы на запуск сервиса.

Сейчас Dropout — практически всё, что осталось от CollegeHumor после сокращений и продажи компании Сэму Рэйху. CollegeHumor была убыточной, а её операционные расходы «безумными», рассказал Digiday представитель одной из компаний, рассматривающих CollegeHumor к покупке.

collegehumor is dead, long live collegehumor

Рейх признал, что ему придётся заново переизобрести принципы работы CollegeHumor, Dropout и суббрендов компании. Сейчас отснято материала на шесть месяцев работы Dropout — за это время он хочет найти новые «смелые творческие направления» и спасти компании и связанные с ними шоу.

0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Есть инфа, что они просели в просмотрах из-за сжв темы. Get Woke Go Broke.  

10

Соглашусь, смотреть в один момент стало просто невозможно. Очень сильно упало качество контента года 3 назад.

2

что такое сжв?

0

social justice warriors

3

Да нет, просто ребята исписались.

 
Адам тоже едет крышей на SJW-теме, но у него интересный контент. 

0

Да просто контент стал неинтересный, вместо того, чтобы это признать, валят на фейсбуки :)

Какая собственно разница где твой контент не смотрят

0

Ну, контент на ютубе хотя бы можно монетизировать (хоть и выходят копейки, по мерам такого продакшена). Контент на Фейсбуке не монетизируется. 

А высокие цифры просмотров дают ошибочное понимание о востребованности видео, тогда как в реальности спад случился давно — как раз на фоне неспособности команды найти новые интересные идеи, и оттока старых авторов. 

0

Ну, если я понимаю правильно, они должны были рекламу вставлять в видосы, иначе постинг видосов на ФБ (или еще где) без получение денег от реклов/платформы - какая-то благотворительность

какая разница сколько видосы посмотрела на ФБ, если ФБ не платит
и обратно - если ФБ платит хорошо, то какая разница сколько посмотрело. В итоге то измеряют в деньгах 
это конечно упрощенно, пиар тоже имеет значение, но в итоге сводится к баблу

0

У них в конце каждого видео было обращение от разных членов каста, на тему «click here, if you want to see me change my shape», т.е. интересный твист с просьбой подписаться или посмотреть другие видосы.

Возможно, ссылки из видео вели на канал, где пользователь и конвертировался в подписчика.

Но, да, соотношение просмотров к ревеню у них скорее всего было крайне плачевное. Даже на ютубе.

0

Спасибо за интересную статью! College humor как-то в один момент пропали с моих радаров. И теперь я узнал, почему!)

2

Смотрел их на Ютубе где-то до начала прошлого года — потом некоторые старые актёры ушли, их заменили какими-то унылыми новыми и всё стало довольно тухло.  Новые форматы тоже скучные.

0

Прям как в Санта Барбаре после 200й серии

4

Ребята делали свой продакшен, и не брали инвестиции? Очень странно, поглибы не взять инвестиции чтобы переждать эти сложные месяцы, и проблемы с запуском нового подписного сервиса. 

Выглядит все так будто не смогли покрыть кассовый разрыв, не совсем но почти.

0

Так IAC в них вкладывался, а сейчас решил перестать. 

1

Если никто им не давал, значит не у кого было брать, значит и не брали)

–1

Так я не понял ждать новых серий "Адам портит все" или нет?

–1

Так это другая компания делает. 

1

Ну я не в курсе, просто помню их заствку в некоторых выпусках))

и фото с Адомом в статье 

0

Адам давно ушёл на truTV. 

1

И с ним ещё часть каста СН, кстати (Эмили, например). 

0

мда!  АААААА

0

Блин, несколько раз запостилось(

0
Читать все 23 комментария
re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
OZON не доставил холодильник и не решает проблему 3 недели

16 ноября 2021 был заказан холодильник Атлант ХМ 6025-031. Заказ 09322259-0218 был оформлен не на тот адрес по ошибке. Технической возможности изменить адрес доставки в пределах одного города у OZON отсутствует. Пришлось отменять. В результате в этот же день был оформлен заказ 09322259-0219 с датой доставки 20 ноября.

«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Как обманывает Учи.ру, пытаясь заработать больше денег

Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Агрегатор "Яндекс.Еда" не возвращают оплату за заказ, которого не было

Здравствуйте! Ситуация следующая, 22.10.2021 г. я сделала заказ у агрегатора доставки "Яндекс.Еда". Доставка из Магазина "Магнит". В момент списания оплаты с банковской карты за заказ заметила, что адрес доставки товара указан с ошибкой. В заказ проставился рабочий адрес, а не домашний, ехать на автомобиле от дома до работы мне 10 минут, пешком…

null