«Яндекс» запустил рекомендательную систему для интернет-изданий Статьи редакции

Виджет с рекомендованными читателю материалами уже протестировали «Фонтанка», Znak.com, Marie Claire и другие.

23 января 2020 года «Яндекс» запустил новый инструмент для интернет-изданий, партнёров рекламной сети, — это виджет с рекомендациями внутреннего контента сайта и нативными блоками «Яндекс.Директа». Об этом рассказали в компании.

Виджет выглядит как блок на странице сайта с релевантными для каждого пользователя материалами и текстово-графической рекламой. При отборе публикаций система учитывает интересы пользователя, его поведение на сайте и сам контент. Издания могут подключить виджет бесплатно, уточнили vc.ru в «Яндексе».

Степень релевантности рекомендаций возрастает по мере набора статистики, отмечают в компании. Рекламные объявления оформлены так же, как и обычные публикации, но имеют специальную пометку.

​ «Яндекс»

Систему уже протестировали издания Znak, «Фонтанка», Marie Claire и другие. По результатам бета-тестирования средний CTR (click-through rate; показатель кликабельности) виджета составил 19,5%, глубина просмотра при его использовании оказалась выше на 32%, а средний доход от визита одного пользователя — в 2,8 раз, говорят в «Яндексе».

Все материалы для виджета система собирает автоматически. Компания может рекомендовать в виджете публикации всех своих площадок, если сайтов несколько. Подключить и настроить его можно в партнёрском интерфейсе.

«"Яндекс" даёт доступ площадкам к технологиям, с помощью которых они смогут эффективнее рекомендовать свой контент читателям. Это позволит растить глубину просмотра и время на сайте», — отметили в пресс-службе. Пользователь будет просматривать больше страниц с рекламными блоками, что может увеличить средний доход площадки.

Похожий инструмент — сервис рекомендаций статей и рекламы на медиаплощадках Relap.io, запущенный в 2014 году. В июле 2019 года сервис купила Mail.ru Group.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Mister Egos

Идея напрашивалась сама собой. Relap.io уже засвечивался здесь, да и международные аналоги есть. Раньше даже был плагин для Wordpress. Как у огромной коммерческой организации получается так медленно соображать? Хотя о чём это я... Ничего они не сообразили.Просто повторяют за конкурентами

Ответить
Развернуть ветку
Денис Малявкин

Ничего вы не понимаете , для того что бы воспользоваться виджетом надо загнать контент сайта в Турбо...

Это просто еще один шаг стимулировать паблишеров загонять контент в Турбо, загоняя контент в турбо, яндекс перестает отдавать трафик поисковый во вне и оставляет его на турбо страницах, оставляя его под контролем 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Назаренко

Денис, это не так. Использовать технологию Турбо для подключения и работы Рекомендательного виджета не нужно, в основе - технология, которой сразу доступен контент сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Попелюк

Рекомендую ознакомиться с документацией, для подключения Рекомендательного виджета фид Турбо-страниц не требуется: https://yandex.ru/support/partner2/web/recommendation-widget/about.html

Ответить
Развернуть ветку
Денис Малявкин

на этапе тестирования этой фичи мы не смогли ее протестировать потому что не юзаем турбо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Назаренко

Турбо не требуется. Можно попробовать :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Назаренко

Возможно, что на каком-то очень раннем этапе закрытого тестирования произошло недопонимание. Сейчас архитектура виджета конечна. Турбо для подключения не требуется. Попробуйте :)

Ответить
Развернуть ветку
Mister Egos

Я тоже сомневаюсь, что требуется турбо. Это слишком сложно для внедрения и и в перспективе невыгодно для площадок. relap.io к примеру кеширует страницы, а поля выдергивает из простой микроразметки. Система внедряется за 5 минут, потому что используется та же микроразметка, что и для шеринга в соц сети

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ситников

И все-таки, че там Меган Маркл из дворца свистнула?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

В Adsense уже года два такой функционал есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Работает он не очень и настройки блоков скудные.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Артамонов

Яндекс.Medium?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Какая связь? Это виджет рекомендаций.
Medium – платформа для публикаций.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Артамонов

Связь - рекомендательная система внутреннего контента сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Тогда вернее сравнивать с Taboola, Outbrain и т.д.
Эти системы рекомендуют контент площадки, на которой размещается их виджет, контент партнеров (которые в сети и готовы к обмену), ну и рекламные интеграции.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Артамонов

Согласен. Просто первая ассоциация между :рекомендация контента для 'почитать' была медиум)

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Яндекс медиум - это Дзен, если уж на то пошло

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Щукин Сергей

Послушайте, мы же тут суть обсуждаем, а не оценочные суждения. К чему вообще ваш коммент?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Щукин Сергей

Вы нерепрезентативны ;)

у Яндекса даже футболка такая была 😆

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Данил Семёнов

Типа Дзен, только для СМИ?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда