{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Алёна Маслик

Как увеличить трафик и сэкономить деньги с помощью flow-контента

Ольга Сидорова, экс-главред медиапроектов Mail.ru Group, рассказала о принципах работы с потоковым контентом в онлайн-редакции. Вы узнаете, кто такие редакторы-майнеры и как они увеличивают трафик, превращая любой текст, фотографию или видео в flow.

Это статья по итогам выступления на конференции ContentSense в марте 2019 года.

Ольга Сидорова на конференции ContentSense

Для медиа переход в цифровую реальность обернулся большим стрессом, потому что методы, работающие в офлайне, в онлайне не работали. Раньше мы считали, что люди покупают газеты ради новостей, статей посередине и последней странички с кроссвордами и советами.

В интернете появилась возможность измерять метрики и узнавать, за какой контент читатели голосуют с помощью кликов и досмотров. Это раскрыло нам глаза: людям часто нужен более простой контент, а медиа постепенно превращаются в развлекательный сервис.

Всё это мы переживали и в Mail.ru тоже. Я расскажу, какие выводы мы из этого сделали и как пытались преодолеть трудности работы в диджитал.

Диджитал-редакция: начало

Наша диджитал-редакция четыре года назад была устроена по аналоговому принципу, как газетная редакция: весь объем материала, который мы выпускали, делился на новости и статьи.

Новости занимали 30% ресурсов: денег, людей, времени, внимания. Казалось, что новости — это поток, который не очень важен, потому что быстро протухает, но он приносит постоянный трафик. Но самое важное, ради чего мы работаем, — статьи.

Работа строилась по редакционному плану: раз в месяц мы решали, какой контент будем выпускать, а затем ставили задачи штатным и внештатным авторам.

Но со временем мы осознали, что статистика показывает не те результаты, которых мы ожидали. По графикам посещаемости и вовлеченности было видно, что новости, на которые мы тратим 30% усилий, приносят нам 70% результата.

И наоборот, статьи, которые мы считаем базовым продуктом, не приносят должного выхлопа. Наш редакционный план зависел от представлений, как правильно работать в офлайне. Но выяснилось, что в онлайне совсем другие правила.

Как мы пришли к flow-контенту

Чтобы вписаться в новую реальность, нам пришлось измениться. Mail.ru — массовая площадка с ежедневной миллионной аудиторией. И чтобы работать с этой площадкой, нужно научиться тем правилам, по которым она живет.

Мы перестроили процессы, и вот что получилось. У нас по-прежнему есть специалисты, которые занимаются новостями. Они работают с инфоповодами и с точки зрения эффективности делают 40% наших планов по трафику.

По-прежнему есть и авторы, которые пишут сложные имиджевые статьи. Этот тот качественный контент, который и делает нас медиа. Но главная перемена произошла в редакционном процессе — появились редакторы, которых мы сперва в шутку, а затем серьезно стали называть «майнерами». Это было еще в расцвет криптовалютной шумихи, поэтому шутка была свежей.

Редакторы-майнеры работают, как новостники, но без привязки к информационным поводам. Работа новостника устроена так: он открывает свежие ленты и пишет новости одну за другой. Это бесконечный поток.

Майнеры работают похожим образом, только в более легком жанре — создают подборки, галереи, советы. Такие материалы не привязаны к повестке дня, а отражают общие интересы читателей. Этот контент приносит нам 40% трафика.

Распределение ролей в редакции

Кто-то скажет, что единственное, что мы изобрели — это делать какой-нибудь угарный треш-контент и получать на этом трафик. Но я не соглашусь. Идея заключалась в том, чтобы работать в том формате, который интересен читателям.

Например, в проекте «Здоровье» мы выпустили заметку «5 фактов, которые вы не знали о сыре», которая в итоге стала внутренним редакционным мемом. Когда нужно что-нибудь объяснить про flow-контент, говорят: «Ну, это как 5 фактов о сыре».

Раньше мы бы сделали объемную научную статью о сыре с аргументами, фактами и обоснованиями. Но эту же информацию можно подать проще, чтобы аудитории легко было ее усвоить. Это не значит, что мы разрабатываем некачественный контент. Мы придерживаемся редполитики.

Но, во-первых, эти материалы лаконичные по содержанию, а во-вторых, они верстаются по определенным правилам, которые мы сами вывели на основании метрик. Теперь мы точно знаем, что производим контент, который потребляют.

Принципы работы с flow-контентом

Когда мы начали работать с потоковым контентом, то постепенно поняли, что любую фотографию или видео можно превратить в flow. Мой любимый пример — проект «Недвижимость». Там есть база объявлений о квартирах — покупка, продажа, аренда. Мы агрегируем чуть ли не все источники информации, которые есть на рынке.

В какой-то момент мы подумали, что было бы интересно делать обзоры — что покупают и за какие деньги. И стали делать фотогалереи из серии «Квартира на Патриках за миллиард: посмотрите, как она выглядит». В первый же месяц после запуска новой рубрики мы перевыполнили план по трафику в пять раз.

Присмотритесь внимательно к контенту, который всегда под руками. Возможно, он годится для flow и поможет значительно увеличить трафик.

Flow-контент позволяет нам быть гибкими. Когда мы работаем с редакционными планами и лонгридами, требующими тщательной проработки, мы неповоротливы. Потоковый контент позволяет быстро обрабатывать информацию и быть в тренде.

Например, когда прошел слух, что Ксения Собчак расходится с мужем, мы собрали материал про других мужчин, с которыми она встречалась, и привлекли интерес читателей на горячую тему.

Если говорить о затратах, мы перекроили бюджет вместе с редакционным процессом. Авторы работают сдельно, редакторы — за оклад. Мы перераспределили средства и стали за те же деньги получать в два раза больше контента. Это напрямую сказывается на эффективности и бизнес-показателях.

Вдвое больше контента за те же деньги

Выводы

  • Идеология определяет, что и как делает редакция. Если медиа не принимает какую-то реальность, пытается ей противостоять и предписывать людям, что читать, таким материалам будет трудно получать большой трафик.

  • Наладить работу с потоковым контентом легче на массовых площадках, а для небольших ресурсов, работающих в узких нишах, не так просто найти flow-рубрики. Тем не менее я рекомендую провести внутренний аудит и понять, стоит ли контент, который вы производите, вкладываемых усилий и затрат.

  • Главное — соотносить производимый контент, поставленную задачу и редакционный процесс. Каждый раз заказывая дорогой материал, думайте о дистрибуции. Если работаете с массовой площадкой, процесс можно сделать более эргономичным.

Конференция ContentSense по контенту для бизнеса — один из проектов команды ProductSense. Мы делаем расшифровки докладов с наших конференций и пишем по ним статьи.

Благодарим за подготовку статьи редактора Елену Егину.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Bulat Ziganshin

"X фактов о ..." - это отличный заголовок, я такое сразу закрываю. спасибо, что правильно маркируете дзен-контент

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Тимофеев

Получается, flow контент это читабельный контент?

Ответить
1
Развернуть ветку
Алёна Маслик

Любой контент может быть читабельным. В этой статье имеется в виду потоковый контент без привязки к инфоповодам — подборки, галереи, советы.

Ответить
3
Развернуть ветку
Жилищный Никита

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Marina Korsakova

Забавно, я засейвила статью, чтобы прийти через день почитать комментарии, - думала, напишут же умные комментарии, с примерами, с хорошей глубокой критикой, будет круто, - а, кажется, никто смысла статьи-то и не понял... 

Алёна, спасибо, отличная статья, мне очень понравилась, а мне не нравится почти всё. )

Ответить
0
Развернуть ветку
Алёна Маслик

Спасибо))

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Morozov

Я не знаю кто в 21 веке читает много текста, много текста нужно оставить для писателей книг.

Если это какая-то новость, Заголовок должен быть новостью а в описании я пару слов пишу... Ну так бывает... Я это так делаю теперь только потому - что из-за вас слонов муравьям ничего не остаётся, вы калечите бедных муравьев. И даже не задумываетесь что-бы помогать, думаете только о себе, в своем замкнутом мире живете. Все уже давно от вас разбегаются из-за несправедливости в СМИ и распределении трафика по сайтам. 
Просто очнитесь и посмотрите что вы со стороны делаете. Нету столько людей сколько вы тем затрагиваете своей корпорацией. Все Корпорации нужно дробить и возвращать трафик на личные сайты. 
Из-за вас я больше не пользуюсь услугами хостинговых компаний, к чему мне их услуги когда конкуренция не справедливая. Да подавитесь вы своим контентом. Вот что сейчас в Рунете происходит на самом деле, поняли. А не алгоритмы которые отключили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimitriy Goustchinski

Рассматриваю контент как проблему. Проект PresenceUP предлагает создавать статьи и комментарии с помощью искусственного интеллекта.

Можете протестировать.    https://presenceup.com      Есть купон для активации бесплатного доступа: DM1BV  /не уверен что код проживет долго/

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Яндекс запустил оплату по QR-коду в ресторанах, ПИК сделал суперсервис для жильцов

5 главных новостей российских экосистем за январь

Статус бота Veles
«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

null