{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Способен ли отечественный кинематограф конкурировать с западным

Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS

«Важнейшим из искусств для нас является кино», - говорил В.И. Ленин на встрече с Наркомом просвещения РСФСР А.В. Луначарским. Конечно, с того времени прошло уже почти 100 лет, но кино по-прежнему остается одним из наиболее популярных видов искусств. Даже несмотря на развитие интернет-технологий, кинотеатры могут похвастать солидными сборами.

Подводя итоги 2019 года, можно сказать, что отечественные киноленты привлекают зрителя в России и во многих зарубежных странах, и кассовые сборы – прямо тому доказательство. Однако если сравнивать эти показатели с зарубежными картинами, то пальма первенства по-прежнему у Голливуда.

Видно, что среди 10 лидеров российского проката всего 2 российских ленты – «Холоп» и «Т-34». «Такие показатели обусловлены прежде всего тем, что в период проката (а это новогодние каникулы) у зрителей нет особо выбора; более того, 3 место «Холопа» связано с тем, что в прокат фильм вышел 26 декабря 2019 г. и шел в прокате до середины января, то есть приведенные финансовые показатели – это консолидированные данные по 2019 и 2020 гг. Если же считать только показатели прошлого года, то позиция в рейтинге будет скромнее, - говорит Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS. - Другой тренд прошлого года – в лидерах семейные и детские киноленты. Например, из представленной выше 10-ки, половина фильмов относятся именно к этой категории».

Если же посмотреть на лидеров отечественного проката непосредственно среди российских кинолент, то картина будет следующая.

Исходя из полученных данных, напрашивается, к сожалению, весьма плачевный вывод. Лишь немногие российские киноленты способны выйти на самоокупаемость и получить необходимую прибыль. Конкурировать же с зарубежными лентами по сборам отечественный кинематограф за очень редким исключением пока вряд ли способен.

0
3 комментария
Александр Антипов

Я думаю что статистика не всегда показывает возможности. Фильмы это настроение людей. И в разную пору разный спрос. Отечественный Кинематограф бывает снимает сплошную чушь, но есть и отличные фильмы. По этому я думаю что шансы на конкуренцию есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Быдлу оставили только Холопа на НГ, вот и заработки.

А так - ну снимайте нормальные фильмы.

Сериал метод - ок, Сталинград , Питер фм

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Рудаков

Киноиндустрия и хорошее кино немного разные вещи. И да российскому кино далеко до Голливуда, однако киноиндустрия российская пока только растёт, а не стагнирует и это видно по статистике. Да пока большенство фильмов гавно, но всё-таки чуть лучше чем было раньше, к тому же деньги вроде как учатся зарабатывать и местами даже выходит.
Я за то чтобы пробывали, ошибались и делали лучше)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда