Блокировщики рекламы в iOS 9: Зачем они нужны Apple и как повлияют на отрасль Статьи редакции

9 сентября в США пройдёт очередная презентация Apple, в рамках которой, как ожидается, корпорация представит новую мобильную операционную систему iOS 9. Одна из особенностей iOS 9, которая наделала много шума в российских и западных изданиях, — возможность блокировать рекламу в браузере Safari.

VC собрал мнения иностранных медиа о новой технологии: зачем она нужна Apple и как появление блокировщиков отразится на индустрии.

В начале лета 2015 года Apple представила новый API, который позволяет разработчикам блокировать некоторые веб-элементы в Safari, задавая специальные правила обработки изображений, всплывающих окон, файлов cookies и других объектов. Западные и российские издания восприняли новость одинаково — они полагают, что в своей новой операционной системе iOS 9 компания разрешит обладателям мобильных устройств использовать сторонние блокировщики рекламы в браузере Safari.

Новая функция получила название Content Blocker. Её работа, как считают журналисты и эксперты отрасли, коснётся только браузера и никак не затронет рекламу внутри других приложений, которые, например, размещают объявления при помощи платформы iAd.

С релизом iOS 9 (который, как ожидается, состоится 9 сентября в рамках очередной презентации Apple) разработчики, до этого вынужденные искать «обходные пути» (например, блокировать рекламу в сетях Wi-Fi), вероятно, смогут размещать в App Store такие приложения официально.

Зачем Apple избавляться от рекламы в браузере

Как отмечает издание The Next Web, неясно, что именно движет Apple в стремлении дать пользователям возможность блокировать рекламу в веб-браузере. Редакция проекта выдвинула предположение о том, что таким образом корпорация может подталкивать другие компании к разработке собственных приложений для iOS, в которых они смогут воспользоваться услугами рекламных платформ.

Издание Wired поддерживает версию, предложенную редакцией The Next Web — ИТ-гигант, пишет газета, действительно хочет заставить издателей запускать и развивать собственные приложения для iOS. Компания от этого только выиграет. Apple выгодно, чтобы создатели контента переходили от браузерных версий к приложениям и пользовались другими рекламными платформами. Такой шаг поможет Apple получить контроль над большей частью рекламных объявлений в своей операционной системе, полагает PC Mag.

Большая часть доходов корпорации, отмечает редактор Wired, приходит не от рекламы и приложений, а от продажи различных устройств. И в интересах Apple сделать опыт использования этих устройств как можно приятнее для покупателя. Пользователь не хочет видеть рекламу в браузере — и Apple даст ему возможность её заблокировать.

Другой мотив, который может руководить корпорацией, полагает редакция Wired — продвижение собственного новостного приложения News. Не будучи в состоянии получить доход от рекламы в мобильном браузере и не имея возможности разработать собственное приложение, издателям придётся обратиться к каналу, который всё ещё позволяет им зарабатывать деньги — таким каналом, например, является публикация своих материалов в Apple News.

Как изменится экосистема iOS с появлением блокировщиков рекламы для Safari и кто от этого пострадает

Издание Wired отмечает, что блокировщики рекламы стали привычной вещью для пользователей компьютеров. Они помогают сократить время загрузки сайтов, продлить время работы батареи, защититься от кражи конфиденциальных данных и избавиться от назойливых объявлений.

Однако некоторые пользователи не осознают, какую угрозу несут в себе подобные приложения для некоторых индустрий — например, для медиа. Большинство небольших онлайн-изданий получает основную часть своих доходов за счёт показа рекламы, и если лишить их этого дохода, велик риск, что многие из них будут вынуждены закрыться или начать искать другие источники прибыли (например, платная подписка). Этим обеспокоено издание Adweek.

По данным аналитической компании StatCounter, занимающейся анализом мобильного рынка, в апреле 2015 года на долю Safari пришлось 55% рынка США. В мире доля Safari не настолько велика (по данным NetMarketShare, в августе 2015 года она составила 41,8%, а по данным StatCounter — 22,8%. Разница обусловлена количеством проанализированных страниц), но так или иначе браузер входит в число двух самых используемых приложений для просмотра веб-страниц на мобильных устройствах.

Для многих медиа Safari, пишет Wired, — единственный крупный канал показа рекламных объявлений интернет-пользователям iOS, которые в большинстве своём предпочитают не устанавливать сторонние браузеры и пользоваться предустановленным вариантом. И Apple решила закрыть этот канал.

Однако это касается, в основном, только небольших нишевых изданий, блогеров и так далее. Крупные медиа, сходятся во мнении Wired и Adweek, пострадают не так сильно. Например, издание New York Times получает не более 10% своих доходов от рекламы на мобильных устройствах (куда входит не только браузерная реклама, но и другие каналы подачи объявлений). Издание Buzzfeed в беседе с Adweek отметило, что 75% рекламных показов на мобильных устройствах приходится на приложения социальных сетей — Facebook, Snapchat и других, — в которых рекламу нельзя заблокировать.

Adweek также считает, что меры, принятые Apple, заставят издательства внимательнее относиться к спонсорскому контенту и больше применять нативную рекламу, которая не только приносит деньги самому медиа, но и может быть действительно полезна читателям.

Издание The Venture Beat и вовсе полагает, что сам факт появления блокировщиков рекламы для Safari не сыграет практически никакой роли в развитии мобильного маркетинга: просто потому, что веб не является наиболее важным каналом показа рекламы. Редакция опирается на данные об использовании мобильных приложений, полученные платформой Flurry — согласно исследованиям аналитиков, пользователи смартфонов проводят лишь 10% своего времени (около 22 минут в день) в веб-браузере, тратя остальные 90% на другие приложения:

Напротив, пишет редактор VentureBeat, блокировка рекламы в Safari даст рекламодателям возможность сэкономить на покупке рекламы в интернете и больше инвестировать в другие маркетинговые каналы.

Издание Mobileworld приводит ещё одну компанию, на доходах который может сказаться появления блокировщиков рекламы — это главный конкурент Apple, Google.

Компания под руководством Сергея Брина и Ларри Пейджа платит Apple миллиарды долларов за право устанавливать свою поисковую систему в качестве системы по умолчанию на устройствах на базе iOS. При этом, по оценкам Goldman Sachs, 75% доходов от мобильной рекламы Google приносят именно пользователи iOS. Об этом пишет и издание Fortune.

Какие приложения для блокировки рекламы уже могут скачать пользователи бета-версии iOS 9

Некоторые мобильные издатели уже озаботились разработкой блокировщиков рекламы для Safari — ещё до официального релиза iOS 9. Одним из первых бета-версию блокировщика выпустила компания Purify. В начале августа 2015 года разработчик объявил о поиске желающих протестировать программу.

Другое приложение, которое использует новую технологию, было выпущено в начале сентября 2015 года и называется Crystal. По словам создателей, установка программы в среднем повышает скорость загрузки веб-страниц в Safari на 74% и снижает расход энергии на 53%.

Ещё одно приложение, пока находящееся в стадии тестирования — Safari Adblock:

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Evgenii Krasnoperov

ЦП, всех владельцев айфонов теперь тоже перебаните?

Ответить
7
Развернуть ветку
XageRu

Вам будет комфортнее если ЦП будет доступен только платно, но без рекламы?

Ответить
1
Развернуть ветку
Praetorian

Для многих медиа Safari, пишет Wired, — единственный крупный канал показа рекламных объявлений интернет-пользователям iOS- эти мелкие медиа по сути занимаются перепечаткой материалов, заменяя лишь заголовок статьи. Иногда в выдаче статья бывает на 20-30 сайтах, практически слово в слово. Ну теперь будет 2-3. Что же в этом плохого?

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrew Nodermann

Как вариант выпускать качественный рекламный контент, вместо назойливых баннеров.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Viktor Chernikov

Сейчас многие сайты вежливо (ил не очень) просят отключать AdBlock. Эти блокираторы они ещё пока не детектят, это проверено много где, включая эту площадку.

А теперь о моральной стороне вопроса. Моё время не бесплатно. Мой мобильный трафик не бесплатен. Я трачу деньги, когда посещаю сайты. Я готов платить за контент сайта, если он стоит своих денег. Но я не буду терпеть, когда под видом бесплатного доступа вместо контента мне суют рекламу. Которую я “должен” терпеть, поскольку она поддерживает жизнь сайта.

Делайте доступ платным. Интегрируйте спонсорский контент. Но не ставьте рекламу поперёк контента. Иначе Safari рискует прибавить в популярности :blush:

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Томилов

Это чё, значит, что в метро мы сможем спокойно сёрфить в интернете? Что же с Максима Телеком-то будет...

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Гуков

Они будут показывать рекламу до подключения к инету. Как и сейчас делают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Томилов

Так они же не только до подключения показывают, а и после - в виде баннеров на всю страницу, я вот про это говорил.

А кстати, как Сафари будет относиться к баннерам до подключения? Это ведь тоже реклама по идее, и тоже браузерная. Или она как-то по-другому считывается?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Гуков

Насчет показов после не в курсе - использую адблок.

Если в iOs будут резать рекламу до подключения к инету - цены не будет такой системе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Petr Petrov

Если вспомнить, что в iOS9 Apple запускает cloud index с выдачей поисковых результатов как по вебу, так и по приложениям, в том числе и не еще не установленным у пользователя, то шаги, направленные на то, чтобы придавить Google выглядят вполне логично. Например, как один из элементов приучить пользователей больше времени проводить в приложениях, а не в Safari. Используя при этом spotlite а не Google для поиска нового контента.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Максим Ростокин

Скоро еще AdGuard для iOS выйдет:)
Адаптированный под отечественную микрофлору:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Поддержка OZON игнорирует вопрос

13 ноября у нас на складе был сбой и мы не смогли вовремя отгрузиться по FBS. Получилась просрочка, нас заблокировали. Через неделю показатели пришли в норму, но автоматически блокировка с FBS снята не была. Я написала в техподдержку первый раз 23 ноября, ответ был "Решение вашего вопроса займет некоторое время. Ожидайте, пожалуйста, ответа…

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

null