{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выглядит паника в цифрах

Ни для кого не секрет, что сейчас тема номер один по обсуждениям — это коронавирус. Агентство аналитики социальных медиа Шмаков.Медиа решило поделиться с другими участниками сообщества той информацией, что доступна не всем, еще не публиковалась и может быть дополнительна изучена.

Задача

Измерить хайп вокруг темы коронавируса.

Примечание к задаче

По части объектов не было цели сделать 100% релевантность и точность, так как на таких объемах это не требуется.

Измерение хайпа — не детальный анализ текущей ситуации. Это оценка ее масштаба.

Где брали данные:

  • Данные по заболевшим в РФ по 22 марта 2020 — https://github.com/cssegisandData/COVID-19.
  • Данные по заболевшим в РФ 23 марта 2020 — источник.
  • Данные по количеству сообщений в СМИ и социальных медиа: Brand Analytics.

Определения

  • объект — компания, персона, событие, по которому осуществляется поиск упоминаний по поисковым запросам;
  • упоминание или сообщение — это пост, репост, комментарий, статья, видео на ютубе, в котором содержатся ключевые слова из поискового запроса;
  • поисковый запрос — это ключевые слова, по которым осуществляется поиск внутри системы мониторинга;
  • поисковые операторы в системах мониторинга — набор правил, которые позволяют уточнять поисковые запросы, чтобы было больше релевантных сообщений и меньше нерелевантных В каждой системе мониторинга свои правила, но общие принципы одинаковы.

Как и многое, все познается в сравнении. Если мы сразу приведем данные по вирусу, то вы вряд ли сможете понять много это или мало. Поэтому, давайте для начала разберем несколько знакомых всем объектов и посмотрим объем упоминаний по ним.

На графиках объем упоминаний по неделям.

Ozon.ru

Аэрофлот

Газпром

Сюда будут входить все упоминания всех брендов компании: Газпром, Газпром-Нефть, Газпром Медиа, Газпром Арена (скорее всего из-за нее так вырос объем упоминаний 1 июля).

Единая Россия

Московское дело

Политические фигуры

Зеленский

Путин

Зафиксируемся на Путине, как на объекте, по которому в среднем больше 1 млн. упоминаний. И это наиболее близкий объект, который поддерживают СМИ в близком по объему к коронавирусу.

Коронавирус

Коронавирус начал врываться в медийное пространство 20 января. За неделю 27 янв — 2 фев 2020 пользователи в социальных медиа оставили уже
1 425 900 публичных сообщений. Следующие пару недель спад и снова вверх с момента как в Италии началось активное распространение вируса, а спустя некоторое время начали активно фиксировать зараженных в РФ.

Напомню, что:

  • Путин до истории с поправками в среднем набирал чуть больше
    1 000 000 упоминаний,
  • коронавирус на прошлой неделе (16-22 марта) взлетел к 7 000 000!

Посмотрим на данные по дням, добавим статьи из онлайн-СМИ с упоминаниями коронавируса и еще добавим количество зараженных в РФ.

17-19 марта был пик по количеству сообщений о коронавирусе в социальных медиа.

Вторая волная роста объема сообщений по вирусу коррелирует с ростом количества зараженных в РФ, но обгоняет на пару дней.

Детальнее посмотрим данные за март 2020.

Провалы в социальных медиа совпадают с провалами в СМИ. Падение объема приходится на выходные дни когда большая часть сотрудников СМИ отдыхают.

Гречка, туалетка, арбидол, удаленка

Так как вирус запустил определенные массовые изменения в обществе, то изменился и объем упоминаний многих объектов.

Количество упоминаний указано в неделю.

Гречневая каша

Туалетная бумага

Удаленная работа

Антисептик

Арбидол

Онлайн-кинотеатры

OKKO

Wink

More.tv

ivi.ru

ТНТ Premier

Netflix

Подведем итог

Коронавирус начиная с января самая обсуждаемая тема во всем мире: от публичных каналов, до разговоров на кухне. Это касается всех.

В условиях когда каждому из нас нужна поддержка, то мы со своей стороны готовы предоставить бесплатно мониторинг упоминаний до конца апреля следующим группам компаний:

  • сервисы образования
  • сервисы онлайн-трансляции
  • сервисы доставки (не Яндекс.Еда или Деливери)

чтобы вы могли оперативно отслеживать реакции своих новых и старых клиентов в интернете.

Оставьте заявку на сайте и укажите промокод «коронавирус». Обязательно заполните информацию о компании, чтобы мы не тратили время другу друга, так как сегодня каждая минута на счету.

Если вы работаете в медиа и вам была бы интересна подобная статистика, то пишите на почту [email protected].

Интерактивные графики с возможностью сравнения разных запросов вы можете посмотреть на странице https://www.shmakov.media/coronavirus.

0
4 комментария
Александр Тимошенко

График под Единой Россией подправьте - ось абсцисс куда-то съехала

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шмаков
Автор

Скрин сделал криво. 
По ссылке дашборд где можно самостоятельно объекты сравнить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Profi Med

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, предоставляете ли Вы аналитику для медицинских учреждений бесплатно?
Если нет, то сколько это будет стоить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда