{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Dmitry Kabanov

Подкаст: Женя Андольщик о карьере и PR-кейсах

На днях написал, почему агентствам нужно дружить друг с другом. Сегодня — продолжаю делиться TL;DR'ами подкаста с контент-мейкерами.

Женя Андольщик, занимается продвижением бизнеса и PR

Это — 19-й выпуск подкаста с контент-мейкерами на vc.ru [если захотите поддержать нас, подписывайтесь в профиле и жмите на колокол]. Что послушать из наших более ранних бесед с коллегами:

Гость этого выпуска — Женя Андольщик, она занимается PR. В интервью рассказывает о кейсах и опыте развития карьеры.

Подкасты дома

  • Интервью с Женей мы записали еще до всей этой истории с самоизоляцией. Сделали это в коворкинге. Такой подход — по мере работы над сезоном — позволил нам избежать затрат на аренду постоянной студии (если пишешь что-то пару раз в месяц, нет смысла платить за время простоя помещения в другие дни) и приучил к быстрой адаптации к интересным сеттингам — их мы старались менять от выпуска к выпуску. Пробовали разные типы локаций, но коворкинги показали себя с лучшей стороны: деловая обстановка (без «романтики» фотостудий, где еще и через стенку грохочет станок соседней типографии), удобные переговорки — по площади, мебели, освещенности, звуковым характеристикам — все готово к записи и не требует доработки.
  • Сейчас сложно себе представить выезд на съемку в оффлайне. Но отсутствие жесткой привязки к студии помогло легко переключиться и продолжать записывать подкасты на дистанционке. Разница только в том, что теперь больше вариативность используемого оборудования, и нам нужно объяснять спикерам, как настроить имеющуюся технику, а потом — экспортировать аудио для обработки на нашей стороне.
  • Работа из дома для нас — не новость. Когда живешь в таком режиме много лет, привыкаешь к самодисциплине. Поэтому мы продолжаем записывать, обрабатывать и публиковать заготовки. Это — один из таких выпусков. Аудиоверсию выкатили давно, потом — короткие видео, а теперь очередь текстового TL;DR в моем классическом формате на vc.ru.

PR-кейсы

  • Обсуждение начинается с одного из наиболее крупных кейсов — сопровождения конференции EDCRUNCH. Она состоялась в начале октября прошлого года в Москве. На открытии были топовые чиновники, а программа включала несколько типов тематических треков. Женя говорит, ее команда занималась медийным охватом всего мероприятия, дополнительной отработкой корпоративного трека и бизнес-аудиторией.

Мы делали очень много текста. Это были партнерские посты, размещения в рассылках и все, что можно охватить без бюджета. Мне кажется, мы влезли везде, достали души из всех, из кого можно.

Я горжусь командой и тем, что я очень мало делала руками. Когда я увидела, как это может работать, когда у нас были настроены процессы, это меня восхитило.

Женя Андольщик
  • Каждому треку, задействованному на конференции, нужен свой язык. От GR-повестки до координации работы с партнерами мероприятия — Сколково, МИСиС и другими. Женя рассказывает, что в этой особенности была заключена основная сложность проекта. Второй важный момент — разнообразие типов медиа, которые нужно охватить. Это — СМИ вроде ТАСС и РИА Новости, бизнес-издания, блогеры в Instagram, Telegram-каналы и так далее. Всего на площадку аккредитовали 200 журналистов.
  • Третий элемент — сбор комментариев и другого контента от ключевых спикеров и участников со стороны государства. Все это вместе со съемочной группой, собственной командой PR-менеджеров, SMM-специалистов и редакторов, которых тоже нужно координировать и отслеживать качество работы.
  • У Жени много похожих кейсов, но есть и совершенно другие. Некоторые мы точечно затрагиваем в интервью, но сразу после обсуждения EDCRUNCH переключаемся на вопрос развития проф. компетенций и карьеры в сфере PR.

Карьера и развитие

  • Женя считает, что любому владельцу бизнеса или управленцу нужно понимать разницу между линейными PR-менеджерами и теми, кого стоит допускать до стратегический вопросов, влияющих на бизнес. Первые уже несколько лет назад стали неактуальными, а вторым нужно хорошо знать рынок, видеть его игроков и уметь взаимодействовать с копирайтерами.

В моем понимании хороший пиарщик — это либо стратег, который понимает в bizdev'е (умеет развивать бизнес за счет своих способностей, а не просто что-то выслать куда-то в СМИ), либо это — человек, у которого есть скилл в маркетинге, и он понимает, как продать товар с помощью smart-вбросов.

Таких пиарщиков мало. И сложно создавать школу для них. Либо у человека есть интерес к делу как у детектива, либо его сложно воспитать. Мне кажется, пиарщикам еще не хватает рынка. С копирайтерами проще — у них больше работы, больше рынок сам по себе.

Женя Андольщик
  • Она подчеркивает, что многие не пользуются теми возможностями, которые есть у любого специалиста, даже начинающего. Желание развиваться и скорость прокачки — это ключевой фактор, определяющий уровень пиарщика или райтера, но не все сознательно к этому идут.

Мне кажется, это вопрос всей моей жизни. По образованию я специалист по рекламе. Когда я переехала в Москву, работала в продажах на телефоне в отделе телемаркетинга. Потом начала путь копирайтера. Мне хотелось в настоящее рекламное агентство — делать креативную рекламу. И параллельно меня тянуло в журналистику.

Поскольку я не люблю выбирать, успевала везде. Начала работать в рекламном агентстве, сначала диджитальном, потом в другом... После этого — на стыке между журналистикой и пиаром. Я работала в продакшн-агентствах как райтер, вела соцсети, брала интервью для видео, была как корреспондент в маленьком продакшн-агентстве для крупных компаний. Далее была череда маркетинговых агентств.

В 2015 году был момент, когда меня позвали на должность SMM-руководителя в крупную ресторанную компанию. У них был красивый офис на Маяковской. Они предложили собрать под себя небольшой отдел, что-то развивать. Я подумала, что это здорово, но не согласилась.

Женя Андольщик
  • Эти и другие возможности Женя отфильтровывала, исходя из интуиции и методики вроде той, что описана в книге Грега МакКеона «Эссенциализм». Если говорить в двух словах, то она выписывала для себя три максимальных и три минимальных критерия, по которым оценивала варианты. Для выбора между ними и принятия решения — требовалось соответствие ожиданиям пяти из всех намеченных пунктов.
  • Женя говорит, что — на определенном этапе карьеры — работа с текстами была лучшим ее решением, но давалась тяжело.

Пришлось себя где-то урезать, бешено учиться, адаптироваться. Это был совершенно другой рынок, люди и условия — венчур и стартапы. Поэтому сразу были какие-то мощные люди, с которыми приходилось общаться на равных.

Было тяжело, но за 3,5-4 месяца все получилось. Я из тех людей, которым хорошо работать шорттаймами. За этот шорттайм я стараюсь взять максимум, могу учиться или работать на драйве, пока мне интересно разбираться. Такой подход оказался лучшим для меня.

Если до этого у меня всегда была работа и отдельно — журналистика, моя великая любовь, то здесь все сошлось. Я не просто начала реализовывать копирайтерские навыки, мне хотелось интервью, текстов. Стали реализовываться мои коммуникативные способности, а SMM-опыт и опыт комьюнити-менеджмента были дополнением.

Женя Андольщик
  • По мере развития в этой сфере Женя стала больше заниматься редакторскими задачами, обучать других и сделала свой проект в сфере PR. В заключительной части выпуска она говорит, что в кризис важно оценивать реальное положение вещей. Даже если карьерный рост или развитие ваших навыков замедлилось, и мало что происходит на рынке, нужно расслабиться и спокойно проанализировать те вещи, которые вы давно откладывали или боялись осуществить по самым разным причинам.

Заметки для выпуска:

Что еще можно почитать у меня на vc.ru:

0
17 комментариев
Написать комментарий...
max krasnoff

Лол што? )))))))))))))) Карьера, PR кейсы? ))) Очнитесь , миллениалы! 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а что не так, вы бы пояснили для них и для тех кто чуть старше но душой видимо миллениал и не понял постиронии.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gess

"а что не так, вы бы пояснили для них и для тех кто чуть старше но душой видимо миллениал и не понял постиронии."

Вас бы, в наказание, заставить перечитывать ваше предложение снова и снова.

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Скилл в маркетинге. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Записал 📝

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gess

"smart-вбросов"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Армен Каладжян

Smart-вброс засчитан, но маркетинговые скиллы персонажа не раскрыты.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Расскажите, пожалуйста, что вам было бы интересно узнать.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Было интересно прочитать, спасибо за материал!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Storozhuk

Расстрелять
Шутка конечно, посыл ясен думаю

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Поясните, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Storozhuk

Прошу простить, я ведь пошутил)
Видимо, неудачно.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Евгения же.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Да, унисекс фамилия это одно. А если ещё имя унисекс, то становится непонятно. Хорошо что фотка есть.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Вы не поверите, но ещё есть аудио

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null