{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Dmitry Kabanov

Подкаст: Женя Андольщик о карьере и PR-кейсах

На днях написал, почему агентствам нужно дружить друг с другом. Сегодня — продолжаю делиться TL;DR'ами подкаста с контент-мейкерами.

Женя Андольщик, занимается продвижением бизнеса и PR

Это — 19-й выпуск подкаста с контент-мейкерами на vc.ru [если захотите поддержать нас, подписывайтесь в профиле и жмите на колокол]. Что послушать из наших более ранних бесед с коллегами:

Гость этого выпуска — Женя Андольщик, она занимается PR. В интервью рассказывает о кейсах и опыте развития карьеры.

Подкасты дома

  • Интервью с Женей мы записали еще до всей этой истории с самоизоляцией. Сделали это в коворкинге. Такой подход — по мере работы над сезоном — позволил нам избежать затрат на аренду постоянной студии (если пишешь что-то пару раз в месяц, нет смысла платить за время простоя помещения в другие дни) и приучил к быстрой адаптации к интересным сеттингам — их мы старались менять от выпуска к выпуску. Пробовали разные типы локаций, но коворкинги показали себя с лучшей стороны: деловая обстановка (без «романтики» фотостудий, где еще и через стенку грохочет станок соседней типографии), удобные переговорки — по площади, мебели, освещенности, звуковым характеристикам — все готово к записи и не требует доработки.
  • Сейчас сложно себе представить выезд на съемку в оффлайне. Но отсутствие жесткой привязки к студии помогло легко переключиться и продолжать записывать подкасты на дистанционке. Разница только в том, что теперь больше вариативность используемого оборудования, и нам нужно объяснять спикерам, как настроить имеющуюся технику, а потом — экспортировать аудио для обработки на нашей стороне.
  • Работа из дома для нас — не новость. Когда живешь в таком режиме много лет, привыкаешь к самодисциплине. Поэтому мы продолжаем записывать, обрабатывать и публиковать заготовки. Это — один из таких выпусков. Аудиоверсию выкатили давно, потом — короткие видео, а теперь очередь текстового TL;DR в моем классическом формате на vc.ru.

PR-кейсы

  • Обсуждение начинается с одного из наиболее крупных кейсов — сопровождения конференции EDCRUNCH. Она состоялась в начале октября прошлого года в Москве. На открытии были топовые чиновники, а программа включала несколько типов тематических треков. Женя говорит, ее команда занималась медийным охватом всего мероприятия, дополнительной отработкой корпоративного трека и бизнес-аудиторией.

Мы делали очень много текста. Это были партнерские посты, размещения в рассылках и все, что можно охватить без бюджета. Мне кажется, мы влезли везде, достали души из всех, из кого можно.

Я горжусь командой и тем, что я очень мало делала руками. Когда я увидела, как это может работать, когда у нас были настроены процессы, это меня восхитило.

Женя Андольщик
Занимается продвижением бизнеса и PR
  • Каждому треку, задействованному на конференции, нужен свой язык. От GR-повестки до координации работы с партнерами мероприятия — Сколково, МИСиС и другими. Женя рассказывает, что в этой особенности была заключена основная сложность проекта. Второй важный момент — разнообразие типов медиа, которые нужно охватить. Это — СМИ вроде ТАСС и РИА Новости, бизнес-издания, блогеры в Instagram, Telegram-каналы и так далее. Всего на площадку аккредитовали 200 журналистов.
  • Третий элемент — сбор комментариев и другого контента от ключевых спикеров и участников со стороны государства. Все это вместе со съемочной группой, собственной командой PR-менеджеров, SMM-специалистов и редакторов, которых тоже нужно координировать и отслеживать качество работы.
  • У Жени много похожих кейсов, но есть и совершенно другие. Некоторые мы точечно затрагиваем в интервью, но сразу после обсуждения EDCRUNCH переключаемся на вопрос развития проф. компетенций и карьеры в сфере PR.

Карьера и развитие

  • Женя считает, что любому владельцу бизнеса или управленцу нужно понимать разницу между линейными PR-менеджерами и теми, кого стоит допускать до стратегический вопросов, влияющих на бизнес. Первые уже несколько лет назад стали неактуальными, а вторым нужно хорошо знать рынок, видеть его игроков и уметь взаимодействовать с копирайтерами.

В моем понимании хороший пиарщик — это либо стратег, который понимает в bizdev'е (умеет развивать бизнес за счет своих способностей, а не просто что-то выслать куда-то в СМИ), либо это — человек, у которого есть скилл в маркетинге, и он понимает, как продать товар с помощью smart-вбросов.

Таких пиарщиков мало. И сложно создавать школу для них. Либо у человека есть интерес к делу как у детектива, либо его сложно воспитать. Мне кажется, пиарщикам еще не хватает рынка. С копирайтерами проще — у них больше работы, больше рынок сам по себе.

Женя Андольщик
Занимается продвижением бизнеса и PR
  • Она подчеркивает, что многие не пользуются теми возможностями, которые есть у любого специалиста, даже начинающего. Желание развиваться и скорость прокачки — это ключевой фактор, определяющий уровень пиарщика или райтера, но не все сознательно к этому идут.

Мне кажется, это вопрос всей моей жизни. По образованию я специалист по рекламе. Когда я переехала в Москву, работала в продажах на телефоне в отделе телемаркетинга. Потом начала путь копирайтера. Мне хотелось в настоящее рекламное агентство — делать креативную рекламу. И параллельно меня тянуло в журналистику.

Поскольку я не люблю выбирать, успевала везде. Начала работать в рекламном агентстве, сначала диджитальном, потом в другом... После этого — на стыке между журналистикой и пиаром. Я работала в продакшн-агентствах как райтер, вела соцсети, брала интервью для видео, была как корреспондент в маленьком продакшн-агентстве для крупных компаний. Далее была череда маркетинговых агентств.

В 2015 году был момент, когда меня позвали на должность SMM-руководителя в крупную ресторанную компанию. У них был красивый офис на Маяковской. Они предложили собрать под себя небольшой отдел, что-то развивать. Я подумала, что это здорово, но не согласилась.

Женя Андольщик
Занимается продвижением бизнеса и PR
  • Эти и другие возможности Женя отфильтровывала, исходя из интуиции и методики вроде той, что описана в книге Грега МакКеона «Эссенциализм». Если говорить в двух словах, то она выписывала для себя три максимальных и три минимальных критерия, по которым оценивала варианты. Для выбора между ними и принятия решения — требовалось соответствие ожиданиям пяти из всех намеченных пунктов.
  • Женя говорит, что — на определенном этапе карьеры — работа с текстами была лучшим ее решением, но давалась тяжело.

Пришлось себя где-то урезать, бешено учиться, адаптироваться. Это был совершенно другой рынок, люди и условия — венчур и стартапы. Поэтому сразу были какие-то мощные люди, с которыми приходилось общаться на равных.

Было тяжело, но за 3,5-4 месяца все получилось. Я из тех людей, которым хорошо работать шорттаймами. За этот шорттайм я стараюсь взять максимум, могу учиться или работать на драйве, пока мне интересно разбираться. Такой подход оказался лучшим для меня.

Если до этого у меня всегда была работа и отдельно — журналистика, моя великая любовь, то здесь все сошлось. Я не просто начала реализовывать копирайтерские навыки, мне хотелось интервью, текстов. Стали реализовываться мои коммуникативные способности, а SMM-опыт и опыт комьюнити-менеджмента были дополнением.

Женя Андольщик
Занимается продвижением бизнеса и PR
  • По мере развития в этой сфере Женя стала больше заниматься редакторскими задачами, обучать других и сделала свой проект в сфере PR. В заключительной части выпуска она говорит, что в кризис важно оценивать реальное положение вещей. Даже если карьерный рост или развитие ваших навыков замедлилось, и мало что происходит на рынке, нужно расслабиться и спокойно проанализировать те вещи, которые вы давно откладывали или боялись осуществить по самым разным причинам.

Заметки для выпуска:

Что еще можно почитать у меня на vc.ru:

{ "author_name": "Dmitry Kabanov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0430\u0440","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043d\u0442\u043c\u0439\u043a\u0440","glphmedia"], "comments": 17, "likes": 9, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 115667, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 04 Apr 2020 21:50:36 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Лол што? )))))))))))))) Карьера, PR кейсы? ))) Очнитесь , миллениалы! 

Ответить
2

а что не так, вы бы пояснили для них и для тех кто чуть старше но душой видимо миллениал и не понял постиронии.

Ответить
1

"а что не так, вы бы пояснили для них и для тех кто чуть старше но душой видимо миллениал и не понял постиронии."

Вас бы, в наказание, заставить перечитывать ваше предложение снова и снова.

Ответить
1

Скилл в маркетинге. 

Ответить
2

Записал 📝

Ответить
1

"smart-вбросов"

Ответить
1

Smart-вброс засчитан, но маркетинговые скиллы персонажа не раскрыты.

Ответить
0

Расскажите, пожалуйста, что вам было бы интересно узнать.

Ответить
1

Было интересно прочитать, спасибо за материал!

Ответить
0

Расстрелять
Шутка конечно, посыл ясен думаю

Ответить
0

Поясните, пожалуйста

Ответить
1

Прошу простить, я ведь пошутил)
Видимо, неудачно.

Ответить
0

Евгения же.

Ответить
0

Серьезно?

Ответить
0

Да, унисекс фамилия это одно. А если ещё имя унисекс, то становится непонятно. Хорошо что фотка есть.

Ответить
2

Вы не поверите, но ещё есть аудио

Ответить
Читать все 17 комментариев
Как Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может "легально" ограбить ваши кошельки, используя "подвох" в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

Hyundai после покупки Boston Dynamics начала использовать роботов на своём заводе вместо охранников Статьи редакции

Factory Safety Service Robot способен определять людей, измерять температуру в помещении и распознавать опасные ситуации.

Робот Factory Safety Service Robot во время патрулирования завода Kia Фото Hyundai Motor Group
Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Студенты из Нидерландов разработали электрический дом на колёсах, работающий на солнечной энергии Статьи редакции

Чтобы протестировать электромобиль, они отправятся в путешествие на 3000 км.

Электромобиль Stella Vita Ars Technica
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Экипаж первой гражданской космической миссии опубликовал фотографии с орбиты Статьи редакции

Отдых за пределами Земли.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Как наша проблема стала нашим хобби, профессией и источником заработка

Начну записывать нашу историю о том, как офисная работа в IT и финансах была заменена собственным делом и как мы за год после уволнения сделали чистую прибыль вдвое больше нашей суммарной зарплаты. В первой части напишу историю до момента "ушли с работы", а потом поглядим.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

null