Как я создал 200 материалов для блога на «Яндекс.Дзене» и не сдох

Привет! Меня зовут зовут Илья Слюсарев, я занимаюсь контентным маркетингом в «Интерлогике» и SMMplanner. Однажды мне надоело то, как я пишу, и я решил выйти на новую площадку с новой темой.

В закладки

В августе 2019 года я создал блог «Кофейная душа», где рассказывал про любовь к кофе. Получается, что каждый месяц я публиковал 28 контентных единиц, собрал 4000 подписчиков и получил 150 тысяч ежемесячной аудитории, не вложив ни копейки и занимаясь блогом чуть больше часа в неделю.

Собственно сам блог «Кофейная душа» в Дзене​, 200 опубликованных и 17 материалов в черновиках

Изначально я просто хотел экспериментировать и у меня не было никаких целей по блогу, но мне повезло и я практически сразу вышел на монетизацию. Пришлось создавать проект и придумывать зачем он мне. Для себя я определил некоторые правила:

  • В развитие блога вкладывать только те деньги, которые этот блог приносит. Не покупать чужие материалы, не публиковать чужие материалы, только то, что сделал я сам.
  • Материалы должны выходить без отвратительного блока рекламы в середине текста. Либо нативная статья, либо блок рекламы в конце статьи или наратива, кстати по поводу нативной статьи ко мне ещё никто не обращался, видимо блог всё ещё слишком мелкий.
  • Выделять время на блог по остаточному принципу — сначала сделать те задачи, которые я запланировал по основной работе, потом те, которые реально приносят деньги (консультации, выступления, кейсы, о которых рассказываю на своём сайте), если остаётся время и силы на работу — то блог, если нет — отдыхаю, гуляю и тому подобное.
Я веду учёт своего рабочего времени. Судя по отчёту, на блог я трачу чуть больше часа в неделю, я думаю, что чуть побольше, потому что иногда я занимаюсь блогом где-нибудь «в дороге», пока лечу и потом забываю записать это время

Главный секрет такой продуктивности — в использовании «готового» контента и в его переупаковке.

Ресурсный подход

В классическом контент-маркетинге рекомендуют составить список идей «о чем написать», а потом писать и перебирать идеи. Я пошёл иначе. Так как я действительно люблю кофе, читаю блоги, журналы, слежу за кофейными проектами, общаюсь с фермерами, обжарщиками, сорсерами — я решил не искать материал под темы, а использовать тот материал, который есть вокруг меня и соответствует тематике блога.

Уехал зимовать во Вьетнам, удалось съездить на экскурсию, на плантацию кофе. Сделал фотографии. Собрал материал и опубликовал фотоэкскурсию.

​Галерея фотографий с небольшими подписями, видимо из-за обложки и заголовка эта заметка не выстрелила

Реакции на контент

Тут я скопировал ютуб-блогеров. Беру чей-то контент и создаю свою публикацию с цитированием источника. Вариантов на что реагировать — море. Чаще всего я реагирую на «дичь» — то есть, когда кто-то пишет про кофе откровенную ересь, в этом случае я выступаю как разрушитель мифов, реагирую на комментарии — когда в блоге появляется дельный комментарий по теме, беру его и на его основе создаю новый материал с указанием авторства.

Иногда получаются другие идеи, вроде «собрать шутки от стендаперов», эта заметка тоже не сильно зашла

Рерайт и синтез иноязычного материала

Пожалуй это самый «неэкологичный» способ создания контента, который у меня есть. Хотя в университете я только им и пользовался. Нахожу интересную идею для статьи, обычно вижу в чьем-нибудь инстаграме, гуглю информацию, читаю, запоминаю и пишу.

Для статьи, которую я задумал под 8 марта , про Мелитту Бенц — создательницу бумажных фильтров для фильтр-кофе я прочитал американскую и немецкую википедию, статью Нью Йорк Таймса и официальный сайт Мелитты​, потратил больше 2 часов

Воруй как контентщик (метод Клиза)

Мне нравится подход описанный в книге «Воруй как художник» и я его адаптировал под «Воруй как контентщик», о чём постоянно рассказываю в статьях и вебинарах, а потом узнал, что о подобном инструменте говорил сценарист Монти Пайтона — Джон Клиз, так что ему пальму первенства. Вкратце так — сначала найдите нечто, что вам очень нравится (пост, статью), читайте его столько раз, пока он вам не надоест и не перестанет нравиться, после изучите «почему он нравился» и перепишите, после напишите что-то своё.

​Однажды в фейсбуке увидел душевную заметку про правильных сотрудников, заметку сохранил, читал до тех пор, пока она меня раздражать не начала и попробовал скопировать. Эта заметка набрала 12 тысяч дочитываний, можно сказать выстрелила.

Переупаковка

Я фанат переупаковки! Переупаковка — это изменение подачи, формы или формата у того контента, который у нас уже вышел. Если у меня вышла статья «как правильно готовить кофе в турке» и она «выстрелила», то я могу её «размножить» и повторить успех:

  • Вы неправильно готовите кофе в турке,
  • Почему люди неправильно готовят кофе в турке,
  • 6 шагов, чтобы получить вкусный кофе в турке,
  • Видео «как готовить кофе в турке»,
  • Тест «проверьте себя, умеете ли вы готовить кофе в турке?».

Самое интересное, что подобная переупаковка помогает отследить тенденции «на какие заголовки аудитория чаще реагирует».

Повторим и закрепим

  • Ресурсный подход — используем готовый контент
  • Реакции на контент — собираем чужой контент, цитируем его, указываем первоисточник.
  • Воруем как контентщик или метод Клиза — собираем исключительные примеры контента и стараемся повторить также или даже лучше.
  • Переупаковываем — если что-то зашло, не грех использовать это ещё раз

P.S. На всякий пожарный отвечу на вопросы, которые задали мне читатели моего паблика, когда я опубликовал полную версию этой заметки.

Сколько денег приносит Яндекс-дзен? ≈ 6000 ₽ в месяц/ Сейчас все деньги приносит мне РСЯ, которую я толком не настроил и у которой отключил серединный блок (он позволяет зарабатывать больше). Думаю смогу довести эту деятельность, хотя бы 500$ в месяц.

Сколько времени понадобилось, чтобы выйти на монетизацию? 2 недели. Думаю мне повезло.

Как нибудь продвигал статьи? Только репостил на личные страницы в соцсетях.

Аудитория? Я бы сказал «одноклассниковая», у меня это 35+, регионы и очень любят написать в комментариях «автор мудень, ничего не соображает в кофе!»

Имеет ли смысл выходить на дзен и вести свой блог? Я хз. Блог который я веду по фану и блог для бизнес-задач немного разные вещи. Хотя Яндекс-дзен клянётся, что найдёт аудиторию для любой тематики, я бы рекомендовал там вести блог только тем, кто работает на аудиторию 35+ и может продавать через интернет и при этом, это не фармацевтика. А вот рекламные механизмы на Яндекс-дзене неплохие, особенно мне нравится плата за дочитывание и переход на сайт тех, кто дочитал статью.

{ "author_name": "Илья Слюсарев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 3, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 115709, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Mar 2020 18:21:34 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Прочла с десяток Ваших контентных единиц.
Солидарна с Вашей аудиторией, которая любит писать Вам в комментариях...

Ответить
0

которая любит говорить «пустозвон и ничего не соображает?», что ваше право. я оставлю за собой право — развиваться дальше, а не про пустозвонов в комментариях.

Ответить
2

Илья, вполне похвальное намерение. Но наличие знаний по предмету, о котором Вы пишите - обязательно. Знаний, а не обрывков чужих мыслей, скомпилированных не совсем удачно и качественно.
Без фундамента знаний далеко не уехать.
Ну, и ошибок желаю поменьше...
Засим откланяюсь.

Ответить
0

Видно скил автора, приятный текст. Но есть ошибка, вы вывели основные вопросы в конце статьи, в итоге вопросов не осталось - минус вовлеченность(или многоходовочка).

В любом случае крут.

Что можете посоветовать, что бы набить руку и увеличить качество текста (кроме самой практики), какие нибудь книги/статьи?

Ответить
1

прям посоветовать? мне нравится то, чему учат Ильяхов и Сарычева, помню что помогли мне книги Огилви в «Откровения рекламиста» и других и Шугерман в «Искусство создания рекламных публикаций». Так или иначе блоговый текст — реклама. 

лично мне очень помог фрирайтинг по типу утренних страниц — сначала снять блоки по тексту, чтобы не было «страха белой страницы», сам использую flowstate — если «тупишь» и пять сек ничего не пишешь, программа стирает текст, это заставляет писать быстро. + навык набирать текст не глядя. 

ещё помогает «подумать и определить „что ты хочешь сказать“» — тогда меньше переписывать и редактировать. обычно просто записываю в бумажный блокнот пару строк о чём будет пост и погнал писать. 

по поводу основных вопросов — ну так фокус не на площадке дзена, а на как это сделано ) 

Ответить
0

То час в неделю, то час в день, то только два часа на чтение материала для статьи..,

Ответить
0

магия в математике — статья про Мелитту заняла чертовски много времени, я после неё три недели ничего не писал, а другие заметки занимали 10-20 минут
а по часу в день — это уже хобби. я его не отношу к времени потраченному на проекте, но оно есть, как беклог. я ещё ем три раза в день и каждый раз готовлю кофе: аэропресс, вилфу, чтоже мне теперь, и обед включать в проект?

Ответить

Прямой эфир