Как я создал 200 материалов для блога на «Яндекс.Дзене» и не сдох
Привет! Меня зовут зовут Илья Слюсарев, я занимаюсь контентным маркетингом в «Интерлогике» и SMMplanner. Однажды мне надоело то, как я пишу, и я решил выйти на новую площадку с новой темой.
В августе 2019 года я создал блог «Кофейная душа», где рассказывал про любовь к кофе. Получается, что каждый месяц я публиковал 28 контентных единиц, собрал 4000 подписчиков и получил 150 тысяч ежемесячной аудитории, не вложив ни копейки и занимаясь блогом чуть больше часа в неделю.
Изначально я просто хотел экспериментировать и у меня не было никаких целей по блогу, но мне повезло и я практически сразу вышел на монетизацию. Пришлось создавать проект и придумывать зачем он мне. Для себя я определил некоторые правила:
- В развитие блога вкладывать только те деньги, которые этот блог приносит. Не покупать чужие материалы, не публиковать чужие материалы, только то, что сделал я сам.
- Материалы должны выходить без отвратительного блока рекламы в середине текста. Либо нативная статья, либо блок рекламы в конце статьи или наратива, кстати по поводу нативной статьи ко мне ещё никто не обращался, видимо блог всё ещё слишком мелкий.
- Выделять время на блог по остаточному принципу — сначала сделать те задачи, которые я запланировал по основной работе, потом те, которые реально приносят деньги (консультации, выступления, кейсы, о которых рассказываю на своём сайте), если остаётся время и силы на работу — то блог, если нет — отдыхаю, гуляю и тому подобное.
Главный секрет такой продуктивности — в использовании «готового» контента и в его переупаковке.
Ресурсный подход
В классическом контент-маркетинге рекомендуют составить список идей «о чем написать», а потом писать и перебирать идеи. Я пошёл иначе. Так как я действительно люблю кофе, читаю блоги, журналы, слежу за кофейными проектами, общаюсь с фермерами, обжарщиками, сорсерами — я решил не искать материал под темы, а использовать тот материал, который есть вокруг меня и соответствует тематике блога.
Уехал зимовать во Вьетнам, удалось съездить на экскурсию, на плантацию кофе. Сделал фотографии. Собрал материал и опубликовал фотоэкскурсию.
Реакции на контент
Тут я скопировал ютуб-блогеров. Беру чей-то контент и создаю свою публикацию с цитированием источника. Вариантов на что реагировать — море. Чаще всего я реагирую на «дичь» — то есть, когда кто-то пишет про кофе откровенную ересь, в этом случае я выступаю как разрушитель мифов, реагирую на комментарии — когда в блоге появляется дельный комментарий по теме, беру его и на его основе создаю новый материал с указанием авторства.
Рерайт и синтез иноязычного материала
Пожалуй это самый «неэкологичный» способ создания контента, который у меня есть. Хотя в университете я только им и пользовался. Нахожу интересную идею для статьи, обычно вижу в чьем-нибудь инстаграме, гуглю информацию, читаю, запоминаю и пишу.
Воруй как контентщик (метод Клиза)
Мне нравится подход описанный в книге «Воруй как художник» и я его адаптировал под «Воруй как контентщик», о чём постоянно рассказываю в статьях и вебинарах, а потом узнал, что о подобном инструменте говорил сценарист Монти Пайтона — Джон Клиз, так что ему пальму первенства. Вкратце так — сначала найдите нечто, что вам очень нравится (пост, статью), читайте его столько раз, пока он вам не надоест и не перестанет нравиться, после изучите «почему он нравился» и перепишите, после напишите что-то своё.
Переупаковка
Я фанат переупаковки! Переупаковка — это изменение подачи, формы или формата у того контента, который у нас уже вышел. Если у меня вышла статья «как правильно готовить кофе в турке» и она «выстрелила», то я могу её «размножить» и повторить успех:
- Вы неправильно готовите кофе в турке,
- Почему люди неправильно готовят кофе в турке,
- 6 шагов, чтобы получить вкусный кофе в турке,
- Видео «как готовить кофе в турке»,
- Тест «проверьте себя, умеете ли вы готовить кофе в турке?».
Самое интересное, что подобная переупаковка помогает отследить тенденции «на какие заголовки аудитория чаще реагирует».
Повторим и закрепим
- Ресурсный подход — используем готовый контент
- Реакции на контент — собираем чужой контент, цитируем его, указываем первоисточник.
- Воруем как контентщик или метод Клиза — собираем исключительные примеры контента и стараемся повторить также или даже лучше.
- Переупаковываем — если что-то зашло, не грех использовать это ещё раз
P.S. На всякий пожарный отвечу на вопросы, которые задали мне читатели моего паблика, когда я опубликовал полную версию этой заметки.
Сколько денег приносит Яндекс-дзен? ≈ 6000 ₽ в месяц/ Сейчас все деньги приносит мне РСЯ, которую я толком не настроил и у которой отключил серединный блок (он позволяет зарабатывать больше). Думаю смогу довести эту деятельность, хотя бы 500$ в месяц.
Сколько времени понадобилось, чтобы выйти на монетизацию? 2 недели. Думаю мне повезло.
Как нибудь продвигал статьи? Только репостил на личные страницы в соцсетях.
Аудитория? Я бы сказал «одноклассниковая», у меня это 35+, регионы и очень любят написать в комментариях «автор мудень, ничего не соображает в кофе!»
Имеет ли смысл выходить на дзен и вести свой блог? Я хз. Блог который я веду по фану и блог для бизнес-задач немного разные вещи. Хотя Яндекс-дзен клянётся, что найдёт аудиторию для любой тематики, я бы рекомендовал там вести блог только тем, кто работает на аудиторию 35+ и может продавать через интернет и при этом, это не фармацевтика. А вот рекламные механизмы на Яндекс-дзене неплохие, особенно мне нравится плата за дочитывание и переход на сайт тех, кто дочитал статью.
Прочла с десяток Ваших контентных единиц.
Солидарна с Вашей аудиторией, которая любит писать Вам в комментариях...
которая любит говорить «пустозвон и ничего не соображает?», что ваше право. я оставлю за собой право — развиваться дальше, а не про пустозвонов в комментариях.
Илья, вполне похвальное намерение. Но наличие знаний по предмету, о котором Вы пишите - обязательно. Знаний, а не обрывков чужих мыслей, скомпилированных не совсем удачно и качественно.
Без фундамента знаний далеко не уехать.
Ну, и ошибок желаю поменьше...
Засим откланяюсь.
Видно скил автора, приятный текст. Но есть ошибка, вы вывели основные вопросы в конце статьи, в итоге вопросов не осталось - минус вовлеченность(или многоходовочка).
В любом случае крут.
Что можете посоветовать, что бы набить руку и увеличить качество текста (кроме самой практики), какие нибудь книги/статьи?
прям посоветовать? мне нравится то, чему учат Ильяхов и Сарычева, помню что помогли мне книги Огилви в «Откровения рекламиста» и других и Шугерман в «Искусство создания рекламных публикаций». Так или иначе блоговый текст — реклама.
лично мне очень помог фрирайтинг по типу утренних страниц — сначала снять блоки по тексту, чтобы не было «страха белой страницы», сам использую flowstate — если «тупишь» и пять сек ничего не пишешь, программа стирает текст, это заставляет писать быстро. + навык набирать текст не глядя.
ещё помогает «подумать и определить „что ты хочешь сказать“» — тогда меньше переписывать и редактировать. обычно просто записываю в бумажный блокнот пару строк о чём будет пост и погнал писать.
по поводу основных вопросов — ну так фокус не на площадке дзена, а на как это сделано )
То час в неделю, то час в день, то только два часа на чтение материала для статьи..,
магия в математике — статья про Мелитту заняла чертовски много времени, я после неё три недели ничего не писал, а другие заметки занимали 10-20 минут
а по часу в день — это уже хобби. я его не отношу к времени потраченному на проекте, но оно есть, как беклог. я ещё ем три раза в день и каждый раз готовлю кофе: аэропресс, вилфу, чтоже мне теперь, и обед включать в проект?