Медиа
Pike Media
931

Как меняется рынок онлайн-трансляций?

Вместо вступления. Всем привет, это аккаунт компании «Пайк Медиа Лаб». Мы занимаемся созданием телеканалов, вещанием, прямыми трансляциями. Последний из перечисленных пунктов стал популярным в силу известных событий. В этом материале мы хотим подробнее рассказать о процессах, которые происходят в индустрии онлайн-трансляций, технологиях, зрительских привычках, а также о собственных разработках. Будем знакомы.

В закладки

Одним из главных технологических трендов последних двух недель стали прямые трансляции. Театральные премьеры, релизы музыкальных альбомов, конференции и форумы переместились в онлайн. О трендах, тенденциях и том, как изменятся наши зрительские привычки, рассказал Андрей Коваленко, директор по развитию компании «Пайк Медиа Лаб».

Андрей Коваленко​, директор по развитию компании «Пайк Медиа Лаб» «Пайк Медиа Лаб»

Онлайн vs. Телевидение

В сложившейся ситуации временной изоляции, связанной с коронавирусом, может показаться, что аудитория больше уходит в онлайн. Этому способствуют стимулирующие акции, запущенные стриминговыми платформами, а телевидение уходит на второй план. Но давайте взглянем на эту ситуацию с практической точки зрения. Месячный пакет интернета в зависимости от региона стоит 200-300 рублей. Прибавьте цену подключения к онлайн-кинотеатру или стриминговой платформе, это еще 200-300 рублей ежемесячно, итого — условные 500 рублей в месяц. Это достаточно дорого для небогатого домохозяйства, а вот подписка на 200 телеканалов стоит 100-150 рублей в месяц. Согласитесь, 6000 рублей против 1500 рублей ежегодно — это серьезная разница не в пользу онлайн-сервисов.

При этом мы не говорим о качестве транслируемого контента. HBO или тот же Netflix, чья цена связана с ростом курса доллара, составляет уже около 850 рублей в месяц, — немного другая история. Но если оценивать по стоимости, то, на мой взгляд, телевидение еще долго будет выигрывать.

Почему большие платформы не подходят для бизнеса

«Яндекс.Эфир», «Окко», «Одноклассники» и «ВКонтакте» проводят прямые эфиры, как правило, концерты или собственные шоу, и это развлекательный контент для широкой аудитории. То есть крупные игроки идут в сторону центрального телевидения, пытающегося охватить интересы большой аудитории.

Если смотреть на существующие возможности с точки зрения коммуникации бизнеса со своими клиентами, то платные VOD-сервисы (прим.: видео по запросу) работают на другую аудиторию, а у трансляций в социальных сетях есть свои минусы. Первый — это система рекомендаций: если вам удалось сделать хороший контент для своего бренда и показать его зрителю, то нет никаких гарантий, что следующий ролик, который увидит ваша аудитория, не будет произведен конкурентом и зритель не уйдет к нему, а аудитория условной соцсети не принадлежит вам и вами не управляется. По сути, вы находите свою аудиторию, будь то соцсети или офлайн, растите ее, а потом дарите видеохостингу, размещая на нем свои ролики. Второй минус — это постоянно меняющиеся правила работы соцсетей. Например, в декабре прошлого года YouTube внес изменения, согласно которым оставляет за собой право удалять контент, не представляющий коммерческого интереса. Это очень широкая трактовка — под ней может скрываться что угодно. В этом же ряду и непонятная система рекомендаций, сокращение охвата среди подписчиков, слабая система модерирования контента (ваши ролики могут оказаться рядом с экстремистским или оскорбительным контентом в поисковой выдаче).

Сколько стоит построить лайв

Цена входа на этот рынок — от полумиллиона до миллиона долларов. Это минимальные средства, необходимые для того, чтобы собрать хорошую команду разработки и сделать качественную платформу. С точки зрения объема рынка, уже сейчас он составляет несколько миллиардов рублей. И все больше бизнесов вовлекается в работу с видео.

Разработка для бизнеса

Как я уже упомянул, мы нацелены на создание нишевой истории, в первую очередь для бизнеса. Наша главная задача — дать бизнесу эффективные инструменты работы со зрителями. Совсем скоро мы запустим нашу платформу «Пайк Медиа Лайв» — это решение в системе координат корпоративного YouTube и Coursera. С ее помощью зрители смогут смотреть прямой эфир или запись, а также взаимодействовать с этим контентом с помощью опросов, сессий Q&A, переходить от одного спикера к другому в зависимости от расписания, слушать запись на языке оригинала или синхронный перевод — и все это в одном плеере.

В свою очередь, заказчики — организаторы трансляций смогут точно знать и оценивать, что происходит во время просмотра со зрительскими реакциями. Следовательно, если у вас есть контент, который релевантен аудитории и ее интересам, то вы практически напрямую можете направить его на зрителей. Для этого вам не нужна сложная схема. Это значительно выгоднее, чем продажа того же контента через любую социальную сеть или широкий телевизионный канал.

Другой путь — когда на основе данных, предоставленных зрителями, будь то вопросы и комментарии, мы собираем рейтинг вовлеченности зрителей или, говоря проще, собираем горячие лиды, с которыми заказчик может работать напрямую. С точки зрения продаж, для бизнеса это одна из самых эффективных моделей работы с видео.

Также мы серьезно подошли к вопросам готовых сценариев работы. То есть мы приезжаем на площадку с собственным оборудованием и персоналом: операторами, техниками, режиссером, который управляет мероприятием, и предлагаем оптимальный сценарий работы. Вместе с этим мы защищаем эфир от несанкционированного просмотра и копирования. Минимальная стоимость одной трансляции «Пайк Медиа Лайв» составляет от 50 000 рублей.

Как изменятся технологии и привычки телесмотрения?

Это мое личное убеждение, но пик популярности соцсетей достигнут именно сейчас и в скором времени пойдет на спад. Внимание людей перегружено огромным количеством информации. Мне кажется, в ближайшее время нас ждут нишевость и цифровая детоксикация. В пример можно привести Центральное телевидение СССР с четырьмя каналами, от которого потом отпочковались остальные. Сейчас в России более 500 телеканалов и масса нишевых. Аналогичные процессы происходят с онлайном, от которого отрастают различные жанры и форматы. И мы хотим занять одно из таких направлений, связанных с бизнесом, работой, покупателями и сотрудниками. Рано или поздно бренды окажутся в рамках своей аудитории и маркетинга. Это будет сделано с помощью систем аналитики и статистики в первую очередь.

Вторая история — это качество производимого контента, которое станет неуклонно расти, потому что конкуренция в этом поле будет усиливаться. И если в 2015 году мы могли позволить себе снимать что-то невнятное на телефон, выкладывать в сеть и при этом быть популярными, то сейчас представить такое невозможно. Более того, топовые авторы видео обладают не только аудиторией, но и командой, состоящей из профессиональных операторов, редакторов, продюсеров. Некоторые из них уже становятся полноценными медиа, не желающими делиться зрителями с крупными платформами и создающими свои продукты.

С развитием каналов связи появится возможность трансляции с места, где непосредственно происходит съемка. Представьте, что идет концерт или шоу, но у вас есть возможность вместе с обычными операторскими позициями, которые направляет режиссер, подключить трансляцию с телефона одного из зрителей, подмешать ее к основному сигналу и предложить альтернативную версию.

В видеоэфире будут активно развиваться технологии дополненной реальности. Это можно хорошо представить на примере спортивных трансляций. Скажем, вы смотрите футбольный матч. В любой момент вы можете нажать на игрока и получить по нему актуальную статистику или историю: узнать, кто это, как он конкретно сыграл и многое другое. Также в режиме реального времени вы сможете увидеть, насколько игрок успешен в том или ином компоненте, когда он дает пас или планирует ударить штрафной.

Для самих производителей контента и рекламодателей появится масса интересных возможностей интерактива во время мероприятий: тотализаторы на результат действий прямо в окне трансляции, интерактивная викторина для вовлечения зрителей, прямые конвертации в покупку и многое другое. При широком распространении каналов связи стандарта 5G можно представить ситуацию, когда на трансляцию будет выезжать только инженер, который расставляет камеры, звук и световые приборы, если это какое-то типовое помещение, а другого персонала на площадке не потребуется. Видеопотоки с этих камер и микрофонов будут идти на облачную платформу, а творческая бригада станет удаленно собирать эфир.

{ "author_name": "Pike Media", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 116822, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Apr 2020 14:08:42 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
0

Интересно все расписали. Дополненная реальность вы не совсем верно описали, это не совсем то, уверен вы просто ошиблись. 
То что вы описали уже сейчас можно реализовать, вы говорите о новой платформе просто?
Облачные управление камерами тоже уже сейчас можно реализовать, еще лет 5 назад легко можно было, не вижу в этом ничего нового. Язве что картинка не 4К будет.

5G да, это будет прорыв для контента, но то что вы описали без людей не получиться. 

Расскажите пожалуйста лучше про то, что хорошо знаете и то что актуально сейчас, про трансляции. Вы сказали мега популярные, расскажите какие заказы, какое оборудование нужно, сколько людей работает. 50тр что сюда входит. Вот это интересно, расскажите про сферу которую знаете.

Ответить
0

Про дополненную реальность и я прав, и Вы правы) Представьте телевизор на котором Вы смотрите трансляцию, телевизор Smart, но не самого последнего поколения, у которого нет пульта с гироскопом. Вам придется взаимодействовать через второй экран(на смартфоне), чтобы взаимодействовать с происходящим. У Вас, видимо, какой-то другой сценарий в голове есть, поделитесь)
По поводу облачного управления камерами - я писал не об управлении, а о remote production. 10 камер с SDI способны генерировать поток 15Гбит, попробуйте поуправлять этими потоками через свой домашний или рабочий интернет. Если же вы ставите энкодер после выхода из каждой камеры, то и сейчас это будет 20-30 Мбит на камеру, а суммарно 200-300 Мбит. Я говорю о бродкаст работах.
50 тысяч рублей это формат съемки на две простые камеры (общий и перебивочный план) с интеграцией графики, микрофон-петля, простой свет.
за 1 млн рублей вы получите 10 камер с объективами 40Х и 100Х, размотку камер на расстояние до 1 км, подключение отдельных камер радиоканалами на расстоянии до 500-800 метров, мобильный телевизионный комплект, сервер записи, кабину для комментаторов, звуковые пульты, творческую и инженерную бригаду. Но, уверен, что Вы и сами все это знаете)
Из свежего https://www.youtube.com/watch?v=lodXMnk2Ilw
https://www.facebook.com/rusimp.su/videos/263584798116261/?__cft__[0]=AZXYWWVzbSBdBMDfTNy6uce178xTM_zYJK3Rb6hgQykfM2IIQft-HcM-TWuFVvrh0WLljmd1xomlQpCSQMQ42EeRajK5U9HyiSpnunsalL-rBTOH2WaPJlUDWXkE1hW0ZHgFDGOeIsbzN3ZiLx-tk7jTMGuk7Xj50r7998LIlMI1xw&__tn__=-UK-R
Если Вам действительно интересно, то напишите мне akovalenko@pikemedia.ru

Ответить
0

Могу высказать свое мнение по поводу синхронного перевода на онлайн трансляциях: конечно, его можно сделать бесплатно с помощью существующих решений (например, ютуб). Или использовать такие популярные сервисы, типа Zoom (уже не совсем бесплатно, хоть и не так дорого-55$). Но все равно бизнес чаще пользуется другими решениями, типа Interactio, российскими Speakus и др. Хотя эти решения, на мой взгляд, не совсем оправдывают свою цену и несмотря на всякие айтишные штуки, не решают основные проблемы, т к разрабатывают их в рамках стартапов люди, не имеющего большого реального опыта синхронного перевода на конференциях и не понимающие его нюансов-надежность прежде всего.
Говорю на основе своего опыта работы на мероприятиях "Бизнес будущего" в Минске (организация и проведения синхронного перевода). 
ССылка на нашу организацию в Минске: https://radiogid.by/
Реально работающая надежная платформа в сочетании с оборудованием не допустила бы скандала как на мероприятии с Тони Роббинсом. 
Но в общем и целом поддерживаю мнение автора, что развитие рынка будет идти в этом направлении и бизнес будет искать специализированные предложения, а не использовать медигигантов.

Ответить
0

Уточните, а как в синхронный перевод из Зума вы подключаете в трансляцию? с задержками как быть?

Ответить
0

В зуме реализован другой алгоритм (не как при трансляции), по принципу видеосвязи - поэтому фактически задержка там минимальна. Но такое возможно для небольшого количества участников (в зуме до 100). А вот если надо больше участников, тогда используются другие сервисы и там уже задержка возрастает от 2-3 с до 6-8 с..

Ответить

Прямой эфир