Китайский владелец ТикТока, ByteDance, специализируется на алгоритмах машинного обучения, чтобы подогнать контент под индивидуальные предпочтения. (Вкусы можно учитывать с искусственным интеллектом). "Потоки личных данных определят путь," — неясно и уверенно заявляет компания в своей миссии. Совсем не нужно создавать профили с исчерпывающими сведениями, как это делает, скажем, Фейсбук. Приложение просто следит за тем, что вы смотрите и как вы это смотрите, а затем показывает вам любое видео, у которого наибольшая вероятность того, что оно потешит ваше воображение. Вы чувствуете радость открытия, но за кулисами просто машина, которая выдаёт всякую всячину. "ТикТок, как минимум, играет на иллюзии открытия", — пишет критик New York Times Аманда. Не говоря уже об иллюзиях, равенства, общности и радости.