{"id":13658,"url":"\/distributions\/13658\/click?bit=1&hash=55a0ae942a6f0754e0f6ffd8c6e3e2daa97f8e8d757f7370c1f8975eceed6c21","title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e \u0432\u044b\u0433\u043e\u0434\u043d\u043e \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c \u0447\u0430\u0441\u0442\u044c\u044e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043a\u043e\u043c\u044c\u044e\u043d\u0438\u0442\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тренды в медиа после кризиса

Какие тенденции набирают силу в коммуникационном пространстве, и с какими медиа придется работать пиарщику после коронокризиса?

Развитие нишевых, специализированных и брендовых медиа

Начавшись несколько лет назад, этот тренд стремительно набирает обороты. Расскажу на примере музыкальной сферы, так как в прошлом году мы с коллегами выполняли роль пресс-офиса Года музыки Великобритании и России 2019. В течение года мы взаимодействовали с нишевыми медиа в области культуры - среди них, например, ИМИ, рассказывающие о музыкальной индустрии, Colta и Нож, поддерживающие культуру в целом, Mixmag, публикующий новости и обзоры электронной сцены, Moisture - паблик в VK, развившийся в медиа о музыке и альтернативной культуре.

Говоря про брендовые медиа, отмечу хорошо известный Т-Ж, он-лайн журнал Тинькофф банка, Такие Дела, приучающие к благотворительности, Титр - журнал про кино от Ivi.ru, NHI FM - онлайн-радио Новой Голландии. Из последнего - фонд V-A-C запустил он-лайн журнал Sreda о современной российской культуре.

Задачи брендовых медиа вышли далеко за пределы распространения информации о новых продуктах. Теперь это скорее способ формирования культуры бренда, обмен ценностями и общение на языке коммьюнити реальных и потенциальных потребителей.

Рост числа авторских каналов, блогов, подкастов

На фоне общей самоизоляции люди подолгу зависают в соцсетях и серфят в интернете. Как один из результатов - появление новых авторских блогов в Instagram, Telegram, Яндекс Дзен. Неудивительно, что пиар семимильными шагами уходит в диджитал. Теперь работа с медиа обязательно подразумевает не только общение с журналистами, но и выстраивание коммуникации с блогерами и инфлюэнсерами.

Рассказывать о чем-то в авторских каналах - значит метить в узкий сегмент аудитории, которая уже подготовлена и восприимчива к интересной ей информации. Однако, важно учитывать сильную персонализированность источника - у каждого блоггера есть авторская позиция и свой язык, на котором он общается с подписчиками.

Новые задачи старых медиа

Сегодня часто можно наблюдать, как новости сначала появляются в каналах и соцсетях, а оттуда утекают в большие медиа. Значит ли это, что последние теряют свою актуальность? Не думаю. На мой взгляд, сегодня у традиционных СМИ появились новые важные задачи. Во-первых, расставлять акценты и помогать ориентироваться в информационном потоке, пушить главное. Такую функцию выполняют большинство федеральных СМИ, среди которых лидеры цитируемости ТАСС, РИА Новости, Известия, Коммерсант, РГ, Первый канал. А во-вторых, давать читателям очень качественный контент от профессиональных журналистов и экспертов. Приведу пример из области моды и культуры, где, несмотря на обилие инстаграм-инфлюэнсеров, свои позиции держат Vogue, Harper’s Bazaar, GQ, Tatler.

Кроме того, старые медиа будут все больше уходить в онлайн и активно развивать свои соцсети, так что с ними пиарщику дружить и работать.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null