{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды в медиа после кризиса

Какие тенденции набирают силу в коммуникационном пространстве, и с какими медиа придется работать пиарщику после коронокризиса?

Развитие нишевых, специализированных и брендовых медиа

Начавшись несколько лет назад, этот тренд стремительно набирает обороты. Расскажу на примере музыкальной сферы, так как в прошлом году мы с коллегами выполняли роль пресс-офиса Года музыки Великобритании и России 2019. В течение года мы взаимодействовали с нишевыми медиа в области культуры - среди них, например, ИМИ, рассказывающие о музыкальной индустрии, Colta и Нож, поддерживающие культуру в целом, Mixmag, публикующий новости и обзоры электронной сцены, Moisture - паблик в VK, развившийся в медиа о музыке и альтернативной культуре.

Говоря про брендовые медиа, отмечу хорошо известный Т-Ж, он-лайн журнал Тинькофф банка, Такие Дела, приучающие к благотворительности, Титр - журнал про кино от Ivi.ru, NHI FM - онлайн-радио Новой Голландии. Из последнего - фонд V-A-C запустил он-лайн журнал Sreda о современной российской культуре.

Задачи брендовых медиа вышли далеко за пределы распространения информации о новых продуктах. Теперь это скорее способ формирования культуры бренда, обмен ценностями и общение на языке коммьюнити реальных и потенциальных потребителей.

Рост числа авторских каналов, блогов, подкастов

На фоне общей самоизоляции люди подолгу зависают в соцсетях и серфят в интернете. Как один из результатов - появление новых авторских блогов в Instagram, Telegram, Яндекс Дзен. Неудивительно, что пиар семимильными шагами уходит в диджитал. Теперь работа с медиа обязательно подразумевает не только общение с журналистами, но и выстраивание коммуникации с блогерами и инфлюэнсерами.

Рассказывать о чем-то в авторских каналах - значит метить в узкий сегмент аудитории, которая уже подготовлена и восприимчива к интересной ей информации. Однако, важно учитывать сильную персонализированность источника - у каждого блоггера есть авторская позиция и свой язык, на котором он общается с подписчиками.

Новые задачи старых медиа

Сегодня часто можно наблюдать, как новости сначала появляются в каналах и соцсетях, а оттуда утекают в большие медиа. Значит ли это, что последние теряют свою актуальность? Не думаю. На мой взгляд, сегодня у традиционных СМИ появились новые важные задачи. Во-первых, расставлять акценты и помогать ориентироваться в информационном потоке, пушить главное. Такую функцию выполняют большинство федеральных СМИ, среди которых лидеры цитируемости ТАСС, РИА Новости, Известия, Коммерсант, РГ, Первый канал. А во-вторых, давать читателям очень качественный контент от профессиональных журналистов и экспертов. Приведу пример из области моды и культуры, где, несмотря на обилие инстаграм-инфлюэнсеров, свои позиции держат Vogue, Harper’s Bazaar, GQ, Tatler.

Кроме того, старые медиа будут все больше уходить в онлайн и активно развивать свои соцсети, так что с ними пиарщику дружить и работать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда