Женская грудь и McDonald's: как я инициировал судебный иск, о котором написали СМИ семи стран мира
Или по научному: технология информационного воздействия на международные хозяйствующие субъекты.
Всем привет! Меня зовут Сергей Нешков ✌ Я медиатехнолог и аспирант МГУ им. Ломоносова. Мой профиль — информационные войны, психологические операции и генерация медиавирусов. Не только атакуем, но и продвигаем 😉 Хочу поделиться одним кейсом годовой давности.
Разбор сделан для демонстрации технологии и развития критического мышления у читателя
Как-то раз ко мне прилетел запрос на генерацию вирусного инфоповода. От кого был запрос, раскрывать не могу, но, думаю, вы и так все поймете.
При разработке вирусов я взял на вооружение наработки замечательных пиарщиков Антона Вуймы, моего друга Романа Масленникова и личный опыт.
Получилась следующая технология:
1. Берем объект продвижения + делаем событие, которое содержит в себе три «С» (секс, смерть и смех). Это базовый уровень вирусности обеспеченный естественными потребностями обычного человека:
- Секс (отношения полов, феминизм и сексизм, обнаженка и так далее) — размножиться.
- Смерть (аварии, катастрофы, членовредительство и прочая жесть) — заглянуть за запретные горизонты.
- Смех (абсурдные события, фрики, нестандартное поведение) — расслабиться и отвлечься.
Также если на этом уровне вы затронете какую-нибудь общественную проблему — это усилит эффект.
2. Затем берем получившуюся конструкцию и прикрепляем ее к одному из трех типов объектов:
- Известному месту (например, Красная площадь).
- Популярной личности (скажем, Пугачева, Жириновский или президент).
- Сакральному объекту (храм, синагога, капище неоязычников, Конституция, иногда известный бренд и так далее).
Этот этап позволяет использовать точки входа в крупные ментальные общности.
3. В финале мы все это цепляем к генеральному инфоповоду. Просто открываем топ «Яндекса» и смотрим, что сейчас обсуждается сильнее всего. В итоге связываем вместе все элементы и получаем новость, которая зачастую проходит через перегруженное инфополе как нож сквозь масло. Потому что оно уже «прогрето» и сопротивляемость медиаакторов значительно ниже.
Многие популярные новости содержат эти компоненты.
В качестве примера приведу новость о которой вы скорее всего слышали.
Вряд ли вы вспомните детали этой истории (фамилию активиста, причину акции, политический контекст) и даже год ее выхода. Но, скорее всего, о новости вы не забыли. Есть простое объяснение — наличие почти всех вышеперечисленных элементов.
Здесь есть секс (обнаженка), смерть (почти в буквальном смысле членовредительство), смех (абсурдность ситуации), известное место (Красная площадь) и генеральный инфоповод (День сотрудника органов внутренних дел). Возможно, вы удивитесь, но событию уже семь лет. Однако оно запомнилось. И это при условии, что новость обычно «живет» около 5 часов.
Понятно, что концепция «трех “С” и двух прикреплений» идеальная и не всегда получается сделать так, чтобы были соблюдены все условия.
В моем случае получилась схема: секс + смех + общественная проблематика + сакральный объект (известный бренд).
Концепция новости звучала так: «Москвичка подала в суд на McDonald's: в лого компании она увидела женскую грудь».
По легенде девушка услышала от молодого человека , что эмблема McDonald's напоминает ему большую женскую грудь и оскорбилась этому. А затем подала в суд с требованием запретить ее использование на территории России.
В качестве истца выступила моя знакомая, начинающий блогер Настя Коровенкова. Юриста нашел мой товарищ и соорганизатор этой истории — опытный пиарщик Александр Андрианов. Документ был составлен и отправлен в суд. Его содержание можно посмотреть тут.
Настя написала пост, в котором перечислила все свои претензии к McDonald's, и приложила фото иска. Я накидал пресс-релиз, а Саша сделал рассылку в СМИ. И понеслось.
Сперва о новости рассказал уничтоженный, но восстановленный Instagram-аккаунт «Маленькие Большие новости» (проект «Телеканала 360») — с аудиторией более миллиона подписчиков.
Пост с роликом про эту историю в итоге набрал более 300 тысяч просмотров, около 15 тысяч лайков и под 3000 комментариев.
Затем среагировал старина life.ru.
Ну а дальше новость завирусилась и разлетелась по всей России. Можете сами погуглить, кто об этом писал. Широко история была представлена во «ВКонтакте» — она прошлась по территориальным пабликам и городским сообществам от Москвы до Тюмени.
Позже публикация в одном уральском издании была подхвачена китайскими СМИ и иными площадками в азиатском сегменте.
В то же время новость пошла в СНГ.
...и Восточную Европу.
В Прибалтику.
Спустя 23 дня после первой публикации про иск рассказал Александр Невзоров в своей передаче на Эхо Москвы.
Последнее упоминание вышло по прошествии двух месяцев в «Московском Комсомольце».
Ну а в финале кейс попал на русский TED, где о нем рассказал Роман Масленников.
Одним словом, неплохо поработали и повеселились. Особенно доставили комменты в малайзийском Facebook — с призывами подавать в суд на Башни-близнецы в Куала-Лумпуре, так как они похожи на два эрегированных пениса 😂
Риторический вопрос о том, что продвигала данная новость, оставлю открытым. Но если будет желание обсудить — приглашаю оставить свои версии в комментариях.
Пост получился длинный. Спасибо, что дочитали!
Вся суть СМИ в этой посте.
Никто ничего не проверяет, не важно о чем писать, всем нужны заголовки и трафик людей.
Есть такая беда. Но здесь ситуация другая - это не фейк. Иск был реальный. По ссылке можно посмотреть постраничное фото: https://shnyagi.net/164755-Rossijanka-podala-v-sud-na-Makdonalds-iz-za.html
Дело не в иске, сама новость фейк. Не было девушки, которая обиделась на слова парня про грудь и решила подать иск, о чем сообщает новость. Это от начала и до конца выдумка.
А иск был сделан для подлога новости, чтобы придать достоверность фейку.
А что ещё можно ожидать от единороса?
https://www.raso.ru/members/24259/
Алексис, много чего на самом деле. Единорос единоросу рознь. Или вы думаете, что партийная организация состоит из однотипных болванчиков?)) Ели вы разбираетесь в вопросе - готов с вами подискутировать. На предмет адекватности вашего комментария ;)
Есть такое слово - "репутация". Медиатехнологу ли не знать.
Есть. Но я от антибрендов не бегаю. Привык доносить свою точку зрения, а не подстраиваться - это очень развивает ;) И личность свою я не скрываю пользуясь анонимностью интернета.
Вангую, через пару постов, он будет рассказывать чем нам полезна новая конституция, и почему мы должны проголосовать "За".
Макс, ванга из вас никудышная))
Ещё можно ожидать не разглашения методов.
Такие методы в партии не используются. Не на одном из уровней. Уж даже не знаю к сожалению или к счастью.